Ремонт воздушных линий электропередачи

Содержание

Ремонт воздушных линий электропередач. Объем и периодичность.

Срочный ремонт кабельных линий проводится аварийно-восстановительной бригадой и выполняется в короткие сроки после получения сигнала об аварии на трассе.

Текущий ремонт кабельных линий проводится как правило в процессе текущего обслуживания для поддержания в исправном состоянии кабельных линий или восстановления заданных технических параметров линии.

Состав операций текущего ремонта силовых кабельных линий:

  • Определение причин повреждения кабеля, их устранение;
  • Диагностика и поиск места повреждения;
  • Выполнение ремонтных работ отдельного элемента;
  • Замена всего участка кабельных линий
  • Диагностика и выявление повреждений;
  • Оформление разрешительных документов в соответствующих гос. учреждениях;
  • Проведение земельных работ;
  • Монтаж кабельных вставок, муфт разного типа;
  • Пусконаладочные работы;
  • Оформление документов проведения ремонта.

Наша компания производит обслуживание и ремонт кабельных линий напряжением от 0.4кВ до 10кВ

Прозрачность работ

  • Предоставления полной и достоверной информации о состоянии дел на строительной площадке
  • Стремление найти наиболее выгодное и эффективное решение для Заказчика

Комплексный подход

  • Применение новых, высокоэффективных методов строительства
  • Постоянный технический надзор
  • Организация бесперебойной поставки материалов и оборудования
  • Минимизация сроков выполнения работ

3.Выполнение поставленных задач «под ключ»

  • Получение ТУ
  • Проектирование
  • Строительно-монтажные работы
  • Получение актов от сетевой организации
  • Заключение договора с сетевой организацией

Организации, обслуживающие воздушные линии электропередач

Проводить возведение, обслуживание сетей электропередач могут только те компании, которые получили лицензию на право осуществления подобной деятельности.

Обслуживанием воздушных линии электропередач занимаются различные крупные и мелкие компании. Среди солидных предприятий, которые занимаются возведением и обслуживанием линий электропередач, можно выделить ПАО «ФСК ЕЭС», которая состоит из нескольких региональных и дочерних компаний.

Обслуживание ВЛ проводят АО «ЭлектроСетьСервис ЕНЭС», инженерная компания «РосАльфа» и другие. Во многих регионах есть свои предприятия, которые занимаются данным видом деятельности.

Технические характеристики

Наименование показателей Фактическое значение
Время жизни, мин, при 5С 20
Растекаемость, при 20С, мм  4-10
Плотность г/см.куб 2,05
Прочность на растяжение при изгибе, в возрасте
1 час, при +20 °С, МПа  20 ± 0,5
10 суток, при +20  °С, МПа 45 ± 1
Прочность на сжатие, в возрасте
1 час, при +20°С, МПа 40 ± 2
10 суток, при температуре +20 град.С, МПа 80 ± 2
Адгезионная прочность с цементобетоном, в возрасте
1 час, при +20  °С, МПа  3± 0,2
10 суток, при +20 °С, МПа 8± 0,2
Истираемость, г/см², не более 0,5
Морозостойкость, количество циклов замораживания и оттаивания, не менее 1500
Прочность на отрыв от металла с пескоструйной обработкой, Мпа, не менее 3,5
Расход материала 1м2 на 1 мм, кг 2
 Температурный диапазон применения, °С от — до  -25 ÷ + 40*
Минимальная толщина слоя, мм не регламинтируется
Рекомендуемая толщина слоя, мм 3
Срок хранения, мес 12
Условия хранения Избегать воздействия температур выше +30°C и прямых солнечных лучей

* при температуре ниже +5С на поверхности возможно образование кристаллической влаги. Т.к. для использования материала влага категорически не допускается, то следует ее удалить путем длительного прогрева поверхности. Время полимеризации при отрицательных температурах может увеличиваться до 2 часов.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ВЛ С СОВМЕСТНОЙ ПОДВЕСКОЙ ПРОВОДОВ.

5.1.На опорах ВЛ напряжением до 1000 В могут быть подвешены провода, обслуживаемые различными организациями/ провода уличного освещения, радиотрансляционной сети, сигнализации , и поэтому эксплуатация этих ВЛ имеет специфические особенности.

5.2.При совместной подвеске проводов провода ВЛ до 1000 В должны располагаться выше проводов наружного освещения, PC, ЛC. При этом расстояние по вертикали от нижнего провода ВЛ до верхнего провода других сетей, независимо от их взаимного расположения, должно быть:

  • на опоре — не менее 1,5м.
  • в пролете — 1,0м.

Расстояние по горизонтали не менее 200 см.

5.3.При ремонтах ВЛ в местах переходов и пересечений с другими ВЛ или линиями связи, сигнализации, радиотрансляции, если провода ВЛ расположены над ними, необходимо, чтобы провода пересекающей ВЛ имели двойное крепление и были многопроволочными. Сращивание проводов в пролетах пересечений не допускается.

5.4.Ремонт опор ВЛ с совместной подвеской проводов других сетей производится силами владельца линий.

5.5.При проектировании, строительстве, реконструкции и капремонте линий энергопредприятие должно предусмотреть возможность совместной подвески проводов ВЛ и ПВ.

5.6.Владельцы ВЛ и проводов ПВ ежегодно до 1 июня совместно рассматривают перечень намеченных к строительству и реконструкции ВЛ с совместной подвеской проводов. Один экземпляр согласованного перечня передается предприятию связи.

5.7.При плановом капремонте ВЛ, связанном с заменой стоек опор, работы по переносу проводов ЛС и ПВ на новые опоры должны производиться одновременно соответственно с владельцами ВЛ и ПВ, ЛС. При этом владельцы ВЛ должны известить владельцев проводов ПВ и ЛС за три месяца до его начала, а при ликвидации последствий стихийных явлений необходимо срочно сообщать владельцу проводов ПВ.

5.8.Если при строительстве/реконструкции/ новой ВЛ, вместо непригодной, возникает необходимость оставить опоры ВЛ на старой трассе для обеспечения дальнейшего функционирования ПВ, владелец ПВ обязан приобрести их в соответствии с законодательством у владельца ВЛ после демонтажа проводов электропередачи. В противном случае опоры ВЛ демонтируются их владельцем.

5.9.Владельцы ВЛ и проводов ПВ ежегодно проводят совместное обследование ВЛ с совместной подвеской проводов ПВ. При обследовании указанных ВЛ уточняется протяженность совместной подвески проводов ПВ, выявляются дефекты и нарушения требований ПТЭ, ПУЭ. В листке осмотра указывается протяженность совместной подвески проводов, ответственные и сроки устранения выявленных дефектов.

5.10.Владельцы ВЛ и ПВ для обеспечения оперативных связей должны обмениваться списками лиц, ответственных за эксплуатацию ВЛ и ПВ. На диспетчерских пунктах РЭС должны быть однолинейные схемы ВЛ с нанесенными проводами ПВ и коммутационными аппаратами.

Популярные статьи  Общее сопротивление

5.11.Ответственность за техническое состояние ВЛ несет ее владелец, в т.ч. всей строительной части. За техническое состояние проводов ПВ, установочной арматуры и приспособлений несет владелец проводов ПВ.

5.12.Договор на компенсацию затрат, которые понесли энергопредприятия за выполненные работы заключаются ежегодно до 1 декабря между предприятиями связи и электрических сетей.

Подготовка железобетонной опоры ЛЭП к ремонту

Важно!!! Ремонтируемый участок опоры ЛЭП полностью подготавливается до замешивания материала. Удалить с поверхности весь ветхий бетон, используя ударный инструмент и карщетку (или аналог)

Очистить арматуру опоры от ржавчины. Удалить все антиадгезионные элементы — пыль, песок, грязь, масляные пятна и прочее. Убедитесь что поверхность идеально сухая и способна нести нагрузку.Работа запрещена при дожде и при температуре выше +35°C. При работе температура поверхности должна быть не менее +5°С*

Удалить с поверхности весь ветхий бетон, используя ударный инструмент и карщетку (или аналог). Очистить арматуру опоры от ржавчины. Удалить все антиадгезионные элементы — пыль, песок, грязь, масляные пятна и прочее. Убедитесь что поверхность идеально сухая и способна нести нагрузку.Работа запрещена при дожде и при температуре выше +35°C. При работе температура поверхности должна быть не менее +5°С*.

*При вынужденном применении материала при низких температурах (до минус 20оС), следует особо тщательно прогреть и просушить поверхность, чтобы избежать наличия замерзшей влаги на поверхности, при этом время полимеризации материала может увеличиться до 2 часов. Игнорирование данного пункта может привести к снижению адгезионных параметров продукта.

Ремонт воздушных линий электропередач. Объем и периодичность.

Для регулярного ремонта и поддержания воздушных линий электропередач в надлежащем состоянии используется специальный график, согласно которому производится временное отключение ЛЭП. Периодичность текущих ремонтов при этом составляет минимум 1 год. Во время текущего ремонта производится выправка и ремонт опор, вырубка разросшейся растительности, проверка трубчатых разрядников, перетяжка отдельных участков сети, замена повреждённых изоляторов. Периодичность капитального ремонта воздушных ЛЭП — 10 лет. Ремонт проводов

Если провода повреждены несущественно (из 19 проволок повреждения на 3-5), накладывается бандаж или ремонтная муфта на скручиваемые жилы. В этом случае вырезка части провода не выполняется. Если повреждения участка провода более существенные, производится замена такого участка, при этом новый провод имеет направление свивки, аналогичное ремонтируемому. Длина вставки определяется сечением провода и составляет 5-10 м.

Ремонт воздушных линий электропередачи

Подгонка стрел провеса проводов

Такие работы осуществляются посредством вырезки либо вставки части провода. Предварительно выполняются измерительные работы и производится расчёт. Далее отключается напряжение, ремонтируемый провод отсоединяется и опускается на землю с помощью анкерных опор. Провод разрезается, выполняется вырезка (вставка), после чего его устанавливают на место. Если размер вырезки или вставки не превосходит 0,6 м, то регулирование стрел провеса, как правило, выполняют при помощи изменения натяжения провода в местах крепления к анкерным опорам.

Ремонт воздушных линий электропередачи

Замена и чистка изоляторов

Изоляторы могут чистить при отключённом напряжении посредством протирки линии вручную либо при работающей линии под напряжением при помощи обмыва струёй воды изоляторов. При такой работе обычно применяется телескопическая вышка, на которой устанавливается стойка со стволом подачи воды. Вода подвозится в цистерне и подаётся под давлением в ствол специально обученными специалистами.

Изоляторы можно заменять как с опусканием провода, так и без опускания. Если масса провода небольшая, то его не опускают, а в качестве вспомогательного оборудования используется телескопическая вышка.

Ремонт опор

Со временем опоры постепенно смещаются и отклоняются от вертикального положения. Если их своевременно не ремонтировать, то угол наклона может неконтролируемо увеличиваться, что в конечном итоге приведёт к падению опоры. Чтобы восстановить правильное положение деревянных опор, используется лебёдка, после чего почва вокруг опоры утрамбовывается. При правке железобетонных опор используется телескопическая вышка.

Капитальный ремонт ЛЭП

Ремонт воздушных линий электропередачи

В зависимости от толщины трещины, железобетонные опоры ремонтируют:

  • Если трещина менее 0,6 мм, то поврежденные места окрашивают или покрывают специальными растворами, устанавливают бандажи или вовсе меняют опору. Перед нанесением покрытия, поврежденные места тщательно обрабатывают растворителем, после этого наносят покрытие, затем наносят грунтовку химически стойким лаком и наносят лак с цементом в соотношении один к одному. После того как все высохнет, покрывают эмалью. Чтобы приготовить специальный раствор, смешивают с песком цемент по соотношению два к одному и добавляют 5% эмали полимерной.
  • Если трещина более 0,6 мм и до повреждений площадью 25 см2, то накладывают бандажи. Дефектное место зачищают, устанавливают каркасы из стали диаметром до 16 мм, устанавливают опалубку и заливают бетоном. Бандаж должен перекрывать края бетона на 20 см дефектную зону.

Железобетонную опору ЛЭП заменяют в случае повреждения бетона, отверстий, раковин площадью больше 25 см2 и продольных трещин больше 3 метров.

Ремонт металлических опор ЛЭП

Ремонт металлических опор заключается в очистке опор от ржавчины и покраске. Также при сильных повреждениях опоры усиливают, заменяют отдельные конструкции или меняют ее. Также опоры на оттяжках регулируют, выправляют.

Ремонт воздушных линий электропередачи

Зачистка от ржавчины и краски является самым трудоемким процессом. Для чистки используют шлифовальные машины или металлические щетки. Для хорошей чистки применяют кислоты, после чистки покрывают краской. Краску наносят краскораспылителем или малярной кистью. Все зачистные работы и работы покраски обычно проводят без отключения линии электропередач. Вблизи подвески проводов на гирляндах красят кистями. При проведении ремонтных работ с частичной заменой конструкции металлические опоры на оттяжках ослабляют. Болты поврежденные коррозией, погнутые срезают и устанавливают новые оцинкованные. При замене конструкций опоры, заранее заготавливают металлоконструкции того же профиля и марки стали, чаще всего оцинковывают. Поврежденную часть конструкции вырезают горелкой или бензорезом. Затем приготовленную металлоконструкцию соединяют и наносят определенные сварные швы.

Ремонт воздушных линий электропередачи

Замена и чистка изоляторов

Изоляторы можно зачистить двумя способами:

  • под напряжением (чистка струей воды);
  • без напряжения (зачистка вручную);

Замену поврежденного изолятора производят:

  • без опускания провода (масса провода небольшая, применяют телескопические вышки);
  • с опусканием провода.

После демонтажа вязок с помощью спец. ключа изоляторы снимают со штыря и производят замену колпачка из полиэтилена, предварительно нагревают в воде при 85-90 градусов. Затем насаживают на крюк с помощью деревянного молотка, устанавливают изолятор и закрепляют провода.

Популярные статьи  Выпрямительный диод

Ремонт воздушных линий электропередачи

Ремонт проводов ЛЭП

Регулировка стрел провеса проводов осуществляется за счет вырезки и вставки части провода. Заранее отмеряют провод для вставки, после этого убирают напряжение, после снимают провод с одной из опор, делают вставку и снова натягивают. В случае, если длина провода нужная для вырезки до 60 см, то провес убирают за счет изменения крепления провода на опоре.

Если провода повреждены незначительно 3-5 жил из 19, проволоки скручивают и накладывают бандаж или муфту ремонтируют, при этом провода не вырезают. Муфта — овальный соединитель разрезанный вдоль. Края разреза при монтаже убирают в стороны, затем муфту накладывают на место повреждения провода (длина зависит от повреждения) и опрессовывают прессом.

Если в проводе много поврежденных жил, то производится замена поврежденных частей. Если в проводе много поврежденных жил, то производится замена поврежденных частей в том же направлении скрутки провода. В зависимости от поврежденного участка выбирается длина вставки. При ремонте проводов высоковольтных линий используют сварку термическими патронами.

Чистка просек трассы ЛЭП

Чистка линий электропередач проводится, чтобы исключить повреждение линий деревьями: падения, возгорание. Данные работы планируются заранее. Читка просек бывает: механическая, ручная (0,38-10 кВ), химическая.

Выполнение ремонта ЛЭП

На обесточенном участке, ремонт линии электропередачи выполняет бригада электромонтеров. Провод с малым повреждением может быть отремонтирован накладыванием бандажа или муфтовым соединением. Такой вид ремонта возможен при разрыве до 30 % жил. На участке с повреждением более 30% жил устанавливается овальный соединитель. На проводе в одном пролете разрешается ставить не более 1 муфты и 2 соединителей. Использование муфт запрещено в пролетах, где есть пересечение ВЛ с инженерным сооружением. Для соединения провода может быть использована термитная сварка.

Участок провода с сильным повреждением заменяется новым, с таким же направлением свивки. Подбирается длина вставки по сечению провода и может быть от 5 до 10 метров. Новая вставка соединяется с опущенным на землю проводом овальным соединителем, после чего поднимается на опоры.

Ремонт воздушных линий электропередач. Объем и периодичность.

Для регулярного ремонта и поддержания воздушных линий электропередач в надлежащем состоянии используется специальный график, согласно которому производится временное отключение ЛЭП. Периодичность текущих ремонтов при этом составляет минимум 1 год. Во время текущего ремонта производится выправка и ремонт опор, вырубка разросшейся растительности, проверка трубчатых разрядников, перетяжка отдельных участков сети, замена повреждённых изоляторов. Периодичность капитального ремонта воздушных ЛЭП — 10 лет. Ремонт проводов

Если провода повреждены несущественно (из 19 проволок повреждения на 3-5), накладывается бандаж или ремонтная муфта на скручиваемые жилы. В этом случае вырезка части провода не выполняется. Если повреждения участка провода более существенные, производится замена такого участка, при этом новый провод имеет направление свивки, аналогичное ремонтируемому. Длина вставки определяется сечением провода и составляет 5-10 м.

Подгонка стрел провеса проводов

Такие работы осуществляются посредством вырезки либо вставки части провода. Предварительно выполняются измерительные работы и производится расчёт. Далее отключается напряжение, ремонтируемый провод отсоединяется и опускается на землю с помощью анкерных опор. Провод разрезается, выполняется вырезка (вставка), после чего его устанавливают на место. Если размер вырезки или вставки не превосходит 0,6 м, то регулирование стрел провеса, как правило, выполняют при помощи изменения натяжения провода в местах крепления к анкерным опорам.

Замена и чистка изоляторов

Изоляторы могут чистить при отключённом напряжении посредством протирки линии вручную либо при работающей линии под напряжением при помощи обмыва струёй воды изоляторов. При такой работе обычно применяется телескопическая вышка, на которой устанавливается стойка со стволом подачи воды. Вода подвозится в цистерне и подаётся под давлением в ствол специально обученными специалистами.

Изоляторы можно заменять как с опусканием провода, так и без опускания. Если масса провода небольшая, то его не опускают, а в качестве вспомогательного оборудования используется телескопическая вышка.

Ремонт опор

Со временем опоры постепенно смещаются и отклоняются от вертикального положения. Если их своевременно не ремонтировать, то угол наклона может неконтролируемо увеличиваться, что в конечном итоге приведёт к падению опоры. Чтобы восстановить правильное положение деревянных опор, используется лебёдка, после чего почва вокруг опоры утрамбовывается. При правке железобетонных опор используется телескопическая вышка.

Что выбрать — монтаж ЛЭП под ключ или аренду техники?

Ремонт воздушных линий электропередачи

При строительстве и ремонте ЛЭП ВЛ 0,4-10 кВ необходимо четко представлять себе задачу, которую требуется выполнить и определиться, каким способом — это либо

  • аренда спецтехники для строительства линии, либо
  • монтаж ЛЭП и реконструкция ЛЭП «под ключ» силами подрядчика.

Выбор нужно сделать исходя из возможностей — наличия спецтехники, специалистов, бригад рабочих, сроков выполнения работ.

Заказ техники в аренду для строительства ЛЭП

Услуга по предоставлению автобуровой в аренду подразумевает использование бурильно — крановой машины со специалистом- водителем- оператором. Водитель в течение смены четко исполняет задания заказчика, такие, как:

  • бурение отверстий в обозначенных по проекту и на местности местах,
  • установка столбов под руководством ответственных за исполнение работы представителей заказчика.

Другими словами, задачей водителя- оператора машины является исполнение поставленной задачи, используя весь набор универсальных возможностей спецтехники.

Что провоцирует дефекты опор

Нарушение целостности или качества железобетонных опор и оснований неминуемо повлечет за собой необходимость восстановительных мероприятиях ЛЭП. Кроме того, такая линия становится опасной для окружающих, т.к. она может в любой момент обрушится.

Основные факторы, из-за которых разрушаются столбы:

Несоблюдение технологии производства железобетонных изделий. Как результат, их прочностные качества не соответствуют нормативам.
Нарушение правил перевозки

Транспортировка железобетонных опор требует особой осторожности, для чего используются специальные приспособления.
Неправильный монтаж электроустановок. Установка опор под ЛЭП должна осуществляться в соответствии с определенными нормативами, учитывающими специфику эксплуатационных нагрузок.
Атмосферные воздействия

Воздушные линии электропередач подвергаются интенсивным климатическим воздействием, которые разрушающе действуют на железобетон. Сюда можно отнести сезонные температурные колебания, порывы ветра, атмосферные осадки и пр. В результате происходит постепенное разрушение бетона, ржавление арматуры и т.п. Все это провоцирует уменьшение несущих характеристик столбов и оснований.
Невысокая надежность фундамента. В итоге опоры отклоняются в сторону. Также это может произойти из-за механических воздействий.

Популярные статьи  Заземление на даче

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ВЛ С СОВМЕСТНОЙ ПОДВЕСКОЙ ПРОВОДОВ.

5.1.На опорах ВЛ напряжением до 1000 В могут быть подвешены провода, обслуживаемые различными организациями/ провода уличного освещения, радиотрансляционной сети, сигнализации , и поэтому эксплуатация этих ВЛ имеет специфические особенности.

5.2.При совместной подвеске проводов провода ВЛ до 1000 В должны располагаться выше проводов наружного освещения, PC, ЛC. При этом расстояние по вертикали от нижнего провода ВЛ до верхнего провода других сетей, независимо от их взаимного расположения, должно быть:

  • на опоре — не менее 1,5м.
  • в пролете — 1,0м.

Расстояние по горизонтали не менее 200 см.

5.3.При ремонтах ВЛ в местах переходов и пересечений с другими ВЛ или линиями связи, сигнализации, радиотрансляции, если провода ВЛ расположены над ними, необходимо, чтобы провода пересекающей ВЛ имели двойное крепление и были многопроволочными. Сращивание проводов в пролетах пересечений не допускается.

5.4.Ремонт опор ВЛ с совместной подвеской проводов других сетей производится силами владельца линий.

5.5.При проектировании, строительстве, реконструкции и капремонте линий энергопредприятие должно предусмотреть возможность совместной подвески проводов ВЛ и ПВ.

5.6.Владельцы ВЛ и проводов ПВ ежегодно до 1 июня совместно рассматривают перечень намеченных к строительству и реконструкции ВЛ с совместной подвеской проводов. Один экземпляр согласованного перечня передается предприятию связи.

5.7.При плановом капремонте ВЛ, связанном с заменой стоек опор, работы по переносу проводов ЛС и ПВ на новые опоры должны производиться одновременно соответственно с владельцами ВЛ и ПВ, ЛС. При этом владельцы ВЛ должны известить владельцев проводов ПВ и ЛС за три месяца до его начала, а при ликвидации последствий стихийных явлений необходимо срочно сообщать владельцу проводов ПВ.

5.8.Если при строительстве/реконструкции/ новой ВЛ, вместо непригодной, возникает необходимость оставить опоры ВЛ на старой трассе для обеспечения дальнейшего функционирования ПВ, владелец ПВ обязан приобрести их в соответствии с законодательством у владельца ВЛ после демонтажа проводов электропередачи. В противном случае опоры ВЛ демонтируются их владельцем.

5.9.Владельцы ВЛ и проводов ПВ ежегодно проводят совместное обследование ВЛ с совместной подвеской проводов ПВ. При обследовании указанных ВЛ уточняется протяженность совместной подвески проводов ПВ, выявляются дефекты и нарушения требований ПТЭ, ПУЭ. В листке осмотра указывается протяженность совместной подвески проводов, ответственные и сроки устранения выявленных дефектов.

5.10.Владельцы ВЛ и ПВ для обеспечения оперативных связей должны обмениваться списками лиц, ответственных за эксплуатацию ВЛ и ПВ. На диспетчерских пунктах РЭС должны быть однолинейные схемы ВЛ с нанесенными проводами ПВ и коммутационными аппаратами.

5.11.Ответственность за техническое состояние ВЛ несет ее владелец, в т.ч. всей строительной части. За техническое состояние проводов ПВ, установочной арматуры и приспособлений несет владелец проводов ПВ.

5.12.Договор на компенсацию затрат, которые понесли энергопредприятия за выполненные работы заключаются ежегодно до 1 декабря между предприятиями связи и электрических сетей.

Замена поврежденного участка фазного провода в пролете.

При обнаружении повреждения (обгорания) изоляции одного из фазных проводов ВЛИ необходимо его заменить на новый (без замены пучка проводов). В этом случае используются ответвительные зажимы. Ремонт провода выполняют как на обесточенной линии, так и под напряжением с использованием телевышки или гидроподъемника.

Ремонт выполняется следующим образом. С помощью пластмассовых клиньев поврежденный участок провода отделяют от остального пучка.

Определяют длину поврежденного участка и заготавливают новый кусок провода на 10… 15 см длиннее заменяемого. При этом сечение и маркировка нового и заменяемого кусков провода должны быть одинаковыми.

Определяется положение зажима в зависимости от направления установки нового куска провода.

Соединение проводов выполняют с использованием зажимов, контакт в которых обеспечивается прокалыванием изоляции. Соединение выполняют без снятия изоляции с проводов. Для этого снимают защитный футляр, шестигранным ключом ST 32 вывинчивают стяжные болты зажима настолько, чтобы в образовавшееся между зубцами пространство свободно вошел новый провод. При этом конец провода не должен выступать за пределы футляра. Вручную подтягивают болты, чтобы зажим удерживался на проводе. Операция последовательно проводится на обоих концах поврежденного участка провода. Новый провод с зажимами подводят к заменяемому участку основного провода. Провод заводится в свободное пространство между зубцами зажимов с противоположной стороны от нового провода. Шестигранным ключом затягивают болты обоих зажимов с использованием держателя зажимов (момент затяжки болтов — 20 Нм). Секторными ножницами удаляют поврежденный участок провода, оставляя при этом минимальными выступающие концы провода. С верхней части защитных футляров ножом отрезают часть выступов с таким расчетом, чтобы диаметры образовавшихся в футлярах отверстий соответствовали диаметрам соединяемых проводов. Выступы со стороны свободных концов проводов не срезают. На зажим надевают футляр, сначала нижнюю его часть, затем верхнюю и закрепляют защелками. На обе стороны зажимов на расстоянии 15…20 см от них накладывают бандажи из скрепляющей ленты или пластмассовые хомуты.

При использовании зажимов с гладкими контактными поверхностями изоляцию проводов в местах их установки удаляют. Свободные от изоляции места проводов зачищают стальной щеткой и покрывают смазкой.

Ремонт опор

Восстановительные процедуры для опор ЛЭП зависят от типа повреждения:

  • Трещины. Поврежденный участок очищают от грязи, наслоений и жирных пятен. После этого наносится грунтовка и укладывается порция полимерцемента. Если трещина крупная, лучше применить железобетонный бандаж.
  • Перекос промежуточных опор. Для выпрямления используют ручные или механические тяговые приспособления – лебедки или тягачи. Допустимый наклон столба – до 3 градусов. Выправка возможна только на податливых почвах – песчаниках, черноземах и т.п. Если линия проходит по скальной породе, использовать лебедки запрещается. То же самое касается мёрзлых грунтов.

Вернуться назад

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Денис Серебряков/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: