Схема конвейерной линии с тремя конвейерами

Содержание

Работа и устройство ленточного конвейера

Лента – рабочий орган конвейера, предварительно натягивается и соединяется. Силой трения между лентой и приводным барабаном она приводится в действия. Причем определяющим фактором является сила трения, за счет которой движется грузонесущий и тяговый орган. Для исключения прогиба ленты по длине конвейера устанавливают роликоопоры, на которые она и опирается во время движения. Как вы видите, устройство агрегата довольно простое. Интересным моментом является быстрота замены износившейся ленты. Делается это следующим образом: во время работы конвейера в месте стыковки грузонесущий орган распаривается и к нему, путем наклепки или вулканизации, крепят новую ленту. После того как приводной барабан делает полный цикл, закрепляется второй конец. Такой подход хорош тем, что практически нет простоя оборудования во время работы, так как монтаж осуществляется за несколько минут, хотя многое зависит от вида тягового органа. Для очистки ленты устанавливаются щетки, а во избежание перекоса используются центрирующие ролики. Устройство ленточного конвейера таково, что агрегат можно использовать во многих отраслях промышленности. Сейчас давайте пойдем дальше.

Недостатки ленточных конвейеров

Стоит сказать о том, что есть и существенные недостатки, ограничивающие сферу применения транспортирующих устройств такого типа. Основной минус – высокая цена ленты и роликов. В большинстве случаев тяговый и грузонесущий орган обходится примерно в 30% от общей стоимости установки, что немало. Хотя тут многое зависит от назначения, а также технических характеристик (материал, количество слоев и т.п.). Еще один недостаток заключается в том, что барабан ленточного конвейера движет ленту при помощи трения. Это ограничивает угол подъема, поэтому он не может превышать 20 градусов. Помимо этого, достаточно проблематично перемещать пылевидные грузы, которые в процессе движения могут частично улетучиваться и рассыпаться. Затруднительно работать и при слишком низких температурах, как и при слишком высоких. Термической воздействие изменят характеристики гибкой ленты, а также приводит к разрушению.

Схема конвейерной линии с тремя конвейерами

Определение тягового усилия на приводном барабане

4.1 Шаг роликоопор рабочей ветви конвейера принимаемlр = 1200 мм

4.2 Шаг роликоопор холостой ветвиlх = 2400 мм

4.3 Нагрузка на 1 п.м. конвейера:
4.3.1 Нагрузка от транспортируемого груза

Схема конвейерной линии с тремя конвейерами

4.3.2 Нагрузка от 1 п.м. ленты В = 650 мм из ткани типа ТК-100qл = 10,6 кг/м = 106н/м

4.3.3 Масса вращающихся частей желобчатой и прямой роликоопорqвр.ж. = 12,5 кг = 125 нqвр.п. = 10,5 кг = 105 н

4.3.4 Погонная нагрузка от вращающихся частей желобчатых и прямых роликоопор

4.4 Коэффициенты сопротивления роликоопор принимаемкпр = 0,022кж = 0,025

4.5 Коэффициенты увеличения натяжения ленты при огибании барабанов
При 180° к1 = 1,05
При 90° к2 = 1,04

4.6 Коэффициент сцепления ленты с барабаном µ и тяговый фактор lµαµ = 0,3; lµα = 2,56

4.7 Коэффициент сопротивления на отклоняющем барабанеε = 1,02

4.8 Сопротивление бортов лотка

f1 = 0,8 – коэффициент трения груза о стенки лоткаhб = 0,1 м – высота слоя груза у бортовγ = 1600 кг/м3 – объемный вес грузаLi = 2,4 м – длина лоткаnб – коэффициент бокового давления

где fв = 0,7 – коэффициент внутреннего трения груза

Wборт = 0,8•0,12•1600•1,1•2,4 = 33,8 кг = 338 н

4.9 Сопротивление загрузочного устройства

где lв = 0,5 м – длина загрузочной воронкиВв = 0,5 м – ширина воронкиhэ´ = 0,5 – коэффициент, имеющий размерность длиныG — сила давления груза на ленту

h1 = 0,5 м – высота падения груза

Схема конвейерной линии с тремя конвейерами

4.10 Определение сопротивлений движению и натяжению лентыS1 = S сбS2 = S1 • ε + (qл + qп.н)• l • кпр + 2Wскр + Wпл – qл • HWскр = Wпл = 30В = 30 • 0,65 = 19,5 кг = 195 нS2 = 1, 02S1 + (10,6 + 4,4)• 22,6 • 0,022 + 2 • 19,5 + 19,5 – 10,6 • 6,65 = 1, 02S1 – 4,5S3 = S2 • к1 = (1, 02S1 – 4,5)1,05 = 1, 07S1 – 4,7S4 = S3 + (qгр + qл + qпж) • l • кж + (qгр + qл) • Н + Wзагр + Wборт + WскрS4 = (1, 07S1 – 4,7) + (44,4 + 10,6 + 10,4)22,6 • 0,025 + (44,4 + 10,6) • 6,65 + 22,5 + 33,8 + 19,5 = 1, 07S1 + 473,8S4 = SнабSнаб = Sсб • lµα
1, 07S1 + 473,8 = S1 • 2,56S1 = 317, 98 кг = 3179, 8 нS2 = 319, 84 кг = 3198,4 нS3 = 335,54 кг = 3355,4 нS4 = 814 кг = 8140 н

Тяговое усилие на приводном барабанеWб = Sнаб — SсбWб = 8140 – 3180 = 4960 н

Конструктивные особенности

Мотор-редуктор обеспечивает необходимый крутящий момент, позволяющий привести ленту в движение. Современные модели оснащают цилиндрическими, планетарными и червячными мотор-редукторами, а также барабанами, муфтами, рамками, двигателями. Рассмотрим чуть подробнее каждый элемент.

Барабан

Небольшой барабан, внутри которого находится электрический мотор, клеммная коробка и редукторы. Он защищает внутренние детали от влаги, пыли, химикатов, грязи, масел, а мотор изолирует так, чтобы тот не испачкал движущиеся по ленте грузы. Конструкция обеспечивает высокий коэффициент полезного действия, снижая до минимума теплопотери. Низкая шумность позволяет устанавливать устройство внутри помещений, где работают люди.

Изготавливаются в нескольких исполнениях: стандартном, с защитой от влаги, взрывов.

Редуктор

Устанавливается на выходной вал транспортного механизма. Чаще всего используется для ленточных, пластинчатых машин. Отлично подходит для переносных транспортеров, так как обладает небольшим весом. Может быть как цилиндрическим, так и коническим, червячным.

Двигатель

Подбирается исходя из следующих особенностей работы оборудования:

  • нет необходимости регулировать скорость;
  • транспортер чаще всего установлен в пыльном помещении с повышенной влажностью;
  • требуется высокий момент при запуске.

В большей степени этим критериям соответствуют асинхронные модели.

Муфта

Конструкция содержит несколько различных муфт. Обгонную муфту для предотвращения обратного или самопроизвольного движения ленты, зубчатую для компенсации смещений, втулочно-пальцевую для соосного соединения валов.

Назначение привода конвейера

Конвейеры используются для транспортировки отдельных объектов и материалов. Например, для перемещение деталей, которые сотрудники собирают в единое изделие. На складах ленты применяют для перемещения грузов. Независимо от сферы использования, лента конвейера запускается при помощи привода.

Назначение – запуск, а затем поддержание движения полотна транспортера при заданной скорости.

Виды привода конвейера

По количеству барабанов/двигателей:

  • одно-;
  • двух-;
  • многобарабанные/многодвигательные.

Для решения несложных задач, используют однобарабанные с одним мотором. А вот для длинных полотен с большой нагрузкой или для перемещения тяжелых грузов, необходимо использовать многобарабанные, оснащенные несколькими двигателями. Длинное полотно с тяжелым грузом на нем создает достаточно сильное сопротивление, мешающие перемещению. Преодолеть такое сопротивление при помощи однобарабанного устройства просто невозможно.

Существует еще два типа по способу передачи тягового усилия:

  • передающие усилие при помощи зацепления;
  • фрикционные.

Фрикционные подразделяются еще на четыре группы:

  • одно-;
  • двух;
  • трехбарабанные;
  • промежуточные.

Приводы, передающие усилие через зацепление

Бывают двух видов:

  • угловые;
  • прямолинейные.

Первые предназначены для установки на повороте полотна под 90 либо 180 градусов. Вторые используются на прямых отрезках ленты. К достоинствам прямолинейных относят меньший диаметр приводной звездочки, меньший крутящий момент, малые габариты, возможность монтажа на любом горизонтальном отрезке ленты конвейера. К недостаткам: техническую сложность устройства, немалую стоимость.

Популярные статьи  Что оригинальное подарить электрику?

Чтобы компенсировать недостатки, а также получить максимальный КПД, обычно используют несколько приводов на различных участках. Что позволяет снизить тяговое натяжение полотна, а также увеличить его длину. Для оптимального результата на поворотах устанавливают угловые приводы. Определить, сколько всего потребуется оборудования для эффективной работы конвейера можно только после технико-экономического расчета.

Инженеры компании Техногрупп помогут вам подобрать оптимальное количество приводов, выбрать подходящие под ваш бизнес модели. Позвоните или оставьте заявку на сайте, чтобы обсудить подробности!

Возникли вопросы?

Исходные данные:

— Решение на разработку документации

— Правоустанавливающие документы на объект капитального строительства

— Документация по земельному участку

— Градостроительный план земельного участка

— Исходно-разрешительная документация предусмотренная техническими и градостроительными регламентами

— Документация по инженерным изысканиям

— Инженерно-геодезические изыскания

— Инженерно-геологические изыскания

— Технические условия на электроснабжение

— Технические условия на рекультивацию

— Договоры на обращение с ТБО

— Сведения о функциональном назначении, составу и характеристиках

— Решение собственника о выведении из эксплуатации в случае сноса (демонтажа)

— Материалы обследования технического состояния объекта при реконструкции и капремонте

— Приобретаемое оборудование (предложение заказчика)

— Сертификаты на оборудование

— Технические характеристики на приобретенное оборудование

— Согласованный штат трудящихся

— Решения по АБК, обслуживанию и проживанию трудящихся

— Данные о численности населения близлежащих поселков для сметной части

— Затраты на оформление землеотводных документов для сметной части

— Предложение по % затрат на временные здания и сооружения для сметной части

— Предложение по % зимнего удорожания, страхования строительных рисков и имущества строителей, пусконаладочных работ для сметной части

— Предложение по % содержания аппарата управления для сметной части

— Предложение по % резерва средств на непредвиденные работы и затраты для сметной части

— Территориальные ценники для сметной части

Для каждого объекта перечень исходных данных составляется индивидуально.

Конвейеры телескопические

В морских и речных портах часто можно встретить конвейеры телескопического типа. Они получили весьма широкое распространение по причине возможности изменения угла наклона и длины устройства. Ключевыми моментами этого предложения можно назвать следующее:

  1. Эффективность погрузки и разгрузки высокая. Именно поэтому устройство устанавливается в случае, когда нужно ускорить процедуру погрузки и разгрузки.
  2. Относительно высокая степень мобильности. Часто приходится проводить смены положения транспортировочного элемента, для чего к нему прикрепляются колеса.
  3. Низкий вес устройства существенно упрощает поставленную задачу по транспортировке. Для этого применяют определенный металл, прочность повышается за счет ребра жесткости.

Телескопические устройства сегодня весьма распространены в самых различных отраслях промышленности.

Применение

Конвейер используется во многих отраслях промышленности:

  • производство автокомпонентов;
  • производство и упаковка продуктов питания;
  • деревообработка и мебельное производство;
  • мясо-рыбо-птицепереработка;
  • фармацевтическая промышленность;
  • производство бытовой химии;
  • легкая промышленность;
  • конвейер находит применение в производстве напитков;
  • молочная и масло-жировая промышленность;
  • складская логистика;
  • химическая промышленность;
  • текстильная промышленность;
  • металлообрабатывающая промышленность;
  • переработка овощей и ягод, консервирование;
  • целлюлозно-бумажная промышленность;
  • сборка приборов, компьютерной и бытовой техники и др.

Подбор оборудования

5.1 Подбор ленты

5.1.1 Количество прокладок в ленте

где Smax = 8140 н – максимальное статическое натяжение ленты
кр = 220 н/см – максимально допустимая рабочая нагрузкаВ = 65 см – ширина ленты

Принимаем 3 прокладки

5.1.2 Толщина лентыδл = δп + δ1 + δ2, гдеδп = 3,3 мм – толщина резинотканевого каркасаδ1 = 6 мм – толщина резиновой обкладки рабочей поверхности лентыδ2 = 2 мм – толщина резиновой обкладки нерабочей стороны лентыδл = 3,3 + 6 + 2 = 11,3 мм

5.1.3 Длина ленты конвейераL = L + l2 • a‘, гдеL = 47 м – длина конвейера по схеме трассы конвейераl2 = 2 • В – длина стыкаа‘ = L/75 — количество стыков; а‘ = 47/75 = 0,63
принимаем а’ = 1L = 47 + 2•0,65•1 = 48,3 м
Принимаем длину ленты 49 м

По данным параметрам выбираем ленту конвейерную типа:
Лента 2.1-650-3-ТК100-2-6-2-Б РБ ГОСТ 20-85

5.2 Подбор барабанов

5.2.1 Диаметр приводного барабана принимается пропорционально числу прокладок в лентеDп.б. > кб • i, мм, гдекб = 125…150 – коэффициент, зависящий от типа лентыD п.б. > 150 • 3 = 450
Принимаем D п.б. = 500 мм

5.2.2 Диаметр натяжного барабанаD н.б. = 0,85 • D п.б. = 0,85 • 500 = 425 мм
Принимаем D н.б. = 400 мм

5.2.3 Диаметр отклоняющего барабанаDотк.б. = 0,6 • D п.б. = 0,6 • 500 = 300 мм
Принимаем Dотк.б. = 315 мм

5.2.4 Правильность выбора приводного барабана

где Рср = 10000 кг/м2 – допускаемая величина среднего удельного давленияWб = 496 кг – тяговое усилие на приводном барабанеα = 210° — угол обхватаµ = 0,3 – коэффициент сцепления ленты с барабаном

условие выполнено: 500 > 140

5.2.5 Ход натяжного устройстваХ = Хм + Хр, гдеХм – монтажный ходХр – рабочий ходХм = кс • В, где кс = 0,5 – для винтовых натяжекХм = 0,5 • 0,65 = 0,325 мХр = ку • кs • ε • L, гдеку = 0,65 – коэффициент, зависящий от угла наклона конвейераε = 0,035 – нормируемый показатель удлинения ленты на основе при нагрузке, составляющей 10% номинальной прочности образцаL = 23,6 м – длина конвейера по ленте

р = 1,2 кг/мм – рабочая нагрузка (max) прокладки

Хр = 0,65 • 0,35 • 0,035 • 23,6 = 0,19 м
Х = 0,325 + 0,19 = 0,515 м
Принимаем натяжку с ходом 500 мм

5.3 Подбор привода

5.3.1 Подбор двигателя
Потребная мощность двигателя

где v = 1 м/с – скорость движения лентык = 1,25 – коэффициент запаса мощностиη = 0,9 – к.п.д. привода

Мощность на валу приводного барабанаNб = N • 0,9 = 6,75 • 0,9 = 6,1 кВт
Частота вращения приводного барабана

Крутящий момент на оси приводного барабана

Принимаем двигатель АИР 132М6У3N = 7,5 кВт; n = 1000 об/мин = 16,7 с-1

5.3.2 Подбор редуктора
Передаточное число редуктора

По i и Мкр на тихоходном валу принимаем редуктор типа 1Ц2У-200-25-12-УХЛ4

5.3.3 Выбор муфт
Принимаем для соединения приводного барабана с редуктором муфту кулачково-дисковую
Для соединения редуктора с двигателем – муфту втулочно-пальцевую

5.3.4 Необходимость установки тормоза
Угол наклона конвейера 16°31′, что требует установки тормоза

5.4 Расчет тормоза

Тормозной момент на валу привода конвейера, препятствующий самопроизвольному движению ленты под действием веса груза при включенном питании

где Sнб = 814 кг – усилие в ленте в точке набегания на приводной барабанSсб = 318 кг – усилие в ленте в точке сбегания с приводного барабанаδл = 11,3 – толщина лентыiр = 25 – передаточное число редуктораηпр = 0,9 – к.п.д. приводаD п.б. = 500 мм – диаметр приводного барабана

— к.п.д. барабана, гдеWб = 0,002…0,015 – коэффициент сопротивления барабанакs = 1,42 – коэффициент

Устанавливаем тормоз ТКТ-200

Недостатки ленточных конвейеров

Стоит сказать о том, что есть и существенные недостатки, ограничивающие сферу применения транспортирующих устройств такого типа. Основной минус – высокая цена ленты и роликов. В большинстве случаев тяговый и грузонесущий орган обходится примерно в 30% от общей стоимости установки, что немало. Хотя тут многое зависит от назначения, а также технических характеристик (материал, количество слоев и т.п.). Еще один недостаток заключается в том, что барабан ленточного конвейера движет ленту при помощи трения. Это ограничивает угол подъема, поэтому он не может превышать 20 градусов. Помимо этого, достаточно проблематично перемещать пылевидные грузы, которые в процессе движения могут частично улетучиваться и рассыпаться. Затруднительно работать и при слишком низких температурах, как и при слишком высоких. Термической воздействие изменят характеристики гибкой ленты, а также приводит к разрушению.

Схема конвейерной линии с тремя конвейерами

Порядок выбора

Столь широкое разнообразие определяет то, что возникает довольно много трудностей с непосредственным выбором наиболее подходящего механизма к конкретным условиям эксплуатации. Основными критериями можно назвать следующее:

  1. Требуемая протяженность транспортировочного пути.
  2. Мощность двигателя.
  3. Тип перемещаемого груза.
  4. Условия эксплуатации.
Популярные статьи  Что такое кабель: виды, назначение, марки

Как правило, с увеличением протяженности транспортировочной ленты устанавливается более мощный двигатель. При этом стоит учитывать, что некоторые работают от сети 220В, другие 380В. Область применения определяет то, какие материалы применяются при изготовлении основной части. Примером можно назвать использование стали с повышенной коррозионной стойкостью.

Сфера применения

Ленточный конвейер, или транспортер — недорогое и эффективное средство механизации перемещения грузов на производствах и складах. Назначение любого ленточного конвейера — перемещение груза. Они используются как для непрерывной подачи материалов или предметов, так и для дозированной, с определенным темпом или по мере надобности. Область применения различных ленточных конвейеров включает в себя:

  • подача сыпучих или штучных материалов в технологических установках практически в любой отрасли промышленности;
  • перемещение заготовок на сборочных линиях конвейерного типа;
  • движение сырья на линиях ручной или машинной обработки, сортировки;
  • перемещение материалов на складах и в логистических комплексах;
  • погрузка и разгрузка всех видов транспорта- от гужевого до авиационного;
  • выдача багажа в аэропортах;
  • перевозка пассажиров в терминалах аэропортов и вокзалов и торговых центрах.

Разработка, изготовление и использование ленточных транспортеров регламентируется стандартами: ГОСТ EN 620-2012; 22645-77; 25722-83.

Разработка технико-экономического обоснования проектирования и строительства конвейерной линии.

Основной задачей ТЭО является определение технических возможностей и экономической целесообразности развития транспортной инфраструктуры на предприятии на ближайшие 15-20 лет, взаимоувязанного во всех частях с дробильным комплексом, карьером, отвалами, складами.

На данном этапе проектирования рассматриваются:

— Перспективная потребность в продукции; 

— Технические возможности месторождения;

— Объемы и темпы развития добычи для обеспечения перспективной потребности;

— Дополнительные объемы инфраструктуры, определяется необходимое развитие транспорта, энергоснабжения, водоснабжения и канализации, жилищное строительство, ремонтная база;

— Капитальные вложения, определяется полная стоимость карьера, численность трудящихся, эксплуатационные расходы и себестоимость товарной продукции

— Предварительный генплан.

Проводятся встречи с представителями фирм-производителей. На этой стадии заключаются предварительные соглашения на приобретение, доставку, монтаж и наладку оборудования. На установку оборудования под ключ требуется от трех месяцев до года.

Разновидности

Ленточные конвейеры разделяются на несколько видов. Об особенностях каждого из них можно узнать ниже:

  1. Прямой. Предназначен для транспортирования грузов по прямой траектории. Регулировка скорости частотным преобразователем позволяет плавно настраивать движение ленты под производственные процессы. Для мобильности может оснащаться колесами со стопорными пластинами, что дает возможность перемещать ленточный конвейер от одного технологического участка к другому.
  2. Наклонный. Предназначен для наклонного транспортирования грузов с одного уровня на другой. Применяется на складах для механизации процесса погрузки-выгрузки (разгрузки) автотранспорта и транспортировки изделий между этажами. Может использоваться в закрытом помещении и на открытом воздухе. Угол наклона применяется в диапазоне от 20 до 60 градусов и может быть регулируемым или фиксированным. Устанавливаемый максимальный угол наклона в ленточном конвейере зависит от таких факторов: габарит груза, выбранная скорость, особенности поверхностного материала, вес и позиция центра тяжести продукции, внешние влияния (температура, влажность). Лента оснащается поперечными лопатками различной высоты или подбирается с поверхностью антискольжения.
  3. Наклонный ленточный конвейер с горизонтальными участками (Г-образный, L-образный и Z-образный). Предназначен для транспортирования сыпучих или мелкоштучных грузов с одной высоты на другую. На прямых и наклонных участках ленточного конвейера применяются гофрированные борта и поперечные лопатки для исключения просыпания. Транспортирует грузы под углом от 20 до 80 градусов. Может оснащаться загрузочным бункером и лотком для выгрузки.
  4. Поворотный. Предназначен для изменения траектории движения штучных грузов или многорядного потока продукции. Поворотный ленточный конвейер может изменять направление движения под углами 90 ° или 180 °. В качестве рабочей поверхности применяются тонкие и прочные ленты из полиуретана.
  5. Многоуровневый. Применяется для одновременной, многоуровневой подачи и отвода сырья, сухих материалов и субстанций, тары на участках разделки, фасовки, укладки, сборки и упаковки продукции.

Работа и устройство ленточного конвейера

Лента – рабочий орган конвейера, предварительно натягивается и соединяется. Силой трения между лентой и приводным барабаном она приводится в действия. Причем определяющим фактором является сила трения, за счет которой движется грузонесущий и тяговый орган. Для исключения прогиба ленты по длине конвейера устанавливают роликоопоры, на которые она и опирается во время движения. Как вы видите, устройство агрегата довольно простое. Интересным моментом является быстрота замены износившейся ленты. Делается это следующим образом: во время работы конвейера в месте стыковки грузонесущий орган распаривается и к нему, путем наклепки или вулканизации, крепят новую ленту. После того как приводной барабан делает полный цикл, закрепляется второй конец. Такой подход хорош тем, что практически нет простоя оборудования во время работы, так как монтаж осуществляется за несколько минут, хотя многое зависит от вида тягового органа. Для очистки ленты устанавливаются щетки, а во избежание перекоса используются центрирующие ролики. Устройство ленточного конвейера таково, что агрегат можно использовать во многих отраслях промышленности. Сейчас давайте пойдем дальше.

Эксплуатация ленточных конвейеров

Как было отмечено несколько выше, ЛК может работать при высоких скоростях. Это делает ленточный конвейер более производительным по сравнению с другими транспортирующими агрегатами. Основная особенность эксплуатации заключается в том, что имеется возможность создания сложных маршрутов. К примеру, можно сделать сложную трассу с изгибами, горизонтальными и наклонными участками. Даже при тяжелых условиях эксплуатации (перепады температур, высокая запыленность и т.п.) ленточный конвейер обеспечивает надежную работу без сбоев. В большинстве случае при правильном обслуживании можно четко предсказать период выхода тягового органа из строя. Это позволяет эксплуатировать устройство без простоя. На сегодняшний день разработано огромное количество приводов, которые обеспечивали работу ЛК. При увеличении длины устанавливается несколько двигателей, которые обеспечивают нормальную эксплуатацию. При выходе одного привода, второй будет работать. В этом случае производительность хоть и понизится, но не будет простоя.

Схема конвейерной линии с тремя конвейерами

Конструкция и классификация конвейеров.

Схемы конвейерного транспорта укомплектовывают различными типами и параметрами ленточными конвейерами: забойными, отвальными, подъемными, магистральными, соединительными, вспомогательными.

Обозначение российских конвейеров производится следующим образом: забойные — КЛЗ; передаточные – КЛП; магистральные – КЛМ; отвальные – КЛО. Существует также обозначения ленточных конвейеров через ширину и скорость движения ленты и другие параметры.

Забойные и отвальные конвейеры имеют однотипную конструкцию и являются передвижными. Различие между ними состоит в том, что забойные конвейеры снабжены передвижными загрузочными, а отвальные – передвижными разгрузочными тележками.

Соединительные конвейеры, используемые для передачи породы от забойных линий до магистральных, по мере подвигания забоя передвигаются вдоль своей продольной оси. Они снабжены ходовым оборудованием рельсового типа или наращиваются отдельными секциями, а их приводные станции передвигаются  с помощью собственных ходовых приводных устройств или с помощью других средств. Для компенсации возникающего в процессе эксплуатации изменения расстояния между конвейерными линиями применяют телескопические передаточные конвейеры.

Подъемные и магистральные конвейера являются стационарными, Стационарные конвейера собирают из отдельных секций, устанавливаемых на бетонных основаниях или шпалах. В отличии от забойных они загружаются на концевых станциях.

Конвейеры конструктивно различают по массе, способности преодолевать различные углы подъема, удобству перемещения на новую трассу и т.п.

Основные части конвейера: линейные и переходные секции с верхними и нижними роликоопорами, замкнутая в вертикальной плоскости конвейерная лента, приводная и концевая станции.

Основными частями привода ленточного конвейера являются один или два (реже три) приводных барабана и приводные блоки, состоящие из электродвигателя, редуктора, соединительных муфт и тормоза.

Ленточные конвейеры, используемые в поточных и циклично-поточных схемах, можно классифицировать по следующим признакам:

По назначению – забойные, передаточные (торцевые), отвальные, магистральные;

Популярные статьи  Микропроцессорные терминалы защит и автоматики abb

По типу установки – передвижные с помощью специальных передвижчиков, продольно-передвижные на собственном ходовом оборудовании, стационарные;

По типу транспортируемого груза – вскрышные (для мягких пород, для мягких пород с крепкими включениями, для дробленых крупнокусковых пород), добычные (для полезных ископаемых);

По углу установки – горизонтальные, наклонные, крутонаклонные;

По конструкции линейной части – с жесткими ставами и жесткими роликоопорами, с жесткими ставами и подвесными шарнирными роликоопорами, с канатными ставами и подвесными шарнирными роликоопорами;

По типу привода – с одно-, двух- и трехбарабанным приводом; многоприводные; с промежуточными приводами;

По реверсивности хода ленты – реверсируемые и нереверсируемые;

По изменяемости длинны конвейера – телескопические, нетелескопические.

Устройство ленточных конвейеров

Конструкции транспортеров сильно разнятся в зависимости от их назначения, однако практически все они состоят из следующих основных частей и узлов:

  • несущая рама;
  • двигатель;
  • ведущий барабан;
  • натяжной барабан;
  • опорные валки;
  • лента;
  • система управления и вспомогательные устройства.

Несущая рама крепится на стационарном или подвижном основании, она является основой всей конструкции. На ней крепятся опорные валки, по которым прокатывается транспортерная лента. Она приводится в движение ведущим (или приводным) барабаном. Рядом с ним или даже на одном валу размещается двигатель, приводящий в движение весь механизм. Момент вращения может передаваться на барабан и с удаленного источника энергии с помощью ременных, цепных или других передач. Н такая схема применяется все реже и реже- проще, и эффективнее разместить электромотор непосредственно на раме. второй барабан называют натяжным, он вращается на валу, который может перемещаться вдоль рамы и создает натяжение ленты.

При работе с сыпучим грузом конвейер снабжают бортиками, не дающими ему рассыпаться.

Конструкция ленты разнится в зависимости от характера перемещаемых грузов. Для работы с сыпучими материалами часто устанавливают ребра, поперечные или под углом. Ребра могут изготавливаться заодно с лентой, тогда их называют рифлеными. Рифление также может быть треугольным, прямым, трапециевидным.

Отдельные предметы чаще перемещают на гладких транспортерах. Ленты изготавливают из прорезиненной ткани, специальных износостойких пластиков, металлических сегментов.

Принцип работы ленточного конвейера достаточно прост:

  • натяжной барабан обеспечивает натяжение лены и ее сцепление с ведущим барабаном;
  • приводной барабан приводит ленту в движение;
  • груз выкладывается или насыпается на рабочую ветвь в начало ленты;
  • он едет на ней до барабана и там ссыпается в бункер, снимается работниками или механизмами либо передается на следующий транспортер.

Производительность конвейера определяется многими факторами, среди них:

  • мощность двигателя;
  • скорость движения ленты;
  • ширина транспортера;
  • угол уклона.

Зависит производительность и от характера транспортируемого материала.

Область применения и назначение

На сегодняшний день это один из наиболее перспективных видов транспорта, который практически незаменим при больших грузопотоках. Кроме того, ленточный конвейер является обязательной частью любого тяжелого и легкого производства. Он используется в металлургии, для транспортировки сыпучих материалов, в пищевой промышленности, медицине и так далее. Принцип действия и устройство во всех случаях практически одинаковые. Отличия могут заключаться в виде ленты, ее грузоподъемности и гибкости, а также мощности привода. В большинстве случаев такого рода конвейер позволяет частично автоматизировать производство и сократить количество ручного труда. С учетом этого рассматриваемым транспортируемым машинам предъявляются жесткие требования. По большей части это касается прочности, производительности и взаимозаменяемости изношенной ленты. Агрегаты способны работать при диапазоне температур от -50 до +45, что обуславливается техническими характеристиками несущего органа.

Конвейеры прямые

Самое большое распространение получил вариант исполнения прямого типа. В продаже встречаются модели различной производительности. Среди особенностей отметим следующее:

  1. В качестве основы применяется замкнутая лента.
  2. Рабочая и холостая ветвь поддерживаются специальными роликами. За счет этого обеспечивается требуемая степень натяжения.
  3. В качестве привода устанавливаются барабаны.

Встречаются модели, которые обладают производительностью 20 тысяч т/ч. При этом длина может достигать 10 км, что можно назвать весьма впечатляющим показателем. Эта конструкция универсального типа устанавливается во многих производственных помещениях.

Область применения и назначение

На сегодняшний день это один из наиболее перспективных видов транспорта, который практически незаменим при больших грузопотоках. Кроме того, ленточный конвейер является обязательной частью любого тяжелого и легкого производства. Он используется в металлургии, для транспортировки сыпучих материалов, в пищевой промышленности, медицине и так далее. Принцип действия и устройство во всех случаях практически одинаковые. Отличия могут заключаться в виде ленты, ее грузоподъемности и гибкости, а также мощности привода. В большинстве случаев такого рода конвейер позволяет частично автоматизировать производство и сократить количество ручного труда. С учетом этого рассматриваемым транспортируемым машинам предъявляются жесткие требования. По большей части это касается прочности, производительности и взаимозаменяемости изношенной ленты. Агрегаты способны работать при диапазоне температур от -50 до +45, что обуславливается техническими характеристиками несущего органа.

Схема конвейерной линии с тремя конвейерами

Область применения и назначение

На сегодняшний день это один из наиболее перспективных видов транспорта, который практически незаменим при больших грузопотоках. Кроме того, ленточный конвейер является обязательной частью любого тяжелого и легкого производства. Он используется в металлургии, для транспортировки сыпучих материалов, в пищевой промышленности, медицине и так далее. Принцип действия и устройство во всех случаях практически одинаковые. Отличия могут заключаться в виде ленты, ее грузоподъемности и гибкости, а также мощности привода. В большинстве случаев такого рода конвейер позволяет частично автоматизировать производство и сократить количество ручного труда. С учетом этого рассматриваемым транспортируемым машинам предъявляются жесткие требования. По большей части это касается прочности, производительности и взаимозаменяемости изношенной ленты. Агрегаты способны работать при диапазоне температур от -50 до +45, что обуславливается техническими характеристиками несущего органа.

Схема конвейерной линии с тремя конвейерами

Преимущества использования ленточного конвейера

Преимущества ленточных конвейеров проявляются при необходимости организовать быстрое, экономически и энергетически эффективное перемещение различных материалов или предметов в ограниченных пределах производственного участка, склада, логистического терминала или даже горного карьера.

Основные достоинства данного вида транспорта следующие:

  • высокая скорость транспортировки;
  • высокая производительность, существуют транспортеры со скорость до 10 м/с и шириной ленты до 3 метров, они перевозят до 30 тысяч тонн в час и применяются на добывающих и обогатительных предприятиях;
  • возможность организации как непрерывной подачи, так и управляемой, и дозированной;
  • минимальные затраты энергии на перемещение единицы полезной нагрузки;
  • минимальная трудоемкость транспортировки, отлаженные устройства работают без вмешательства человека;
  • высокая отказоустойчивость и надежность обуславливаются минимальным количеством движущихся частей;
  • возможность преодолевать подъемы или даже поднимать грузы вертикально, при условии применения транспортеров соответствующей конструкции;
  • наличие мобильных и телескопических моделей позволяет быстро развернуть оборудование на удаленном объекте и организовать эффективную транспортировку.

Как и любому виду оборудования, ленточным конвейерам присущ и ряд недостатков:

  • возрастание сопротивления и связанных с ними потерь энергии при удлинении ленты;
  • ограничения на величину угла возвышения при транспортировке сыпучих грузов (для плоской ленты — до 20°).
  • зависимость гибкости материала ленты от температуры;
  • необходимость в периодической регулировке для восстановления натяжения ленты после ее удлинения и провисания в ходе работы;

Особенности эксплуатации, такие, как тяжелые климатические условия, контакт с агрессивными средами и другие могут существенно сократить срок службы ленты и самого ленточного конвейера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Денис Серебряков/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: