Гелевый аккумулятор

Содержание

Обслуживание: как восстановить гелевый аккумулятор, замена электролита

Если вы обслуживаете источник питания согласно рекомендациям производителя, то скорее всего он беспроблемно отслужит свой срок эксплуатации и не потребует дополнительных действий. Если источник питания вздулся или разрушились пластины, то мы рекомендуем не заниматься его восстановлением, а приобрести новый. В каких случаях можно попытаться оживить гелевый АКБ?

Если вы заметили потерю ёмкости у вашего аккумулятора, то, возможно, произошло высыхание гелевого компонента. В таком случае необходимо восстановить водный баланс элемента с помощью дистиллированной воды. Далее мы поэтапно расскажем, как это сделать.

Снимите пластиковую крышку.

Удалите резиновые заглушки на банках.

  • Возьмите шприц и наберите 1–2 кубика дистиллированной воды.
  • Влейте воду в каждую банку.
  • Оставьте батарею на несколько часов, чтобы гель пропитался водой.
  • Если воды недостаточно — долейте; если есть излишки — удалите их шприцем.
  • Проверьте уровень напряжения на клеммах.
  • Верните заглушки на место и закройте аккумулятор крышкой.
  • Поставьте батарею на зарядку.

Также оживление аккумулятора может понадобиться при сильной сульфации пластин, которая образовывается во время эксплуатации батареи. Есть два способа десульфации:

С помощью химического состава Трилон В. Его необходимо приобрести, развести в указанной пропорции и залить в предварительно осушенный аккумулятор

Обращаем ваше внимание, в гелевых аккумуляторах не всегда есть возможность удалить электролит в виде геля полностью. После десульфации с помощью Трилона В понадобится промыть внутренности дистиллированной водой, снова залить гелевый электролит в аккумулятор, предварительно приготовив раствор

Как видите, способ довольно хлопотный и требует знаний и навыков.
С помощью импульсных токов различной амплитуды. Во время данной операции импульсные токи разрушают сульфат свинца. Стоит отметить, что гелевые аккумуляторы, как говорилось выше, крайне отрицательно воспринимают резкие перепады напряжения и повышенные токи. Пользователи, опробовавшие этот метод, говорят о том, что не всегда получается достичь поставленной цели. Объясняется это тем, что кроме сульфата свинца разрушаются и сами пластины, а это влечёт потерю ёмкости.

Как видите, способы восстановления аккумуляторов существуют, однако, они не очень подходят для гелевых источников питания. Мы рекомендуем не пытаться реанимировать гелевый АКБ, а приобрести новый.

Можно ли в гелевый аккумулятор залить электролит или воду?

В рамках обслуживания гелевых аккумуляторов в них можно доливать дистиллированную воду тем способом, который мы описали выше. Обычную воду из-под крана в источники питания наливать не рекомендовано – в ней слишком много примесей, которые будут мешать протеканию правильно реакции.

Гелевые аккумуляторы для автомобилей довольно популярны благодаря отсутствию необходимости их обслуживания. Как видите, эксплуатация этих источников питания крайне проста. Однако многих отпугивает их высокая стоимость. При должном обслуживании — своевременном подзаряде, соблюдении условий хранения — эта батарея прослужит долго, а восстановление ёмкости не займёт много времени и сил. Как вы ухаживаете за гелевым АКБ? Приходилось ли сталкиваться с проблемами во время зарядки или восстановления? Поделитесь своим опытом с нашими читателями.

Несколько лет назад отечественные автолюбители познакомились с новым видом АКБ — гелевыми аккумуляторами, которые обладают целым рядом преимуществ по сравнению с обычными электролитными. Особенностью гелевого аккумулятора является то, что он необслуживаемый, потому что вместо электролита в нем используется гель, который не вытечет, даже если аккумулятор перевернуть «с ног на голову». Эксплуатация аккумулятора, содержащего гель вместо электролита, оказалась настолько удобной, что даже более высокая цена аккумуляторной батареи не повлияла на его популярность. В этой статье мы рассмотрим устройство гелевого аккумулятора и расскажем, как его правильно использовать.

Восстановление 7 амп гелевого аккумулятора

Гелевый аккумулятор

Такие аккумуляторы относят к тяговым. То есть накопитель отдает энергию долго и равномерно. Ему не страшен глубокий разряд. Но основное использование гелевого аккумулятора 12 В 7 А в мототехнике, скутерах и лодках. Аккумулятор представляет модель необслуживаемую или с крышками, состоящую из 6 банок, общим весом около 2 кг. Изделия с явно меньшим весом имеют в каждой банке вместо трех по две пары обкладок и меньшую емкость.

Для восстановления емкости гелевого аккумулятора нужно вскрыть крышки, снять резиновые колпачки и долить 1-2 кубических сантиметра дистиллированной воды в каждую банку. При этом аккумулятор должен быть полностью заряжен. Жидкость позволит набухнуть гелю и плотнее прилегать к пластинам примерно через 4 часа. После нужно проверить, будет ли батарея воспринимать заряд. Вначале разрядить батарею до напряжения 10,5 В, потом снова зарядить. По графику на первую разрядку должно уйти 1 час, на зарядку 2, следующий цикл 3 часа зарядка и столько же разрядка. Если емкость восстановилась, провести зарядку гелевого аккумулятора до рабочего напряжения. Обслуживание батареи в дальнейшем обычное.

Совершенно разряженный гелевый аккумулятор владелец запустил с помощью толчка инвертором, пропустив ток в 150 ампер в течение 20 секунд. Но эта крайняя мера была проведена после безуспешных попыток. Выполнено увлажнение геля. Подать заряд на батарею не удалось в течение 6 часов. После использования сварочного, зарядка пошла. За 6 часов напряжение стало 12,8, скутер завелся.

Как заряжать гелевую АКБ обычной зарядкой

Эффективная и безопасная зарядка гелевых аккумуляторов своими руками возможна даже в домашних условиях. Основное требование – обеспечить поступление постоянного тока. Грамотная эксплуатация требует отказа от использования при низком заряде и контроля полностью заряженной АКБ. Также не стоит оставлять гелевые АКБ в разряженном состоянии надолго, поскольку они обладают памятью и ёмкость со временем может снижаться. Итак, почему обычные зарядки не подходят и как их использовать, чтобы они не навредили аккумулятору?

Популярные статьи  Заземляющее устройство: что это такое, пример выполнения для частного дома

Почему обычная зарядка не подойдёт

Ответ на вопрос о том, можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством, можно назвать неоднозначным. С одной стороны, подключение обычной зарядки напрямую к такой АКБ выведет её из строя без возможности восстановления. Суть в том, что гель расплавляется на батарею при подаче конкретного уровня силы тока. Расплавленный гель уже не вернёт себе первоначальное состояние, а продолжит плавить оставшееся вещество.

Проблемы также будут следующими:

  • аккумулятор не берёт заряд, если батарея заряжена почти до конца, хотя и гель не будет плавиться;
  • классические зарядные устройства рассчитаны на эксплуатацию со свинцовыми батареями, а для геля подобные силы тока губительны;
  • гелевые батареи очень сложно заставить принять заряд, даже при наличии настраиваемого пускового устройства;
  • запрет на нагрев требует незамедлительного отключения питания при полной зарядке;
  • отечественный информационный рынок не располагает достаточным количеством сведений об использовании гелевых АКБ (в США они наиболее распространены);
  • специфика зарядки отличается от кислотных аккумуляторов;
  • если во время зарядки всё-таки начал греться аккумулятор, элемент питания с высокой долей вероятности придётся менять.

С другой стороны, применение правильной технологии позволяет зарядить гелевую АКБ и с помощью обычного ЗУ для кислотного аккумулятора.

Правильное использование обычной зарядки

Чтобы узнать, как зарядить гелевый аккумулятор обычным ЗУ, необходимо дополнительно подготовить вторую батарею, она может быть старой, отработанной или новой, гелевой или свинцовой. Также понадобится непосредственно разрядившаяся гелевая АКБ и зарядное устройство. Принцип безопасной зарядки в данном случае основан на правильном подключении приборов в необходимом порядке.

Поэтапная процедура выглядит следующим образом.

  1. Подключите второй дополнительный аккумулятор к зарядному устройству.
  2. Подсоедините клеммы аккумулятора посредника к гелевой батарее (минус к минусу, а плюс к плюсу).
  3. Подождите пару минут и проследите, получают ли аккумуляторы заряд.
  4. Прощупайте корпус гелевой АКБ — он будет горячим, если аккумулятор вышел из строя. Если же корпус просто тёплый, ожидайте пару часов, пока агрегат будет заряжаться.
  5. Снова проверьте температуру корпуса, также воспользуйтесь амперметром для дополнительной перестраховки.
  6. При необходимости продолжайте заряжать АКБ ещё час-два и далее отключите систему от сети. На завершающем этапе снимите клеммы.

Дополнительный старый аккумулятор выполняет в данном случае роль трансформатора, который всю нагрузку принимает на себя. Гелевая же батарея принимает мягкую зарядку, которая является результатом работы электролита в старой АКБ.

Впервые данный эксперимент был проведён одним из самых крупных производителей гелевых аккумуляторных батарей, что вызвало среди владельцев авто настоящий восторг. Для многих стало доступным восстановление аккумуляторов, которые много лет пылились в гараже. Гель не портится после длительного хранения благодаря его долговечности, поэтому даже старый гелевый аккумулятор можно будет легко восстановить.

Замена электролита в гелевой АКБ

Иногда может произойти так что гелевый аккумулятор потерял часть своей емкости. Это может произойти из-за высыхания содержимого. Для доливания выполните следующее:

  • Уберите закрывашку.
  • Избавьтесь от резиновых заглушек на корпусе.
  • Наберите в шприц 2 кубика дистиллированной воды.
  • Залейте его в каждую банку.
  • Подождите около 4 часов. Должна произойти реакция.
  • Если нужно долейте еще дистиллированной воды и оставьте его на некоторое время. Если воды много, удалите ее.
  • Измерьте напряжение на клеймах.
  • Установите заглушки на их прежнее место и закройте крышку.
  • Поставьте источник питания заряжаться.

Чем отличаются гелевая батарея и свинцовая

Большинство автолюбителей считают главным агрегатором машины мотор. Это ошибка. Конечно, первостепенное значение имеет электрооборудование. Различие между гелевой и щелочной АКБ заключается в густоте электролита. В кислотных он жидкой консистенции, а в гелевых он густой за счет присутствия кремния.

Различие есть и в цене: если кислотную АКБ можно купить максимум за 5 тысяч рублей, то на гелевую придется потратить от 10 до 15 тысяч. Это объясняется сложной технологией производства.

С точки зрения безопасности АКБ с густым электролитом лучше. Герметичный корпус препятствует утечкам и испарению электролита. Кислотный же придется хранить в проветриваемом помещении, где нет людей. Для гелевого аккумулятора понадобится более мощное электрооборудование.

Кислотный аккумулятор чувствителен к ударам и опрокидываниям. Даже непродолжительное хранение в отличном от нормального положении может привести к поломке. При неаккуратной зарядке может произойти взрыв.

Автомобилисты часто задаются вопросом: как определить гелевый аккумулятор или кислотный? Самый простой способ – пошатать АКБ. Если слышится бульканье электролита, значит батарея свинцовая, а если нет – гелевая.

Где стоит использовать гелевый аккумулятор?

Установка гелевых аккумуляторов — один из частых элементов тюнинга. На спортивной технике меньшая масса при той же токоотдаче важна не меньше, чем и сохранение работоспособности при кренах и тряске. Способность к отдаче больших токов в пике ценна для серьезной внедорожной техники: такие батареи устанавливают для питания мощных лебедок, к тому же после герметизации клемм они могут спокойно переживать погружение под воду.

Еще одна сфера, где внимание к гелевым аккумуляторам традиционно высоко, это автозвук, и в первую очередь – шоу-кары с мощными акустическими системами. В них, как правило, акустика запитывается от собственного гелевого аккумулятора: тут снова на руку отличная импульсная токоотдача (не проседает напряжение при резких скачках громкости) и возможность уходить в глубокий разряд без повреждений

Рейтинг лучших автомобильных гелевых аккумуляторов

Этот тип аккумуляторных батарей для автомобилей отличается практичностью.

Он не боится температурного разбаланса, стойко переносит вибрацию при движении авто по неровной дороге, способен функционировать в горизонтальном или вертикальном положении.

Популярные статьи  Электро-, звуко- и шумоизоляционные материалы

В качестве электролита в аккумуляторах такого типа применяется гель, что гарантирует герметичность устройства, обеспечивает минимальное газовыделение.

VARTA Silver Dynamic AGM G14 (595 901 085)

Эта модель выполнена по популярной у производителей подобной продукции технологии AGM.

Она означает, что при её производстве вместо обычного жидкого электролита используется абсорбированное стекловолокно.

Высокий показатель пусковой мощности обеспечивает применение решётки особой формы, технология производства которой, PowerFrame, запатентована компанией.

Данная модель устанавливается на автомобили с системой Start-Stop, позволяющей сэкономить расходы на топливо.

Основные характеристики:

  • Полярность: обратная.
  • Габариты: 353х175х190 мм (ДхШхВ).
  • Напряжение бортовой сети 12 В.
  • Максимальный ток в холодном состоянии (-18°C): 850 А.
  • Ёмкость батареи: 95 Ач.
  • Код ETN: 595 901 085.

Плюсы VARTA Silver Dynamic AGM G14 (595 901 085)

  1. Надёжная работа при любых климатических условиях.
  2. Большой срок службы.
  3. Беспроблемная эксплуатация.
  4. Повышенный пусковой ток.

Минусы VARTA Silver Dynamic AGM G14 (595 901 085)

  1. Плохой запуск в сильные морозы.

Bosch S5 A13 AGM (0 092 S5A 130)

В комплекте с батареей поставляется инструкция по эксплуатации и гарантийный талон.

Клеммы аккумулятора защищены крышкой.

Наличие удобной ручки позволяет транспортировать его до места установки или дома.

Технология AGM, по которой выполнена данная модель немецкой компании, позволяет использовать её при интенсивной эксплуатации, а также при нечастых поездках на авто.

Батарея демонстрирует на тестовых испытаниях отличную устойчивость к циклам заряда/разряда в четыре раза превышающую аналогичные параметры обычных АКБ.

Абсолютная герметичность конструкции даёт возможность автолюбителю установить изделие в любом положении.

Основные характеристики:

  • Обратная полярность.
  • Габариты: 353х175х190 мм.
  • Рабочее напряжение: 12 В.
  • Ток холодной прокрутки: 850 А.
  • Ёмкость АКБ: 95 Ач.
  • Код ETN: 595 901 085.

Плюсы Bosch S5 A13 AGM (0 092 S5A 130)

  1. Длительное использование.
  2. Разумная цена.
  3. При правильной эксплуатации обеспечивает уверенный запуск мотора при любой погоде.
  4. Соответствует штатному размеру под капотом.

Минусы Bosch S5 A13 AGM (0 092 S5A 130)

  1. Большая масса АКБ.

Exide Start-Stop AGM EK600

Пластины этой аккумуляторной батареи американского производителя имеют спиралевидную форму, в качестве электролита используется гель.

Подобные устройства подходят для машин, оснащённых рекуперативным торможением.

Вырабатываемая при этом электроэнергия используется для дополнительной зарядки АКБ, что способствует увеличению пробега авто.

Также эта модель подойдёт для применения на автомобилях, оснащённых функцией «Старт/Стоп».

Аккумулятор повышенной ёмкости остаётся работоспособным при частых отключениях двигателя на светофорах или в пробках.

Exide Start-Stop AGM EK600 – лучший вариант для водителя, в машине которого имеется большое количество локальных потребителей бортовой электросети.

Подобные функциональные отличия позволяют использовать такую АКБ не только в автомобилях, но и в судах водного транспорта.

Фирменная технология LifeGrid гарантирует высокую энергоотдачу на протяжении всего срока эксплуатации аккумулятора.

Её гелевый заполнитель обеспечивает безопасность окружающим даже при серьёзном ДТП, он не вытекает из корпуса.

Основные характеристики:

  • Обратная полярность.
  • Габариты: 242х175х190 мм.
  • Напряжение: 12 В.
  • Пусковой ток: 680 А.
  • Ёмкость АКБ: 60 Ач.

Плюсы Exide Start-Stop AGM EK600

  1. Качественные материалы.
  2. Хороший пусковой ток, возможность подключения большого число электронных устройств.
  3. Работает при любой температуре.
  4. Приличный рабочий ресурс.

Минусы Exide Start-Stop AGM EK600

  1. Завышенная цена.

Что представляют собой гелевые аккумуляторы?

Гелевая АКБ представляет собой продукт преобразования классической батареи. Жидкий наполнитель был заменен гелеобразным. Принцип действия не отличается от такового у привычных кислотно-свинцовых аккумуляторов.

Существует 2 варианта изготовления таких элементов питания:

  1. Технология GEL. В таком случае используется микропористый сепаратор, наполненный силикагелем.
  2. Технология AGM. Корпус содержит стекловолокно, пропитанное кислотным составом. Этот же материал выполняет функции сепаратора.

Однако они пользуются спросом среди владельцев мотоциклов и мопедов. Аккумулятор служит не менее 10 лет. Он исправно работает в любом положении. Герметичность корпуса препятствует подтеканию электролита.

Преимущества

К преимуществам гелевых источников питания относятся такие качества:

Гелевый аккумуляторГелевый аккумуляторы отличаются безопасностью и длительным сроком службы.

  1. Высокая сила пускового тока. Гелевый наполнитель плотно прилегает к свинцовым электродам. Это выручает пользователя в зимнее время.
  2. Невозможность утечки кислотного состава. При незначительном повреждении корпуса электролит не выводится наружу.
  3. Разнообразие вариантов установки. Батарею можно размещать на горизонтальной, наклонной или вертикальной поверхности. Подобное объясняется отсутствием жидкого наполнителя.
  4. Безопасность. Аккумулятор не выделяет ядовитых или взрывоопасных паров.
  5. Подача тока стабильной силы и напряжения. Параметры не изменяются даже при падении уровня заряда до 30%.
  6. Длительный срок службы. АКБ выдерживает до 700 циклов разряда и заряда. Некоторые модели не утрачивают емкость даже после 1000 зарядок.
  7. Нечувствительность к перепадам температур. При нагревании или охлаждении гелеообразный электролит сохраняет свойства.

Недостатки

К отрицательным качествам GEL-аккумуляторов относятся такие моменты:

  1. Необходимость соблюдения правил эксплуатации. Только так можно продлить срок службы батареи. Элемент питания нужно правильно заряжать и подготавливать к хранению.
  2. Необходимость использования автоматических зарядных устройств, регулирующих напряжение и силу тока.
  3. Увеличенная, по сравнению с классическими АКБ, стоимость.

Гелевый аккумуляторПример специализированных зарядных устройств для свинцово-кислотных и гелевых батарей от фирмы Optima и Universal.

Что такое гелевый АКБ, его конструкция, характеристики, срок службы

Гелевый аккумулятор – это свинцово-кислотный источник питания, в котором электролит между пластинами находится в абсорбированном, гелевом состоянии. Gel-технология подразумевает полную герметизированность и необслуживаемость этого источника питания, принцип работы которого ничем не отличается от остальных видов аккумуляторов.

Конструкция гелевых АКБ

В привычных свинцово-кислотных аккумуляторах электролит представлен в виде смеси дистиллированной воды и серной кислоты. Gel-технология отличается тем, что кислотный раствор в АКБ находится в виде геля. Такая структура электролита достигается путём добавления в состав силиконового наполнителя, сгущающего смесь.

Несколько высокопрочных пластмассовых цилиндрических блоков, соединённых между собой, образовывают корпус гелевого источника питания.

Основные элементы источника питания:

  • положительные и отрицательные электроды;
  • пористые пластины-сепараторы;
  • электролит;
  • клапаны;
  • клеммы;
  • корпус.

Принцип работы гелевого источника питания аналогичен этому процессу в обычных свинцово-кислотных АКБ — заряженный источник отдает заряд. Во время этого процесса напряжение падает, а плотность электролита уменьшается.

Популярные статьи  Какую энергосберегающую лампу можно поставить в закрытый плафон в ванной комнате?

Характеристики Gel-аккумуляторов

Выбирая новый гелевый источник питания, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • Ёмкость — измеряется в ампер/часах. Показывает, в течение какого времени источник питания может отдавать энергию силы тока в 1А.
  • Максимальный ток заряда — максимально допустимое значение тока при зарядке АКБ.
  • Максимальный ток разряда, он же пусковой ток, показывает значение максимальной силы тока, которую АКБ может обеспечить на протяжении 30 секунд.
  • Рабочее напряжение на клеммах — 12В.
  • Вес источника питания зависит от его ёмкости и варьируется от 8,2 кг (26 Ач) до 52 кг (260 Ач).

Маркировка гелевых АКБ

Немаловажным параметром выбора нового источника питания является дата его производства. Формат обозначения этой информации зависит от производителя. Разберём основные примеры:

  1. Optima: на пластике выдавлены цифры: первая — год, следующие — день выпуска. Например: 3118 означает 2013 год, 118 день. На некоторых моделях дату производства можно найти на наклейке: верхний ряд — месяц, нижний — год.
  1. Delta: на наклейке с набором цифр и букв нас интересуют первые четыре знака. Первый (буква) — год начиная с 2011 (А).

            Второй (буква) — месяц начиная с января (А).

            Третий и четвёртый (цифры) — день месяца

  1. Varta: в производственном коде четвёртая цифра — год выпуска, пятая и шестая — месяц (17-январь, 18-февраль, 19-март, 20-апрель, 53-май, 54-июнь, 55-июль, 56-август, 57-сентябрь, 58-октябрь, 59-ноябрь, 60-декабрь).

Срок службы гелевых аккумуляторов

Срок службы гелевого аккумулятора, который сообщают производители — около 10 лет. Однако стоит понимать, что он может меняться в зависимости от условий эксплуатации.

На уменьшение срока службы Gel-аккумулятора влияют слишком низкие (менее −30 °C) и слишком высокие (более +50 °C) температуры. Это связано с тем, что в таких условиях электрохимическая активность источника питания то падает, то возрастает. Стоит отметить, что повышение температуры влечёт за собой ускорение коррозийности пластин. Постоянный недозаряд АКБ также ведёт к уменьшению срока годности батареи. Вместе с тем чрезмерные заряды отрицательно сказываются на продолжительности эксплуатации.

Для того чтобы пользоваться гелевым источником питания максимально долго, рекомендовано не допускать глубоких разрядов и хранить АКБ непродолжительное время в сухих помещениях с температурным режимом от −35 °C до +50 °C.

Обслуживание: как восстановить гелевый аккумулятор, замена электролита

Если вы обслуживаете источник питания согласно рекомендациям производителя, то скорее всего он беспроблемно отслужит свой срок эксплуатации и не потребует дополнительных действий. Если источник питания вздулся или разрушились пластины, то мы рекомендуем не заниматься его восстановлением, а приобрести новый. В каких случаях можно попытаться оживить гелевый АКБ?

Если вы заметили потерю ёмкости у вашего аккумулятора, то, возможно, произошло высыхание гелевого компонента. В таком случае необходимо восстановить водный баланс элемента с помощью дистиллированной воды. Далее мы поэтапно расскажем, как это сделать.

Снимите пластиковую крышку.

Удалите резиновые заглушки на банках.

  • Возьмите шприц и наберите 1–2 кубика дистиллированной воды.
  • Влейте воду в каждую банку.
  • Оставьте батарею на несколько часов, чтобы гель пропитался водой.
  • Если воды недостаточно — долейте; если есть излишки — удалите их шприцем.
  • Проверьте уровень напряжения на клеммах.
  • Верните заглушки на место и закройте аккумулятор крышкой.
  • Поставьте батарею на зарядку.

Также оживление аккумулятора может понадобиться при сильной сульфации пластин, которая образовывается во время эксплуатации батареи. Есть два способа десульфации:

С помощью химического состава Трилон В. Его необходимо приобрести, развести в указанной пропорции и залить в предварительно осушенный аккумулятор

Обращаем ваше внимание, в гелевых аккумуляторах не всегда есть возможность удалить электролит в виде геля полностью. После десульфации с помощью Трилона В понадобится промыть внутренности дистиллированной водой, снова залить гелевый электролит в аккумулятор, предварительно приготовив раствор

Как видите, способ довольно хлопотный и требует знаний и навыков.
С помощью импульсных токов различной амплитуды. Во время данной операции импульсные токи разрушают сульфат свинца. Стоит отметить, что гелевые аккумуляторы, как говорилось выше, крайне отрицательно воспринимают резкие перепады напряжения и повышенные токи. Пользователи, опробовавшие этот метод, говорят о том, что не всегда получается достичь поставленной цели. Объясняется это тем, что кроме сульфата свинца разрушаются и сами пластины, а это влечёт потерю ёмкости.

Как видите, способы восстановления аккумуляторов существуют, однако, они не очень подходят для гелевых источников питания. Мы рекомендуем не пытаться реанимировать гелевый АКБ, а приобрести новый.

Можно ли в гелевый аккумулятор залить электролит или воду?

В рамках обслуживания гелевых аккумуляторов в них можно доливать дистиллированную воду тем способом, который мы описали выше. Обычную воду из-под крана в источники питания наливать не рекомендовано – в ней слишком много примесей, которые будут мешать протеканию правильно реакции.

Электролит в чистом виде в гелевые АКБ не заливают. Можно попробовать сделать абсорбированный электролит, однако, за результаты такого эксперимента мы не ручаемся.

Гелевые аккумуляторы для автомобилей довольно популярны благодаря отсутствию необходимости их обслуживания. Как видите, эксплуатация этих источников питания крайне проста. Однако многих отпугивает их высокая стоимость. При должном обслуживании — своевременном подзаряде, соблюдении условий хранения — эта батарея прослужит долго, а восстановление ёмкости не займёт много времени и сил. Как вы ухаживаете за гелевым АКБ? Приходилось ли сталкиваться с проблемами во время зарядки или восстановления? Поделитесь своим опытом с нашими читателями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Денис Серебряков/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: