Асинхронные двигатели серий аир — технические характеристики

Схема подключения электродвигателей

Номинальные данные приводятся в соответствии с ГОСТ28173-89.

Электродвигатели АИР, расчитанные на напряжение 220/380В, должны подключаться при соединении обмоток в «звезду»на линейное напряжение 380В, а при соединении обмоток в «треугольник» на линейное напряжение 220В.

Аналогично, электродвигатели АИР, рассчитанные на напряжение 380/660В, должны подключаться при соединении обмоток в «звезду» на линейное напряжение 660В, а при соединении обмоток в «треугольник» на линейное напряжение 380В.

У электродвигателей, рассчитанных на напряжение 380В, обмотки по умолчанию соединены в «звезду» на линейное напряжение 380В.

Иное подключение обмоток приведет к выходу электродвигателя из строя и отказу завода-изготовителя от гарантийных обязательств по причине наличия «вины потребителя».

Нюансы по эксплуатации

В случае установки и последующего использования электродвигателей АИР основного исполнения важно соблюдать и учитывать в работе некоторые нюансы, указанные заводом изготовителем, а именно:

Электродвигатель обязательно должен подключаться через систему защиты от токов короткого замыкания, перегрева, обрыва фаз, перегрузок и т.д.
При выполнении монтажных работ или подключения электродвигателя АИР важно обеспечивать приток воздушного потока для охлаждения, сам кожух должен отодвигаться от препятствий не менее чем на 20мм.
В случае сопряжений, вал электродвигателя АИР выставляется соосно с нагрузкой.
Несмотря на способ подключения обязательно производится последующая балансировка нагрузки на валу.
Важно учитывать, что балансировка ротора осуществляется без шпонок.

Технические характеристики

Двигатели серии АИР относятся к асинхронным электрическим агрегатам переменного тока с несколькими ступенями частоты вращения. Количество частот может быть изменено путем переключения обмотки на нужное количество полюсов. Эти механизмы изготавливаются в двух вариантах. В первом случае станина и щиты – чугунные, а во втором – щиты чугунные, а для станины использован алюминиевый сплав.

Асинхронные двигатели серий аир - технические характеристики

Технические характеристики, которые представляет таблица, тесно связаны с принципом действия этих устройств. В основе работы двигателей АИР лежит электромагнитное взаимодействие между статором и ротором. Кроме этих двух элементов в конструкцию любого агрегата входят передний и задний щиты подшипников, вентилятор, вводное устройство и кожух. Для всыпной обмотки статора использован медный провод, покрытый эмалью, а ротор представляет собой сердечник, насаженный на вал. Короткозамкнутая обмотка ротора изготовлена из алюминия или его сплавов. Щиты подшипников могут быть чугунными или из алюминиевого сплава.

Многие электродвигатели серии АИР выпускается в основном исполнении, а также в различных модификациях, в соответствии с условиями окружающей среды. У некоторых моделей присутствует повышенный пусковой момент, имеются дополнительные устройства в виде фазного ротора или встроенного электромагнитного тормоза. Довольно часто требуются агрегаты с точными установочными размерами, с высокой и повышенной точностью, с повышенным скольжением и множеством скоростей.

Все эти факторы влияют на размеры электродвигателей АИР, которые существенно различаются из-за конструктивных особенностей. При необходимости выпускаются агрегаты узкоспециального назначения, применяемые в специфических производственных процессах.

Асинхронные двигатели серий аир - технические характеристики

Асинхронные двигатели серий аир - технические характеристики

Двигатели серии АИР работают при переменном токе напряжением 220, 380 и 660 вольт, с частотой тока в пределах 50-60 Гц.

Общие технические характеристики этих механизмов включают также способ их монтажа. В связи с этим они выпускаются в разных вариантах:

  • С лапами и щитами подшипников.
  • С лапами, щитами подшипников и фланцем, установленным со стороны привода.
  • Без лап, со щитами подшипников и фланцем, установленным со стороны привода.

Асинхронные двигатели серий аир - технические характеристики

Подключение асинхронного электродвигателя

Маркировка электродвигателей

Асинхронные двигатели серий аир - технические характеристики

Крановые электродвигатели

Как проверить электродвигатель: этапы проверки и выяснение неисправностей

Асинхронные двигатели серий аир - технические характеристики

Тяговый электродвигатель: назначение и применение

Асинхронные двигатели серий аир - технические характеристики

Формула КПД электродвигателя

Какие есть варианты исполнения электродвигателей?

Присутствие в маркировке буквы «У» говорит о том, что назначение электродвигателя – работа в умеренном климате, где годичные температуры находятся в диапазоне + 40 градусов – 40 градусов. Для тропического климата должна присутствовать в маркировке «Т».

Делятся электродвигатели и по вариантам специального исполнения. Если вы видите букву «С», означает это, что двигатель с повышенным скольжением. Если «Р» — с высоким пусковым моментом, «К» — с фазным ротором, с «Е» — электромагнитным встроенным тормозом.

Помимо этого, они бывают:

  • на крепежных лапах, находящихся на основании кожуха и отверстиями, предназначенными для крепления. Подобные двигатели стоят в станках деревообрабатывающих и компрессорах, в электромашинах с ременной передачей и пр.;
  • во фланцевом исполнении, т.е. на корпусе фланцы имеют отверстия для крепежа к редуктору. Используются часто в электронасосах, бетономешалках и прочих устройствах;
  • комбинированными, т.е. имеющими фланцы и лапы. Их называют универсальными, поскольку крепиться они могут к любому оборудованию.

Монтажное исполнение IMxxxx

Монтажное исполнение электродвигателя АИР обозначается латинскими буквами IM и четырьмя цифрами после них. Также иногда встречается обозначение по международному стандарту МЭК60034-7 (код I), включающее латинские буквы IM, латинскую букву В или V и от 1 до 2 цифр.

Первая цифра — конструктивное исполнение электродвигателя

1- электродвигатель на лапах с подшипниковыми щитами

2- электродвигатель на лапах с подшипниковыми щитами и фланцем на одном щите

3- электродвигатель без лап с подшипниковыми щитами и фланцем на одном щите

Вторая и третья цифра — пространственный способ монтажа электродвигателя. Если третья цифра «8», например IM1081, то такой электродвигатель может монтироваться в любом положении.

Четвертая цифра — исполнение конца вала 

1- электродвигатель с одним цилиндрическим концом вала

2- электродвигатель с двумя цилиндрическими концами вала

3- электродвигатель с одним коническим концом вала

4- электродвигатель с двумя коническими концами вала

Асинхронные двигатели серий аир - технические характеристики

Возможные встраиваемые опции электродвигателей SIEMENS

Опция Описание
А 11 Защита двигателя РТС — термисторами с 3 температурными датчиками для аварийного отключения
А 12 Защита двигателя РТС — термисторами с 6 температурными датчиками для аварийного отключения и сигнализации
А 23 Датчик температуры двигателя со встроенным термистором KTY 84-130
А 25 Датчик температуры двигателя со встроенными 2 термисторами KTY 84-130
М 72 Исполнение для Zone 2 прямое включение в сеть (Ex nA II T3)
М 73 Исполнение для Zone 2 питание от частотного привода (Ex nA II T3)
М 34 Исполнение для Zone 21 (IP65) прямое включение в сеть
М 38 Исполнение для Zone 21 (IP65) питание от частотного привода
М 35 Исполнение для Zone 22 (IP55) прямое включение в сеть
М 39 Исполнение для Zone 22 (IP55) питание от частотного привода
Н 57 Энкодер (HTL)
Н 58 Энкодер (TTL)
G 17 Принудительное охлаждение
H 61 Принудительное охлаждение и энкодер (HTL)
H 97 Принудительное охлаждение и энкодер (TTL)
G 26 Тормоз и энкодер
H 62 Тормоз и энкодер (HTL)
H 98 Тормоз и энкодер (TTL)
H 63 Тормоз и принудительное охлаждение
H 64 Тормоз, и принудительное охлаждение и энкодер (HTL)
H 99 Тормоз и принудительное охлаждение и энкодер (TTL)
K 82 Ручной привод тормоза
C 00 Питание тормоза 24 В постоянного тока
C 01 Питание тормоза 400В, 50 Гц
C 02 Питание тормоза 180 В постоянного тока (от ММ411-ECOFAST)
G 50 Посадочное место установки датчика вибрации для контроля подшипников
K 50 Исполнение IP 65
K 52 Исполнение IP 55
K 16 Второй рабочий конец вала (Стандартный)
K 20 Подшипники для случая повышенной нагрузки на вал
K 37 Малошумное исполнение для 2 полюсных двигателей, направление вращения по часовой стрелке
K38 Малошумное исполнение для 2 полюсных двигателей, направление вращения против часовой стрелки
K 45 Антиконденсатный подогрев 230 В
K 46 Антиконденсатный подогрев 115 В
К9, 10 Клемная коробка сбоку

Расшифровка маркировки

Рис. 2. Пример обозначения на шильде Как и любой аппарат, электродвигатели АИР выпускаются с различными рабочими параметрами, которые отображаются и в паспортных данных, и в его маркировке.

Популярные статьи  Экспертиза электрооборудования: профессиональный подход к важнейшему вопросу

Рассмотрим расшифровку одного из агрегатов серии АИР:

АИР 80 А 4 У2 ІМ2081 IP54

Здесь маркировка электрического двигателя обозначает следующие данные:

  • АИР – указывает на марку (А – асинхронный, ИР – изготовлен согласно стандарта Интерэлектро);
  • 80 – величина высоты оси, выраженная в миллиметрах, электродвигатели АИР изготавливаются с габаритами от 56 до 355мм;
  • А – длина вала, в данном типе электрической машины обозначение выполняется буквами по порядку от наименьшего к большему;
  • 4 – количество полюсов, которое определяет возможную частоту вращения;
  • У2 – климатическое исполнение, определяющих допустимые параметры типа двигателя;
  • ІМ2081 – способ монтажа, определяющий способ установки привода механизма по отношению к рабочей поверхности;
  • IP54 – степень пыле и влагозащищенности устройства.

Общие сведения о двигателях АИР

Асинхронные электродвигатели серии АИ созданы специалистами стран, входящих в состав международной организации «Интерэлектро». Данная серия считается базовой, на основе которой были разработаны агрегаты в модифицированном и специализированном исполнении. Мощность таких двигателей составляет широкий диапазон, начиная от 25 Вт и заканчивая 400 кВт. Высота оси вращения также колеблется в пределах 45-355 мм.

Мощности и высоты осей вращения в агрегатах АИ исполнены в двух вариантах – Р и С. Отсюда и возникла аббревиатура АИР вместе с другой аббревиатурой АИС. Первый вариант использовался еще при Советском Союзе, а второй принят европейским электротехническим комитетом по стандартизации. Этими нормами руководствуются все зарубежные фирмы, поэтому на внутреннем российском рынке используются двигатели АИР, а на экспорт отправляются АИС. Каждый асинхронный электродвигатель АИР по своей мощности на одну ступень превышает мощность АИС при одинаковой высоте оси вращения. Обозначения электродвигателей серии АИ представлены тремя видами:

  • Базовое. Включает в себя символику, в которой определяется серия, мощность и частота вращения двигателя. Например, маркировка АИР200М6, соответствует серии АИ с увязкой по варианту Р, ось вращения расположена на высоте 200 мм, М – габариты (длина) корпуса по установочным размерам, 6 – количество полюсов.
  • Основное. В этом случае базовое обозначение дополнительно включает электрическую и конструктивную модификацию, используемый вид защиты и охлаждения. Кроме того, учитывается специализированное исполнение, в том числе и в соответствии с условиями окружающей среды. Следовательно, маркировка АИРБС100М4НПТ2 будет расшифровываться следующим образом: АИР100М4 – базовое обозначение, Б – исполнение закрытого типа, охлаждение естественное без обдува, С – повышенное скольжение, Н – низкий уровень шума, П – установочные размеры повышенной точности, Т – использование в тропическом климате, 2 – категория размещения.
  • Полное. Кроме основного обозначения содержит дополнительные конструктивные и электрические характеристики. В этом случае к основному обозначению добавляется величина напряжения 220/380В, частота сети – 60, исполнение по способу монтажа и концу вала – IM2181, выводное устройство и количество штуцеров – К3-Н-3, вид фланцевого щита – F-100.

Подписка на рассылку

Электродвигатели серии АИР в промышленной сфере используются для преобразования электрической энергии в механическую. Принцип действия основан на электромагнитной индукции. Разные модификации трехфазных двигателей асинхронного типа имеют очень широкую сферу применения: Специальное назначение, которое могут иметь электродвигатели серии АИР обозначено в дополнительных обозначениях. Аббревиатуры обозначают рекомендации по условиям эксплуатации, которые влияют на конструктивные особенности крепежа, наличие ручной регулировки торможения, приближенные к абсолютной точности установочным размерам, уровень химической защищенности и пр. Стоит учесть, что механизмы специального назначения могут иметь повышенный уровень производительности (в т. ч. и шумовых эффектов).

В зависимости от назначения асинхронные электродвигатели могут соответствовать одному из типов климатического исполнения: У2; У3; Т2; УХЛ4. Выпускаются асинхронные электродвигатели с конструкционными отличиями, которые определяют степень защиты (IP55; IP54) в модификациях с неподвижными и вращающимися магнитными полями из расчета работы в условиях s1.

Степень защиты двигателя от контакта с движущимися частями, токопроводящими элементами и от проникновения внутрь двигателя посторонних предметов или влаги может влиять на конструктивные особенности защитного кожуха. Есть полностью открытые двигатели, которые эксплуатируются в специальных помещениях без доступа действия посторонних факторов (включая присутствие людей в период работы), защищенные токоизолирующим кожухом и оснащенные от капель влаги (строго вертикального направления потока). Самая высокая степень защиты — предохранение механизма специального назначения от пыли путем установки под внешним кожухом пыленепроницаемой мембраны.

АИР — двигатели с короткозамкнутым типом ротора отличаются относительной простотой конструкции. Стационарные контакты обеспечивают надежность в процессе работы. По способу монтажа электродвигатели серии АИР различают на агрегаты для вертикального/горизонтального или встроенного монтажа. Каждый вид крепления обозначается соответствующей маркировкой на самом электродвигателе.

Для горизонтальной установки:

Для вертикального монтажа:

Расшифровка условных обозначений двигателей АИР

Основные технические характеристики электродвигателей серии АИР

Мощность и установочные размеры (от базовой платформы до центра вала) определяются ГОСТом 51689-2000. Устойчивость изоляции к нагреву должна соответствовать требованиям ГОСТа 8865-93 (класс «F»). Уровень образования шумов (в режиме холостого хода) — 2-й класс по ГОСТу 16372-93. Стандартная конструкция охлаждения двигателей согласно схеме 1С-0151.

Источник

Условные обозначения электродвигателей пример:

  1. Обозначение электродвигателя АИР происходит по схеме: АИ12 333 456-788, где:
  2. А – электродвигатель асинхронный
  3. И – унифицированная серия
  4. 1 – привязка мощности по установочным размерам
  5. 2 -Р – с повышенным пусковым моментом, а С – с повышенным скольжением
  6. 333 – габариты двигателя в мм
  7. 4 – установочный размер в зависимости от длины станины
  8. 5 – длина статочного сердечника
  9. 6 – количество полюсов
  10. 7 – дополнительное обозначение модификации электродвигателя (Б – с температурной защитой, П – с повышенной точностью, Х2 – стойкие к химическим веществам, С – сельскохозяйственные) 88 – климатическое исполнение двигателя

Изменение частоты вращения ротора

Параллельные обмотки двух фаз образуют одну пару полюсов сдвинутые в пространстве на 120 градусов. Последовательное соединение обмоток образует две пары полюсов, что дает возможность уменьшить скорость вращения в два раза. Для регулирования скорости вращения ротора изменением частоты тока используют отдельный источник тока или преобразователь энергии с регулируемой частотой, выполненный на тиристорах.

Двигатель развивает в момент пуска довольно значительный вращающий момент, и так как инерция его сравнительно невелика, то частота вращения ротора быстро нарастает и почти сравнивается с частотой вращения поля, так что относительная частота их становится почти равной нулю и ток в роторе быстро спадает.

Будет интересно Малоизвестные факты о двигателях постоянного тока

Для двигателей малой и средней мощности кратковременная перегрузка их при пуске не представляет опасности, при запуске же очень мощных двигателей (десятки и сотни киловатт) применяются специальные пусковые реостаты, ослабляющие ток в обмотке; по мере достижения нормальной частоты вращения ротора эти реостаты постепенно выключают.

По мере того, как возрастает нагрузка двигателя, частота вращения ротора несколько уменьшается, частота вращения поля относительно ротора возрастает, и вместе с тем растут ток в роторе и развиваемый двигателем вращающий момент.

Однако для изменения мощности двигателя от нуля до нормального значения требуется очень небольшое изменение частоты вращения ротора, примерно до 6 % от максимального значения. Таким образом, асинхронный трехфазный двигатель сохраняет почти постоянную частоту вращения ротора при очень широких колебаниях нагрузки.

Регулировать эту частоту в принципе возможно, но соответствующие устройства сложны и неэкономичны и потому на практике применяются очень редко. Если машины, приводимые в действие двигателем, требуют иной частоты вращения, чем этот двигатель дает, то предпочитают применять зубчатые или ременные передачи с различными передаточными числами.

Лучшие производители

В виду постоянного наполнения рынка электрическими машинами самого разнообразного качества, довольно остро стоит вопрос и при покупке электродвигателя АИР. Приобретая такой агрегат, пользователь ожидает получить взамен длительную бесперебойную работу, так как асинхронные машины гораздо надежнее и относительно редко выходят со строя.

Популярные статьи  В чем причина нагревания патрона и лампочки в течении 5 минут после включения настольного светильника?

Однако на практике нередко всплывают различные подделки, как правило, дешевая китайская продукция, ее же иногда пытаются выдавать за новоиспеченных отечественных производителей двигателей основного промышленного сектора. Поэтому, чтобы купить электродвигатель АИР, следует выбирать проверенные бренды, которые соответствуют стандартам, а их агрегаты выдерживают заявленные режимы работы.

Перечень лучших производителей электродвигателей серии АИР приведен в таблице ниже:

Таблица: перечень лучших производителей электродвигателей АИР

Название производителя Краткое описание
СЛЭМЗ (харьковский электромеханический завод) Выпускает электродвигатели АИР с мощностью от 0,75 до 75кВт различного конструктивного исполнения.
«Укрэлектромаш» (харьковский электротехнический завод) Выпускает маломощную линейку электрических машин марки АИР
«ELDIN» (ярославльский завод) Один из крупнейших производителей асинхронных машин в России
«Сибэлектромотор» (томский завод) В большей части ориентирован на производство крановых электродвигателей.
«Электродвигатель» (могилевский завода) Ориентирован на широкий модельный ряд приводной продукции
«Полесьеэлектромаш» (лунинецкий завод) Осуществляют не только изготовление, но и ремонт электродвигателей АИР

Электродвигатели АИР, А, 4А, 5АИ, АД

Габарит Число полюсов Габаритные размеры Установочные и присоединительные размеры, мм
L H A A1 b d d1 d2 d3 d4 d5 h H1 l l1 t
50 2, 4 178 130 63 80 3 9 6 7 80 100 120 6 50 20 32 10
56 2, 4 197 145 71 90 4 11 6 10 95 115 140 7 56 23 36 13
63 2, 4, 6 226 170 80 100 5 14 7 10 110 130 160 7 63 30 40 16
71 2, 4, 6, 8 270 185 90 112 6 19 7 12 130 165 200 8 71 40 45 22
80А 2, 4, 6, 8 297 205 100 125 6 22 10 12 130 165 200 9 80 50 50 25
80В 2, 4, 6 321 205 100 125 6 22 10 12 130 165 200 10 80 50 50 25
80В 8 297 205 100 125 6 22 10 12 130 165 200 10 80 50 50 25
90L 2, 4, 6, 8 337 225 125 140 8 24 10 15 180 215 250 10 90 50 56 27
100S 2, 4 390 242 112 160 8 28 12 15 180 215 250 12 100 60 63 31
100L 2, 4, 6, 8 390 242 140 160 8 28 12 15 180 215 250 12 100 60 63 31
112 2, 4, 6, 8 443 275 140 190 10 32 12 15 230 265 300 14 112 80 70 35
132S 4, 6 483 295 140 216 10 38 12 19 250 300 350 16 132 80 89 41
132S 8 546 360 140 216 10 38 12 19 250 300 350 17 132 80 89 41
132M 2, 4, 6 483 295 178 216 10 38 12 19 250 300 350 16 132 80 89 41
132M 8 546 360 178 216 10 38 12 19 250 300 350 17 132 80 89 41
160S 2 670 404 178 254 12 42 15 19 250 300 350 20 160 110 108 45
4, 6, 8 670 404 178 254 14 48 15 19 250 300 350 20 160 110 108 52
160M 2 700 404 210 254 12 42 15 19 250 300 350 20 160 110 108 45
4, 6, 8 700 404 210 254 14 48 15 19 250 300 350 20 160 110 108 52
180S 2 710 465 203 279 14 48 15 19 300 350 400 21 180 110 121 52
4 710 465 203 279 16 55 15 19 300 350 400 21 180 110 121 59
180M 2 710 465 241 279 14 48 15 19 300 350 400 21 180 110 121 52
4, 6, 8 710 465 241 279 16 55 15 19 300 350 400 21 180 110 121 59
200M 2 735 495 267 318 16 55 19 19 350 400 450 25 200 110 133 59
4, 6, 8 765 495 267 318 18 60 19 19 350 400 450 25 200 140 133 64
200L 2 781 495 305 318 16 55 19 19 350 400 450 25 200 110 133 59
4, 6, 8 811 495 305 318 18 60 19 19 350 400 450 25 200 140 133 64
225M 2 835 540 311 356 16 55 19 19 450 500 550 30 225 110 149 59
4, 6, 8 865 540 311 356 18 65 19 19 450 500 550 30 225 140 149 69
250S 2 935 630 311 406 18 65 24 19 450 500 550 30 250 140 168 69
4, 6, 8 935 630 311 406 20 75 24 19 450 500 550 30 250 140 168 80
250M 2 965 630 349 406 18 65 24 19 450 500 550 30 250 140 168 69
4, 6 965 630 349 406 20 75 24 19 450 500 550 30 250 140 168 80
8 935 630 349 406 20 75 24 19 450 500 550 30 250 140 168 80
280S 2 1080 660 368 457 20 70 24 24 550 600 660 30 280 140 190 75
4, 6, 8, 10 1110 660 368 457 22 80 24 24 550 600 660 30 280 170 190 85
280M 2 1080 660 419 457 20 70 24 24 550 600 660 30 280 140 190 75
4, 6, 8, 10 1110 660 419 457 22 80 24 24 550 600 660 30 280 170 190 85
315S 2 1160 815 406 508 20 75 28 24 550 600 660 40 315 140 216 80
4 1290 815 406 508 25 90 28 24 550 600 660 40 315 170 216 95
6, 8, 10, 12 1190 815 406 508 25 90 28 24 550 600 660 40 315 170 216 95
315M 2 1260 815 457 508 20 75 28 24 550 600 660 40 315 140 216 80
4 1290 815 457 508 25 90 28 24 550 600 660 40 315 170 216 95
6, 8, 10, 12 1190 815 457 508 25 90 28 24 550 600 660 40 315 170 216 95
355S 2 1565 1010 500 610 22 85 28 24 680 740 800 52 355 170 254 90
4, 6, 8, 10, 12 1570 1010 500 610 28 100 28 24 680 740 800 52 355 210 254 106
355M 2 1565 1010 560 610 22 85 28 24 680 740 800 52 355 170 254 90
4, 6, 8, 10, 12 1570 1010 560 610 28 100 28 24 680 740 800 52 355 210 254 106

Примечание: Габаритные и установочно-присоединительные размеры у разных производителей могут различаться. Более точно вышеуказанные размеры у каждого производителя можно найти в соответствующем каталоге продукции.

Степень защиты IPxx (ГОСТ 17494-87)

Первая цифра — защита от проникновения твердых тел

— незащищенный электродвигатель

1- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 50 мм

2- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 12 мм

3- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 2,5 мм

4- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 1,0 мм

5- электродвигатель, защищенный от пыли

Вторая цифра — защита от проникновения воды

— незащищенный электродвигатель

1- электродвигатель, защищенный от вертикально капающей воды 

2- электродвигатель, защищенный от падающих капель под углом до 15º к вертикали

Популярные статьи  Бумажно-масляная изоляция - использование, достоинства и недостатки

3- электродвигатель, защищенный от падающих капель под углом до 60º к вертикали (от дождя)

4- электродвигатель, защищенный от воды, разбрызгиваемой со всех направлений

5- электродвигатель, защищенный от водяных струй со всех направлений.

Технические характеристики

Установка и последующая работа электродвигателя АИР обязательно отстраивается от механической нагрузки подключаемой на его вал, условий подключения и эксплуатации. Технические характеристики электрической машины выбираются в соответствии с вышеперечисленными параметрами. Характеристики двигателя также указаны в паспорте или на шильде.

К основным техническим данным относятся:

  • Мощность – определяет количество перерабатываемой электроэнергии, для электродвигателей АИР этот параметр находится в пределах от 0,12 до 315кВт.
  • Питающее напряжение – в определенной степени зависит от схемы соединения обмоток. Электродвигатели АИР могут соединятся как звездой, так и треугольником, поэтому напряжение указывается для обоих способов – 220/380 или 380/660В.
  • Скорость вращения – это число оборотов за единицу времени, для марки АИР может находиться в пределах от 750об/мин до 3000об/мин.
  • КПД – определяет соотношение между израсходованной энергией и произведенной работой.
  • Допустимый температурный режим – как правило, составляет от – 40 до + 45ºС.
  • Вид монтажа – всего существует три способа для электродвигателя АИР: IM1081 – на станину (горизонтально), IM2081 и на станину, и на фланец (и горизонтально, и вертикально), IM3081 только на фланец (вертикально). Пример вариантов основного исполнения приведен на рисунке ниже:

Асинхронные двигатели серий аир - технические характеристики
Рис. 3. Способ монтажа электродвигателя АИР

  • Электрические и магнитные потери – определяются напряжением холостого хода и током КЗ.
  • Геометрические размеры – указывают основные габариты и расстояния от элементов электрической машины до ближайших деталей, вместе с которыми двигатели применяются.
  • Степень пыле- влагозащищенности – обозначается двумя латинскими буквами IP и парой цифр, одна из которых определяет устойчивость к пыли, а вторая к влаге.

Общепромышленное назначение некоторых из них предусматривают технические особенности, которые указываются соответствующими буквами, с которыми двигатели выпускаются:

  • Б – обеспечивает работу в условиях высокой температуры;
  • В – встраиваемые электрические машины;
  • С – с увеличенным параметром скольжения;
  • Е – с функцией принудительного торможения ротора.
  • Е2 – с ручным управлением торможением.
  • ЗЕ – трехфазное устройство для подключения в однофазную сеть.
  • Ж – для насосных установок.
  • РЗ – в моторно-редукторных приспособлениях.
  • Ш – общепромышленные электродвигатели швейной отрасли.
  • П – с монтажной характеристикой высокой точности.
  • Ф – маслоустойчивого исполнения.
  • А – используемые на атомных электростанциях.
  • Х2 – повышенной химической устойчивости.

Способы торможения двигателей

При торможении противовключением меняются два провода соединяющих трехфазную сеть с обмотками статора, изменяя при этом направление движения магнитного поля машины. При этом наступает режим электромагнитного тормоза. Для динамического торможения обмотка статора отключается от трехфазной сети и включается в сеть постоянного тока. Неподвижное поле статора заставляет ротор быстро останавливаться.

После отключения от сети электродвигатель продолжает движение по инерции. При этом кинетическая энергия расходуется на преодоление всех видов сопротивлений движению. Поэтому скорость электродвигателя через промежуток времени, в течение которого будет израсходована вся кинетическая энергия, становится равной нулю.

Такая остановка электродвигателя при движении по инерции называется свободным выбегом. Многие электродвигатели, работающие в продолжительном режиме или со значительными нагрузками, останавливают путем свободного выбега.

Асинхронные двигатели серий аир - технические характеристики
Для защиты двигателя применяют реле контроля напряжения.

Для защиты двигателей от пропадания и перекоса (разницы напряжений) фаз питающего напряжения применяют реле контроля фаз, которые в этих случаях полностью отключают питание (с автоматическим или ручным дальнейшим включением). Возможна установка одного реле на группу двигателей.

Более грубой и универсальной защитой, обязательной по правилам эксплуатации и обычно достаточной при правильно подобранных параметрах, является установка трёхфазных автоматических выключателей (по одному на двигатель), которые отключают питание в случае длительного (до несколько минут) превышения номинального тока по любой из фаз, что является следствием перегрузки двигателя, перекоса или обрыва фаз.

Электродвигатель АИС

Электродвигатели АИС – это асинхронные трехфазные и однофазные двигатели с привязкой характеристик к габаритам по европейскому стандарту DIN EN 50347 и соответствующие нормам CENELEС. Отличаются от двигателей АИР (стандарт ГОСТ) габаритом и крепежными размерами. Подробней в статье Подбор замены или чем отличаются электродвигатели АИР от АИС.

АМУ – украинский аналог АИС производства НКЭМЗ. Меньше распространен за счет высокой цены.

Заказать двигатель АИС или АМУ

Двигатели AIS — доступная отечественная замена немецким, французским, итальянским и чешским моторам. Имеют одинаковые габариты, диаметр вала, технические характеристики 6А, 3VF, 6RK, FC, ES, AGM, DAM, M2AA, BN, SAU, М2АА, W21, W22, W20, MS, MY, ESQ, YIL, DRS, QY, Y, YS, YSS,YYL, YL, DEL, ML, DV, 7F, K21R, RA, IMM, AIS, Y2, РА. Каталог двухскоростных моделей

Обмоточные данные электродвигателей единой серии АИР, АИС. U=220/380 вольт.

Обмоточные данные электродвигателей единой серии АИР, АИС. Страницы 1, 2.

Тип Р кВт Ток А Di L1 Z1 у а N d мм М кг
АИР160S2 15,0 18,8/28,2 140 120 36 12 2 (15+16) 2 1,32 10,6
АИР160М2 18,5 59,9/34,6 140 145 36 12 2 (12+13) 2 1,5 11,7
АИР160S4 15,0 50,2/29,0 163 150 48 10 1 (6+7) 4 1,32 10,3
АИР160S6 11,0 40,2/23,2 180 150 54 11; 9; 7 1 14 × 2 1,5 8,1
АИР160М6 15,0 53,2/30,8 180 210 54 11; 9; 7 3 31 × 2 1,0 9,5
АИР160S8 7,5 30,3/17,5 180 150 48 7; 5 1 20 × 3 1,18 8,6
АИР160М8 11,0 43,7/25,3 180 210 48 7; 5 1 14 × 3 1,4 10,2
АИР180S2 22,0 72,8/42,1 155 120 36 13 2 (12+13) 2 1,32 12,7
АИР180М2 30,0 98,7/57,1 155 160 36 13 2 (10+10) 3 1,5 14,2
АИР180S4 22,0 73,2/42,4 190 150 48 10 2 (11+12) 2 1,6 14,5
АИР180М4 30,0 98,8/57,1 190 200 48 10 2 (8+9) 3 1,32 16,2
АИР180М6 18,5 64,5/37,2 210 180 72 10 2 9+9 1,5 13,0
АИР180М8 15,0 57,0/32,9 210 195 72 7 2 (10+11) 2 1,32 12,7
АИР200М2 37,0 118,6/68,6 178 150 36 11 2 (10+10) 2+2 1,6+1,5 23,3
АИР200L2 45,0 142,6/82,6 178 175 36 11 2 (9+9) 6 1,32 24,0
АИР200М4 37,0 118,6/68,6 208 195 48 10 2 (7+8) 6 1,18 18,8
АИР200L4 45,0 143,5/83,0 208 235 48 10 2 (6+7) 4 1,6 21,8
АИР200М6 22,0 74,6/43,2 236 175 72 10 3 (12+13) 1+1 1,25+1,32 15,6
АИР200L6 30,0 101,1/58,5 236 210 72 10 3 (10+11) 2 1,4 17,0
АИР200М8 18,5 66,5/38,5 236 175 72 7 4 21+21 1,4 13,9
АИР200L8 22,0 80,0/46,4 236 210 72 7 4 (9+9) 2 1,5 15,1
АИР225М2, АИС250М2К 55,0 170,0/98,2 195 195 36 11 2 (7+8) 5 1,6 25,7
АИР225М4, АИС250М4К 55,0 174,4/100,8 235 220 48 10 4 (12+13) 2+1 1,5+1,4 24,8
АИР225М6, АИС250М6К 37,0 125,2/72,4 258 190 72 10 3 (9+9) 2 1,6 19,4
АИР225М8, АИС250М8К 30,0 107,4/62,1 258 200 72 7 2 (7+7) 4 1,25 16,5
АИР250S2 75,0 237,7/137,6 218 185 48 14 2 (5+5) 8 1,6 37,7
АИР250М2 90,0 277,5/160,7 218 210 48 14 2 (4+5) 9 1,6 39,9
АИР250S4 75,0 237,9/137,8 273 225 60 12 4 (9+9) 5 1,4 37,9
АИР250М4 90,0 282,3/163,4 273 250 60 12 4 (8+8) 5 1,5 40,6
АИР250S6 45,0 150,2/87,0 297 170 72 10 3 (9+9) 3 1,5 24,2
АИР250М6 55,0 179,4/103,8 297 210 72 10 3 (7+8) 4 1,4 25,8
АИР250S8 37,0 134,6/77,9 297 190 72 7 4 (14+14) 2 1,5 23,5
АИР250М8 45,0 163,7/94,8 297 215 72 7 4 (12+12) 2 1,6 24,5
АИР250S10 22,0 79,0/45,8 310 150 90 7 2 (9+9) 3 1,32 18,6
АИР250М10 30,0 106,6/61,7 310 190 90 7 2 (7+7) 4 1,32 21,8
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Денис Серебряков/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: