Как называется кнопка, которая реагирует на силу нажатия?

Обработка короткого нажатия на кнопку

Прежде всего дадим название пинам на которые подключены элементы схемы и создадим несколько переменных для обработки нажатия на кнопку и хранения состояния светодиодов. Затем в функции void Setup() сконфигурируем пины светодиодов как выходы, а кнопки как вход.

Далее для функции void loop() прописываем следующий код:

Первая строка зажигает и гасит зеленый светодиод руководствуясь логической переменной Green_LED, которая хранит его состояние. Затем микроконтроллер считывает состояние кнопки: нажата или отпущена.

Далее мы имеем два условия. В первом условие выполняется код если кнопка нажата, но не была нажата до этого. Второе условие будет выполнено если отпустить кнопку.

Таким образом при нажатии на кнопку код из первого условия выполниться один раз так как переменная press_flag поменяет свое значение на false только после того, как кнопка будет отпущена.

После загрузки скетча в Arduino светодиод будет включаться и выключаться при коротком нажатии на кнопку.

02.Digital: Debounce (Дребезг)

У кнопок существует такой эффект, как «дребезг». При замыкании и размыкании между пластинами кнопки возникают микроискры, провоцирующие до десятка переключений за несколько миллисекунд. Явление называется дребезгом (англ. bounce). Это нужно учитывать, если необходимо фиксировать «клики». Поэтому первичным показаниям верить нельзя. По этой причине часто в скетчах делают небольшую задержку, а уже потом считывают показания. В обычном состоянии, когда мы не нажимаем кнопку или держим кнопку нажатой, эффекта дребезга не наблюдается. Иногда для этих целей в учебных примерах используют функцию delay(), но на практике следует использовать функцию millis(), как в примере File | Examples | 02.Digital | Debounce. Схема подключения остаётся без изменений.

Основы работы с мышью

Указателем называется графический объект, который передвигается по экрану, когда вы перемещаете мышь по столу. Отметим, что указатель меняет свой внешний вид в зависимости от того, где он находится и какое действие совершается в данный момент.

Как называется кнопка, которая реагирует на силу нажатия?

Приведем некоторые наиболее часто встречающиеся указатели мыши:

Курсор — мерцающий символ «|» на экране дисплея, указывающий позицию, в которой будет отображаться вводимый с символ.

Движения мыши трансформируются в перемещения указателя мыши по . В текстовых полях и редакторах щелчок мыши приводит к перемещению курсора в ту позицию, где находился указатель мыши при щелчке.

Основной кнопкой мыши обычно называют левую кнопку мыши, дополнительной — самую правую. Если вы левша, то можете настроить мышь для работы левой рукой (в этом случае основной кнопкой будет правая, а дополнительной — левая).

Аппаратный способ подавления дребезга кнопки

Подавление дребезга кнопки с помощью задержек в скетче – способ очень распространенный и не требующий изменения самой схемы. Но далеко не всегда его можно использовать – ведь 10 миллисекунд – это целая вечность для многих процессов в электроном мире. Также программный способ невозможно применять при использовании прерываний  – дребезг приведет к многократному вызову функций и повлиять на этот процесс в скетче мы не сможем.

Более правильный (и более сложный) способ борьбы с дребезгом – использование аппаратного решения, сглаживающего импульсы, посылаемые с кнопки. Для этого, правда, придется внести изменения в схему.

Аппаратный способ устранения дребезга основан на использовании сглаживающих фильтров. Сглаживающий фильтр, как следует из названия, занимается сглаживанием всплесков сигналов за счет добавления в схему элементов, имеющих своеобразную “инерцию” по отношению к таким электрическим параметрам как ток или напряжение. Самым распространенным примером таких “инерционных” электронных компонентов является конденсатор. Он может “поглощать” все резкие пики, медленно накапливая и отдавая энергию, точно так же, как это делает пружина в амортизаторах.

За счет инерции устройство как утюгом походит по “мятому” сигналу с большим количеством пиков и впадин, создавая пусть и не идеальную, но вполне гладкую кривую, у которой легче определить уровень срабатывания.

Пример простого фильтра на базе RC-цепочки

Схема подключение фильтра для устранения дребезга:

Как называется кнопка, которая реагирует на силу нажатия?

Пример подключения к плате ардуино

Как называется кнопка, которая реагирует на силу нажатия?

Форма сигнала после использования фильтра:

Как называется кнопка, которая реагирует на силу нажатия?

Как видим, “лес” дребезга сменился достаточно плавной линией, с которой уже можно работать дальше.

Подавление дребезга с помощью триггера шмидта

Сделать квадратную форму сигнала с помощью простой RC цепочки невозможно. Для “огранения” сглаженных форм используется специальный компонент, который называется триггер шмидта. Его особенностью является срабатывание при достижении определенного уровня сигнала. На выходе триггера шмидта мы получим или высокий или низкий уровень сигнала, никаких промежуточных значений. Выход триггера инвертированный: при спаде входного сигнала он выдает на выходе включение и наоборот. Ниже представлена схема и результат работы с триггером шмидта.

Иллюстрация результата работы:

Как называется кнопка, которая реагирует на силу нажатия?

Как видим, мы практически полностью избавились от результатов переходных процессов, сперва превратив хаос в почти гладкую кривую линию, а затем с помощью триггера шмидта “отрубили” хвосты, придав сигналу практически идеальный вид. Подав его на вход ардуино, мы уже можем не беспокоиться о ложных срабатываниях и  смело использовать в скетче метод digitalRead и прерывания.

Kailh/Kaihua

Kailh, также известный как Kaihua Electronics, является крупным производителем переключателей в Китае. С момента своего основания в 1990 году компания расширила свое присутствие по всему миру. Мало того, что собственные переключатели Kailh напрямую конкурируют с Cherry MX, Kaihua также создает специальные переключатели для периферийных устройств.

Обычно называемые «клонами Cherry MX», переключатели Kailh идентичны Cherry MX по конструкции. У них даже одинаковые характеристики, соответствующие одним и тем же цветовым решениям. Таким образом, колпачки клавиш, разработанные для стержней Cherry MX, также совместимы с переключателями Kailh.

Механические переключатели Razer

  Сила нажатия для активации Способ активации Порог активации
Razer Green Switch 50 г нелинейный (ощутимый и слышимый порог активации) 1,9 мм
Razer Orange Switch 45 г нелинейный (ощутимый, но неслышимый порог активации) 1,9 мм
Razer Yellow Switch 45 г линейный 1,2 мм
Razer Opto-Mechanical 45 г нелинейный (ощутимый и слышимый порог активации) 1,5 мм

Среди многих популярных типов переключателей мы также можем найти те, которые были сконструированы непосредственно конкретным производителем клавиатур для игроков. Одними из них являются переключатели от популярного бренда Razer.

В клавиатурах производителя установлено до четырех типов переключателей, которых нет в устройствах любой другой компании.

Razer Green Switch

Razer Green Switch напоминают переключатели Cherry MX Blue. Как и переключатели немецкого производителя, для их активации также требуется усилие 50 грамм. Тем не менее, порог активации для зеленых переключателей меньше, потому что они реагируют при нажатии около 1,9 мм.

Популярные статьи  Монтаж люминесцентных светильников

Их действие очень динамичное и резкое. Точка активации прекрасно ощутима. Это одни из лучших переключателей, которые можно найти на рынке. Идеально подходят для написания и работы, но благодаря хорошей динамике игроки также оценят их. Однако, стоит помнить, что многое зависит от личных предпочтений пользователя.

Razer Orange Switch

Оранжевые переключатели Razer являются хорошей заменой коричневым переключателям Cherry MX. Они одинаково динамичны, но порог их активации несколько лучше заметен. Они работают очень слаженно, и следует признать, что с точки зрения эксплуатации они очень хорошо сбалансированы.

Они работают не слишком мягко, но их работу нельзя назвать жесткой. Очень универсальные переключатели, которые мы рекомендуем как игрокам, так и людям, работающим за компьютером много часов.

Razer Yellow Switch

Желтые переключатели являются последними из стандартных переключателей, доступных на механических клавиатурах Razer. Это не что иное, как линейные переключатели, которые отличаются мелко расположенной точкой активации (1,2 мм) и силой нажатия 45 грамм.

Это самые динамичные переключатели в предложении производителя, которые будут соответствовать требованиям продвинутых игроков. В связи с особенностями работы и чрезвычайно легкой и едва заметной активацией, мы не рекомендуем их людям, ориентирующимся на повседневную работу.

Razer Opto-Mechanical

Как следует из названия, это механические переключатели, но они активируются путём разблокировки потока инфракрасного света. Это совершенно новые переключатели, которые благодаря ограниченному количеству движущихся частей способны выдерживать до 100 миллионов нажатий.

На данный момент это самые долговечные переключатели на рынке, которые устанавливают на самых дорогих клавиатурах производителя. Они характеризуются нелинейным действием (аналогично Razer Green), активацией после нажатия на 1,5 мм и силой нажатия 45 грамм.

Должен признать, что во многом они отличаются от конкурентов, но удовлетворят даже самых требовательных, при этом будучи чрезвычайно универсальными.

Назначение дополнительных кнопок

Две или три дополнительных кнопки – отнюдь не излишество, как это может показаться. Как правило, одна из трех дополнительных кнопок будет переключать DPI. Однако владелец шестикнопочной мыши может и не догадываться, для чего остальные две.

Используются они в браузере для переходов вперед и назад по ссылкам. Удобно, например, если вы погрузились в Википедию или Лурк с их многочисленными гиперссылками, по которым постоянно перемещаетесь.

Такие клавиши позволяют быстрее выполнять навигацию. Это не значит, что без дополнительных вообще не обойтись: они попросту дублируют кнопки «вперед» и «назад» в самом браузере.

Если вы знаете такой софт, жду ваших комментариев по этому поводу.

Определяем координаты курсора – параметры X и Y.

Во все события, связанные с мышью, передаются также координаты курсора X и Y. Эти параметры определяют координаты курсора в клиентской области компонента. Благодаря этому можно обеспечить различную реакцию в зависимости оттого, в какой части клиентской области расположен курсор.

Вопросы:

1. В какой момент времени выполняются события onMouseUp, onMouseDown, onMouseMove?
2. Какие параметры передаются в обработчик события onMouseDown?
3. Для чего используется каждый из параметров?

Задание 5.
При перемещении курсора по форме при нажатой клавише Shift выдавать в заголовок формы координаты курсора.

Задание 6. Напишите приложение, позволяющее рисовать отрезок на форме.Ход работы:
Чтобы нарисовать на форме пунктирную линию красного цвета от точки с координатами (10,10) до точки (300,300), со­здайте обработчик события формы onClick и введите следующие операторы:
with Canvas do begin
Pen.Color:=ClRed; //цвет линии
Pen.Style:=PsDash; //стиль линии
MoveTo(10,10); //переместить курсор в точку (10,10)
LineTo(300,300); //нарисовать линию из точки, где находится курсор в точку (300,300)
end;

Задание 7. Напишите приложение, которое при нажатии мыши устанавливает курсор в точку, а при отпускании  кнопки мыши в другом месте формы рисует отрезок от первой точки до второй. Использовать события MouseDown и MouseUp, для координат использовать параметры x,y.

Событие OnEnter – возникает в момент получения элементом фокуса в результате манипуляции мышью, нажатия клавиши табуляции или программной передачи фокуса.
Событие OnExit – возникает в момент потери элементом фокуса в результате манипуляции мышью, нажатия клавиши табуляции или программной передачи фокуса.

Cooler Master

Cooler Master использует переключатели Cherry MX на всех своих клавиатурах, кроме одной. Cooler Master Novatouch TKL, самая уважаемая доска в ассортименте Cooler Master, использует запатентованный гибридный емкостный переключатель Cooler Master.

Переключатель Cooler Master Hybrid Capacitive — это, по сути, модифицированный переключатель Topre. Он добавляет стержень Cherry MX к центру стержня Topre, что дает пользователям возможность устанавливать собственные колпачки клавиш.

Как называется кнопка, которая реагирует на силу нажатия?

Поведение: тактильное

Ощущение: легкий

Сила срабатывания: 45 г

Точка срабатывания: 1 мм

Общее расстояние хода: 4 мм

Уровень звука: тихий

Номинальный срок службы: 60 миллионов нажатий на клавишу

Рекомендуется для: набора текста и игр. Гибридный емкостной переключатель ведет себя так же, как и Topre. Cooler Master утверждает, что его точка срабатывания составляет всего 1 мм, что на 1 мм короче, чем расстояние срабатывания 2 мм на обычном переключателе Topre.

Как работает механизм трещотки на шуруповерте

В конструкции инструмента кроме редукторного механизма применяется также такое устройство, как регулятор силы момента с предохранительной муфтой. Эти два устройства являются взаимосвязанными, но имеют схожую конструкцию. Для начала выясним, зачем нужна трещотка и механизм регулировки силы момента, который отсутствует на дрелях и шуруповертах.

Шуруповерт предназначен для выполнения работ по завинчиванию саморезов и прочих крепежный изделий. При завинчивании саморезов в древесину требуется прилагать разное усилие, что зависит от длины крепежного изделия, а также типа древесины (твердости).

Для этого требуется прилагать усилие с разной степенью силы. В конструкции имеется механизм, который и называется трещоткой. Принцип работы этого механизма похож на моментный ключ. По достижению соответствующего усилия, которое устанавливается вручную, происходит проворачивание рукоятки относительно головки ключа. Рассмотрим, что собой представляет данный механизм на шуруповерте:

  • Одна большая пружина или комплект пружин, за счет которых регулируется усилие прижима
  • Штуцера или кулачки, которые служат для соединения с передаточным механизмом. В качестве штуцеров также применяются шарики с подшипников. На примере фото, которое расположено ниже, выступы размещены на пластине
  • Канавки или пазы, посредством которых происходит соединение штуцера, с воздействующей на него пружиной

Для удобства восприятия, на наружной части устройства имеются обозначения в виде цифр от 1 до 24 и более. Чем больше цифр на корпусе регулятора усилия, тем выше настроечный диапазон. Чем сильнее пружины воздействуют на штуцера, тем больше усилие прижима. Переключение регулятора в режим большого значения позволяет завинчивать длинные саморезы в твердые породы древесины.

Регулятор силы прижима одновременно выполняет защитную функцию, за счет которой исключается вероятность заклинивания статора. Если заклинивает насадка, закрепленная в патроне инструмента, то в регуляторе происходит проскальзывание штуцеров по канавкам. Ротор при этом преодолевает усилие, однако не заклинивает. Отсутствие такого механизма привело бы к перегоранию обмоток ротора, за счет увеличения тока.

Популярные статьи  Как устроены и работают аварийные светильники

С целью защиты двигателя инструмента от его сгорания, в конструкции также применяется предохранительная муфта фрикционного типа. Ниже она представлена на фото, и срабатывает при заклинивании насадки. К примеру, выставлено максимальное усилие на регуляторе, в таком случае, если заклинит сверло, то с высокой долей вероятностью произойдет вырывание прибора из рук. Чтобы этого не случилось, используется защитная муфта, которая исключает вырывание инструмента из рук, а также предотвращает сгорание обмотки на роторе.

При заклинивании насадки в патроне происходит остановка ротора двигателя. Чтобы препятствовать такому заклиниванию, для этого в конструкции и применяется предохранительная муфта. Работает она только в одном режиме, когда исполнительный орган вращается в направлении направо. При вращении патрона налево муфта не срабатывает, что видно по фото выше. Обычно дополнительные предохранительные муфты используются на мощных шуруповертах от 14В. Ниже на фото разновидность регулятора усилия прижима шуруповерта, принцип работы которой аналогичен описанию.

Это интересно! Не на всех шуруповертах присутствуют предохранительные муфты, как как их роль играют регуляторы усилия. 

Logitech

Logitech разработала коммутатор Romer-G в сотрудничестве с Omron, известным японским производителем электроники. В настоящее время переключатель Romer-G имеется только в игровых клавиатурах Logitech G810 Orion Spectrum и G910.

Коммутатор Romer-G был разработан с нуля, чтобы устранить некоторые недостатки основных механических переключателей. Точка срабатывания Romer-G установлена ​​на 1,5 мм, что на 25% короче, чем точка срабатывания 2 мм на Cherry MX и Kailh. Он оснащен набором дублирующих контактов, который не только обеспечивает регистрацию каждого нажатия клавиши, но и увеличивает срок его службы до 70 миллионов нажатий на клавишу. В точке срабатывания есть очень тонкий тактильный удар, который почти незаметен во время интенсивных игр. В центре переключателя вырезана полая часть, чтобы освободить место для устанавливаемого на поверхность светодиода и световода для более яркого и равномерного освещения. 

Обращение к свойству объекта в программе

В программе к свойству объекта можно обратиться так:

<имя объекта>.<имя свойства>

Например: Label1.Caption.

Иногда свойство объекта является в свою очередь объектом. Тогда в обращении к этому свойству указывается через точки вся цепочка предшествующих объектов.
Например, метки имеют свойство Font — шрифт, которое в свою очередь является объектом. У этого объекта имеется множество свойств, в частности, свойство Color — цвет шрифта. Чтобы сослаться на цвет шрифта метки Label1, надо написать Label1.Font.Color.

Аналогично для доступа к методам объекта.

<имя объекта>.<имя метода>

Например:  Label1.Free.

Для чего нужна кнопка Fn на клавиатуре?

Больше всего мне в выяснении этого вопроса из подробных и коротких ответов и статей помог следующий ответ:

«Fn — функциональная кнопка, при нажатии которой срабатывают дополнительные функции клавиатуры, обычно одного цвета с Fn».

Тогда я сказала «А-а, точно, вот они обозначения» и стала рассматривать клавиатуру. Обнаружила различные сочетания. Получается, действительно, всё написано на клавиатуре (одного цвета с Fn). Можно выключить/уменьшить/увеличить звук, уменьшить/увеличить яркость экрана, отправить ноутбук в спящий и ждущий режимы и так далее.

Используется эта клавиша-модификатор на ноутбуках и нетбуках. Там нет столько клавиш, как на обычной клавиатуре, и эта клавиша позволяет расширить возможности клавиатуры, если нажимать ее с другими клавишами F.

На многих клавиатурах современных гаджетов таких как ультрабуки, нотбуки, нетбуки и пр. присутствует кнопка Fn, но инструкции к ней нет. Поэтому если неопытный пользователь случайно эту кнопочку нажмет, то может отключить Блютус или Тачпад, переключиться с основной кливиатуры на цифровую или еще что-нибудь. Конечно для многих это проблема и они сразу думают, что их устройство сломалось, но это не так. С помощью кнопки Fn можно иметь быстрый доступ к настройкам компьютера. Для вызова настроек или включением функции определенной зажимаем Fn и кнопку с нужной функцией. Например горячие клавиши Fn и F3 включают или выключают блютус. Можно отрегулировать яркость экрана, режим сна и многое другое. Если кнопочка Fn не работает, значит ее попросту надо включить в биосе.

Механические переключатели Outemu

Как и механизмы Kailh, Outemu являются китайскими заменителями Cherry MX. Однако, стоит добавить, что они заметно уступают как оригиналам, так и переключателям Kailh.

  Сила нажатия для активации Способ активации Порог активации
Outemu Red 50 г линейный 2 мм
Outemu Black 65 г линейный 2 мм
Outemu Blue 60 г нелинейный (ощутимый и слышимый порог активации) 2 мм
Outemu Brown 55 г нелинейный (ощутимый, но почти неслышимый порог активации) 2 мм

Обычно их можно найти в механических клавиатурах до 4000 рублей. Они не лучшего качества, но если вы покупаете бюджетную механическую клавиатуру для начинающего, они могут оказаться разумным выбором

Требовательные пользователи должны обратить внимание на другие переключатели

Как называется кнопка, которая реагирует на силу нажатия?

Outemu Red

Линейные переключатели, которые будут хорошо работать в дешевых механических клавиатурах для игроков. Несмотря на линейные характеристики работы, они далеки от динамики, плавности и легкости переключателей Cherry MX. Они активируются нажатием около 2 мм при давлении 50 грамм. Несмотря на свои недостатки, это один из лучших переключателей производителя.

Outemu Black

Лучшие линейные переключатели в предложении производителя, плавность и динамика их работы не отличаются существенно от оригинала Cherry MX. Они отличаются большой силой давления, необходимой для активации (около 65 грамм) и порогом активации 2,5 мм. Идеально подходят для игры, но из-за отличной работы мы рекомендуем их всем пользователям, которые решили купить дешевую механическую клавиатуру.

Outemu Blue

Эквивалент переключателей Cherry MX Blue, отличающийся нелинейными рабочими характеристиками, ощутимым порогом активации в 2 мм при давлении 60 грамм.

По своему дизайну они должны напоминать Cherry MX Blue, но на практике они далеки от синих переключателей Kailh. Они очень жесткие и их работу трудно назвать плавной. Но, они найдут своих сторонников среди нетребовательных пользователей, которые используют механическую клавиатуру для работы и повседневного использования компьютера.

Outemu Brown

Один из самых интересных переключателей производителя, представляющий собой хорошую комбинацию линейных переключателей в версии Red с отлично заметной точкой активации. Их отличает плавная и легкая работа и достойная динамика возвращения в исходное положение. Из переключателей производителя Outemu, Brown являются вторыми лучшими в ассортименте.

Мигание светодиода после нажатия на кнопку

В предыдущем примере со светодиодами мы подключили кнопку к плате ардуино и поняли, как она работает. Светодиод включался и выключался, но делал это в совершенно пассивном режиме – сам контроллер здесь был абсолютно лишним, его можно было бы заменить батарейками. Поэтому давайте сделаем наш новый проект более «интеллектуальным»: при нажатии на кнопку заставим светодиод непрерывно мигать. Обычной схемой с лампочкой и выключателем этого уже не сделаешь – мы будем использовать мощь нашего микроконтроллера для решения этой пусть и простой, но не тривиальной задачи.

Полная схема проекта изображена на рисунке:

Фрагмент схемы со светодиодом уже хорошо нам знаком. Мы собрали обычный маячок со светодиодом и ограничительным резистором. А вот во второй части мы видим знакомую нам кнопку и еще один резистор. Пока не будем вдаваться в подробности, просто соберем схему и закачаем в ардуино простой скетч. Все элементы схемы  идут в самых простых стартовых наборах ардуино.

/*
  Скетч для схемы с использованием тактовой кнопки и светодиода
  Светодиод мигает, пока нажата кнопка.
  Кнопка подтянута к земле, нажатию соответствует HIGH на входе
*/

const int PIN_BUTTON = 2;
const int PIN_LED = 13;

void setup() {
  Serial.begin(9600);
  pinMode(PIN_LED, OUTPUT);
}

void loop() {
  // Получаем состояние кнопки
  int buttonState = digitalRead(PIN_BUTTON);
  Serial.println(buttonState);
  // Если кнопка не нажата, то ничего не делаем
  if (!buttonState) {
    delay(50);
    return;
  }

  // Этот блок кода будет выполняться, если кнопка нажата
  // Мигаем светодиодом
  digitalWrite(PIN_LED, HIGH);
  delay(1000);
  digitalWrite(PIN_LED, LOW);
  delay(1000);
}

Нажимаем и держим – светодиод мигает. Отпускаем – он гаснет. Именно то , что хотели. Хлопаем от радости в ладоши и приступаем к анализу того, что сделали.

Популярные статьи  Современные устройства управления освещением

Давайте посмотрим на скетч. В нем мы видим довольно простую логику.

  1. Определяем, нажата ли кнопка.
  2. Если кнопка не нажата, то просто выходим из метода loop, ничего не включая и не меняя.
  3. Если кнопка нажата, то выполняем мигание, используя фрагмент стандартного скетча:
    1. Включаем светодиод, подавая напряжение на нужный порт
    2. Делаем нужную паузу при включенном светодиоде
    3. Выключаем светодиод
    4. Делаем нужную паузу при выключенном светодиоде

Логика поведения кнопки в скетче может зависеть от способа подключения с подтягивающим резистором. Об этом мы поговорим в следующей статье.

Кнопки на рычаге коробки-автомат

Итак, на АКПП, вариаторе или роботе, кроме основных режимов (P-R-N-D) обычно можно встретить дополнительные кнопки, отвечающие за включение допрежимов. Также на самом рычаге обычно также устанавливают одну большую кнопку, расположенную сбоку или в передней части рычага.

Сразу отметим, такие кнопки на рычаге АКПП обычно ставятся на подавляющем большинстве селекторов. Еще существуют варианты, когда кнопка на рычаге не одна. При этом намного реже используется вариант, когда никаких кнопок на рычаге АКПП нет. Идем далее.

Основная кнопка (самая большая) нужна для того, чтобы можно было переключать режимы и передачи. Другими словами, такая клавиша фактически является «защитой» (блокиратором) рычага АКПП, то есть без нажатия на нее переключить режимы и передачи не получится.

Такая кнопка необходима, в первую очередь, для защиты. Основная задача – не допустить случайного переключения рычага селектора в положения, включение которых может быть опасным во время езды или существует риск серьезных поломок самой коробки. Например, при езде вперед на высокой скорости блокировка «страхует» от случайного включения пониженной передачи, задней скорости и т.д.

Получается, применительно к большинству АКПП, стоя на месте водитель нажимает на тормоз, что снимает блокировку вала коробки, а также нажимает на кнопку на селекторе и удерживает ее нажатой, чтобы иметь возможность передвигать рычаг в нужные режимы.

После того, как автомобиль начал движение, переключение большинства режимов возможно только при условии нажатия на кнопку. При этом без кнопки на многих АКПП все же можно перевести коробку в нейтраль N, на некоторых автоматах включить режим пониженной передачи L3 или 2 и т.д.     

Еще добавим, что на рычаге некоторых АКПП кроме основной также нередко присутствуют и дополнительные кнопки. Например, под большой клавишей может быть расположена маленькая кнопка. Также такая кнопка может быть внесена сбоку относительно рукояти селектора.

В зависимости от типа АКПП и производителя трансмиссии, малая клавиша отвечает за включение и выключение режима O/D или «overdrive» АКПП.  В двух словах, этот режим позволяет отключить переключение на повышенные передачи и хорошо подходит для езды по городу, преодоления затяжных подъемов, обгонов без активации кик-даун и т.д.

На практике, если рассматривать 4-х ступенчатую АКПП в качестве примера, коробка при включении режима OD/off попросту не переключится  выше 3-й передачи. Обороты двигателя будут удерживаться в среднем и высоком диапазоне, машина начинает резче реагировать на нажатия педали газа, при отпускании педали акселератора на скорости более выраженным становится эффект торможения двигателем и т.д.

Отметим, что кнопка OD не всегда размещается непосредственно на рычаге. Часто она выносится отдельно, расположена на консоли возле рычага АКПП. Также возможен вариант, когда коробка автомат вообще не имеет режима «овердрайв».

Еще что касается других клавиш на рычаге, на многих АКПП Типтроник можно встретить кнопки «+» и «-». Такие кнопки могут быть выполнены отдельно или же в виде общей кнопки (сделана в виде «качельки»).

Назначение этих кнопок — возможность управлять коробкой в полуавтоматическом режиме, когда водитель самостоятельно включает нужные передачи. Клавиша «+» позволяет повышать передачи, тогда как «-» отвечает за понижение.

Наличие Типтроник позволяет  имитировать управление автомобилем в ручном режиме по аналогии с МКПП, однако ручным такой режим можно назвать условно. Дело в том, что электроника все равно не «позволит» переключиться с 5 на 2 передачу, не даст двигателю упереться в отсечку  по оборотам и т.д.

Однако данный режим может быть полезен при преодолении сложных участков, при необходимости активного разгона с места и маневрировании, а также позволяет водителю принять непосредственное участие в управлении авто во время активного драйва.

Напоследок отметим, что у некоторых производителей на рычаге АКПП также могут быть расположены кнопки отдельных дополнительных режимов (зимний, спортивный «S» и т.д.).

События OnMouseDown, OnMouseMove, OnMouseUp

OnMouseDown
Нажатие клавиши мыши над компонентом. Возможно распознавание нажатой кнопки и координат курсора мыши.
OnMouseMove
Перемещении курсора мыши над компонентом. Возможно распознавание нажатой кнопки и координат курсора мыши.
Оно происходит постоянно в процессе перемещения курсора мыши и даже просто при его дрожании, неизбежном, если пользователь не снимает руки с мыши

Это надо учитывать и пользоваться этим событием очень осторожно, поскольку оно, в отличие от других, происходит многократно.
OnMouseUp
Отпускание ранее нажатой кнопки мыши над компонентом.
Возможно распознавание нажатой кнопки и координат курсора мыши

 Как называется кнопка, которая реагирует на силу нажатия?

Подведем итоги

Как видно,  на большинстве селекторов кнопка на ручке АКПП является «блокировкой» от случайных включений режимов и передач. Обычно такая кнопка расположена так, чтобы водителю было максимально удобно ее нажимать при манипуляциях с рычагом.

При этом некоторые производители АКПП кроме данной кнопки могут также отдельно установить дополнительные клавиши (включение режима Овердрайв АКПП, Типтроник и т.д.).

В ряде случаев такое расположение в значительной степени облегчает процесс  управления автомобилем с коробкой автомат, позволяя быстро включить или деактивировать тот или иной режим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Денис Серебряков/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: