Дороги и их освещенность

Светильники и фотореле на опоры для уличного освещения.

Уличные светильники – понятие, которое включает в себя различные виды уличных осветительных приборов. Это могут быть, как роскошные парковые фонари, так бра, садовые столбики и приборы для подсветки фасада.

Все светильники уличного освещения разделены на виды:

  • Ландшафтные;
  • Архитектурные;
  • Для уличной подсветки.

Все они играют важную роль при освещении таких мест, как улицы, площади, скверы, тротуары, спортивные площадки и придомовые территории.

На сегодняшний день основная часть наружных осветительных приборов оснащена люминесцентными и газоразрядными лампами. Они представлены акцентными, подвесными, настенными и венчающими видами. Современный рынок радует и широким ассортиментом грунтовых, консольных и лучевых светильников и прожекторов.

Но, тем не менее, есть доля фонарей, оснащенных светодиодными и индукционными лампами. Если профессионально отнестись к расстановке таких фонарей, то можно максимально эффективно рассеять свет, направив его таким образом, чтобы не ослеплять водителей и пешеходов. В это же время обеспечивается оптимальная видимость в вечернее и ночное время.

Сейчас особую популярность приобрели светодиодные лампы. Они считаются идеальным решением освещения, обеспечивающим необходимые световые параметры.

Твердотельные лампы – источник света, который обладает неоспоримыми преимуществами перед другими лампами (ЛН и КЛЛ).

Светильники уличного освещения с диодными лампами светят в пределах 55-80 лм/Вт. Этот показатель в несколько раз превышает характеристики ламп накаливания. ЛЕД лампы считаются лучшим современным источником света, если учитывать мягкий приятный свет, экономичность и широкий угол раскрывания (30-180ᵒ).

Светодиоды в 5-7 раз экономнее с точки зрения потребления электроэнергии, чем лампы накаливания. К тому же они существенно увеличивают комфортные условия пребывания в зоне освещения водителей и пешеходов. В пользу выбора светодиодных светильников склоняют и превосходные прочностные и противоударные характеристики.

Оптимально подобранные уличные осветительные приборы позволяют:

  • Уменьшить пиковые нагрузки на электросеть;
  • Эффективно освещать фасады архитектурных объектов;
  • Пользоваться светильниками без замены ламп продолжительное время;
  • Использовать осветительные приборы для различных задач: начиная от освещения двора, заканчивая освещением магистральных улиц.

Контроль уличного освещения производится либо вручную, либо автоматически. В этих целях применяется фотореле для уличного освещения. Данный прибор отвечает за автоматическое включение освещения в темное время суток и выключение на рассвете.

Принцип работы фотореле основан на восприятии уровня освещения фотодатчиком. Как правило, датчик располагается вне корпуса самого реле. Обычно, правилами эксплуатации датчиков предусмотрено наличие прочного корпуса с повышенным уровнем защищенности.

В комплектацию реле входит потенциометр. Этот прибор отвечает за безошибочное определение порога вкл/выкл. К тому же все устройства обладают встроенной защитой от ложного срабатывания.

Поэтому помехи разного рода не станут преградой в работе оборудования. Все это обеспечивает качественную работу и строгое срабатывание в те моменты, которые изначально были заданы мастером наладки.

Бесплатная консультация по телефону!

Концевые воронки и разделки кабелей должны быть снабжены бирками с указанием на одной стороне — марки кабеля, напряжения, сечения, номера или назначения, на другой — фамилии монтера и даты монтажа. Бирки должны быть стойкими по отношению к воздействию окружающей среды. В Республике Беларусь действуют 43 основных социальных стандарта по обслуживанию населения в 8-ми областях: жилищно-коммунальное хозяйство – 12, образование – 1, культура – 1, связь – 4, транспорт – 6, социальное обслуживание – 1, здравоохранение – 4, торговое и бытовое обслуживание – 5. «Наш Дом» продолжает публиковать материалы, посвященные отдельным социальным стандартам. Сегодня мы расскажем о требованиях к наружному освещению улиц.

Виды столбов и правила их установки Для обеспечения достаточным уровнем света максимальной площади необходимо устанавливать светильники на определенную высоту. Освещение в городе подразделяется на две важнейшие составляющие — свет в области автомобильных дорог и освещение зон для пешеходов. Согласно закону, нормативы для них разные, собраны в СНиП 23-05-95.

Освещение дорог. МКО: международный опыт в области стандартизации

Говоря о международных работах в области стандартизации освещения дорог генеральный директор «ВНИСИ» Анна Шахпарунянц в своем докладе в первую очередь упомянула Международную комиссию по освещению (МКО). Это высший орган в светотехнике, который существует уже сто лет. За свою вековую историю МКО разработала бесчисленное количество самых разнообразных рекомендаций, которые ложились в основу стандартов, действующих сейчас по всему миру.

Россия давно является членом МКО. И непосредственно 4 отделение комиссии занимается проблемами освещения автодорог. МКО — это чисто научная организация. Но она имеет ряд партнеров, которые постоянно работают в полях и занимаются практическими аспектами светотехники. Этот сплав науки и практики даёт синергетический положительный эффект, а стандарты, которые выходят на базе рекомендаций МКО, очень удобны в применении и эффективны.

Освещение дорог: пара слов о техническом комитете ТК 332. Через него идет масса стандартов, и он плотно взаимодействует с международной электротехнической комиссией. И коротко о новой организации, которая была создана международным энергетическим агентством. Несколько лет назад оно создало специальное отделение светодиодного освещения. Это напрямую говорит о том, что они ожидают от нового источника света серьезного вклада в экономию электроэнергии в мире. Перед ними сейчас стоит три основные задачи:

– определение минимально-допустимых характеристик в светодиодных приборах на основе анализа мирового рынка; – обзор существующих стандартов по всему миру и попытка выработки единой методики испытаний светодиодных осветительных приборов в мировом объеме; – создание международной сети профессиональных, заслуживающих доверия испытательных центров и лабораторий, которые признают результаты испытаний друг друга.

В нашей стране также проведена большая работа за последние годы по обновлению нормативной базы в светотехнике. В основном это произошло благодаря программе Роснано. Начиная с 2010 года, ВНИСИ был разработан достаточно большой пакет стандартов про освещение дорог. Часть из них уже утверждены (30), часть находится на утверждении (7), несколько стандартов находится на стадии публичного обсуждения (11).

С точки зрения осветительной установки в целом — тоже есть определенный сдвиг. В 2011 году вышел новый свод правил, в котором раздел искусственного освещения существенно переработан и соответствует последним мировым достижениям. В нем впервые введен приоритет яркости над освещённостью, а также введен большой профессиональный раздел освещения тоннелей.

Дороги и их освещенность
Освещение дорог: повышение безопасности и комфорта для водителей и пешеходов

Самое интересное в докладе — статистика министерства транспорта германии, страны, в которой освещение дорог всегда на высоте (см. слайд выше). На графике видно, что увеличение яркости в два раза дает существенное снижение случаев ДТП, особенно с летальным исходом, соответственно на 45 и 68%.

Питание осветительных сетей

Для питания осветительных сетей наружного освещения предусматривают щиты наружного освещения (ЩНО) или шкафы управления наружным освещение (ШУНО), которые подключают к трансформаторным подстанциям или ВРУ зданий. В некоторых случаях, чаще в сельской местности, ШУНО подключают к магистралям воздушных линий 0,4 кВ. Если ШУНО размещают на земле, то на опоре ВЛ устанавливают щиток с аппаратом защиты, предотвращающим отключение линии в случае короткого замыкания в кабеле питания ШУНО. Необходимость установки на опору щитка с аппаратом защиты обусловлена  требованием  ГОСТ Р 50571.4.43-2012 (п.п. 433.2; 434.2 и приложение С), согласно которому длина ответвления до аппарата защиты должна быть менее 3 метров.

Популярные статьи  Светодиодное освещение в квартире: фото идеи, типы светильников, нюансы

В больших городах при больших мощностях установок наружного освещения к трансформаторным подстанциям пристраивают дополнительные помещения, в которых устанавливают щиты с аппаратами защиты и управления.

Линии наружного освещения дворов и переулков подключают к линиям освещения улиц (кроме улиц категории А).

Требование к уличному освещению.

СНиП 23-05-95* предъявляют особые требования к системам освещения, связанные с уровнем надежности и качеством оборудования, устанавливаемого вдоль автотрасс. Согласно данным нормам, при выборе, монтаже осветительного оборудования необходимо обязательно учитывать следующие важные факторы:

— надежность крепления светильников, а именно, при их установке должны учитываться потенциальные ветровые и силовые нагрузки;

— оптимальное количество светильников для обеспечения освещения абсолютно всех участков дороги;

— правильные направления световых потоков, которые на любых участках автотрасс не будут ослеплять водителей;

— обеспечение безопасности в плане отсутствия рисков коротких замыканий, а также возгораний.

Освещение автодорог строго регламентируется российскими нормативами, которые предписывают соблюдать освещенность городских дорог и скоростных автомагистралей, учитывая их категорию и загруженность.

Существует 3 категории уличных объектов:

А – автомагистрали и главные улицы города с автопотоком более 3000 автомобилей/час в обе стороны. Норма освещенности 20 лк. Б – дороги районного значения менее 3000 автомобилей/час – 10-15 лк. В – дороги местного значения 4-6 лк. При интенсивности транспортного потока более 2000 ед/час степень защиты осветительных приборов должна соответствовать IP 54 и выше.

Дороги и их освещенность

Освещение автодорог

На протяжении последних лет в мире наблюдается бурное развитие современного направления в области светотехнического оборудования. Активно идет разработка светодиодных светильников для всевозможных областей использования. Можно отметить, что дорожное освещение является одним из важных направлений применения LED светильников, так как ртутные и натриевые аналоги уже уступают по своим показателям характеристикам светодиодного освещения. Речь идет о более длительных сроках эксплуатации светодиодных приборов, об их отличной светоотдаче и достаточно экономичному расходу электроэнергии, а также меньших затратах на техническое обслуживание и поддержание работоспособности.

Более подробно о нормах освещения можно прочитать в следующей статье:

Судебный прецедент: взимание платы за уличные фонари с жильцов незаконно

Между тем, согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 26.03.2014) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», внешней границей сетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома. Т. е. фонари во дворе не относятся к общедомовому имуществу.

Председатель Вологодской ассоциации ТСЖ Николай Иванов , что перекладывание обязанности оплачивать уличные фонари на жильцов можно оспорить в суде: — Опоры наружного освещения — это элемент городских электрических сетей, городской инфраструктуры. Мы же не относим к общедомовому имуществу водопроводные сети и колодцы, даже если они находятся на придомовой территории. Уличное освещение должно противопоставляться не внутридворовому, а внутридомовому освещению.

Каким бывает уличное освещение?

При изготовлении осветительных приборов, предназначенных для эксплуатации на улице, используют различные материалы:

  • стекло,
  • пластик,
  • ковка,
  • сталь.

В зависимости от территориальной расположенности, световые устройства могут быть выполнены в различных стилях. Когда имеет место быть специально разработанный дизайн-проект, то освещение улиц может быть выполнено в стиле барокко, либо хай-тек и проч.

Дороги и их освещенность
Источники уличного освещения в стиле хай-тек

Стоит понимать, что внешнее освещение подразделяется на основные типы:

  • освещение улиц,
  • освещение проезжих частей,
  • наружное, в том числе и декоративное,
  • пешеходных дорожек и тротуаров.

Также существует различие в самих источниках света. Они бывают:

  1. Люминесцентные лампы. Они характеризуются длительным сроком службы и высокой светоотдачей. Кроме этого, они довольно экономичны, работают бесшумно и имеют незначительные габариты.
  2. Индукционные лампы. Это безэлектродные светильники, которые работают благодаря газовому баллону, расположенному вместе с катушкой индуктивности. Свет же образуется благодаря плазме.
  3. Лампы ксеноновые. Свет здесь исходит от электродуги, расположенной между двумя электродами. Благодаря внутреннему содержанию таких ламп, световое излучение здесь может быть разного спектра.
  4. Лампы накаливания. Имеют высокую мощность и хорошую теплоотдачу, но в то же время довольно затратные. Отдельный вид таких ламп, это галогенные, которые имеют более длительный срок службы. Обусловлено это специальной добавкой в виде буферного газа.
  5. Лампы ртутные. Основой работы является образование в ртутных парах газового разряда. Когда необходимо освещение улиц и дорог, используют лампы общего назначения. Они являются экономичными, поэтому, когда есть необходимость в освещении значительных площадей, их использование будет целесообразным.
  6. Освещение на солнечных батареях. Это отдельный вид устройств для освещения улиц, который является наиболее экономичным. Главной особенностью является отсутствие необходимости участия человека в работе таких приборов, поскольку отсутствует подключение к электрической сети. Использовать их можно как для освещения частных дворов, так и для освещения улиц в городе. Когда на улице светло, такие фонари выключаются автоматически. И в течение всего дня они накапливают энергию, которую в ночное время отдают. Их используют не только как фонари, а также как декоративное освещение улиц.

О преимуществах светодиодных уличных светильников

Как упоминалось выше, коэффициенты неравномерной освещенности и уменьшения яркости ниже для LED-ламп. Кроме того, имея мощность ниже, чем у люминесцентных и ламп накаливания, они обеспечивают больший световой поток.

Широкий ассортимент светодиодных приборов открывает возможности для светодизайна. А комплектация датчиками движения экономит энергоресурсы. Главное, их правильная настройка с учетом потока трафика, интенсивности движения на пешеходных зонах, вероятности перемещения птиц и животных.

LED-технология имеет длительный срок службы, а значит расходы на замену ламп будут ниже. И самое главное, LED – это инвестиция в экологическое будущее. Не имея никаких вредных материалов, они безопасны для окружающей среды и не требуют дополнительных затрат на утилизацию.

Доверяйте современным технологиям – создавайте качественные световые решения!

4Нормы освещения

4.1Проезжая часть дорог

4.1.1 Для дорог состандартной геометрией и асфальтобетонным покрытием нормируют:среднюю яркость , общую и продольную равномерности яркости дорожногопокрытия, среднюю освещенность и равномерность освещенности на дорожном покрытии.

Для дорог с нестандартнойгеометрией или с покрытием, отличным от асфальтобетонного(брусчатка, цементобетонное и др.), а также дорог, расположенных всеверной строительно-климатической зоне азиатской части России (см.приложение А) или выше 66° северной широты европейской частиРоссии, нормируют среднюю освещенность и равномерность освещенности на дорожном покрытии.

Пороговое приращениеяркости и коэффициент периферийного освещенияSR нормируют для проезжей части дорог независимо от их геометрии итипа покрытия.

4.1.2 Нормы освещениядорог в зависимости от категории дорог приведены в таблице 1.

Таблица 1

Категориядороги по ГОСТ 33382

, кд/м, не менее

, не менее

, не менее

, не менее

, не менее

, %, не более

SR, неменее

1,6

0,40

0,70

20

0,35

10

0,35

1,2

15

IВ, II

1,0

0,60

10

0,25

15

III

0,80

8,0

IV

0,60

0,35

0,50

V

0,40

0,40

4.1.3 Нормы освещенияпроезжей части дорог в местах пересечения между собой, на всехсъездах и въездах пересечений в разных уровнях, включаяпереходно-скоростные полосы, должны соответствовать нормамосвещения для основной дороги.

4.1.4 Нормы освещенияпроезжей части дорог в пределах транспортных развязок в разныхуровнях должны соответствовать нормам освещения для основной дорогии не менее 10 лк на съездах и ответвлениях.

4.1.5 При освещениитранспортных развязок в разных уровнях ОП, установленные на опорахвысотой 20 м и более, должны обеспечивать направление максимальнойсилы света под углом не более 65° от вертикали. Сила света подуглами 80°, 85° и 90° в рабочем положении ОП не должна превышатьсоответственно 50, 30 и 10 кд на 1 клм светового потока ОП. Высотарасположения ОП над дорожным покрытием проезжей части верхнегоуровня транспортного пересечения должна быть не менее 10 м.

4.1.6 Нормы освещенияпроезжей части мостов, путепроводов и эстакад должнысоответствовать нормам освещения подходящих к ним дорог.

4.1.7 На участке дороги,прилегающем к железнодорожному переезду, нормы освещения должнысоответствовать нормам, установленным для данной категориидороги.

Вграницах железнодорожного переезда нормы освещения дороги,пересекающей переезд, должны соответствовать ГОСТ Р 54984.

4.1.8 Для дорог категорийI и II допускается в ночное время снижение нормы средней яркостиили освещенности на 30% и 50% соответственно при сниженииинтенсивности движения транспорта соответственно до 1/3 и 1/5максимального значения.

Не допускается частичноеотключение ОП при установке по одному на опоре.

4.1.9 С целью улучшениявизуального ориентирования водителей в темное время сутокрекомендуется располагать ОП вдоль дороги так, чтобы образуемая имилиния однозначно указывала траекторию дороги.

4.1.10 При проектированииОУ для компенсации спада освещенности в процессе эксплуатацииследует вводить коэффициент эксплуатации MF, рекомендуемые значениякоторого при условии не менее двух чисток ОП в год составляют:

-0,7 — для ОП с металлогалогенными лампами;

-0,75 — для ОП с натриевыми лампами;

-0,8 — для ОП со светодиодами.

4.1.11 Энергетическаяэффективность ОУ должна оцениваться относительной удельноймощностью , определение которой приведено в приложенииБ. Значение величины должно быть не более 50 мВт/м лк независимо от категории дороги.

Нормы освещения пешеходных пространств

Класс объекта по освещению

Площадки перед входами культурно-массовых, спортивных, развлекательных и торговых объектов

Главные пешеходные улицы исторической части города и основных общественных центров административных округов, непроезжие и предзаводские площади, посадочные площадки общественного транспорта, детские площадки и места отдыха во дворах

Пешеходные улицы; главные и вспомогательные входы парков, санаториев, выставок и стадионов

Тротуары, отделенные от проезжей части дорог и улиц; основные проезды микрорайонов, подъезды, подходы и центральные аллеи детских, учебных и лечебно-оздоровительных учреждений

Второстепенные проезды, дворы и хозяйственные площадки на территориях микрорайонов, боковые аллеи и вспомогательные входы общегородских парков и центральные аллеи парков административных округов

Боковые аллеи и вспомогательные входы парков административных округов

Для удовлетворения требований к уличному освещению необходимо ответственно подходить к выбору уличных светильников

Они должны быть устойчивы к воздействиям окружающей среды: работать в широком температурном диапазоне, иметь защиту от влаги и пыли, отличаться простотой монтажа и длительным сроком эксплуатации и, что немаловажно, экономно расходовать электроэнергию

Основные преимущества светодиодных светильников ДиУС и ДиУС-Ш:

· Работают при температуре от -60 до +40 °С

· Вариативность способов крепления и легкий монтаж

Особенности установки подсветки на дорогах населённых пунктов

В современном мире подсветка дорожного полотна – неотъемлемая составляющая, гарантирующая безопасность передвижения в вечером и ночью.

Зрительный анализатор человека днём и ночью выдаёт разные показатели, этим и руководствуется СНиП, обозначая конкретные параметры освещённости объектов в тёмное время суток. Наименьшая граница показателя подсветки осветительных приборов вечером и ночью должна быть не менее 2 люкс, это даёт возможность комфортного передвижения на машине для водителя и по обочине – для пешехода. Поэтому и возникает необходимость в обустройстве искусственной подсветки дорог и автомагистралей в населённых пунктах.

Требования к световому потоку:

  • равномерное и непрерывное освещение дорожного покрытия, осветительное оборудование устанавливается через равное расстояние, обозначенное в параметрах СНиП;
  • направление света идёт непосредственно на проезжую часть, не вверх и не в стороны;
  • полностью освещать территорию вокруг движущегося автомобиля, обочину и соседние полосы, особенно на широких дорогах в три и более полосы;
  • направление света должно учитывать горизонтальное освещение для увеличения границ видимости, чтобы полноценно видеть идущий навстречу транспорт;
  • не должен быть слишком ярким и слепить водителей.

Требования к количеству световых точек, исходя из перечисленных характеристик:

  • объективные параметры дорожного полотна;
  • значение проезжей части (автомагистраль, дороги районного и местного значения, просёлочные участки);
  • вид и статус населённого пункта: город, село, посёлок городского типа и т. д.
 

Значение и размер проезжей части

 

Мощность светильников,

Ватт

 

Широкие дороги

 

250 – 400

 

Второстепенные дороги

 

70 – 250

От подбора светильников, лампочек и осветительного оборудования, от их качественной установки и правильного функционирования, зависит жизнь и здоровье граждан. К этому вопросу следует подходить разумно, с учётом всех нормативов и требований, и тогда движение на дорогах городов и сёл будет безопасным и комфортным.

Искусственное освещение

Г»Ã°Ã²Ã½ÃÂõ ÿþúð÷ðÃÂõûø ýþÃÂü øÃÂúÃÂÃÂÃÂÃÂòõýýþóþ þÃÂòõÃÂõýøàÿþ áðýÃÂøàâ ÃÂÃÂþ þÃÂòõÃÂõýýþÃÂÃÂÃÂ, þñÃÂøù ÿþúð÷ðÃÂõûàUGR ø úþÃÂÃÂÃÂøÃÂøõýàÿÃÂûÃÂÃÂðÃÂøø þÃÂòõÃÂõýýþÃÂÃÂø ÃÂÿ. áþóûðÃÂýþ ÿ. 152 áðýÃÂøàÃÂõüÿõÃÂðÃÂÃÂÃÂð øÃÂÃÂþÃÂýøúþò øÃÂúÃÂÃÂÃÂÃÂòõýýþóþ ÃÂòõÃÂð ò 2022 óþôàôþûöýð ýðÃÂþôøÃÂÃÂÃÂàò ÿÃÂõôõûðàþà2400àôþ 6500ÃÂ. ÃÂøðÿð÷þý ôûøý òþûý ÃÂòõÃÂþòþóþ ø÷ûÃÂÃÂõýøàâ þà320 ôþ 400 ýü, üõýÃÂÃÂøõ ÷ýðÃÂõýøàôûøý òþûý ú ÿÃÂøüõýõýøàýõ ôþÿÃÂÃÂúðÃÂÃÂÃÂÃÂ.

Нормы уличного освещения в городе

Ниже приведем перечень норм освещения в городе. Их обязательно стоит учесть при проектировании уличного освещения.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Высота размещения светильников на улицах городов, дорогах и площадях с трамвайным и троллейбусным движением следует принимать с учётом высоты подвешивания контактных проводов по СП 98.13330.2012. Но в любом случае высота установки светильников должна быть не менее 8 м. до головки рельса для трамвайных путей и не менее 9 м от уровня проезжей части для троллейбусных маршрутов. Таблица взята

p, blockquote 26,0,0,1,0 –>

Нормы уличного освещения

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

Освещаемые объекты Средняя освещенность Еср, лк не менее Распределение освещенности Емин / Еср не менее
1 А1 . Автомагистрали, федеральные и транзитные трассы, основные магистрали города (за пределами центра города) — с пропускной способностью более 10 000 ед/ч 30 0,35
2 А2 . Прочие федеральные дороги и основные улицы (за пределами центра города) — с пропускной способностью 7 000 — 9 000 ед/ч 20 0,35
3 А3 . Центральные магистрали, связующие улицы с выходом на магистралиА1 (в центре города) — с пропускной способностью 4 000 — 7 000 ед/ч 20 0,35
4 А4 . Основные исторические проезды центра, внутренние связи центра (в центре города) — с пропускной способностью 3 000 — 5 000 ед/ч 20 0,35
Магистральные дороги и улицы районного значения. Клас дороги — Б
5 Б1 . Основные дороги и улицы города районного значения (за пределами центра города) — с пропускной способностью 3 000 — 5 000 ед/ч 20 0,35
6 Б2 . Основные дороги и улицы города районного значения (в центре города) — с пропускной способностью 2 000 — 5 000 ед/ч 15 0,35
Улицы и дороги местного значения. Клас дороги — В
7 В1 . Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и выход на магистрали, кроме улиц с непрерывным движением (жилая застройка за пределами центра города) — с пропускной способностью 1 500 — 3 000 ед/ч 15 0,25
8 В2 . Транспортные и пешеходные связи в жилых микрорайонах и выход на магистрали (жилая застройка в центре города) — с пропускной способностью 1 500 — 3 000 ед/ч 10 0,25
9 В3 . Транспортные связи в пределах производственных и коммунально-складских зон (в городских промышленных, коммунальных и складских зонах) — с пропускной способностью 500 — 2 000 ед/ч 6 0,25
Обособленный трамвайный путь
10 Обособленный трамвайный путь 10

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Освещение дворовых территорий

Правильно освещенные дворы создают комфортную среду для проживания жителей многоквартирных домов. Для освещения дворовых территорий вдоль пешеходных дорожек и во дворах устанавливают опоры освещения. При невозможности установить опоры могут быть использованы растяжки, на которых крепят светильники, либо их устанавливают на установленные на стенах домов кронштейны.

Популярные статьи  Почему может гудеть блок управления люстрой?

Если при проектировании наружного освещения дворов предполагается установить опоры, всегда следует проверять, сможет ли автоподъемник беспрепятственно подъехать к ним. Если свободного доступа автоподъемника обеспечить не удается, то устанавливают опоры высотой до 4 метров, которые можно установить и обслуживать без спецтехники. Такие опоры, как правило, устанавливают для освещения детских площадок. Для освещения спортивных площадок на территории дворов часто устанавливают складывающиеся опоры высотой 6 метров, которые позволяют обслуживать светильники прямо с земли. Между опорами на детских и спортивных площадках всегда прокладывают кабель в траншее.

Требования к расположению столбов освещения

Расчет опор освещения и расположения столбов, так же как выбор системы освещения и типа источника света, является частью технико-экономического анализа и так же соответствует СНиПу.

Схемы размещения светильников на улицах и дорогах могут быть:

  1. односторонняя;
  2. двухсторонняя шахматная;
  3. двухсторонняя прямоугольная;
  4. осевая;
  5. двухрядная прямоугольная по осям движения;
  6. двухрядная прямоугольная по осям улицы.

Опоры для освещения пешеходных аллей, должны быть вне дороги. Если ширина аллеи до 10 м – схема размещения односторонняя, если более 10 м – двухрядная шахматная или прямоугольная.

Дистанция расположения опор зависит от мощности осветительного прибора, высоты от земли, вида освещения. Требования к расположению опор на дорогах:

  • с интенсивным движением – расстояние от бордюра до опоры 1 м;
  • на обычных дорогах – 0,6 м;
  • 0,3м – на дорогах без грузового и электротранспорта.
  • если бордюр отсутствует – 1,75 м.

На частях дорог с радиусом закругления 60-250 метров одностороннее размещение светильников делают с внешней стороны. При невозможности такого расположения – делают с внутренней, увеличивая шаг. На ЖД переездах, пешеходных переходах, шлагбаумах 2 светильника располагают по диагонали рядом с каждой единицей.

Дороги и их освещенность

Расположение столбов освещения

Основная часть газосветного прибора должна быть от 3-х метров над уровнем земли или не ниже 0,5 метров от уровня крыши строения, для лампы накаливания мощностью от 100Вт от 4 метров над уровнем земли. Можно разместить светильники на расстоянии 0,9-3 метра от земли на мостах и парапетах, если это единственный экономичный вариант.

Расстояние от светильника до воздушной линии электропередачи или другой сети общего пользования должно быть не менее 0,6 метра.

По требованию механизированной снегоуборки допустимо смещать линию установки опор от границы проезжей части на расстояние равное половину высоты опоры (не более).

При освещении рекламных афиш исключить возможность ослепления водителей. Также недопустимо расположение ярких прожекторов возле окон жилых зданий.

Нормы уличного освещения в сельских поселениях

Городские жители привыкли к тому, что каждый вечер на улицах, в скверах, парках и во дворах зажигаются фонари. Освещение в деревнях и поселках имеет свою специфику. Его главной особенностью можно считать значительное отличие от городского освещения. Это объясняется тем, что в деревне нет интенсивного потока транспортных средств и людей.

Кроме того, в поселках ограниченное число административных, культурных и торговых объектов, которым требуется уникальная архитектурная подсветка. Но даже при таких отличиях уличное освещение деревни обустраивают по тому же принципу – обеспечить достаточный уровень освещенности, который будет комфортным в вечернее и ночное время.

Предисловие

Предисловие

1РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Всесоюзныйнаучно-исследовательский светотехнический институт имениС.И.Вавилова» (ООО «ВНИСИ»)

2ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 332″Светотехнические изделия, освещение искусственное»

3УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства потехническому регулированию и метрологии от 21 сентября 2018 г. N626-ст

4ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применениянастоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информацияоб изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (посостоянию на 1 января текущего года) информационном указателе»Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок- в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандартасоответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпускеежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты».Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются такжев информационной системе общего пользования — на официальном сайтеФедерального агентства по техническому регулированию и метрологии всети Интернет (www.gost.ru)

Энергоэффективное оборудование и системы управления освещением

О применении энергоэффективного светотехнического оборудования и системах управления освещением, о повышении уровня безопасности на конкретном объекте в своем докладе рассказал Игорь Лазуренко, инженер-энергетик ФКУ «Черноземуправтодор».

Количество визуальной информации, которая воспринимается водителем, прямым образом влияет на принятие адекватных действий при изменении дорожно-транспортной ситуации при управлении транспортным средством. Такой фактор, как наличие освещения в необходимых местах входит в первую группу факторов, способных оказывать влияние на риск ДТП. Анализ влияния мер повышения транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети показывает, что среднее снижение числа ДТП с пострадавшими в процентном соотношении к исходному уровню (т. е. до устройства искусственного освещения) — составляет 25%.

Искусственное освещение выполнено в виде использования железобетонных и металлических опор для установки консольных светильников. Применяемые светильники — ЖКУ-16 с лампами ДНаТ и ДРЛ, светодиодные и индукционные светильники. Для освещения автобусных остановок, пешеходных переходов и мостов, где нет возможности подключения к электросетям, применяется автономное осветительное оборудование.

Дороги и их освещенность
Сравнение затрат на электроэнергию, потребляемую светильниками стационарной линии электроосвещения и автономной осветительной системы

Пара слов об энергосбережении. В 2010 году на участках дорог ФКУ «Черноземуправтодор» были установлены энергосберегающие светодиодные светильники УСС-180 в количестве 29 шт. Экономия затрат на оплату электроэнергии на линии искусственного освещения в 2011 году по данному объекту составило 47 т. р. В 2012 году — 54 т. р.

Дороги и их освещенность
Сравнение затрат на содержание светильников стационарной линии электроосвещения и автономных осветительных систем

Также в 2011 году на участках дорог на линиях искусственного освещения была произведена замена 392 светильников на индукционные. За 2012 год экономия денежных средств по данным объектам составила 325 т. р. Этой суммы достаточно, чтобы оплачивать в течение года электроэнергию для питания линии освещения, состоящей примерно из 70 светильников.

Постоянный рост автомобильно парка в стране увеличивает рост количества ДТП, в которых, к сожалению, страдают и пешеходы. Одной из причин сложившейся ситуации является плохое освещение пешеходных переходов и остановок общественного транспорта. В условиях отсутствия доступных стационарных электрических сетей, мы решаем эту проблему установкой автономного осветительного оборудования. Мы используем принцип сбора электроэнергии с солнечных батарей и дальнейшее ее накопление в аккумуляторных батареях. Полностью заряженный АКБ обеспечивает 3-5 дней работы автономной осветительной системы. Преимущество таких систем — в автономности и независимости от централизованного энергоснабжения. Хотя использование таких систем в России не очень широко, несомненно, будущее именно за ними.

Мы признали, что за этими системами будущее. Это поняли и рядовые потребители. Так, зарегистрированы первые 11 случаев воровства таких систем — полностью, под основание спиленные железные опоры вместе со светильниками, солнечными батареями и АКБ. Как говорится, «в хозяйстве пригодится».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Денис Серебряков/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: