Работы, проводимые при транспортировке груза

Содержание

Какие виды транспорта применяются в грузоперевозках

В зависимости от вида перевозимого товара и дальности маршрута выбираются разные виды автомобильного транспорта:

  • бортовые грузовики для стройматериалов и грузов, не требующих особых условий транспортировки;
  • фургоны с закрытыми кузовами для мебели, товаров продуктового и не продуктового типа;
  • рефрижераторы для продуктов и других товаров, которые требуют особых температурных условий;
  • цистерны для горюче-смазочных материалов или жидких сред;
  • самосвалы, если требуется автоматическая выгрузка (щебень, песок, кирпич);
  • платформы для негабаритных грузов и спецтехники.

Железнодорожные перевозки осуществляется при использовании наливных цистерн для жидких сред, насыпных или навалочных вагонов (перевозятся товары без учета мест) вагонов. Водный транспорт с платформами для погрузки контейнеров, загрузкой в трюмы или наличием наливных цистерн. Авиаперевозки позволяют транспортировать товары с ограниченной массой. Конечный вес зависит от вида воздушного транспорта.

Классификация грузоперевозок по типу используемого транспорта и категориям

Все перевозимые грузы классифицируются в соответствии с общепринятыми нормативами. Товары разделяют на:

Опасные, транспортировка которых может нанести вред окружающей среде или здоровью/жизни человека. Данная категория перевозится при строжайшем соблюдении мер безопасности.
Скоропортящиеся, требующие особых условий хранения: температура, влажность

При их доставке важно учитывать сроки годности.
Негабаритные и сверхтяжелые с нестандартными размерами и весом. Такие товары зачастую невозможно перевезти стандартным путем, требуется выбирать специальные маршруты и виды транспорта.
Живые, например, домашняя птица, крупный рогатый скот и др

При их транспортировке важно обеспечить удобство, хороший воздухообмен, возможность подачи воды, питания и многое другое.
Тяжеловесные, требующие особых средств для погрузки и разгрузки.

Каждый тип доставляется с учетом уникальных требований.

Обеспечение охраны труда

Работы по погрузке и выгрузке нормируются положениями ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.3.009 и ГОСТ 12.3.020, а также Межотраслевыми правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах. Способ выполнения этих работ должен выбираться так, чтобы свести к минимуму или вовсе исключить воздействие на сотрудников опасных и вредных факторов. Для этого применяются:

Работы, проводимые при транспортировке груза

  • приспособления и устройства, обеспечивающие индивидуальную защиту людей;
  • автоматизация и механизация процессов;
  • наличие предупредительных знаков и сигнализации в зоне работы подъемного оборудования;
  • эксплуатация погрузочных механизмов и оборудования согласно технической документации и принятых норм;
  • наличие охранных зон в пунктах энергоснабжения и местах прохождения инженерных коммуникаций;
  • правильное складирование грузов, а также их расположение в кузове ТС.

В большинстве случаев выполнение погрузочно-разгрузочных работ должно быть механизированным, с применением соответствующего оборудования. Правила его применения изложены в соответствующих нормативных правовых и технических документах.

Исходя из диспозитивности положения, перевозчик (а не грузоотправитель или грузополучатель) может осуществлять погрузку и выгрузку товаров в следующих случаях:

  • если это штучные, тарные или бочковые грузы для торговых точек или предприятий общепита с небольшим оборотом товаров;
  • для других грузов – при наличии у перевозчика средств механизации погрузки и выгрузки.

Для оформления соглашения по этому поводу не обязательно составлять особый договор. Можно записать его отдельным разделом в имеющийся документ по доставке грузов. Или сделать его в качестве приложения – так обычно поступают при подписании долгосрочных договоров. Тогда в основном договоре будут пункты об использовании механизмов для погрузки и выгрузки. А также о том, что грузоотправитель обязан подготовить товары (упаковать, уложить в контейнеры или на поддоны), обеспечить место не только для установки погрузочно-разгрузочных транспортеров, но также их мелкого ремонта. На территории отправителя грузов следует организовать раздевалки и комнаты отдыха рабочих.

Ранее считалось, что водитель ни в коем случае не должен участвовать в погрузочно-разгрузочных работах. В настоящее время допускается указать в договоре на доставку пункт о том, что это разрешается, но с соблюдением требований охраны труда на автотранспорте. В первую очередь имеется в виду, что при погрузке водитель подает груз в кузов машины, а при выгрузке – получает его с борта автомобиля.

Если перевозчик берет на себя обязанность выполнять погрузочно-разгрузочные работы, то он отвечает за повреждение товаров, которые случились по его вине во время погрузки или выгрузки и за соблюдение техники безопасности.

Требования безопасности при складировании конструкций

Складирование материалов должно производиться за пределами призмы обрушения грунта незакрепленных выемок (котлованов, траншей). Размещение штабелей конструкций в пределах призмы обрушения грунта у выемок с креплением допускается при условии предварительной проверки устойчивости закрепленного откоса по паспорту крепления или расчетом с учетом динамической нагрузки.

Конструкции следует размещать на выровненных площадках, принимая меры против самопроизвольного смещения, просадки и раскатывания складируемых материалов.

Складские площадки должны быть защищены от поверхностных вод. Запрещается осуществлять складирование конструкций на насыпных неуплотненных грунтах.

Конструкции и оборудование при складировании на строительной площадке и рабочих местах должны укладываться следующим образом:

  • фундаментные блоки и блоки стен подвалов – в штабель высотой не более 2,6 м на подкладках и с прокладками;
  • стеновые панели – в кассеты или пирамиды (панели перегородок – в кассеты вертикально);
  • стеновые блоки – в штабель в два яруса на подкладках и с прокладками;
  • плиты перекрытий (покрытия) – в штабель высотой не более 2,5 м на подкладках и с прокладками;
  • ригели и колонны – в штабель высотой до 2 м на подкладках и с прокладками;
  • санитарно-технические и вентиляционные блоки – в штабель высотой не более 2 м на подкладках и с прокладками;
  • черные прокатные металлы (листовая сталь, швеллеры, двутавровые балки, сортовая сталь) – в штабель высотой до 1,5 м на подкладках и с прокладками;
  • трубы диаметром до 300 мм – в штабель высотой до 3 м на подкладках с прокладками и боковыми упорами на высоту штабеля;
  • трубы диаметром более 300 мм – в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок с боковыми упорами для нижнего ряда;
  • чугунные и железобетонные трубы с раструбами – порядно с прокладками. В каждом ряду раструбы должны быть направлены попеременно в разные стороны.

Складирование других конструкций следует осуществлять согласно требованиям ТКП 45-1.03-40–2006.

При работе на штабелях высотой более 1,5 м для перехода с одного штабеля на другой нужно применять переносные инвентарные стремянки.

Запрещается прислонять (опирать) материалы и изделия к заборам, деревьям и элементам временных и капитальных сооружений.

Просмотров:
4 254

Структура грузоперевозок автомобильным транспортом по отраслевому признаку

К отраслевым относятся автоперевозки, связанные с конкретным видом деятельности:

  • Сельскохозяйственные — перевозят аграрную технику, оборудование, сырье, продукцию, животных;
  • Промышленные — сырье, оборудование, машины, готовую продукцию;
  • Строительные — строительное оборудование, технику, ремкомплекты, сырьё;
  • Коммунальные — материалы, оборудование, технику коммунального хозяйства;
  • Торговые — товары и оборудование для торговли;
  • Почтовые — почтовую корреспонденцию, посылки, бандероли;
  • Бытовые — имущество населения;
  • Военные — объекты и специальную технику военного назначения.
Популярные статьи  Как от розетки подключить выключатель

Разрешение на движение ТС с опасным грузом

Перевозка опасных грузов, относящихся по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения (пункт 1.1. статьи 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

Перечень грузов повышенной опасности изложен в таблице 1.10.5. ДОПОГ. К таким грузам относятся, например:

  • взрывчатые вещества и изделия (пиротехнические средства, тринитротолуол, гексоген);
  • легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, этанол, керосин, кислоты);
  • воспламеняющиеся газы (кислород, природный газ);
  • жидкие окисляющие вещества (пероксид водорода, нитрат аммония, перманганат калия);
  • токсичные вещества (пестицид на основе карбаматов);
  • радиоактивные материалы (изделия, изготовленные из природного урана, объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением);
  • коррозионные вещества (серная кислота, жидкостные кислотные батареи).

Получить разрешение на перевозку особо опасных грузов можно на автомобиль, ранее внесенный в реестр категорированных транспортных средств Росавтодора (статья 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

Работы, проводимые при транспортировке груза

Порядок выдачи специального разрешения установлен Приказом Минтранса РФ от 04.07.2011 №179. Оформляется разрешение в управлении Ространснадзора по месту регистрации заявителя. Можно отправить заявление с копиями документов по почте или заполнить его на портале госуслуг. Образец заявления есть в приложении № 2 к Приказу.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению:

  • копия СТС или договора аренды автомобиля;
  • копия свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
  • копия свидетельства о допуске водителя к перевозке опасных грузов;
  • доверенность, если обращается не собственник ТС, а его представитель.

Кроме этого нужно представить схему маршрута перевозки со стоянками и заправками. А также сведения о перевозимом грузе: наименование, описание, класс, номер ООН.

Уполномоченный орган проверяет полноту и достоверность сведений. Проверяет соответствие технических характеристик транспорта требованиям безопасности.

В результате владельцам дорог, по которым проходит маршрут, направляется заявка на его согласование либо в выдаче разрешения отказывается.

Причины, по которым могут отказать в выдаче разрешения:

  • маршрут движения не проходит по дорогам федерального значения;
  • несоответствие требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки опасного груза;
  • представлены не все документы или они не достоверны;
  • отсутствуют сведения о включении ТС в реестр категорированных транспортных средств.

Госпошлина в соответствии с п. 111 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации составит 1300 рублей.

Соблюдение правил перевозки опасных грузов контролирует Госавтоинспекция и Ространснадзор. Нарушители несут административную ответственность.

Выгрузка и складирование конструкций

При выгрузке должна быть обеспечена устойчивость разгружаемых конструкций. Располагают разгруженные конструкции вдоль транспортных путей. С места выгрузки конструкции краном подают к месту хранения, одновременно сортируя их по маркам. Маркировка на элементах конструкций должна быть расположена со стороны проходов и хорошо видна. При сортировке конструкций следует учитывать очередность монтажа конструкций, чтобы при подаче очередных конструкций не нарушать устойчивость остающихся.

При складировании конструкций должны быть выполнены следующие нормативные требования:

  • площадка для складирования должна быть спланирована, если необходимо, то следует улучшить ее основание (произвести подсыпку песка, гравия, щебня), обеспечить отвод воды и уложить подкладки под конструкции;
  • подкладки должны предохранять конструкции от коррозии и загрязнения, обеспечивать сток воды с конструкций;
  • расстояние между подкладками и кассетами должно обеспечивать устойчивость штабеля и исключать образование в конструкциях остаточных деформаций и трещин;
  • в многоярусных штабелях прокладки следует укладывать по одной вертикали. Толщина прокладок не должна быть меньше 3 см и на 2 см быть выше выступающих строповочных петель;
  • хранение элементов должно исключать лишние кантовки;
  • положение строповочных петель при хранении сборных железобетонных элементов должно обеспечивать удобство строповки;
  • расстояние от складируемых конструкций до рельса железнодорожного пути должно быть не менее 2 м;
  • между штабелями должны быть проходы шириной 1 м через каждые два штабеля в продольном направлении. Расстояние между смежными штабелями должно быть не менее 0,2 м, чтобы можно было использовать приспособления для строповки.

Строительные металлоконструкции укладывают в штабеля высотой не более 2 м. Стальные колонны сложных сечений укладывают плашмя в 2–3 яруса. Укрупненные блоки подкрановых балок укладывают в один ярус.

Подстропильные и стропильные фермы, одиночные подкрановые балки, фермы фонаря и фонарные панели хранят в кассетах в вертикальном положении.

Ригели, балки рабочих площадок, элементы перекрытий из прокатных профилей хранят в штабелях в несколько ярусов.

Трехслойные панели стенового и кровельного ограждения поступают в пакетах. Их укладывают на подкладки и закрывают водозащитным материалом. При хранении следует строго соблюдать меры по их сохранности от повреждений при укладке, а также по защите от влаги.

Свальцованные листы устанавливают в вертикальном положении в заводской упаковке. Несвальцованные листы хранят в горизонтальном положении с прокладками через 4–6 листов.

Пакеты стального профилированного настила хранят в кассетах или на подкладках под торцами и в середине на расстоянии не более 3 м. Сверху их следует покрывать пленкой, толем или рубероидом.

Мелкие детали и анкерные болты необходимо хранить в условиях, исключающих потери и повреждения, а электроды – в сухом отапливаемом помещении.

Сборные железобетонные конструкции складируют, как правило, в положении, близкому проектному: фермы, балки, стеновые панели хранят в вертикальном положении в кассетах; плиты покрытия (перекрытия), фундаментные подушки и блоки стен подвала, перемычки, лестничные площадки укладывают в штабели с прокладками. Примеры складирования основных сборных железобетонных строительных конструкций с учетом требований ТКП 45-1.03-40–2006 приведены на рис. 2.

Работы, проводимые при транспортировке груза

Рис. 2. Примеры складирования сборных железобетонных конструкций: а – колонны; б – плиты покрытия (перекрытия); в – лестничные марши с площадками; г – блоки стен подвала; д – фермы; е – перемычки; ж – ригели; з – трубы с раструбом; и – сваи; 1 – подкладка; 2 – прокладка; 3 – кассета; 4 – приставная лестница

Как правильно загрузить и разместить груз в кузове автомобиля

Если выполняется массовая транспортировка легких грузов (в т.ч. продукции сельского хозяйства), то перевозчик обязан наращивать борта на кузове ТС. А также реализовать другие решения, чтобы увеличить грузовместимость автомобиля. При доставке сыпучих грузов навалом, верхняя часть груза не должна выступать над бортом.

Работы, проводимые при транспортировке груза

Бестарные штучные грузы (трубы, металлические прутья) следует объединять в транспортные пакеты с целью сокращения времени на погрузку и прием товара при выгрузке.

Бестарные тяжеловесные грузы должны быть оборудованы закладными деталями и другими приспособлениями для возможности их подъема и перемещения (проушины, петли, рамы, выступы).

При упаковке товара на поддонах, они грузятся так, чтобы количество груза можно было проверить, не нарушая креплений и не сдвигая его на поддоне. Исключением являются только закрытые ящичные поддоны, на которых поставлены пломбы отправителя груза.

После того, как груз уложен в кузов, водитель проверяет его расположение и надежность креплений. Если замечены нарушения, угрожающие сохранности груза или представляющие опасность для автомобиля, он обязан сообщить об этом отправителю, который должен немедленно устранить выявленные нарушения.

Помимо этого, водитель проверяет, соответствуют ли требованиям ПДД габариты груза, нет ли опасности его выпадения через борт.

Перед тем, как грузить товары в контейнер или кузов автомобиля, грузоотправитель должен проверить, насколько они пригодны к доставке именно этого груза. Если имеет место неудовлетворительное санитарное состояние, неисправности или другие факторы, влияющие на сохранность груза в пути, отправитель обязан отказаться от использования этого контейнера или автомобиля. Отметка о несоответствии делается в путевом листе или товарно-транспортной накладной, с ее заверением подписью отправителя, печатью или штампом.

Популярные статьи  Рейтинг светодиодных ламп: 11 лучших производителей

При наличии разногласий по поводу возможности применения машины или контейнера, об этом составляется соответствующий акт, который подписывают представители транспортной компании и грузоотправителя, заверяется печатью или штампом.

Порядок разборки штабеля и отгрузки продукции потребителю

Разборку штабеля и погрузку пакетов в транспортные средства выполняет бригада из двух-трех человек: двух водителей-погрузчиков и при необходимости одного рабочего для выполнения вспомогательных операций.

При отгрузке пакетов железнодорожным транспортом режим перевозки устанавливается согласно Правилам перевозки грузов в зависимости от вида груза, продолжительности нахождения его в пути следования и времени года. Вагон подают к месту проведения грузовых операций, затормаживают башмаками, для въезда погрузчика укладывают трап. Вагоны, подаваемые под погрузку, должны быть технически исправными и очищенными внутри и снаружи.

При погрузке в крытый вагон объемом 120 м3 пакеты устанавливают симметрично продольной оси в два ряда по ширине и, как правило, в два-три ряда по высоте. В междверном пространстве вагона пакеты размещают с отступлением от дверей не менее 250 мм, чтобы обеспечивалась возможность механизированной выгрузки с обеих сторон вагона. В случае загрузки междверного пространства вагона пакетами разной высоты пакеты меньшей высоты устанавливают в нижний ярус. Погрузку пакетов в рефрижераторные вагоны проводят при опущенных напольных решетках. Число загружаемых пакетов зависит от грузоподъемности, погрузочного объема рефрижераторного вагона и массы пакетов. Пакеты в вагонах крепят таким образом, чтобы предотвратить их смещение и падение при транспортировке. Для этого средства крепления пакетов в вагонах должны соответствовать требованиям ГОСТ 22477–77.

Работы, проводимые при транспортировке грузаРаботы, проводимые при транспортировке груза

Для максимального использования грузоподъемности вагонов и обеспечения устойчивости штабелей свободный объем в междверном пространстве вагона допускается заполнять отдельными единицами груза в количестве, кратном числу отдельных мест в пакете.

При перевозке пакетов автомобильным транспортом используют универсальные бортовые автомобили и специализированные: автомобили-самопогрузчики, автофургоны, автопоезда. При отгрузке пакетов в контейнерах используют полуприцепы-контейнеровозы соответствующей грузоподъемности. Пакеты в кузове автомобиля и контейнерах устанавливают, как правило, в один ярус. Пакеты с легкими грузами могут быть установлены в два яруса при условии обеспечения их сохранности в процессе перевозки. К перевозке их следует принимать после внешнего осмотра, без их разборки.

Универсальные бортовые автомобили и автопоезда обычно загружают со стороны бортов, что не вызывает особых сложностей, если высота рампы находится ниже или на уровне настила кузова. Пакеты устанавливают погрузчиком с рампы непосредственно в кузов, при этом загрузка проводится с перестановкой автомобиля загружаемой стороной кузова к фронту работ. Кузова крытых автомобилей грузоподъемностью 8,0 т и более, а также крупнотоннажные контейнеры загружают с въездом погрузчика в кузов или контейнер. Для обеспечения возможности въезда погрузчика в фургон или контейнер с рампы можно использовать переходной трап при условии, что его уклон не превышает 7°.

Фургон или контейнер загружают, как правило, в два этапа. С помощью одного погрузчика пакеты устанавливают на край стола-платформы. Другим погрузчиком, перемещающимся по рампе или перекидному пандусу, пакеты перегружают в кузов или контейнер. Допускается подъем погрузчика на рампу другим грузоподъемным средством. Для загрузки автофургонов грузоподъемностью до 8,0 т или крупнотоннажных контейнеров рекомендуется использовать гидравлические или электрические тележки.

Работы, проводимые при транспортировке груза

Автомобильный транспорт

Использование автомобильного транспорта широко применяется при внутреннем и международном сообщении. Процесс работы по подготовке транспорта, его соответствие перевозимому тоннажу, дальность маршрута, перемещение опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов требует применения грамотных логистических услуг. Затраты четко рассчитываются, когда осуществляется управление доставкой. Составляется договор перевозки, в котором отправитель обязуется подготовить груз к отправке, учитывая его объемы, оговорить сроки и требуемое для перемещения количество транспортных единиц.

Перевозчик осуществляет работы по предоставлению качественных услуг, исправного и готового к отправке транспорта, отвечающего требованиям доставляемого груза (ст. 791 ГК). Для заключения договора:

  • подать заявку на нужный вид транспорта, использование автомобильных, железнодорожных и других услуг;
  • заключение договоров об организации доставок различными видами ТС;
  • организационные документальные акты, учтенные в конкретном договоре, управление перевозками.

Для допуска водителя автотранспорта необходимы следующие документы:

  • удостоверение водителя;
  • временное разрешение на право управления ТС;
  • паспорта ТС, свидетельство о регистрации, талон техосмотра, паспорта на шасси;
  • справки-счета на ТС или номерной агрегат;
  • Государственных регистрационных знаков транспортных средств типов 16-18 «Транзит» согласно ГОСТу Р 50557-93 «знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования»;
  • Государственных регистрационных знаков транспортных средств типов 1-10, 19-22 согласно ГОСТу Р 50557-93 «знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».

Работы, проводимые при транспортировке груза

Обязанностью перевозчика является предоставление полностью исправных транспортных средств

Безопасность водителя

Обеспечение безопасной поездки водителю один из самых важных аспектов в сфере грузоперевозок автомобильным транспортом.

Работы, проводимые при транспортировке груза

Контроль действий и управления автомобилем сводит к минимуму возникновение незапланированных обстоятельств. Основные меры водитель принимает непосредственно перед рейсом. Водителю требуется проверить:

  • исправность вверенного ТС;
  • состояние здоровья (пройти медицинское обследование);
  • документы для поездки (водительское удостоверение, маршрутный лист, допуск к управлению данным авто);
  • бумаги для груза (сертификаты качества, свидетельства и т. п.);
  • специальную защитную одежду (если это предусматривает специфика).

Еще один документ, который водитель должен иметь при себе, а также знать содержание (желательно вызубрить) — инструкция по технике безопасности и охране труда. Оптимальным вариантом будет наличие подписи водителя на документе.

С чего начать

Если возникло желание создать свой бизнес в транспортных перевозках, то появляется вопрос – с чего начать?

Прежде всего, надо изучить рынок услуг и выбрать подходящий сегмент. Что это будет – пассажирские перевозки или доставка грузов? Рынок грузоперевозок перспективен.

Имея достаточный стартовый капитал и здоровые амбиции можно организовать свой бизнес с нуля.

Правильно организовать свое дело поможет грамотно составленный бизнес-план. Он поможет оценить потенциальные возможности планируемого дела.

Следующим шагом будет оформление разрешения на официальную деятельность в Налоговой инспекции. Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя необходимо:

  • подать заявление по форме;
  • предоставить оригиналы и копии паспорта и ИНН;
  • уплатить пошлину.

Через 5 рабочих дней выдадут свидетельство ОГРН и можно будет приступать к деятельности. Можно начать бизнес, имея одну или две машины, оператора на телефоне для оформления поступивших заявок и водителя. Как вариант нанять водителей с личными автомобилями. Но в этом случае придется преобладающую часть выручки отдавать.

Качественно выполняя работу по доставке грузов, можно довольно быстро зарекомендовать себя с положительной стороны, иметь постоянных клиентов и быстро окупить первоначальные затраты.

  • https://autourist.expert/shtrafi/vidy-perevozok.html
  • https://stlogistic24.ru/novosti-v-logistike/vidy-avtotransportnykh-perevozok
  • https://logoskop.ru/logist/vidy-gruzoperevozok.html
  • https://zagruzchikom.ru/vidy-perevozki-gruzov
  • https://FB.ru/article/259268/perevozka-razlichnyimi-vidami-transporta-vidyi-perevozok
  • https://econom-trans.ru/useful/vidy-gruzovyh-perevozok.html
  • https://gruz0perevozki.ru/logistika-transportnyh-perevozok.html

Группы транспортных операций

Виды организации перевозок соотносятся с группами транспортных операций, а именно:

  • первая группа включает в себя шаги по подготовке импортно-экспортной сделки – анализ транспортного рынка, изучение расценок, а также существенных условий, планирование маршрута и прочих деталей перевозки;
  • вторая группа операций связана с непосредственной реализацией условий договора (подготовка груза к транспортировке, оформление соответствующей документации, а также контроль за передвижением товара по маршруту);
  • третья группа связана с возможным возникновением разногласий и спорных моментов между отправителем груза и его получателем после того, как доставка будет осуществлена.

Преимущества сотрудничества с профессионалами

Для руководителей, которые никогда не сталкивались с решением проблем, связанных грузоперевозками, поиск профессионалов является насущной проблемой. Найти ответственного и грамотного исполнителя довольно сложно. Еще не так давно процесс выдачи лицензий на проведение тех или работ предоставлял возможность получить разрешения фирмам и организациям, не имеющим должного уровня и соответствующего оборудования. Многие могут позиционировать себя, как профессиональные перевозчики, но это совершенно не значит, что в процессе оказания такой услуги, как грузовые автомобильные перевозки, будет гарантирована полная безопасность предоставляемых услуг и их своевременность.

Популярные статьи  Терморегулятор для инкубатора

В процессе выбора компании стоит внимательно изучить отзывы от клиентов, которые уже сотрудничали с организацией

Необходимо обратить внимание на особенности оказываемых услуг, на предоставляемые гарантии. Если удастся найти профессионала в такой сфере, как транспортные грузоперевозки, можно получить следующие преимущества:

Технические преимущества

Идеальное техническое и эксплуатационное состояние автопарка компании, которая оказывает транспортные услуги перевозки грузов. Это важный критерий, так как плохое состояние транспортных средств приведет к порче хрупких вещей и к серьезным отклонениям в предварительно обговоренных временных сроках. В серьезных компаниях транспортные средства находятся в исправном состоянии, автомобили выпускаются на перевозки автотранспортом только после полной заправки и тщательного осмотра профессиональным механиком;
Большое разнообразие моделей. Крупные транспортные компании осуществляют автомобильные перевозки грузов на автомобильных средствах самых разных марок и модификаций. Подходящий вариант подбирается на основании особенностей и объема груза;
Опытные водители. Серьезные компании берут на работу профессиональных водителей, которые отлично управляют машинами в самых разных условиях – на сложных трассах и при неблагоприятных погодных условиях. Перед выходом в рейс каждый водитель проходит медицинское обследование, только потом осуществляет грузовые автоперевозки

Большое внимание уделяется общему состоянию сотрудников, так как отдохнувшие и здоровые водители способны эффективно контролировать общую ситуацию на трассе. Этого требуют новые правила перевозки грузов;
Навигация и постоянный контроль за транспортным средством

Крупные профессиональные компании, оказывающие транспортную услугу по перевозке грузов, на рабочие машины устанавливают современные системы спутниковой навигации. Устройства такого плана помогают не только водителям следовать предварительно разработанному маршруту, но также логисты получают возможность контролировать географическое положение авто в режиме реального времени.

Финансовые преимущества

  • Реальная стоимость услуг. В установленные ценовые расценки входят все мероприятия, которые оказываются в компании. Сюда можно отнести выезд менеджера на место для проведения оценки будущих работ, упаковка, работа грузчиков, разборка и сборка, подъем. Стоимость перевозки автомобильным транспортом будет на прямую зависеть от наличия тех или иных услуг;
  • Оплата обычно производится после доставки товара по месту требования. Во всех серьезных компаниях, перед выполнением услуги оплата производится только за упаковку груза и за ее погрузку на авто. Оплата перевозки осуществляется строго по факту. Недобросовестные организации предпочитают просить предоплату, как в полном размере, так и в объеме 50%, опираясь на виды грузовых перевозок;

Дополнительный бонус

Оказание дополнительных услуг. Большинство крупных компаний, для которых автотранспортные перевозки являются основным видом деятельности, оказывают широкий спектр услуг дополнительного характера. Среди самых основных процедур можно отметить не только упаковку и погрузку с разгрузкой, но также такелаж, грамотно организованное хранение.

Организация склада

Обязанности и права

В рамках международных автомобильных перевозок следует учитывать не только обязанности, но и права сторон, принимающих участие в операциях по транспортировке товаров и грузов. Поскольку в международных грузоперевозках на автомобильном транспорте принимают участие несколько сторон, следует рассматривать отдельно права и обязанности каждой из них. Начнём с отправителя грузов. Здесь учитываются следующие моменты:

  • Грузоотправитель обязан понести ответственность за все расходы и убытки, возникшие при перевозке груза, если он предоставил неточные или недостаточно полные сведения в накладных и иных сопроводительных документах, за которые отправитель отвечал;
  • При этом отправитель груза обладает право требовать от перевозчиков тщательной проверки веса по брутто и количества транспортируемого товара, которые измеряется в различных единицах. Дополнительно у него есть право проверять грузовые места на предмет их содержимого;
  • Отправитель будет нести ответственность перед грузоперевозчиками при повреждениях и ущербе, наносимых грузу, лицам или же используемому оборудованию. Ответственность распространяется на любые издержки, обусловленные повреждением упаковочной тары, если при принятии груза не были оговорены видимые или известные грузовладельцу дефекты и нарушения;
  • Отправители обязуются перед отправкой своего товара прикреплять к сопроводительным документам все требуемые сведения и информацию, которые необходимы для осуществления таможенного оформления или прохождения иных формальных процедур. Отправитель грузов будет нести полную ответственность перед нанятым перевозчиком при любом виде ущерба, обусловленным отсутствием, неполнотой, недостоверностью или наличием ошибок в сопроводительных бумагах.

Здесь всё предельно объективно и понятно. При этом не стоит забывать о правах и обязанностях со стороны самого грузоперевозчика. Ответственность переходит на транспортную компанию или перевозчика, если:

  • груз при транспортировке был полностью или частично утерян;
  • перевозимый груз получил повреждения при транспортировке после приёма товара, но до его сдачи в конечном пункте;
  • доставка была задержана по вине перевозчика.

Что же касается обязанностей, то здесь ещё на этапе принятия перевозимого груза перевозчики должны:

  • проверить все записи в накладных и сопроводительных документах;
  • убедиться в наличии маркировки и нумерации товара, если такая предусмотрена;
  • удостовериться в целостности используемой упаковки и самого груза;
  • внести в накладные пояснения, если сверку выполнить невозможно по объективным причинам (контейнер опломбирован, к примеру).

Когда груз прибывает к точке назначения, получатель имеет законное право потребовать предъявить ему вторую копию транспортно-товарной накладной, а также передать товар на основе расписки о приёмке.

Право на распоряжение перевозимым грузом предоставляется при таких условиях:

  • Отправитель или грузополучатель, желающий воспользоваться таким правом, предъявляет оригинальные накладные, внося в них новые инструкции для грузоперевозчика. Дополнительно требуется возместить возможный ущерб и издержки, необходимые для выполнения новых инструкций;
  • Выполнить новые инструкции можно при получении лицом, уполномоченным их выполнять. Это не оказывает негативного влияния на работу грузоперевозчика, но наносит определённый ущерб грузополучателям и отправителям остального товара;
  • Внесённые изменения в инструкции не приводят к тому, что груз начинает портиться.

Если возникают спорные ситуации в рамках совершения международных грузоперевозок, тогда сторона истца может самостоятельно обращаться в уполномоченные органы стран, принимающих участие в перевозке, заранее предусмотренных по согласованию между сторонами, но также и в судебные инструкции, которым принадлежат:

  • место проживания ответчика;
  • расположение офиса или региональное отделение компании, принимающей участие в составлении договора о грузоперевозках;
  • место передачи перевозимого товара для его дальнейшей транспортировки;
  • место конечного прибытия груза.

Подать иск в рамках грузоперевозочного процесса можно в течение 1 года. Если речь идёт о злонамеренных или злоумышленных поступках, то срок обращения увеличивается до 3 лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Денис Серебряков/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: