Проверяем наличие напряжения на силовых контактах реле
Если реле щелкает, значит, управляющая электрическая цепь исправна, магнит срабатывает и перемычка двигается. В этом случае нужно проверить наличие напряжения на силовых контактах реле. На одном контакте напряжение есть всегда, а на втором должно появляться при включении реле. При выключенном оборудовании, подключенном через проверяемое реле, найдите силовой контакт, находящийся под напряжением. Для этого вставьте щуп контрольной лампы или мультиметра в соответствующее гнездо монтажного блока, а второй конец – к кузову автомобиля.
Если ни на одном силовом контакте напряжения нет, значит, силовая линия неисправна и реле так же ни при чем. Причины отказа силовой линии могут быть разными, но для начала стоит проверить предохранитель. Если же на одном из силовых контактов реле напряжение присутствует, то при включенном реле (реле щелкнуло, на управляющих контактах есть напряжение), напряжение должно быть и на втором силовом контакте.
Если реле включено, а напряжение есть только на одном силовом контакте, значит, ток не проходит через контактную группу реле. Происходит это, как правило, из-за обгорания контактов перемычки, замыкающей силовую электролинию. Подобное реле проще заменить новым, так как разбирать данную конструкцию и пытаться зачистить перемычку достаточно сложное и ненадежное занятие. Тем более, что стоимость большинства реле невысока.
Разновидности мультиметров и принцип их устройства
Самые распространенные разновидности мультиметров – аналоговые и цифровые. Как они обустроены и работают, рассмотрим далее.
Аналоговые
Это тестеры старого образца, которые выглядят как коробки с остекленной дугообразной шкалой и подпружиненной стрелкой. Часто на шкале есть зеркальная полоска-дуга, чтобы при взгляде на стрелку можно было совместить стрелку с ее отражением. Таким образом, при замере вы смотрите точно перпендикулярно шкале, а не под углом, и вам будет труднее ошибиться. На измерительной панели нанесено много параллельных дуговых шкал для разных видов измерений:
Аналоговый мультиметр.
Одно из главных преимуществ аналогового мультиметра – невысокая цена при вполне достаточной для бытовых целей точности измерений. Тем более что в большинстве аналоговых мультиметров встроен специальный резистор для подстройки положения стрелки точно на “0”. Для регулировки используется головка резистора, похожая на шлиц винта, расположенная ниже измерительной шкалы примерно в месте крепления стрелки.
Цифровые
Эти мультиметры более современные и выглядят как черные продолговатые коробочки с большим жидкокристаллическим табло для цифровой индикации показаний. Свое название эти приборы получили потому, что входящие в прибор аналоговые сигналы в аналого-цифровом преобразователе (АЦП) переходят в цифровую форму. Такие аппараты дороже аналоговых, зато размеры и вес у них несколько меньше, работать с ними удобнее и быстрее.
Некоторые модели хорошо подходят для работы в полной темноте благодаря возможности подсветки индикаторного табло (а электрикам нередко приходится работать в темных помещениях). Вы просто нажимаете кнопку, и панель освещена. Кроме того, можно найти модель с возможностью записи снимаемых показаний в память устройства и последующей передачей этих данных на компьютер для дальнейшего анализа. Для этого достаточно нажимать специальную кнопку. Обычно цифровыми девайсами пользуются профессиональные электрики, электронщики и инженеры.
Цифровой мультиметр.
В комплект для измерений входят два провода с клеммами и остроконечными щупами:
- один провод черного цвета – “минус”, “масса”, “com” (common – общий);
- второй провод красного – плюс или “измерительный”.
Будет интересно Как сделать регулятор мощности на симисторе своими руками
Черный щуп обычно прикладывают к корпусу электроприбора (общей шине) или цепляют специальным зажимом – “крокодильчиком”. Красный щуп чаще всего берут в правую руку и прикладывают в разные места схемы. Щупы в комплекте цифрового мультиметра такие же, как и в аналоговом мультиметре. Часто гнезда имеют цветовую маркировку – красное и черное обрамление, чтобы случайно не перепутать, какой щуп куда вставлять.
Иногда мультиметр является встроенной частью другого прибора, например, цифровых электрических клещей. Из-за необходимости иметь большие размеры такие устройства обладают большим количеством свободного места в своем корпусе, куда и встраивается мультиметр.
Проверка втягивающего реле
Когда аккумулятор заряжен, а двигатель не заводится, то нужно проверить стартер.
Если генератор крутится, а двигатель нет, то в таких случаях обязательно делается проверка втягивающего реле электродвигателя и бендикса. Для этого необходимо снять стартер. После этого зачищают все контакты, и мультиметром измеряют сопротивление обмотки реле.
Если значение равно бесконечности, то обмотка перегорела. В этом случае необходимо перемотать катушку или заменить ее. Прибор показывает несколько десятков Ом, значит, обмотка цела.
Затем проверяется ее работоспособность. Плюсовую клемму аккумулятора с помощью прикуривателя присоединяют к соответствующей клемме реле. А минус подключают к корпусу стартера. Должен быть слышен щелчок, тогда устройство исправно, иначе его нужно разобрать и проверить механическую часть.
Как проверить предохранитель мультиметром
Для проверки элемента цепи используется распространенный прибор – мультиметр, он же тестер. Прибор является незаменимым для автолюбителя, и он позволяет проверить предохранитель машины двумя способами.
Проверка по напряжению
Чтобы диагностировать неисправность предохранителя в автомобильной цепи, необходимо:
Взять мультиметр и настроить его в режим измерения напряжения;
- Далее включить цепь автомобиля, с которой наблюдаются проблемы, – свет, печка, обогреватель зеркал или другую;
- После этого проверить напряжение на одном выводе предохранителя, отвечающего за эту цепь, а затем на другом выводе;
- Если напряжение отсутствует на одном из выводов, значит, предохранитель перегорел и потребуется его замена.
Данный способ хорош своей простотой, и буквально за несколько секунд он позволяет определить имеется проблема в предохранителе или другом элементе, подключенном в цепь. Однако у него имеется и минус, подобным методом будет трудно измерить напряжение предохранителя в некоторых цепях, к примеру, дверного замка или звукового сигнала. Проще это сделать с помощью второго способа, описанного ниже.
Проверка по сопротивлению
Диагностировать неисправность предохранителя можно по сопротивлению. Для этого требуется снять элемент с машины и переключить мультиметр в режим измерения электрического сопротивления (Ом). После этого выводы тестера подводятся к выводам предохранителя, и если на экране отображается нулевое электрическое сопротивление, значит, элемент неисправен и требуется его заменить.
Считается, что вышедший из строя предохранитель можно заменить проволокой, которая сможет восстановить электрическую цепь. Это действительно так, но данный метод «ремонта» крайне нежелателен. Устанавливая проволоку на место предохранителя, автомобилист не решает проблему, а только ее усложняет. В экстренных случаях это допустимо, но при долгой «поездке на проволоке», начнет плавиться электропроводка автомобиля, что может вылиться в дорогостоящий ремонт.
Современные модели автомобилей отличаются от своих старших «братьев» значительно возросшим уровнем сервиса, их возможности еще несколько лет тому назад было сложно себе представить
Достигается это за счет многих составляющих, немаловажное место среди них занимает присутствие большого количества специальных электрических приборов, электродвигателей, нагревателей и т. д. Все эти элементы довольно дорого стоят, для увеличения времени эксплуатации и защиты от коротких замыканий в автомобиле устанавливают предохранители
Из-за их большого количества для новичков значительно усложняется проверка предохранителей автомобилей
Все эти элементы довольно дорого стоят, для увеличения времени эксплуатации и защиты от коротких замыканий в автомобиле устанавливают предохранители. Из-за их большого количества для новичков значительно усложняется проверка предохранителей автомобилей.
Как проверить реле на работоспособность мультиметром
Реле – это такой электрический аппарат, который позволяет переключать более мощные электроприборы с помощью сигналов малой мощности. Реле часто используются в автоэлектрике, у таких реле обычно 5 плоских выводов-контактов. В качестве управляющего элемента обычно применяется катушка индуктивности. Схема взаимного подключения клемм между собой обычно изображена прямо на корпусе реле, особенно если реле не маленького размера.
Часть клемм должна быть в контакте друг с другом, часть – нет. Полностью проверить реле на работоспособность не получится без использования блока питания. Он нужен, чтобы подать напряжение на управляющие клеммы.
Таблица этапов проверки реле мультимером.
Мультиметр – незаменимый прибор для ремонта и настройки электроприборов. Пользоваться подобным прибором необходимо по инструкции, в обязательном порядке соблюдая все правила безопасности. При диагностике неисправностей какого-либо оборудования, подключенного через реле, нужно проверить, работает ли оно. В современных автомобилях реле устанавливаются в монтажные блоки, поэтому будет отталкиваться от этого. Если у вас «отдельно стоящее» реле, принципы проверки такие же.
Цифровой мультиметр для проверки реле.
При наступлении определенных условий, необходимых для включения оборудования, запитанного через реле (например, включения фар из салона), реле должно щелкнуть. Если щелчок есть, то сразу переходим к следующему разделу статьи про силовые контакты. Если щелчка нет, нужно проверить наличие напряжения на управляющих контактах. Определить наличие напряжения можно обычной контрольной лампочкой или мультиметром.
Причем мультиметр способен показать низкое напряжение, которое лампочка «не заметит». Чтобы померить напряжение на контакте реле, в некоторых случаях достаточно слегка вытянуть его из гнезда монтажного блока и прикоснуться щупом контрольной лампы или мультиметра к одному из управляющих контактов. Второй щуп соответственно нужно прислонить к металлу кузова. Однако надежнее и легче вытащить реле полностью и вставить щуп в нужное гнездо блока. Если ни на одном управляющем контакте напряжения нет, значит, реле не включится и скорее всего в отказе оборудования виновато не оно. Нужно искать причину, по которой ток не приходит на реле.
Чтобы магнит, находящийся внутри реле сработал, кроме «плюса», должна быть еще и «масса», то есть соединение с кузовом. Проверить ее наличие можно той же «контролькой». Один щуп лампы поставьте на плюсовую клемму аккумулятора, а второй – в «массовое» гнездо монтажного блока. Только не соединяйте данные места обычным проводом – это приведет к короткому замыканию! Лампочка или мультиметр исключат эту опасность и покажут есть ли массовое соединение в соответствующем гнезде.
Проверка реле.
Как проверить реле
Электромагнитное реле можно проверить обычным мультиметром в режиме омметра. Так как обмотка катушки реле обладает активным сопротивлением, то его можно легко измерить. Сопротивление обмотки реле может варьироваться от нескольких десятков ом (Ω), до нескольких килоом (kΩ). Обычно самое низкое сопротивление обмотки имеют миниатюрные реле, которые рассчитаны на номинальное напряжение 3 вольта. У реле, номинальное напряжение которых составляет 48 вольт, сопротивление обмотки намного выше. Это прекрасно видно по таблице, в которой указаны параметры реле серии Bestar BS-115C.
Номинальное напряжение (V, постоянное) | Сопротивление обмотки (Ω ±10%) | Номинальный ток (mA) | Потребляемая мощность (mW) |
3 | 25 | 120 | 360 |
5 | 70 | 72 | |
6 | 100 | 60 | |
9 | 225 | 40 | |
12 | 400 | 30 | |
24 | 1600 | 15 | |
48 | 6400 | 7,5 |
Отметим, что потребляемая мощность всех типов реле этой серии одинакова и составляет 360 mW. Электромагнитное реле является электромеханическим прибором. Это, наверное, является самым большим плюсом и в то же время весомым минусом. При интенсивной эксплуатации любые механические части изнашиваются и приходят в негодность. Кроме этого, контакты мощных реле должны выдерживать огромные токи. Поэтому их покрывают сплавами драгоценных металлов, таких как платина (Pt), серебро (Ag) и золото (Au). Из-за этого качественные реле стоят довольно дорого. К положительным качествам электромагнитных реле можно отнести устойчивость к ложным срабатываниям и электростатическим разрядам.
Питание на силовой паре
Главное и побочные реле при работе издают щелчки – это говорит о полной его работоспособности. За это отвечает силовая пара, которую также необходимо проверить.
Проверить их можно с помощью вольтметра. Он также есть в составе тестера и обозначается символом «V». Переведите переключатель в режим постоянного напряжения.
Теперь можно переходить к проверке:
- Все компоненты, которые получают ток от реле, необходимо отключить.
- Теперь отыщите необходимый контакт, на который ток поступает всегда. Найти его можно через даташит.
- Правый щуп приложите к нему, а второй закоротите на кузов автомобиля.
Если напряжение есть – все в порядке и проблем нет. Если же контакта нет – придется менять реле целиком, так как деталь не ремонтопригодная.
Преимущества устройства
По своей сути, тепловое реле является автоматическим устройством отключения электрооборудования от сети питания. Но в отличие от простого автомата включения/отключения электротепловое реле имеет ряд следующих существенных преимуществ:
- возможность регулировки времени и момента срабатывания в зависимости от тока перегрузки и длительности его воздействия на электрооборудование;
- разные варианты коммутации: дистанционный монтаж в электрических щитах или непосредственная установка на магнитных пускателях.
К другим достоинствам тепловых реле можно отнести малые габариты, массу и, конечно же, стоимость, а также простоту конструкции и высокую эксплуатационную надежность. Определенным недостатком устройства является необходимость в периодических настройках и поверках.
3.5. Неисправности реле, средств сигнализации и приборов, их ремонт и испытания
При осмотре и ремонте реле и 1) очищают от пыли и грязи; 2) проверяют состояние подпятников, вывертывая и 3) проверяют состояние подвижных осей — у них не 4) проверяют продольные и поперечные люфты, 5) проверяют состояние спиральных и безмомент- нЫх 6) проверяют состояние и регулировку контактов. Грязные 7) проверяют состояние обмоток; при этом следят за
9) проверяют состояние изоляции токоведущих частей. Для проверки отремонтированных и отрегулированных реле их При ремонте приводов отключающих аппаратов одновременно Обнаруженные в процессе осмотра поврежденные гильзы, Окончив ремонт реле и электромагнитов, регулируют механизм |
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ: Эксплуатация и
ремонт электроустановок
Система освещения и сигнализация. Приборы
системы освещения и сигнализации (СО и С) относятся к элементам
Регулировка реле сигналов заключается в установке оптимальных зазоров
между контактами в пределах 0,4…0,7 мм и между якорьком и сердечником 1,0… 1,2 мм.
Для проверки реле-регулятора РР-310В
составляют схему, приведенную на 288.
Система освещения и сигнализация. Вспомогательное оборудование.
Перспективы диагностирования электронных приборов.
Срабатывание автоматики безопасности блокировок, приборов
и средств сигнализации проверяют не реже одного раза в месяц.
При снятии приборов для ремонта или проверки
необходимо-немедленно их заменять резервными.
Термометры дилатометрич. применяют в качестве реле
для сигнализации или датчиков для двухпозиц. регулирования темп-ры воды.
К таким приборам относятся реле темп-рные дилатометрич. типа
РТ-200 с пределами измерения 25—200 Сие одним размыкающим контактом.
Иногда на крупных баках устанавливают еще третье —
контрольное реле только для световой сигнализации о степени
заполнения бака.
После испытания их дважды окрашивают внутри и снаружи железным
суриком на натуральной олифе.
Устройство и приборы систем отопления.
Эта зависимость осуществляется при помощи блокировочных
аппаратов или электромагнитных реле.
В СССР автоблокировка является основным средством сигнализации и
связи при движении поездов на магистральных линиях.
Аккумуляторные батареи и приборы световой
сигнализации проверяют при ремонте автомобиля методами и средствами,
описанными в разделах «Система пуска» и «Система освещения и сигнализации».
Признаки поломки
Показателями неисправности терморегулятора могут являться удлинение времени работы компрессора, снижение температуры в основной камере и самопроизвольное отключение прибора.
Холодильник не отключается самостоятельно
Чтобы понять, что неисправен регулятор температур, нужно выполнить следующие действия:
- отключить холодильник от источника питания, вынув штепсель из розетки;
- извлечь продукты и полки, полностью разморозить камеры;
- переставить ручку реле в максимальное положение или перевести холодильник в режим интенсивной заморозки;
- в основную камеру положить уличный термометр, способный фиксировать отрицательные температуры;
- включить прибор и подождать 2-3 часа;
- извлечь термометр и оценить показания (термометр должен показывать не менее 6°С, если значение отличается от нормального, требуется ремонт термореле).
Отключился и работает
Причина может крыться в выходе из строя термостата, компрессора или пускового реле. Чтобы убедиться в том, что ремонта требует терморегулятор, нужно выполнить следующие действия:
- отключить холодильную установку от сети электропитания;
- найти термореле и вынуть его из корпуса;
- осмотреть деталь на наличие неисправностей.
Термостат имеет несколько разноцветных кабелей. Желто-зеленый провод отводят в сторону, исключая случайное повреждение. Оставшиеся кабели скручивают, соединяют друг с другом. Если после возвращения детали в исходное положение и включения холодильника запускается двигатель, поломка произошла в регуляторе температуры.
Снежная шуба в холодильной камере
Появлению толстого слоя льда на задней стенке холодильного отсека может способствовать несколько причин. Тестирование системы осуществляется следующим образом:
- Для начала нужно измерить температуру внутреннего пространства холодильника, используя термометр. Если этот показатель ниже нормы, ручку выбора режима поворачивают до выключения компрессора. Если прибор среагировал, значит, реле работает правильно.
- Холодильник освобождают от продуктов и включают на несколько часов. В это время нужно фиксировать длительность периодов работы и отдыха компрессора. Между циклами функционирования мотора должно проходить около 45 минут.
- Если продолжительность периода отдыха компрессора незначительно отличается от нормальной, поворотом ручки выбирают более низкую температуру. Если холодильник начинает работать непрерывно, термостат нужно заменять.
Проверка состояния приборов и монтажа релейного шкафа
Некоторые застройщики требуют от дольщика, хоть это и неправомерно, официальное подтверждение выявленных нарушений от компании, проводившей осмотр и зафиксировавшей такие дефекты. В основном данное требование необходимо застройщику, чтобы устранить нарушения, связанные с отклонениями и выявленные с помощью приборов (лазерный построитель плоскостей, тепловизор и т.п. ). Следует отметить, что такой отчет не требуется, если в акт осмотра внесены все замечания и акт подписан надлежащим образом.
Отчет о недостатках строительства на бланке компании содержит перечень нарушений с ссылками на действующие нормативные акты (ГОСТы, СНИПы, СП и т.п. ) и пункты, требования которых не соблюдаются. К отчету подкреплены фото нарушений, копия удостоверения специалиста, сертификаты о поверках и калибровках приборов, используемых для выявления строительных дефектов. Предоставляется клиенту в течение 3 (трех) рабочих дней после дня оказания услуги «Помощь в приемке квартиры» и отправляется в pdf — формате на адрес электронной почты клиента.
Услуга носит информационный характер и не может быть доказательством в производстве по делу в суде. Отчёт о недостатках строительства, а также последующие разъяснения тех или иных вопросов, не имеют статус экспертного содержания, не являются документом юридического характера, а также не накладывают на специалиста-приёмщика и организацию «Профприёмка» никаких обязательств.
В акцию включена «Приемка квартиры» + дополнительные услуги: — «Замер площади»; — «Замер радиации»; — «Замер ЭМИ»; — «План квартиры в AutoCAD»*.
Стоимость услуги: 75р/м2, но не менее 3000. Суммируется вместе с услугой «Приемка квартиры»
* — Отчет по услуге «План квартиры в AutoCAD» предоставляется заказчику в течении 5 рабочих дней после дня оказания услуги «Помощь в приемке квартиры» в dwg — формате и pdf — формате с изображением схемы помещения и указанием площади.
Площадь квартиры — одна из самых важных характеристик квартиры. Поэтому от того, как она изменится относительно проектной, напрямую зависит сумма доплат или возврата участникам договора, а также дальнейшие коммунальные платежи.
Существует несколько значений площади: а) Проектная площадь, указанная в ДДУ — в соответствие с этим значением изначально происходит оплата; б) Итоговая общая площадь, полученная по результатам обмеров БТИ (или другой кадастровой службы) — в соответствие с этим значением происходят окончательные взаиморасчеты сторон, если таковые предусмотрены договором; в) Площадь, выявленная покупателем самостоятельно в процессе приемки объекта недвижимости или с помощью специалиста; г) Экспертиза площади или экспертное заключение по площади, на основании которого можно подавать заявление в суд. Применяется, когда досудебное урегулирование споров сторонами не достигнуто.
Задачей специалиста нашей компании стоит произвести корректный замер площади с целью выявления действительных значений и сравнить их с данными застройщика (итоговой площадью). Стоит иметь ввиду, что такой замер носит информационный характер и не является заключением специалиста или экспертизой. То есть устанавливается факт наличия или отсутствия расхождений.
Если будет выявлено расхождение, то дольщиком определяется существенность такой величины (дело сугубо индивидуальное) и целесообразность дальнейших действий, а именно — подача претензии застройщику с целью произвести перезамеры БТИ, проведение экспертизы, подача досудебной претензии и возможного иска в суд. На момент проведения таких действий, квартира должна оставаться в неизменном виде. То есть производить ремонтные работы нельзя.
Источник
Основные причины
Как проверить диод мультиметром
На плечи каждого предохранителя возлагается ответственность за стабильную работу определённых электроцепей. Если легкоплавкий элемент расплавился, то произошла какая-то неисправность. Иногда такие ситуации единичные, то есть после замены предохранителя проблема больше не повторяется. Но зачастую это превращается в тенденцию.
Специалисты выделяют несколько основных причин, почему в машине горят защитные предохранители. Если разобраться в причине и найти источник неприятностей, удастся вернуть машину к нормальному режиму работы.
- плохое соединение. Не исключено, что при установке или в процессе эксплуатации по неровным дорогам нарушилось качество контакта между предохранителем и колодкой. Порой всё дело в качестве самих изделий, которые не способны гарантировать плотное соединение. В этой ситуации лучшим решением будет покупка более качественных элементов защиты;
- износ. Бытует довольно распространённое мнение, что при первом же превышении нагрузки на предохранитель он сразу же выходит из строя. Это не совсем соответствует действительности. Когда ситуация критическая и нагрузка действительно огромная, плавкий элемент сразу разрушается, чтобы оборвать цепь. Но когда нагрузка лишь немного превышает норму, плавкая составляющая выходит из строя постепенно. Сечение уменьшается, и в результате через несколько сеансов нагрузки окончательно перегорает. Поскольку предохранители являются расходным материалом, им свойственно выходить из строя без наличия серьёзных проблем в самом автомобиле;
- неправильный выбор по номиналу. У каждого предохранителя есть своё значение номинала. Это сила тока, которую он способен через себя пропустить. Если устанавливается элемент с неправильным значением, он не выдерживает воздействующую на него нагрузку, и быстро выходит из строя;
- резкие скачки напряжения. Если в электроцепи, за которую отвечает предохранитель, возникает резкий скачок, элемент плавится и выходит из строя;
- нарушения в пути следования тока. Каждый предохранитель рассчитан на определённую нагрузку и устанавливается на соответствующую его номиналу электрическую цепь. Если сократить длину цепи, снизится сопротивление, и предохранитель будет пропускать через себя ток с большим значением. На современных авто электроника не рассчитана на перегрузки. Потому в их электроцепи ставят специальные чувствительные защитные элементы. При критических нагрузках они плавятся и разрывают цепь, тем самым защищая оборудование от поломок.
Когда в машине выходят из строя устройства и узлы, зависимые от электричества, перед их ремонтом или заменой рекомендуется сначала проверить состояние предохранителей. Они могли просто перегореть, из-за чего системы перестали работать. Банальная замена элемент позволит восстановить работоспособность.
Наладка электрооборудования
Трудоемкость, сложность и временные затраты на наладку электрооборудования зависят от многих факторов и процессов. Правильность выполнения проекта, качество производимого оборудования, соответствие монтажа требованиям инструкций Заводов- изготовителей и Нормативных документов, качество монтажа, опыт и квалификация работников и специалистов. Все это в совокупности определяет сроки и сложность выполнения пусконаладочных работ электроустановок и электрооборудования после монтажа. Сложные электрические устройства, в первую очередь, должны соответствовать выданной на них технической документации, быть исправными и правильно спроектированными и смонтированными. В случае, если одно из этих правил не соблюдено, наладка электрооборудования не производится, и специалистами электролаборатории составляется акт, в котором указывают несоответствия в документации, факты неисправностей или несоответствия оборудования. При наладке требуется соблюдать также требования техники безопасности и требования, предъявляемые к квалификации специалистов, производящих работы. Как правило, при измерении сопротивления изоляции, например, требуются специалисты IVи III класса, работающие в бригаде, прошедшие недавнее переобучение и обязательный инструктаж
Также важно, чтобы до начала работ в электроустановке персонал электролаборатории или наладочной организации четко знал и соблюдал требования инструкций и руководств по эксплуатации на испытательное оборудование и средства измерений. Безопасность при работах с повышенным напряжением от постороннего источника включает в себя, помимо прочего, ограждение рабочего места и объекта испытаний ограждениями, ограждающими лентами и предупреждающими надписями
В комплекс наладки электрооборудования и приведения его к эксплуатационной готовности относятся:
- проверка качества электромонтажных работ и соответствие их рабочим чертежам проекта;
- проверка установленной аппаратуры, ее настройка и регулировка; проверка состояния изоляции и заземляющих устройств;
- испытание электрооборудования и устройств управления в комплексе с другими системами в различных режимах работы, в том числе и под нагрузкой.
Процедура наладки сложна и вариативна: действия наладчика нельзя назвать строго определенными, поскольку количество и технические характеристики оборудования весьма различны. Однако существуют некоторые последовательности действий, которые упрощают работу — они называются методами наладки и эксплуатации электрооборудования.
Проверка втягивающего реле
Когда аккумулятор заряжен, а двигатель не заводится, то нужно проверить стартер.
Если генератор крутится, а двигатель нет, то в таких случаях обязательно делается проверка втягивающего реле электродвигателя и бендикса. Для этого необходимо снять стартер. После этого зачищают все контакты, и мультиметром измеряют сопротивление обмотки реле.
Если значение равно бесконечности, то обмотка перегорела. В этом случае необходимо перемотать катушку или заменить ее. Прибор показывает несколько десятков Ом, значит, обмотка цела.
https://youtube.com/watch?v=jYrORsLBDE0
Затем проверяется ее работоспособность. Плюсовую клемму аккумулятора с помощью прикуривателя присоединяют к соответствующей клемме реле. А минус подключают к корпусу стартера. Должен быть слышен щелчок, тогда устройство исправно, иначе его нужно разобрать и проверить механическую часть.
Сбои в работе насосной станции
Во время эксплуатации насосной станции могут появляться различные сбои в ее работе, причина нарушений – неправильное включение/выключение электрического двигателя.
Необходимость замены реле
Замена выполняется в следующем порядке.
Отключите питание и полностью слейте воду с гидроаккумулятора. Краны отставьте в открытом положении.
После этого закройте все водопроводные краны или главный вентиль на выходе, включите насос и выполните точную регулировку давления воды по вышеописанному алгоритму. Никогда не спешите. Работы несложные, но последствия ошибок могут быть очень печальными.
Насос постоянно включается/выключается
Это значит, что давление воды резко повышается до максимальных значений, двигатель при этом выключается. Давление столь же резко падает до минимальных и агрегат опять включается.
В этом случае реле давления трогать не надо, оно не виновато. Причина в гидроаккумуляторе – порвалась или сильно растянулась резиновая мембрана, размещенная внутри баллона. Она не расширяется, не принимает воду и не компенсирует повышение давления.
Для нормальной работы насоса рекомендуется давление воздуха в металлическом баллоне устанавливать примерно на 10% ниже параметра включения электрического двигателя. Давление проверяется только после полного спуска воды из гидроаккумулятора. Если она есть, то значения поднимаются и искажают регулировочные показатели.
Насос длительное время не выключается
Вначале все было нормально, а потом появилась такая проблема. Причина – износ насоса, он уже не может создавать нужное давление. Регулировка простая – немного уменьшите максимальное значение до момента выключения насоса. Чтобы иметь запас по надежности, давление рекомендуется еще снизить на несколько десятых долей атмосферы. Если в результате регулировки показатели понижаются до критических, то придется менять водяной насос.
Воды в системе нет, а насос не включается
Есть три причины: неисправна проводка, закислились клеммы подключения или перегорел электрический двигатель. Для проверки надо иметь тестер и прозвонить электрооборудование, работы следует делать строго по правилам ПУЭ.