Знакомство с понятием гарантирующего поставщика электроэнергии

Содержание

Активная и реактивная электроэнергия

Передача электроэнергии осуществляется по линиям воздушным или кабельным. Такие линии называют электрическими сетями. Расчет потребляемой электроэнергии с абонентами производится с учетом полной мощности тока, проходящего через электрическую цепь. Затраты полной мощности делят на 2 показателя энергии:

  • активная;
  • реактивная.

Активная энергия, которая является составляющей выработанной полной мощности (измеряется в кВ·А), совершает полезную работу и у большинства электроприборов в расчетах она совпадает с ней. Например, если в паспорте на какое-то устройство (утюг, электропечь https://www.induktor.ru/product/pechi-soprotivleniya/elektropech-sushilnaya-sdos/elektropech-sdos-16-25-16-2-5/, обогреватель и т.д.) указана активная мощность в кВт, то и полная мощность будет такой же, только уже в кВ·А.

В электрических цепях с реактивными элементами (емкостной или индуктивной нагрузкой)  часть полной мощности расходуется не на совершение полезной роботы. Это и будет реактивная электроэнергия. Такое

Чем выше значение cos , тем меньше потери активной электроэнергии и, конечно, такое электричество будет стоить дешевле. Для повышения этого коэффициента используются различные компенсирующие устройства. Это могут быть генераторы опережающего тока, батареи конденсаторов и др. устройства.

Помимо передачи по проводникам существует еще беспроводная передача электроэнергии. В данный момент существует технология беспроводной зарядки мобильных телефонов и некоторых бытовых устройств, электромобилей и т.п. Они имеют ограничения по дальности и малую эффективность передачи энергии, поэтому говорить об их широком применении не приходится.

АО «НЭСК» — гарантирующий поставщик электроэнергии в Краснодарском крае

Статус гарантирующего поставщика на территории Краснодарского края АО «НЭСК» (до июля 2015 г. – ОАО «НЭСК») получило в  сентябре 2006 года в соответствии с пунктом 36 «Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 530.

Приказом ФСТ России от 22 января 2007 г. № 9-э ОАО «НЭСК» было включено в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности.

Что такое «гарантирующий поставщик»:

Гарантирующий поставщик  электрической энергии — коммерческая организация, обязанная в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

Гарантирующие поставщики закупают электрическую энергию и мощность на оптовом и розничном рынках, заключают договор на передачу электрической энергии и мощности с сетевыми компаниями в своей зоне деятельности и договор на оплату потерь сетевых компаний, реализуют электрическую энергию и мощность конечным потребителям на своей территории по договорам энергоснабжения, осуществляя расчет потребителя, выписку счетов (биллинг), сбор денежных средств, взыскание задолженности.

Гарантирующие поставщики занимаются и дополнительными видами деятельности: продажей, установкой и обслуживанием приборов учёта, реализацией электротехнических товаров, приемом платежей иных организаций (сотовые операторы, интернет-провайдеры, коммунальные организации) и другими.

Деятельность гарантирующего поставщика регулируется уполномоченным региональным органом власти и Федеральной антимонопольной службой (ФАС России). В компетенции регуляторов  входит: — утверждение тарифного меню и сбытовой надбавки для гарантирующих поставщиков; — контроль соблюдения гарантирующими поставщиками установленных финансовых коэффициентов и условий осуществления деятельности.

Границы зоны деятельности АО «НЭСК»:  

Границы зоны деятельности АО «НЭСК» установлены
РЭК-ДЦТ Краснодарского края

«О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков». 
Зоной деятельности АО «НЭСК», как гарантирующего поставщика, определены города Краснодарского края, за исключением границ зоны деятельности ПАО «ТНС энерго Кубань».

Знакомство с понятием гарантирующего поставщика электроэнергииЗнакомство с понятием гарантирующего поставщика электроэнергии

Кто поможет решить проблемы потребителей электроэнергии?

1. Федеральная антимонопольная служба и ее региональные управления осуществляют контроль по большей части вопросов взаимодействия монополистов с потребителями. Обращаемся к ним, когда:

  • нам препятствуют в присоединении к электрическим сетям;
  • нарушаются условия договора энергоснабжения и есть перспектива отключения электроэнергии;
  • составлен акт безучетного потребления электроэнергии. Хотя не во всех случаях органы ФАС реагируют на подобные заявления.

2. Региональные энергетические комиссии – к ним обращаемся, если не согласны с тарифами на присоединение к электросетям, а также за поставляемую нам электроэнергию. Кроме того, данный орган проверяет полноту исполнения сетевыми компаниями инвестиционных программ, направленных на развитие электросетей. 

3. Государственная жилищная инспекция – осуществляет надзор за исполнением законодательства в жилищной сфере. Электроэнергия – коммунальный ресурс, и если вы – физическое лицо и используете ее в бытовых целях, то именно этот орган может помочь вам избежать незаконного ограничения в энергоснабжении.

4. Ростехнадзор осуществляет контроль в сфере безопасности электроустановок (электросетей, трансформаторов и т.д.), качества электроэнергии

Для потребителя важно то, что эта федеральная служба наделена правом на дачу заключения о наличии или отсутствии возможности присоединения к электрическим сетям. Это на случай, если сетевая компания сообщает об отсутствии свободных мощностей.

Кому мы платим за электроэнергию?

Для начала попытаемся разобраться в рынке электроэнергии России. Упрощенно структура рынка выглядит так: производитель (генерирующая компания) создает электроэнергию и передает ее сетевой компании. Последняя, выполняя роль транспортной организации, передает ее через сложную систему сетей сбытовой компании. Именно у сбытовой компании мы и покупаем электроэнергию. 

Граждане, проживающие в многоквартирных домах, обычно имеют дело с управляющими компаниями, которые выступают в роли наших представителей перед энергокомпаниями, закупая у них электроэнергию для последующей поставки нам.

Цена энергии

Уполномоченные органы, контролирующие деятельность сбытовых компаний, устанавливают сбытовую надбавку гарантирующему поставщику электроэнергии. Это своего рода гарантия того, что расходы на обслуживание потребителей будут покрыты. ГП обеспечивают сбор средств для финансирования генерирующих предприятий и инфраструктурных компаний ОРЭМ, поэтому должны быть уверены, что затраты будут оплачены. Сбытовая надбавка, собственно, позволяет компенсировать расходы на обслуживание конечных потребителей. Цена электроэнергии ограничивается предельным уровнем нерегулируемой стоимости. Он предполагает трансляцию закупочной цены и стоимости передачи с установленной надбавкой. Здесь следует сказать еще об одном требовании, предъявляемом к гарантирующему поставщику электроэнергии, -это информирование потребителей об уровнях нерегулируемой стоимости по ценовым категориям. Их всего шесть.

Договорные обязательства при смене ГП

ГП, в случае его смены, обязуется передать все платежи, которые внесли потребители (юридические, физические лица) сверх потребленной электрической энергии на момент изменения условий договора. Передача сведений и перечисление денежных средств должны быть выполнены в течение 15 суток с момента завершения действия договора.

Права, обязанности и ответственность ГП

В соответствии с Постановлением Правительства от 31.08.2006 N 530 гарантирующий поставщик обязуется:

  • предоставлять качественные услуги по снабжению потребителей электроэнергией
  • следить за соблюдением условий и соответствием предоставления услуг
  • осуществлять передачу данных о заключенных с потребителями договорах и имеющихся задолженностях по платежам населения
  • проводить контроль работы приборов учета, а также обслуживать их при необходимости.

ГП имеет право на прекращение обслуживания потребителей в установленном законом порядке. Поставщику дано право, производить замену оборудования, по согласованию с потребителями.

Гарантирующий поставщик электроэнергии несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Компания со статусом ГП принимает на себя ответственность за качество предоставляемых услуг, а также за контроль над деятельностью организации, являющейся производителем электричества. 

Качество поставляемых услуг и их объём прописаны в Договоре между поставщиком и потребителем. Для жителей МКД, назначение организации гарантирующей поставки электричества в каждую квартиру, является государственной мерой обеспечения качественных условий проживания. 

https://youtube.com/watch?v=mlP_3wt5gFg

Какими нормативными актами пользуемся?

1. В вопросах присоединения к электросетям, увеличения мощности – Постановлением Правительства от 27 декабря 2004 г. № 861. Этим документом утверждены крайне важные для нас Правила недискриминационного доступа (основные принципы доступности электроэнергии), а также Правила технологического присоединения (детально определяют порядок подключения к сетям и дальнейшего взаимодействия с сетевыми компаниями).

2. В вопросах учета электроэнергии – Постановлением Правительства от 4 мая 2012 г. № 442. Данный документ определяет порядок взаимодействия потребителя с сетевой и энергоснабжающей организациями уже после осуществления технологического присоединения. Это очень важный документ, содержащий в себе, помимо прочего, понятия безучетного и бездоговорного потребления, а также порядок ограничения электроснабжения.

3. В вопросах энергоснабжения в многоквартирных домах в дополнение к первым двум документам необходимо помнить о Постановлении Правительства от 6 мая 2011 г. № 354. Его нормы рассчитаны на физических лиц, потребляющих электроэнергию для бытовых нужд.

4. Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об электроэнергетике» содержат общие нормы, которыми регулируются отношения, связанные с потреблением электроэнергии.

Это основные документы. Однако нередко требуется прибегать к более узким нормативным актам. К каким – зависит от возникающего вопроса, который может касаться порядка прохождения поверки прибора учета, особенностей эксплуатации энергоустановок, правильности определения тарифа и т.д. 

О необходимости своевременной оплаты

В общем случае за просрочку оплаты поставщик вправе требовать от заказчика пени в размере 1/300 ключевой ставки Банка России за каждый день просрочки. Но в части 2 статьи 37 закона «Об электроэнергетике» сказано, что пени начисляются из расчета 1/130 ставки рефинансирования. Как было сказано выше, нормы профильного закона признаются судами более «сильными», чем 44-ФЗ, поэтому применять следует именно их.

Такой подход находит поддержку в судебной практике. Примером может служить Определение Верховного Суда РФ от 18.05.2017 № 303-ЭС16-19977 по делу № А37-499/2016. Заказчик не заплатил вовремя, и поставщик электроэнергии насчитал ему пени исходя из 1/130 ставки рефинансирования. Однако, по мнению заказчика, пени следовало считать по правилам закона 44-ФЗ. Судьи сослались на специальный характер закона об электроэнергетике по отношению к закону о госзакупках и пришли к выводу, что прав поставщик.

Откуда берется экономия?

Стоимость электроэнергии для конечного потребителя складывается из следующих составляющих:

  • Стоимость покупки электроэнергии и мощности на ОРЭМ;
  • Стоимость услуг по передаче электроэнергии и мощности;
  • Стоимость услуг инфраструктурных организаций (АО «СО ЕЭС», АО «АТС», АО «ЦФР»);
  • Сбытовая надбавка гарантирующего поставщика.

Необходимо отметить, что покупка электроэнергии и мощности на ОРЭМ осуществляется как гарантирующим поставщиком, так и независимой энергосбытовой организацией по близким ценам.
Тариф на услуги по передаче электроэнергии и услуги инфраструктурных организаций также одинаков для всех участников рынка и утвержден регулирующим органом на весь период регулирования (1 год).

Таким образом, независимая энергосбытовая организация обеспечивает Потребителю экономию по следующим направлениям:

  • Разница сбытовых надбавок. Сбытовая надбавка гарантирующего поставщика утверждается регулирующими органами,
    надбавка же независимой энергосбытовой организации может определяться в договоре с Потребителем на усмотрение сторон.
  • Варианты расчета цен. В процессе заключения договора электроснабжения независимая энергосбытовая организация проведёт анализ документации, и оптимизирует расчет за электроэнергию путем перехода на другие варианты расчета цен.

Функционал

Итак, что получилось:

Сбытовые компании занимаются следующим:

• покупают электроэнергию на ФОРЭМ;

• заключают договоры энергоснабжения с потребителями;

• производят им начисления и принимают оплату.

Сетевые организации:

• поддерживают надлежащее состояние электрических сетей (путем ремонта и реконструкции);

• строят новые необходимые объекты электросетевого хозяйства;

• обеспечивают бесперебойную передачу электроэнергии до потребителей;

• проверяют правильность снятия показаний приборов учета электроэнергии (счетчиков);

• проверяют состояние приборов учета электроэнергии на предмет повреждений и других неисправностей;

• выявляют лиц, «ворующих» электроэнергию;

• подключают объекты потребителей к электрическим сетям и отключают от них в рамках действующего законодательства.

Ну вот и все, уважаемые читатели, что я хотел сказать по данной теме. Надеюсь, что для вас она была полезна.

Размещение информации в плане закупок и плане-графике

В соответствии с ч.14 статьи 21 Закона №44-ФЗ, Внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения или направления приглашения принять участие в определении поставщика закрытым способом, за исключением закупок, которые в соответствии с ч.2,4,5,6 ст.55, ч.4 ст.55.1, ч.4 ст.71, ч.4 ст.79, ч.2 ст.82.6, ч.19 ст.83, ч.27 ст.83.1 и ч.1 ст.93, при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения в ЕИС извещения или направления приглашения.

Популярные статьи  Заземление в квартире своими руками

Таким образом, осуществлять закупки можно через один день после внесения изменений в план-график и размещения его в ЕИС. Согласно п.10(2) Постановления Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 №553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» в случае, если не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика, внесение изменений в план-график по каждому такому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня заключения контракта.

Последствия для потребителя при переходе к другой снабжающей компании

В случае смены ГП потребителю-юрлицу необходимо в течение двух месяцев заключить новый договор. Гражданам достаточно оплатить поставку по новым реквизитам. Необходимо учесть, что оплата начинается с того момента, когда потребителю стало известно об изменении ГП. Если даже соглашение с новым поставщиком будет оформлен позже, в нем будет присутствовать условие о платежах за потребление с даты перехода на обслуживание к новому ГП. Переход от гарантирующего поставщика к сбытовой компании осуществляется по желанию потребителя. При этом следует учесть один нюанс. Если сбытовая компания не приобретает электроэнергию на розничном или оптовом рынке, то она может купить ее только у ГП.

Историческая справка

Для начала хочу сказать, что так было не всегда. Раньше были предприятия, которые занимались и эксплуатацией электрических сетей, и продажей электроэнергии. И все граждане знали, что вопросам, связанным с электричеством, нужно было идти в «Горсеть».

Однако в начале 2000-х годов люди, которые занимались курированием вопросов энергетики, подумали и решили, что эта система в корне не правильна, так как такие компании являлись естественными монополистами не только по вопросам подключения (юридически правильно — технологического присоединения) к электрическим сетям, но и по вопросам продажи электроэнергии. Данные лица предложили разделить деятельность по продаже электроэнергии с деятельностью по эксплуатации сетей. Наше государство согласилось с данной идей и приняло федеральный закон от 26.03.2003 г. № 36-ФЗ, а также иные нормативные документы, согласно которым деятельность сетевой и сбытовой компании была разделена.

Вы спросите, как это так? Ведь электроэнергию производят те самые предприятия (то есть — Горсеть)? Как их вообще можно разделить? Отвечу вам: это не так. Электроэнергию производят электростанции (гидро-, атомные, ветряные и т. д.). Одной из самых известных является Саяно-Шушенская ГЭС. Известность данной станции связан с трагическими событиями 17 августа 2009 года, когда на станции произошла крупнейшая в истории российской гидроэнергетики авария и унесла жизни 75 человек. Но сейчас не об этом. Так вот, такие станции вырабатывают электроэнергию, а потом уже по проводам линий электропередач эта энергия добирается до наших с вами электроприборов.

Электроэнергия на станциях вырабатывается под высоким напряжением в несколько тысяч вольт. Соответственно, для бытовых электроприборов такой уровень напряжения не подходит. Для понижения уровня напряжения до необходимых нам 220 В между линиями электропередач устанавливают трансформаторные подстанции, а также применяют иные технические решения.

Так вот, сетевая компания занимается обслуживанием тех самых линий электропередач и трансформаторных подстанций, а также осуществляет деятельность по подключению и отключению объектов потребителей (например, домов) к электрической сети.

Наверное, у вас возник вопрос: а зачем это вообще было делать и все усложнять? Для начала хочу сразу сказать, что владельцы электростанций и сбытовые компании — это разные организации. Электростанции производят электроэнергию и выставляют ее на продажу при помощи ФОРЭМ (Федеральный оптовый рынок электрической энергии и мощности). Сбытовые компании, в свою очередь, покупают электроэнергию на данном рынке (как на бирже) и потом продают ее в розницу с наценкой, размер которой ограничивает специальный орган по тарифам. Если помните, в советское время таких лиц называли «спекулянтами». Ну да ладно. Так вот, идея была в том, чтобы создать возможность для деятельности множества сбытовых компаний, которые будут друг с другом конкурировать и предлагать наиболее выгодные цены для потребителей. К сожалению, в реальности этого не получилось. Самые предприимчивые компании (которые, как правило, образовались путем выделения из тех же сетевых организаций) монополизировали рынок сбыта электроэнергии. По факту, в большинстве регионов продажей электроэнергии занимается одна-две сбытовые компании, которые поделили между собой этот рынок.

Иногда в отношении сбытовой компании можно услышать термин «гарантирующий поставщик электрической энергии». Это та же сбытовая компания, которой присвоен соответствующий статус. Определение данного понятия дано в ст. 3 федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике». В отличие от обычной сбытовой компании, гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии.

О цене контракта

Закон 44-ФЗ требует, чтобы в контракте прописывать твердая цена объекта закупки, которую нельзя менять в течение срока его исполнения. В отдельных случаях, определенных Правительством, в документации о закупке можно указывать ориентировочное значение цены либо приводить формулу ее расчета ценовой максимум.

Однако электроэнергия приобретается путем неконкурентной закупки, для которой документация не составляется. Поэтому энергозакупка не включена в перечень случаев, когда можно указывать формулу и ценовой максимум (постановление Правительства РФ от 13.01.2014 № 19).

Минэкономразвития в письмах от 21.02.2017 № Д28и-846, от 06.04.2017 № ОГ-Д28-4031, от 15.07.2015 № Д28и-2159 подтверждает, что цена контракта на электроэнергию должна быть твердой и определяется на весь период их исполнения. Соответственно, это ложится на плечи заказчиков — они требуют от поставщиков включать такие условия в контракт.

Что говорит судебная практика

В Верховном Суде России считают, что в соответствии с законодательством об электроэнергетике цена не является существенным условием договора энергоснабжения. Специфика сферы такова, что цена за единицу рассчитывается по прошествии расчетного периода. Следовательно, твердую стоимость контракта на момент его заключения определить невозможно.

Популярные статьи  Знак заземления

Дополнительно

Гарантирующий поставщик может отказаться заключать договор энергоснабжения с потребителем, если у него нет возможности осуществить поставку в связи с отсутствием энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства. При этом должен отсутствовать договор о присоединении указанных приборов к электросетям в соответствии с ОПФРР. Об отказе поставщик обязан уведомить потребителя, обратившегося к нему. В извещении должны быть указаны причины принятого решения. Уведомление направляется в течение 5 дней с даты обращения клиента. Если заявка была направлена через то извещение направляется ей. Срок уведомления такой же — 5 дней. Исчисление периода осуществляется с даты поступления заявления на заключение договора в адрес ГП.

Как рассчитать начальную максимальную цену контракта

Расчет НМЦК производится в соответствии с тарифным методом. ЦК на электроэнергию определяется в соответствии с п. 3, 4 ст. 23.1 35-ФЗ — на основании регулируемых государством тарифов. Цены должны быть установлены в пределах выделенных заказчику лимитов бюджетных обязательств.

Тарифы на электроэнергию постоянно дифференцируются. На расчетную цену заказчика влияет уровень напряжения, выбранная ценовая категория, а также максимально возможная для конкретного потребителя мощность.

Посмотреть действующие тарифы организация-заказчик может на официальном сайте своего гарантирующего поставщика в разделе информации для юридических лиц в подразделах:

  • предельный уровень цен на электрическую энергию и мощность;
  • расчет цен на электрическую энергию.

Можно ли установить в договоре возможность изменения количества электроэнергии с пропорциональным изменением цены договора?

Получатели бюджетных средств (органы государственной власти, казенные учреждения и т.д.) отражают ориентировочный объем энергопотребления в приложении к договору с гарантирующим поставщиком («соглашении о бюджетном финансировании»), где указываются доведенные заказчику «натуральные» (кВт·ч) и «денежные» (тыс. руб.) лимиты. Такие лимиты формируются главным распорядителем бюджетных средств с учетом данных о потреблении электроэнергии в предшествующие годы.

Разумеется, фактическое потребление электроэнергии никогда не совпадает с «натуральными» и «денежными» лимитами. Чтобы хоть как-то решить эту проблему в рамках Закона № 44-ФЗ, заказчики настаивают на включении в договор с гарантирующим поставщиком условия, восходящего к подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ («по предложению заказчика предусмотренное контрактом количество товара может быть увеличено не более чем на 10%, с пропорциональным изменением цены контракта»).

Но мы уже разобрались ранее, что количество электроэнергии и ее цена в принципе не могут быть зафиксированы. А раз так, то и условие об увеличении количества товара в пределах 10% от первоначального объема не имеет смысла.

Пример
Заказчик настаивал на включении в договор энергоснабжения условия о возможности применения подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. Гарантирующий поставщик отказывался это сделать, ссылаясь на несоответствие спорного условия Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии (постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), а также самой природе отношений в сфере энергоснабжения.
Правовая оценка суда: сторонами договора согласован лишь ориентировочный годовой объем электропотребления. В сфере энергоснабжения абонент имеет право на произвольное (одностороннее) сокращение / увеличение количества принимаемого и оплачиваемого им ресурса. Для этого законодательство в сфере электроснабжения не требует заключать дополнительное соглашение. Абонент не может знать, какое именно количество электроэнергии ему потребуется в определенном расчетном периоде. Электропотребление зависит от деятельности абонента и может меняться под воздействием каких-либо обстоятельств. По договору энергоснабжения абонент вправе потреблять энергию в любом необходимом ему количестве, при условии оплаты за фактическое потребление. Гарантирующий поставщик, в свою очередь, не может понудить абонента к выборке из присоединенной сети именно того количества ресурса, которое ориентировочно согласовано в договоре энергоснабжения, и в отсутствие законных оснований не может ограничить абонента в потреблении необходимого ему количества электроэнергии.
Таким образом, разумные и законные основания для включения в договор спорного пункта отсутствуют (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.06.2016 по делу № А42-3555/2015).

Какие риски возникают у потребителя?

Первое, что должен понимать Потребитель — ни независимая энергосбытовая компания, ни гарантирующий поставщик не влияют на бесперебойность и качество электроснабжения. Они, разумеется, несут такую ответственность по договору, но фактически, данная ответственность транслируется на сетевую организацию, к которой присоединен Потребитель.

Таким образом, рисков у Потребителя, переходящего к независимому сбыту не так много, тем не менее, опасность теоретически существует:

  • Точность планирования собственного потребления на следующие сутки. В случае если график потребления предприятия имеет ярко выраженную неравномерность, то отклонения фактических объемов потребления от запланированных покупаются/продаются на оптовом рынке по значительно менее выгодным ценам, чем запланированные объемы. Если отклонения составят более 30-40%, весь экономический эффект от снижения сбытовой надбавки может быть потерян. Необходимо отметить, что стопроцентное совпадение факта и плана обеспечить невозможно, и в цене гарантирующего поставщика также заложен норматив отклонений в размере пяти процентов.
  • Недобросовестная сбытовая организация «исчезнет», получив от Потребителя аванс, не заплатив при этом по своим обязательствам на ОРЭМ и поставщикам услуг.

Сколько стоит вывод на ОРЭМ?

Основным и самым дорогостоящим требованием для выхода на оптовый рынок является наличие АИИС КУЭ, соответствующей требованиям ОРЭМ. В отличие от АИИС КУЭ, использующихся на розничном рынке, АИИС КУЭ оптового рынка должно иметь свидетельство об утверждении типа средства измерения и должно быть внесено в государственный реестр средств измерений. А это, в свою очередь, накладывает более жесткие требования как по точности (погрешности) измерений, так и по надежности работы системы. АИИС КУЭ оптового рынка должно в ежедневном автоматическом режиме передавать данные в торговую систему оптового рынка, обеспечивать их защиту и хранение на длительном промежутке времени.

Стоимость АИИС КУЭ зависит от количества счетчиков, включенных в АИИС КУЭ («точек измерения» или ТИ), дополнительного функционала системы по требованию Потребителя, а также текущего состояния средств измерения и учета, количества присоединенных к сетям Потребителя транзитных потребителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Денис Серебряков/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: