(электрически) обученное лицо: кто это, определение, особенности

Сенсорная чувствительность

Как заявляют сами аспергеры, их мир намного громче, чем у обычного человека. Это связано с повышенной чувствительностью к любым раздражителям, будь то запахи, прикосновения, звуки, или зрительные образы. Установлено, что подобное явление встречается примерно у 40% людей с СА. Реакцию сверхчувствительности может вызвать что угодно: температура воздуха, яркий свет, еда, одежда, например, колючая шерсть или этикетки на изнаночной стороне, прикосновения других людей либо их большие скопления.

Например, при езде в общественном транспорте (метро, поезде, автобусе), аспи, бывает, используют беруши или наушники, в которых звучит любимая музыка. Масса людей, духота и шум вызывают у них раздражение, выводят из равновесия и приводят к стрессовым состояниям. Музыка помогает отвлечься и успокоиться. Когда же обстановка становится крайне напряженной, им приходится покинуть ее, сойти с маршрута, чтобы постоять в одиночестве и насладиться тишиной, а затем продолжить свое движение пешком.

Есть специальные виды терапии, позволяющие справиться с сенсорными проблемами. Одна из них – сенсорная интеграционная терапия. Ее суть заключается в намеренном контакте с неприятными стимулами, происходящим постепенно и дозировано. Таким образом человек начинает привыкать к таким столкновениям, уже не ощущая раздражительности и паники.

Для аспергеров очень важно определить для себя метод или стратегию нейтрализации неприятных импульсов. Для некоторых таким решением становится небольшая доза алкоголя

Он, по мнению аспи, приглушает все навязчивые ощущения, помогает снизить уровень стресса. Кому-то требуется уединиться на некоторое время, побродить по пустым улицам, кто-то раскачивается на качелях.

Как присяжные голосуют

В конце процесса судья письменно формулирует вопросы присяжным, из которых будет ясно, получит подсудимый наказание или нет:

  1. Доказано ли, что деяние имело место?
  2. Доказано ли, что это деяние совершил подсудимый?
  3. Виновен ли подсудимый в совершении этого деяния?

Присяжные принимают решение по вопросам в совещательной комнате, где они находятся без иных лиц. Выйти из совещательной комнаты можно только после голосования. Заходить к присяжным тоже никто не может. Но есть исключение.

С наступлением ночного времени или после окончания рабочего дня и с разрешения судьи присяжные могут прервать совещание, чтобы отдохнуть. Закон прямо не указывает, во сколько начинаются и заканчиваются эти часы, их определяет судья по своему усмотрению.

Перед входом в совещательную комнату заседателям говорят, что они будут там делать. Задавать вопросы председательствующему судье больше нельзя — присяжные должны исходить из информации, которую получили во время процесса.

Обсуждать дело присяжные могут не более трех часов. Если после этого они не пришли к единому выводу, они переходят к голосованию. Если голоса по какому-то вопросу разделятся поровну, принимается наиболее благоприятное для подсудимого решение. Присяжные голосуют открыто и устно, а письменный подсчет голосов ведет старшина присяжных заседателей.

Совещание и голосование присяжных — тайное, то есть все суждения, которые присяжные высказали в совещательной комнате, должны остаться в ней.

Поведение электрического тока в различных средах

Ток может проходить через разные вещества: металлы, сплавы, газы. Условием для его возникновения является присутствие заряженных частиц, которые могут быть ионами или электронами.

В металлах

Строение металлов напоминает кристаллическую решетку. В ее «узлах» находятся положительные ионы, в пространстве между ними — свободные электроны. Электрическое поле, созданное в металле, заставляет упорядоченно двигаться свободные электроны. Поэтому принято говорить о том, что ток в металлах являет собой упорядоченное движение свободных электронов.

В электролитах

В процессе растворения в воде молекулы этих веществ разделяются на отрицательные и положительные ионы. Явление распада нейтральных молекул на отрицательные и положительные ионы называется электролитической диссоциацией.

При отсутствии электрического поля все ионы передвигаются хаотично. При его наличии положительные будут тяготеть к отрицательному полюсу источника тока. Отрицательные — к положительному. Поэтому физики говорят о том, что ток в электролитах представляет собой движение разнозаряженных ионов в противоположных направлениях.

В газах

В обычных условиях газ не способен проводить электричество. Он является диэлектриком или изолятором. Но при изменении условий окружающей среды — под воздействием радиоактивного излучения или при нагреве — газ может стать проводником. 

Газовый разряд может быть:

  • несамостоятельным — существующим только при условии воздействия внешних сил;
  • самостоятельным — продолжающим существование даже после нейтрализации внешних воздействий.

Самостоятельные разряды делятся на:

  • тлеющие, формирующие свечение;
  • тихие, не образующие света и звука;
  • искровой, генерирующий большое количество электричества за краткий временной промежуток;
  • дуговой, подразумевающий колебания силы тока от 10 до 100 А;
  • коронный.

Коронный разряд возникает при резком изменении напряженности поля.

Методы обучения

Обучение может происходит всегда и у всех по-разному. Смена методов будет более эффективна и ярче запомнится учениками, нежели постоянная картина одного и того же. Педагог обязан уметь активизировать мыслительные процессы учащихся, помочь им включиться в процесс и научить слушать, запоминать. Это все не так просто сделать, как кажется. К каждому ученику необходимо найти индивидуальный подход, раскрыть его и направить по нужному течению знаний. Существуют несколько методов обучения:

  1. Словесные. Они подразделяются на несколько форм:
    • Рассказ. Самый распространенный метод словесного обучения. Учитель с помощью рассказа объясняет ученикам какую-то науку. Этот метод довольно прост для восприятия учащимися.
    • Лекция. Один из самых сложных методов для восприятия. Не каждый способен уловить всю суть передаваемых мыслей. Заключается в том, что педагог проводит длинную речь с целью научить чему-то учеников.
    • Беседа. Пожалуй, самый хороший метод для обучения. Учитель с помощью познавательной беседы с учениками дает новый материал для изучения. Как правило, ученики гораздо лучше запоминают все то, что было сказано в ходе беседы.
    • Работа с учебниками. Происходит работа учителя и учеников по учебнику. Чтение и разбор материала. Тоже достаточно эффективен, так как имеется наглядный пример по излагаемому материалу. Плюс некоторыми людьми гораздо проще воспринимается визуальная информация, чем просто на слух.
  2. Наглядные методы. С помощью наглядного пособия учитель показывает что-то ученикам, объясняет, помогает понять. Эффективный способ запоминания различного материала.
  3. Практический метод. Учитель и ученики делают что-то на практике с помощью полученных знаний по теории. Практика всегда лучше помогает закрепить теоретический материал.
  4. Игровые. Также в процессе обучения могут проводиться различные познавательные игры, которые помогают стимулировать процесс получения и обработки знаний. Способствуют более высокому их запоминанию. Особенно эффективен такой способ в дошкольных учреждениях и в классах начальной школы, где приходится работать с маленькими детьми.
Популярные статьи  Как можно извлечь в настенном бра перегорелую лампочку?

Какая форма лица самая красивая

Чтобы выглядеть стильно и безупречно, затмевая всех своим совершенством, леди очень хотят знать, какая форма лица самая красивая. Однако этот вопрос не имеет однозначного ответа. Поскольку все физиономические типажи индивидуальны и неповторимы, в той или иной степени имеют свои слабые и сильные стороны.

Любая форма лица прекрасна и имеет свои несомненные достоинства

Стремление леди приблизить свои пропорции к установленному эталону понятны и вполне достижимы. Для этого стилисты и бьюти-эксперты разработали целую систему действий, которая рассчитана на каждый конкретный тип, позволяя зрительно сбалансировать отдельные части образа. Однако установленный идеал и популярность – разные вещи.

Наиболее популярный тип лица – бриллиант

Овал – форма женского лица, считающаяся эталонной

Даже установив, какая форма лица самая красивая и выяснив, что собственное лицо ею не обладает, нет смысла расстраиваться. Следуя правилам, можно добиться желаемого результата с помощью грамотного макияжа. В арсенале средств – очки, украшения и прически.

С помощью украшений, макияжа и прически любую форму лица можно приблизить к эталонной

Как определить наличие шизофрении у другого человека?

Знаете ли вы о том, как определить шизофреника по поведению? Давайте подробнее рассмотрим этот вопрос:

Возникает апатичное отношение к окружающему миру. Первым признаком может стать обеспокоенность. Тревога может возникнуть без веских на то причин. Все мысли человека заняты только ей, поэтому нередко возникает бессонница. Обеспокоенность может быть также причиной невроза, поэтому обязательно рекомендуется обращаться к соответствующему специалисту.

Пациенты постоянно рассуждают на научные темы, которые не отвечают уровню их интеллекта. Они могут терять свою мысль, их довольно сложно понять, что и является первыми признаками шизофрении.

Как понять что у человека шизофрения? Для постановки диагноза стоит учитывать различные факторы вроде периода вынашивания ребёнка матерью, развития ребёнка, стрессовых ситуаций и так далее.

Ко вторичным способам причисляют:

  • Патопсихологическое обследование у психолога при клиническом центре,
  • Обследование в рамках лабораторного учреждения,
  • Нейротест и Нейрофизиологическая тест-система.

Классификация электроинструмента по классам электробезопасности

Электроинструменты выпускается следующих классов:

0 — электроинструмент, у которого все детали, находящиеся под напряжением, име­ют по крайней мере рабочую изоляцию и не имеют элементов для заземления, если эти изделия не отнесены к классу II или III.

0I — электроинструмент, у которого все детали, находящиеся под напряжением, имеют по крайней мере рабочую изоляцию, элемент для заземления и провод без заземляющей жилы для присоединения к источнику питания.

I — электроинструмент, у которого все детали, находящиеся под напряжением, имеет изоляцию и штепсельная вилка имеет заземляющий контакт. У электроинструмента класса I все находящиеся пол напряжением детали могут быть с основной, а отдельные детали — с двойной или усиленной изоляцией;

II — электроинструмент, у которого все детали, находящиеся под напряжением, имеет двойную или усиленную изоляцию. Этот инструмент не имеет устройств для заземления.

Номинальное напряжение — электроинструмента классов I и II должно быть не более: 220В — для инструмента постоянного тока, 380В — для инструмента переменного тока;

III — электроинструмент на номинальное напряжение не выше 50В, у которого ни внутренние, ни внешние цепи не находятся под другим напряжением. Электроинстру­мент класса III предназначен для питания от безопасного сверхнизкого напряжения.

Примечание. Если безопасное сверхнизкое напряжение получают путем преобразо­вания более высокого напряжения, то это следует осуществлять посредством безо­пасного изолирующего трансформатора (разделительного трансформатора) или преобразователя с раздельными обмотками.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10617 —

91.146.8.87 studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock! и обновите страницу (F5)очень нужно

Как принято классифицировать электротехнические инструменты с точки зрения безопасности? Как выглядит международная маркировка?

Для защиты человека от поражений электрическим током существуют специальные нормативы, а электротехнические изделия принято классифицировать следующим образом:

1. «Класс 0». Большинство бытовых приборов изготавливаются по этому классу, так как эти устройства предназначены для функционирования в помещениях, в которых нет повышенной опасности. К этой группе относят изделия, у которых есть рабочая изоляция и у которых не предусмотрено заземление. Их напряжение больше 42 В.

2. «Класс 01». У этих изделий есть заземляющий элемент и рабочая изоляция. При этом провод, который предназначен для подсоединения к источнику электропитания, не снабжен зануляющей жилой. Для заземления не рекомендуется применять различные болты и винты, которые используются для крепления самого изделия и его деталей.

3. «Класс I». Подобные изделия снабжены не только изоляцией и элементом для зануления, но и проводом электропитания, имеющим штепсельную вилку с контактом «земля» и заземляющую жилу.

4. «Класс II». В этом случае нет элементов заземления. Но для безопасности предусмотрена двойная или усиленная электроизоляция тех компонентов инструмента, которые доступны для прикосновений.

5. «Класс III». Такие изделия не подлежат заземлению. Они получают питание от источников, напряжение которых не превышает 42 В.

Существует и иная, международная маркировка, по которой можно также судить о степени защищенности электротехнических изделий от прикосновений к элементам, находящимся под напряжением. Такая классификация обозначается, как IP-XY, где под «х» подразумевают уровень защиты от проникновения извне чужеродных частиц, а под «у» — от попадания влаги. Но вместо самих X и Y указывают цифры:

— «0» — защита полностью отсутствует;

— «1» — предохранение от контакта с частицами, диаметр которых превышает 50 мм, и от случайного проникновения руки;

— «2» — защита от попадания инородных тел, диаметр которых свыше 12 мм, и от контакта с пальцами;

— «3» — изоляция от попадания частиц, диаметр которых превышает 2.5 мм (например, отвертка);

— «4» — предохранение от попадания инородных тел, диаметр которых больше 1 мм (например, проволоки);

— «5» и «6» — полная защита от проникновения пыли и инородных тел.

Популярные статьи  Сколько ватт в киловатте

Любой электрический инструмент, который работает от тока, представляет риск для человека в процессе эксплуатации. Чтобы свести его к минимуму, была разработана классификация по ГОСТу. Она помогает мастерам точно определить, какой инструмент требуется для тех или иных работ. Благодаря этому обеспечивается дополнительная безопасность.

Классификация электротехнического и электронного оборудования по способу защиты от поражения электрическим током

Рубрика: Статьи   ‡  

При разработке электротехнической части проекта для жилого дома, склада, магазина, административного здания, промышленного предприятия и т.д. одним из главных условий является безопасность дальнейшей эксплуатации электроустановок. В этой статье мы постараемся разобраться какие существуют классы электрооборудования по способу защиты от поражения электрическим током.

Прежде всего необходимо понимать, что разделение на классы отражает не уровень безопасности оборудования, а лишь указывает на то, каким способом осуществляется защита от поражения электрическим током.

1. Оборудование класса 0

Оборудование, в котором защита от поражения электрическим током обеспечивается основной изоляцией, при этом отсутствует электрическое соединение открытых проводящих частей, если таковые имеются, с защитным проводником стационарной проводки. При пробое основной изоляции защита должна обеспечиваться окружающей средой (воздух, изоляция пола и т.п.).

2. Оборудование класса I
Оборудование, в котором защита от поражения электрическим током обеспечивается основной изоляцией и соединением открытых проводящих частей, доступных прикосновению, с защитным проводником стационарной проводки.

В этом случае открытые проводящие части, доступные прикосновению, не могут оказаться под напряжением при повреждении изоляции после срабатывания соответствующей защиты.

Примечания:а) У оборудования, предназначенного для использования с гибким кабелем, к этим средствам относится защитный проводник, являющийся частью гибкого кабеля. б) Если стандарты на оборудование конкретных видов допускают, чтобы оборудование, конструкция которого относится к классу I, было снабжено гибким кабелем с двумя проводниками, имеющими на конце вилку, которая не может быть введена в розетку с защитным контактом, то защита такого оборудования обеспечивается основной изоляцией. При этом оборудование должно быть снабжено зажимом для подключения защитного проводника.

3. Оборудование класса II
Оборудование, в котором защита от поражения электрическим током обеспечивается применением двойной или усиленной изоляции.
В оборудовании класса II отсутствуют средства защитного заземления и защитные свойства окружающей среды не используются в качестве меры обеспечения безопасности.

Примечания: а) В некоторых специальных случаях (например, для входных клемм электронного оборудования) в оборудовании класса II может быть предусмотрено защитное сопротивление, если оно необходимо и его применение не приводит к снижению уровня безопасности. б) Оборудование класса II может быть снабжено средствами для обеспечения постоянного контроля целостности защитных цепей при условии, что эти средства составляют неотъемлемую часть оборудования и изолированы от доступных поверхностей в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оборудованию класса II. в) В некоторых случаях необходимо различать оборудование класса II «полностью изолированное» и оборудование «с металлической оболочкой». г) Оборудование класса II с металлической оболочкой может быть снабжено средствами для соединения оболочки с проводником уравнивания потенциала, только если это требование предусмотрено стандартом на соответствующее оборудование. д) Оборудование класса II в функциональных целях допускается снабжать устройством заземления, отличающимся от устройства заземления, применяемого в защитных целях, при условии, что это требование предусмотрено стандартом на соответствующее оборудование.

4. Оборудование класса III
Оборудование, в котором защита от поражения электрическим током основана на питании от источника безопасного сверхнизкого напряжения и в котором не возникают напряжения выше безопасного сверхнизкого напряжения.

Примечания: а) В оборудовании класса III не должно быть заземляющего зажима. б) Оборудование класса III с металлической оболочкой допускается снабжать средствами для соединения оболочки с проводником уравнивания потенциала при условии, что это требование предусмотрено стандартом на соответствующее оборудование. в) Оборудование класса III допускается снабжать устройством заземления в функциональных целях, отличающимся от устройства заземления, применяемого в защитных целях, при условии, что это требование предусмотрено стандартом на соответствующее оборудование.

Оставить комментарий или два

Вычислительная техника – определение

Сначала требуется понять, что собой представляет ЭВМ. Лишь в этом случае получится выбрать правильное направление в изучении истории.

Трактуется соответствующий термин совершенно по-разному. В широком смысле это – техустройства, включающие в свой состав:

  • математические средства;
  • приемы механизации;
  • методы автоматизации.

Данные «компоненты» используются для обработки информации и различных процессов. Помогают описывать всевозможные явления. Проводят вычисления, включая математические.

В качестве вычислительной машины сегодня подразумевают компьютеры – персональные, ноутбуки или суперкомпьютеры. Современные технологии позволяют классифицировать все ЭВМ на разные категории.

Классификация электронно-вычислительных устройств

Каждый вычислительный прибор предлагает человеку те или иные возможности. Нынешнее развитие технологий и прогресса предусматривает разделение рассматриваемых машин на следующие области:

  • средства управления сетями;
  • компьютерные системы;
  • машины для автоматизации систем управления и обработки электронных сведений;
  • автоматизированные средства проектирования, прогнозирования и моделирования;
  • машины, используемые для разработки ПО.

Это не самая полная классификация. Из года в год она расширяется. Но перечисленные «блоки» являются наиболее распространенными. Их считают основными.

Как определить форму своего лица

Следование советам специалистов по созданию идеальной внешности приобретают значение лишь в случае правильного установления типа собственного лица. Визуального впечатления для этого, как правило, недостаточно. Для определения существует несколько способов. Провести их можно в домашних условиях.

Выяснить форму своего лица можно одним из многих способов

Для этого можно воспользоваться результатами измерений основных лицевых параметров. Некоторые интернет ресурсы предлагают пройти специальный тест на определение формы лица. В этом случае замеры производить не придется – достаточно лишь ответить на перечень вопросов.

Каким из существующих способов установить свой типаж – решение каждой женщины. И те, и другие имеют свои достоинства и недостатки. Однако, если решено не проходить тест на форму лица, а заняться самостоятельными исследованиями, женщине необходимо запастись специальным «реквизитом» — большим зеркалом, смывающимся фломастером или маркером.

Для установления формы лица потребуются зеркало и фломастер или помада

Несколько способов

Убрав волосы с лица, необходимо подойти к зеркалу. Спину стоит держать прямо, плечи – расправленными. Глядя прямо перед собой и не двигаясь, нужно обвести контур лица маркером – уши и объем волос в контур входить не должны. Отойдя в сторону, нужно оценить получившийся силуэт.

Второй путь того, как узнать форму лица, предполагает проведение замеров и наличие сантиметра. Нужно производить замеры челюсти, лба, скул в самой широкой их части. Понадобятся также показатели расстояния от подбородка до лба по вертикали. Получив результаты, сравнивают ширину всех линий, выясняя наиболее узкую и самую широкую.

Популярные статьи  Почему на дисплее двухфазного счетчика одни восьмерки?

Для осуществления измерительного способа потребуется линейка или сантиметр

На следующем этапе происходит оценка того, насколько лицо длиннее по вертикали, чем по горизонтали. Затем полученные показатели сравнивают с описанием. Эти шаги содержат алгоритм того, как узнать форму своего лица женщине. Однако представительницы чистого типа встречаются достаточно редко.

Сравнение результатов полученных измерений даст представление о том, к какому типу относится лицо

Еще один измерительный способ

Более развернуто этот способ установления физиономического типажа выглядит следующим образом. В отличие от предыдущего, чтобы им воспользоваться, нужно произвести всего два измерения. Именно они послужат базовыми значениями для производства расчетов того, как определить форму лица женщине.

Вооружившись сантиметром необходимо установить расстояние от основания носа до кончика подбородка. Это значение условно обозначают, как В. Также потребуется знание высоты лица. Эту величину необходимо разделить на 3 – это будет значение А.

Полученные результаты сравнивают. Исходя из полученных значений, специалисты предлагают сделать конкретные выводы. Принято считать, что если:

  • А
  • А = В – в этом случае лицо относится к сердцу (с острым подбородком) или овалу;
  • А > В – этот вариант характерен для «квадратов» или «прямоугольников».

Тест на определение или быстрое тестирование

В случае, если нет желания самостоятельно проводить измерения и вычисления, можно воспользоваться тестом, как определить форму лица у женщин. Он, как правило, включает до 10 вопросов. Они касаются параметров основных частей лица и позволят без измерений и расчетов дать ответ на вопрос о том, к какому типу относится тестируемая.

Можно также воспользоваться быстрым тестом — как определить форму лица он дает непосредственно в ходе его прохождения. Тест представлен в виде схемы, где следуя по стрелкам, нужно отвечать на вопросы «да» или «нет». Пары-тройки ответов будет достаточно, чтобы увидеть, к какому физиономическому типажу относится данное лицо.

Быстрый тест позволит за несколько шагов определить форму лица женщины

Визуального тестирования бывает достаточно только опытным специалистам в области визажа и профессиональным стилистам. В обычной жизни лучше воспользоваться одним из существующих способов. Это облегчит создание гармоничных луков.

Типы электроустановок по мощности

По мощности и используемому напряжению электрические установки делятся на устройства до 1000 В и устройства более 1000 В.

Электрические установки до 1000 В отличаются безопасностью эксплуатации и компактностью. Сегодня такое оборудование может устанавливаться даже в отдельных крупных объектах, где требуется обеспечение бесперебойных поставок электричества.

К маломощным электрическим установкам принято относить не только сами приборы, работающие с электроэнергией, но также специальные устройства безопасности. Говоря об установках такого типа, следует выделить оборудование, называемое электроустановками с односторонним питанием. Под такими устройствами подразумевают электрические установки, которые имеют только один источник питания.

Электроустановки мощностью более 1000 В используются в ситуациях, когда электроснабжение требуется на крупных объектах, где установлено большое число потребителей. Помимо производственных предприятий и других крупных сооружений, мощные электроустановки могут применяться для электроснабжения нескольких объектов.

Из-за использования высокой мощности при установке таких электрических систем важно позаботиться о безопасности пользователей электросетей. Любые проблемы на установках могут приводить к травматизму и выходу из строя дорогостоящего оборудования

Ниже вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором для расчёта стоимости услуг электролаборатории.

Как стать профайлером

Профайлинг является одной из специфических форм деятельности, объединяющей в себе разные отрасли гуманитарных наук, среди которых искусство, история и другие. Поэтому будущий профайлер должен иметь высшее или неоконченное высшее образование.

(электрически) обученное лицо: кто это, определение, особенности

Однако довольно распространено мнение, что «живой детектор лжи» в обязательном порядке должен иметь не только гуманитарное образование, но и базовое психологическое. Это объясняется тем, что профайлинг относится к психологическим наукам. На данный момент однозначного ответа относительно обязательности наличия такого образования у претендента на должность профайлера нет.

Как работа Ноулза повлияла на современную андрагогику

Ноулз стал основоположником нового направления в науке об образовании. До конца жизни он развивал свою теорию, неоднократно дополнял «Взрослого ученика» и выпускал новые работы.

Идеи американского педагога стали прочной базой для трудов и других учёных. Например, Джек Мезиров разработал критическую теорию обучения взрослых, а Феликс Адам и Джордж Эйкер изучили его физиологические и психологические факторы. Джон Хеншке предложил тест, который помогает преподавателям, обучающим зрелых людей, улучшить свою практику. Но и работы самого Ноулза не утрачивают актуальности: его книги продолжают переиздавать для новых поколений андрагогов и вообще всех, кто интересуется образованием взрослых.

Какие и сколько существует групп по электробезопасности

В соответствии с ПТЭЭП по электробезопасности для персонала, взаимодействующего и обслуживающего электрическое оборудование закреплено пять квалификационных групп.

I группа устанавливается для не электротехнического персонала, который в своей деятельности применяет электроинструмент и оборудование, которое не требует специального обучения для работы с ним. Данная группа присваивается работником предприятия, имеющим минимум III группу по электробезопасности и выше.

II группа присваивается для работников обслуживающих электрические аппараты и работающих на них. К таким относят машинистов грузоподъемных машин, электросварщиков, а также других специалистов, работа которых связана с применением и обслуживанием переносного электрического оборудования, занятого на территории предприятия. Также данная группа устанавливается для вновь принятого электротехнического персонала (электромонтажники и другие).

III группа устанавливается для электротехнического персонала, работающего в сетях с напряжением до 1000 В и свыше 1000 В. Персоналу с этой группой разрешено самостоятельное обслуживание электроустановок и оборудования, в том числе его осмотр, подключение и отключение.

IV группа присваивается лицу из числа инженерно-технических работников, который отвечает за электрическое хозяйство до 1000 В на предприятии. Также данная группа может присваивается оперативному электротехническому персоналу для обучения вновь принятых работников или имеющих мало опыта.

V группа устанавливается для специалистов (ИТР), ответственных в организации за электрохозяйство свыше 1000 В. Они также могут руководить производством электромонтажных работ и работе на оборудовании до 1000 В.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Денис Серебряков/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: