Как происходит утилизация старых аккумуляторов

Содержание

Кислотный аккумулятор как элемент питания автомобиля

Свинцово-кислотный аккумулятор — это наиболее распространенный источник энергии в автомобиле. Он обеспечивает работу транспортного средства за счет химической реакции, которая происходит в электролите. И хотя их можно заряжать и использовать многократно, срок работы не длится вечно.

https://youtube.com/watch?v=Bzl2yd52LS0

Видео о принципе работы свинцово-кислотного аккумулятора

В настоящее время свинцово-кислотные АКБ широко используются в автомобилях, электропогрузчиках и источниках бесперебойного питания (ИБП).

На каждом аккумуляторе есть значки, что его нельзя выбрасывать в мусорку

Преимущества кислотных АКБ

Данный элемент питания обладает следующими преимуществами:

  • Относительно низкая цена;
  • Простота изготовления;
  • Низкий саморазряд;
  • Низкие требования к обслуживанию;
  • Способность сохранять большой заряд энергии.

Недостатки кислотных АКБ

К сожалению, кислотные АКБ не совершенны и имеют ряд недостатков:

  • Не могут храниться в разряженном состоянии;
  • Сильно чувствительны к изменениям температуры во внешней среде;
  • Количество зарядок ограничено;
  • Содержат ядовитые элементы в своем составе: электролит и свинец;
  • Есть вероятность повреждений и протечек электролита в окружающую среду.

Срок службы свинцово-кислотных АКБ

На период эксплуатации батарей влияют условия хранения и использования. При интенсивном применении и соблюдении правил пользования источником питания период службы аккумуляторов составляет до 120-150 тыс. км пробега, или 2-5 лет. При несоблюдении правил эксплуатации, техобслуживания и ремонта кислотные аккумуляторы выходят из строя намного раньше.

https://youtube.com/watch?v=23Hl7KDZdh8

Какое оборудование необходимо

Подбор оборудования зависит от того, какой вариант бизнеса вы выберете. В любом случае вам понадобятся стеллажи для хранения изделий, специальные контейнеры и спецодежда из плотного материала, которая не боится контакта с серной кислотой. Также рекомендуем ботинки с защитными носками, респираторы и другие средства индивидуальной защиты. В большинстве случаев вам также понадобится автомобиль для перевозки. Его вместимость и грузоподъемность зависит от того, какое количество изделий планируется перевозить, поэтому уточните нормативы приема у перерабатывающего комбината. Также грузовик может понадобиться при организации мобильных пунктов приемки и вывоза партий АКБ с СТО и других мест массового скопления.

Грузовик также необходимо оснастить должным образом. На нем следует установить специальные пеллеты, защищающие изделия от падения и разбития. Также нужно продумать, как складировать их, чтобы не допустить короткого замыкания и последующего возгорания.

Виды и маркировка батареек

Классификация проведена по материалам, из которых произведены составляющие батареек:

  1. Литиевые. Основа катода — металл литий.
  2. Ртутные. Анодом служит цинк, а оксид ртути — катодом.
  3. Щелочные (алкалиновые). В состав электролита входит щелочь гидроксид калия, электроды сделаны из цинка и двуокиси марганца.
  4. Серебряные. Основа катода — оксид серебра, анод изготовлен из цинка.
  5. Солевые. В качестве электролита используется раствор хлорида аммония, который является солевым мостом между электродами из цинка и оксида марганца.

Советуем почитать: Мусорная революция в России: ликвидация незаконных свалок и полигонов В производстве элементов питания используют специальную маркировку, которая указывает на параметры и вид:

  • литиевая — CR;
  • щелочная — LR;
  • серебряная — SR;
  • солевая — R.
Кроме вышеуказанной классификации батарейки различаются по напряжению, высоте и диаметру.
Название Напряжение, В Высота, мм Диаметр, мм Класс
РР3 9,0 48,5 26,5 6/22
D 1,5 61,5 34,2 20
С 1,5 50,0 26,2 14
АА 1,5 50,5 14,5 6
ААА 1,5 44,5 10,5 03

В быту батарейки имеют свои названия:

  • АА — «пальчиковая»;
  • С — «дюймовочка»;
  • D — «бочка»;
  • ААА — «мизинчиковая»;
  • плоская — «таблетка».

Правила и проблема утилизации отходов аккумуляторов авто

Проблема переработки мусора, в частности,как должно утилизироваться электрическое оборудование и источники питания, для России сегодня имеют важное значение. Всё больше страдает экология из-за неправильного отношения к тому, куда нужно девать отработанный прибор, АКБ или другие отходы

Правила и проблема утилизации АКБ автомобилей

Не каждый гражданин понимает, что неправильно просто выбросить на свалку токсичные изделия, нужно самостоятельно сдать их в пункт переработки мусора.Правила потребления и переработки аккумуляторов и других источников питания не включают запрещающие меры – но всё же рекомендуют, сотрудничать только с теми компаниями, у которых есть лицензия на осуществление мероприятий по утилизации соответствующих изделий. Законодательные органы власти надеясь на добросовестность граждан и активную этическую позицию, установили в 89 Федеральном Законе требования, но никаких запретов не указали. Таким образом в стране не организуется перерабатывающая промышленность, аккумуляторные батареи скупают нелегалы, выливая электролит прямо в водоемы и закапывая полипропиленовые элементы, а экология уничтожается огромными масштабами. Если вы заботитесь о будущем планеты и в частности своей родины – сдавать аккумуляторы как отходы нужно только на переработку и только в профильные организации, например в приемки «АКБскрап».

Скупщики и «навар»

Поэтому сейчас в городах так много различных компаний, которые скупают отработанные аккумуляторы. Принцип до банального прост – скупка ведется у населения за 20 – 30 рублей килограмм, а сдается . Вот вам и «навар», причем, очень неплохой.

Принимаете, например за (15 Х 20) 300 р., а сдаете (15 Х 50) 750 р. – чистая прибыль 450 р, с одной штуки, а если вы привезли их целый «КАМАЗ» …

Конечно, сейчас производители уходят от монетарной политики, то есть деньги вам никто не отдаст (хотя возможно, но крайне редко). В основном идут «бартерные» отношения, сдаете, допустим 2 – 3 старых отработанных, а вам в замен отдают один, но «новый». Причем его стоимость намного меньше, чем в магазинах, то есть — нет накрутки дилерской сети. Понятно, что много «скупщиков» идут на такой бартер, новые батареи затем просто поставляются в любой автомагазин.

Да и производителю это выгодно, его продукция реализовывается.

Это своего рода «глобальный симбиоз»: — вы сдаете аккумулятор перекупщику, получаете деньги – перекупщик сдает производителю, получает новые батареи (редко деньги) – производитель получает дешевый свинец, реализует свою продукцию! Все счастливы – все довольны.

Именно поэтому и покупают аккумуляторы у нас с вами, чтобы затем их банально перепродать, либо поменять. НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(34 голосов, средний: 4,79 из 5)

Любой аккумулятор имеет свой срок службы, и если раньше их просто выбрасывали, последние несколько лет, на улицах каждого города можно встретить машины с вывесками “куплю старый аккумулятор”. Возникает вопрос, что с ними делают и зачем покупают? Конечно приятно, избавиться от старого хлама, да еще и немного заработать (в среднем около 600 рублей), но все таки, если покупают, значит не просто так. Да и специализированные магазины, еще при покупке, предлагают сдать старый. Этому вопросу посвятим этот материал.

Популярные статьи  Кабель ввг: характеристики, маркировка, устройство, применение

Утилизация АКБ б/у от населения и юр.лиц

Сдача АКБ на утилизацию по лучшей цене в Москве – это не только способ быстро заработать, но и возможность избавиться от токсичного мусора. Зачастую, население (автолюбители), выкидывают батареи на свалку или невыгодно продают источники питания за копейки, но предприниматели знают, что утилизация это один из способов заработать. Подержанный аккумулятор – это отходы, которые хранятся в гараже или на складе, отравляющие окружающих, но если батарею сдать на завод по переработке аккумуляторов, но это принесет приятную прибыль.

сотрудничает с такими предприятиями напрямую, поэтому установила стоимость выше чем у других приемок на аккумуляторный лом. Сотрудничество с нами не только проходит в рамках закона, но и приносит больше выгоды, чем сдача автомобильных AGM в другие приемки. Сдать свинец в любом виде к нам могут и физические и юридические лица, в любом объеме. Доступность и актуальность контактов – также важная задача для нас. По телефону можно получить информацию о графике работы и договориться о вывозе хлама.

Переработка литиевых батарей

Основная опасность при переработке источников энергии на основе литиевых соединений заключается в пожароопасности и взрывоопасности производственного процесса. При попадании влаги вовнутрь этих устройств они могу нагреваться до 450˚C из-за возникающего внутри короткого замыкания тока. В результате простая батарея может стать источником пожара или даже взрыва.

Крупные литиевые аккумуляторы, применяемые в источниках бесперебойного питания для больших электронных устройств и средств связи, являются возможными источниками выделения диоксида серы и тионил хлорида. Эти вещества при контакте с воздушной влагой могут образовывать кислотные пары, опасные для людей и окружающей среды.

На территории РФ сегодня узкоспециализированные предприятия, которые решают вопрос утилизации аккумуляторов и батарей на основе лития. Технологический процесс при этом состоит из следующих рабочих этапов:

  • разборка корпуса;
  • извлечение внутреннего содержимого;
  • удаление солей лития, являющихся электролитом;
  • разделение металлических пластин на анодные и катодные сегменты;
  • очистка пластин от неметаллических материалов;
  • переплавка меди и алюминия;
  • измельчение пластикового корпуса и переработка в гранулы.

Полученная пластмасса может быть использована для изготовления продукции или ремонтов дорожных покрытий.

Технология переработки старых аккумуляторов

Как происходит утилизация старых аккумуляторов

Основной целью утилизации автомобильных отработанных аккумуляторов является максимальное уменьшение уровня опасности б/у изделия для окружающей среды и экологии. Этого возможно достигнуть только при полноценной переработке АКБ, за счет которой от изделия остается только свинец, полимерные компоненты, серная кислота и другие металлы – всё это сырье вполне подходит для повторного использования и не выбрасывается на свалку.

Можно выделить две технологии переработки старых АКБ:

  • Ручная. Подразумевает банальную разборку аккумулятора с использованием подручных средств, инструментов и физической силы. Это простой метод, во время которого из батареи сливают электролит, удаляют нагревом герметизирующую мастику, снимают верхнюю крышку, высверливают борны, перемычки, снимают крышки банок, вынимают блоки электродов и т.д.
  • Автоматическая. Разборка старых АКБ в этом случае производится на перерабатывающих заводах с использованием специализированного оборудования. Процесс максимально автоматизирован, безопасен. Автоматическим образом выполняется утилизация свинцовых и других аккумуляторов, а также обычных батареек.

Переработка батареек на основе лития

Как происходит утилизация старых аккумуляторов

Переработка батарей, сделанных на основе литий-ионной технологии, на сегодняшний день для всего мира является серьезной проблемой.

Сфера переработке батареек на основе лития только развивается, поэтому есть перспективы того, что в скором времени и в России появятся предприятия, которые будут заниматься их утилизацией.

Переработка батареек в России

Российский рынок батареек в последние годы развивается нестабильно: в 2015 и 2016 годах аналитики Discovery Research Group зафиксировали падение объема продаж — в первом случае всего на 1%, зато во втором — почти на четверть. В 2017-м в РФ было реализовано 816 млн элементов питания — при средней цене 43,2 руб. за штуку продажи в денежном выражении превысили 35 млрд руб. Сколько батареек добирается до переработки, эксперты не уточняют, однако для утилизации всего собираемого объема по состоянию на 2019 год фактически хватает мощностей одного завода — челябинского «Мегаполисресурса». Владелец и генеральный директор предприятия Владимир Мацюк пришел к идее подобного бизнеса во время занятий научной деятельностью. Третья глава его кандидатской диссертации была посвящена переработке редких видов отходов, и первой линией «Мегаполисресурса» стало оборудование для утилизации фиксажной жидкости. В этом элементе проявки фотографий содержится много серебра — из 1 л отходов можно получить до 4 г металла.

Со временем рост популярности цифровой фотографии сделал бизнес нерентабельным и мощности завода перепрофилировались под переработку офисной техники и другой электроники. На сей раз металлы «добывались» с печатных плат — в основном речь шла о золоте, серебре и меди.

До батареек Мацюк «добрался» в 2012-м. «Я выступал с докладом на форуме в Челябинске, и меня спросили: А батарейки вы сможете переработать? — вспоминал предприниматель в интервью RecycleMag. Задавшие вопрос активисты тут же передали ему 100 кг «сырья». Батарейки оказались одним из простейших для переработки товаров. Технология умещается в два этапа: измельчение металлической оболочки и сортировка солей цветных металлов. Последние можно использовать для производства новых элементов питания.

Мацюк быстро наладил производственный процесс и принялся активно экспериментировать с материалами, которые приносили «разные люди и организации». Тогда же на фоне роста популярности у населения «зеленых» потребительских привычек раздельно собирать батарейки стали крупные торговые сети. Уже спустя несколько месяцев к «Мегаполисресурсу» обратились IKEA и MediaMarkt — обе компании готовы были собирать и доставлять на завод партии элементов питания. Вскоре к ним присоединился «Вкусвилл». Также среди партнеров завода — один из крупнейших мировых производителей батареек Duracell. В декабре 2017-го на предприятии открыли новую линию, предназначенную исключительно для батареек. В технологии производства при этом ничего кардинально не поменялось — просто раньше элементы питания перерабатывали в «перерывах» между утилизацией электротехники.

Переработка батареек в России остается в зачаточной стадии — и монополия «Мегаполисресурса» тому яркое доказательство: объемы, достаточные для загрузки мощностей других предприятий, просто не собираются, констатировал Мацюк в интервью РБК. По данным СПАРК, в 2018-м выручка завода превысила 7 млн руб., а убыток составил 1,5 млн руб.

Цены на утилизацию свинцовых аккумуляторов

Наименование лома Характеристики Розница руб/кг Оптом руб/кг
Автомобильные аккумуляторы Кислотные АКБ, используются в авто- или мототранспорте как вспомогательный источник энергии 50 66
Гелевые аккумуляторы Содержат особые химические вещества, придающие электролиту желеобразное состояние 50 66
Тяговые аккумуляторы Свинцово-кислотные АКБ, применяются в электротранспорте – складское оборудование, погрузчики, штабелеры, тележки 52 66
Аккумуляторы от ИБП АКБ от UPS (источника бесперебойного питания) 50 66
Свинцовые аккумуляторы АКБ, содержащие жидкий либо электролит по технологии АГМ 50 66
Эбонитовые аккумуляторы Используются в военной и устаревшей технике, АКБ свинцово-кислотного типа 40 55
Сухие аккумуляторы АКБ с отформованными и заряженными пластинами, без электролита 52 70

Обращаем ваше внимание на то, что цены на сайте не являются публичной офертой. Цена на приём отработанных источников зависит от 3 факторов:

Цена на приём отработанных источников зависит от 3 факторов:

  • Состояние лома – наличие и степень механических повреждений.
  • Общая масса.
  • Процент свинца в составе.
Популярные статьи  Схема управления приводом трехсекционного конвейера

Средняя стоимость батарей в Москве – 50 рублей за килограмм. При оптовом сотрудничестве стоимость увеличивается.

Технологии переработки разных видов аккумуляторов

Хотя аккумуляторы состоят из разных химических элементов, технология их переработки очень похожа. Нужно отделить твёрдые части аккумуляторов от жидкого электролита, обезвредить его, сортировать твёрдые остатки, металлы отправить на переплавку, а пластик – в дробилку.

Как происходит утилизация старых аккумуляторов

Утилизация автомобильных (свинцово-кислотных) аккумуляторов

  1. Нейтрализуется электролит. Этим занимается опытный специалист в защитном костюме. Недобросовестные пункты приёма аккумуляторов иногда просят слить электролит перед сдачей. Такая просьба – повод найти другой пункт.
  2. Корпус аккумулятора дробится на части. Металл отделяют от пластика при помощи ёмкостей с водой. Пластик всплывает, а металл остаётся на дне.
  3. Оставшийся металл снова нейтрализуют от остатков серной кислоты и отправляют на переплавку.
  4. Пластик отправляют на вторичную переработку на специализированные предприятия.

Как происходит утилизация старых аккумуляторов

Утилизация телефонных (литий – ионных) аккумуляторов

  1. Корпус разбирается в помещении с низкой влажностью. Это требование связано с тем, что внутри аккумулятора находится соляная кислота. Она может среагировать с влажным воздухом и образовать пар, губительный для слизистых оболочек человека.
  2. Электролит сливают и отправляют на нейтрализацию.
  3. Электроды разбирают и очищают.
  4. Корпус перерабатывается, а полученные металлы отправляются на переплавку.

Никель-кадмиевые

В составе никель-кадмиевых аккумуляторов содержатся высокотоксичные вещества, поэтому способ их утилизации отличается от вышеперечисленных. Для переработки используются высокие температуры:

  1. Первичная переработка проходит в газовой камере. Пластмасса и изоляция просто сгорают. Кадмий в условиях повышенной температуры становится летучим. Для захвата летучего кадмия на предприятиях устанавливают специальные фильтры. Они называются скрубберами и не допускают выброса кадмия в атмосферу.
  2. После термического воздействия, металлические элементы отбираются и отправляются на переплавку.

Этапы переработки свинецсодержащих АКБ

Свинец не должен попасть в окружающую среду, это приведет к развитию опасных последствий. Правильная переработка аккумуляторов частично решает эту проблему, но в процессе утилизации возникает ряд проблем:

  • высвобождение в атмосферу пыли, содержащей фрагменты свинца (при разборке);
  • пары свинца диспергируются, попадают в легкие сотрудников перерабатывающего завода на этапе плавления металлов;
  • свинцовая пыль распространяется за пределы завода на одежде, вещах работников.

Утилизация свинцовых аккумуляторов проводится по схеме:

  1. Сбор, доставка утиля на перерабатывающий завод.
  2. Подготовка элементов конструкции к утилизации.
  3. Работы с металлами.

Как происходит утилизация старых аккумуляторовУстановка для утилизации свинцово-кислотных аккумуляторов

Удаление электролита

Производится слив токопроводящей жидкости. Для этого вскрывают емкости, в которых она содержится. Откачивают электролит (в бытовых условиях – шприцом или грушей). Обязательно выполняют промывку дистиллированной водой. После этого закрывают емкости.

Подготовка к утилизации

Отходы складируют на поддонах. Когда те будут заполнены, АКБ через конвейер отправляют на участок для выполнения следующей операции.

Измельчение

Утиль перерабатывается в дробилке. Измельчение осуществляется путем воздействия на конструкцию аккумулятора большого количества молотов. При этом происходит отделение свинцово-кислотного материала от пластин, для чего используется фильтровальная установка.

Как происходит утилизация старых аккумуляторовДробильная машина

Промывка компонентов

Отделяют части конструкции разных материалов. Одновременно осуществляется их промывка. Для этого измельченные АКБ погружают в воду.

Удаление пластика

Полимерный материал легче металла. Части корпуса всплывают на этапе промывки. Их собирают, сушат, затем складируют в контейнеры. Такой пластик отправляют на переработку. На специальных заводах его измельчают, чтобы в дальнейшем применить с целью производства новой продукции.

Нейтрализация кислоты

Масса, оставшаяся после выполненных манипуляций, должна быть обезврежена. В результате кислота нейтрализуется, удаляется.

Очистка воды

Используется метод отстаивания. Вследствие этого тяжелые фракции выпадают в осадок. Его возвращают к образовавшейся ранее смеси свинца.

Как происходит утилизация старых аккумуляторовОчистка промывочной воды

Обогащение и сушка металлов

В процессе утилизации старых АКБ твердые компоненты (металлы) проходят 2 дополнительных этапа:

  • обогащение очищенным углем;
  • отправка в барабан сушильной машины, при этом происходит интенсивное удаление влаги.

Плавление

Осуществляется переплавка свинца. Его разливают по формам. После остывания металл применяется повторно. В России его снова используют для изготовления аккумуляторных батарей, как и переработанный пластик. Это позволяет сэкономить на заготовке сырья для производства АКБ – получают 200 тыс. тонн материалов (металла, сплавов) вследствие утилизации.

Как происходит утилизация старых аккумуляторовРоторная печь для плавления лома свинцовых аккумуляторов

Чем опасны отработанные аккумуляторы?

Аккумулятор представляет собой источник питания автомобиля, устройства или гаджета, который необходим для их работы, поддержания определенного режима и первоначального включения. АКБ используют и в промышленности, но простого потребителя это не касается. Зарядку батареи проводят через имеющее стабилизатор тока и напряжения зарядное устройство. Проблему утилизации на крупных предприятиях решают его владельцы в тандеме с государственными структурами.

Основная проблема в использовании АКБ это не слишком длинный срок их работы и трудность утилизации. После истечения срока службы из аккумулятора могут просачиваться во внешнее пространство вредные вещества. Особенно опасны вздувшиеся батареи. Поэтому необходимо сдать аккумулятор в специализированную организацию, занимающуюся его переработкой.

Утилизирующие фирмы должны иметь соответствующую лицензию на работы. Ее сотрудники обладают опытом обращения с отжившими свой век аккумуляторами. Они соблюдают технику безопасности при переработке вредных веществ.

В составе отслужившей АКБ присутствуют дорогостоящие вещества. Кроме свинца и железа в него входят цинк и никель, а также сурьма и кадмий. В мобильниках и ноутбуках установлены литиевые аккумуляторы. Металлические компоненты используются при производстве новых батарей.

Утилизация аккумуляторов разных типов

Как происходит утилизация старых аккумуляторов

Существует несколько основных видов аккумуляторов для автомобилей, но каждый из них нуждается в утилизации. Если просто выбросить АКБ на помойку, то через некоторое время под воздействием разных факторов из него может начать вытекать электролит. Это опасное, ядовитое для животных и грунта химическое соединение, наносящее окружающей среде непоправимый вред.

Поэтому утилизация аккумуляторных батарей – это обязанность современного общества. Во многих развитых странах мира подобные процессы давно нашли поддержку на государственном уровне.

Зачем нужна?

Как происходит утилизация старых аккумуляторов

Утилизировать отработанные автомобильные аккумуляторы нужно обязательно потому, что при простом выбросе их на свалку, на разложение пластиковых элементов изделия уйдет около 40-60 лет, а на разложение химических соединений и электролита – не одно столетие. Иными словами, в течение столетий в месте выброса АКБ грунт будет отравлен и непригоден для использования.

Утилизация АКБ также позволяет использовать многие компоненты аккумулятора повторно. Металлы могут применяться в металлургической промышленности, полимерные компоненты – при изготовлении пластиковых изделий, серная кислота и щелочи – в химической отрасли.

Как происходит?

Как происходит утилизация старых аккумуляторов

Сдача аккумулятора в утиль – правильное решение, позволяющее не только обеспечить безопасность переработки АКБ, но получить немного денег. Утилизируют старые АКБ на специальных технологических линиях. Такое оборудование позволяет безопасно разобрать и разделить бывшие в употреблении автомобильные аккумуляторы на отдельные компоненты, многие в дальнейшем можно использовать повторно (например, практически все металлы).

Из обычного автомобильной батареи обычно получают:

  • Стальной лом.
  • Полимерные гранулы.
  • Медные компоненты.
  • Электролит.
  • Свинец, свинцовые соединения.

Процесс утилизации автомобильных АКБ включает в себя несколько этапов.

Работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Сначала сливается и перерабатывается химическим образом электролит (его нейтрализуют для дальнейшей утилизации в стоки либо регенерируют для получения сернистой кислоты, пригодной для повторного использования).
  2. Дробление (с помощью дробильного оборудования для разрушения изделия).
  3. Фильтрация (чтобы отсеять кислотно-свинцовую пасту).
  4. Разделение полимеров и металлов.
  5. Переработка полимерных компонентов.
  6. Очистка металлов.
  7. Получение свинца.
  8. Очищение и плавка свинца.

Получившийся лом от аккумуляторов применяется в металлургической промышленности либо при производстве новых АКБ и аналогичной продукции.

Куда и почему нельзя выливать электролит

Отработанные электролиты категорически запрещено сливать в:

  • Реки, озёра, природные или искусственные водоемы;
  • Канализационную систему многоквартирных домов;
  • На землю, вне зависимости от места расположения участка.
Популярные статьи  Конденсаторная сварка

Ведь сама по себе, серная кислота несет большую угрозу здоровью человека, способна вызывать химические ожоги различной степени тяжести, «убивает» почву, отравляет источники питьевой воды. Кроме того, вступая в реакцию с металлическими трубами старых водопроводных систем, токопроводящая жидкость старых свинцовых АКБ, приводит к различным повреждениям систем и может доставить большой дискомфорт жителям многоэтажных многоквартирных домов.

Более того, утилизировать электролитические вещества нужно в специально оборудованных помещениях. Процедура регулируется государственными стандартами, а компания, занимающаяся такой деятельностью, должна иметь государственную аккредитацию, лицензии, сертификаты и все подтверждающие документы. Ведь в случае, если переработка будет производиться без соблюдения установленных норм, полученное сырье окажется некачественным и, фактически, непригодным для использования в производстве.

Благо, если вы ищете компанию, предлагающую утилизировать отработанные аккумуляторы (вне зависимости от их типа) или деактивировать электролит для безопасного слива, вы оказались в нужном месте. Ведь за несколько лет активной работы на столичном рынке, ООО «Стандарт» удалось заслужить доверие клиентов, предлагая комплексную переработку отработанных батарей, а также лучше цены для тех, кто желает сдать аккумуляторы, простаивающие в углу гаража или сарая. У нас есть все, что нужно для грамотной утилизации и мы готовы сотрудничать не только с корпоративными, но и с частными клиентами!

Кто занимается проблемами утилизации в России?

Как происходит утилизация старых аккумуляторов

По состоянию на 2020 год в РФ не работают специализированные заводы, которые бы занимались только утилизацией аккумуляторов автомобилей. Такой завод есть в Днепропетровске. На сегодняшний день линия полной переработки батареек действует в Челябинске. Предприятие занимается рециклингом батареек – восстановлением сырья для изготовления новых источников питания (добываются компоненты – графит, железо, марганец, сульфит цинка и т.п.).

Проблема утилизации заключается не только в отсутствии специализированных заводов, но и точек сбора отработанных батареек и АКБ, а также порядка этого сбора, регламентированного на государственном уровне.

Утилизация батареек и аккумуляторов для электронных устройств

В это класс попадают источники питания различного типа: пальчиковые, круглые или используемые в телефонах, лэптопах и планшетах. Особенность переработки подобных батареек в том, что для экономической выгоды требуется большая масса отработанных аккумуляторов. Поэтому часть таких источников питания батареек все еще просто утилизируется, без последующего выделения металла.

С другой стороны, вопрос как утилизировать аккумулятор телефона имеет альтернативное решение, основанное на внедрении новых технологий переработки портативных источников питания. Извлечь выгоду на уровне пользователя электронного устройства в этом отношении сложно. Однако решается другая задача – куда сдать аккумулятор от телефона.

Появление новых методик переработки батареек, способствует увеличению пунктов для сдачи отработанных аккумуляторов. Новая концепция позволяет снизить технологические затраты и заменить энергоемкие металлургические методы следующей процедурой.

Приём аккумуляторов у населения

Сегодня ситуация со сбором отработавших автомобильных аккумуляторов улучшается. Появляется всё больше пунктов приёма старых АКБ. Уже для всех производителей аккумуляторных батарей и сторонних компаний стало очевидно, что отработавшие аккумуляторы – это источники легкодоступного свинца, который можно превратить в новые продукты. Причём это выгодно и производители готовы платить деньги за старые АКБ. Крупные предприятия по производству аккумуляторов уже закупили и наладили отдельные линии по утилизации батарей. Но им интересно принимать сразу крупные партии. А значит, население не может быть для них поставщиком.

Как происходит утилизация старых аккумуляторов

Поэтому появилось много пунктов приёма автомобильных аккумуляторов. Особенно в крупных городах. Большинство из них создаются на базе пунктов приёма цветных металлов. Такие пункты играют роль посредников между населением и предприятиями по утилизации. В пунктах приёма автомобильных аккумуляторов происходит накопление до нужного количества, а затем выполняется отправка партии на завод-партнёр. Некоторые подобные организации имеют свой автомобильный транспорт и, если у вас есть большое количество АКБ, могут выехать на место и забрать их для последующей утилизации.

Сейчас в гаражных кооперативах часто можно встретить людей, которые собирают там аккумуляторы, а потом сдают их в пункты приёма. Как видите, способствовать утилизации автомобильных аккумуляторов не только полезно для окружающей среды, но ещё и выгодно. Сегодня доля вторичного сырья при производстве аккумуляторов достигает 70 процентов. Поэтому утилизация аккумуляторных батарей не только полезна для окружающей среды, но и выгодна.

Какое помещение нужно?

Не рекомендуется хранить старые аккумуляторы в больших количествах у себя дома. Они выделяют токсические вещества, которые могут серьезно навредить здоровью и даже привести к проблемам с законом. Для хранения батарей необходим склад, который можно организовать в гараже или сарае.

Сам гараж можно либо арендовать, либо приобрести в собственность. Второе предпочтительнее, так как не всякий арендодатель согласится, чтобы в его собственности хранились потенциально опасные грузы. К тому же гараж, находящийся в собственности — ценный актив, который всегда можно продать в тяжелые времена или при желании уйти из этого бизнеса.

Места для сдачи старых устройств

Пункты приема старых батарей необходимо искать локально в населенных пунктах, единой базы не существует. При их отсутствии выбрасывать аккумуляторы совместно с бытовым мусором нельзя. Обычно прием осуществляют следующие организации:

  • продавцы соответствующих устройств;
  • пункты приема металлолома;
  • экологические организации.

Помочь с поиском места приема могут местные органы Росприроднадзора, которые отвечают за выдачу лицензии на обработку подобных отходов.

Аккумуляторы для телефонов и других устройств

Наибольшее распространение в качестве источника питания для портативных устройств получили литий-ионные батареи. Утилизация устройств, работающих на этих батареях, возможна в тех же пунктах приема, что и автомобильных аккумуляторов. Пункты приема отработанных батарей распространены в магазинах электроники:

Автомобильные АКБ

Наиболее безопасный для окружающей среды способ сдать автомобильные аккумуляторы – обратиться в специализированную организацию, обладающую лицензией. К сожалению, другие предприятия, занимающиеся скупкой старых батарей, зачастую производят утилизацию с нарушением норм по защите окружающей среды. Организации осуществляют выплаты за полученные старые автомобильные аккумуляторы, а итоговая сумма зависит от нескольких характеристик:

  • емкость;
  • вес;
  • состояние.

Выплата за один аккумулятор может составлять в среднем 100-300 рублей.

Как утилизировать аккумулятор автомобиля?

Избавиться от автомобильных АКБ можно одним из описанных выше способом. Утилизация свинцово-кислотных АКБ происходит на специализированных заводах и включает следующие стадии:

  1. Сливается электролит.
  2. В герметичных условиях с высокой температурой электролит нейтрализуется.
  3. Корпус батареи дробиться на специальном оборудовании.
  4. Свинцово-кислотная паста отделяется от пластико-металлической смеси посредством фильтрации.
  5. Пластик и металл разделяются.
  6. Пластиковая фракция отправляется на гранулирование.
  7. Металлические обломки и остатки пасты также нейтрализуются.
  8. Свинец отделяется от других металлических составляющих.
  9. Свинцовая фракция дочищается в тиглях.
  10. Свинец разливается в формы.

Аккумуляторы свинцовые с не слитым электролитом представляют большую угрозу для состояния окружающей среды, т.к. в состав отхода входят один из самых токсичных тяжелых металлов – свинец и опасная серная кислота

Поэтому для ликвидации свинцовых автомобильных АКБ требуется специальное оборудование для переработки и обязательное соблюдение мер предосторожности и техники безопасности специалистами предприятий

Как происходит утилизация старых аккумуляторов

Подобно АКБ автомобилей происходит утилизационная процедура аккумуляторов ИБП (источник бесперебойного питания), т.к. ИБП имеют в своем составе аккумуляторы на свинцово-кислотной основе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Денис Серебряков/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: