Совершенствование полупроводниковых преобразователей в системах автоматизированного электропривода

Принцип работы устройства

Рассмотрим далее принцип действия рассматриваемого частотного преобразователя.

Частотный преобразователь обладающий широтно-импульсным управлением сперва выравнивает сетевое напряжение при помощи диодного моста, а далее оно сглаживается и фильтруется конденсаторами. И это является первым этапом преобразования.

На следующем шаге, при помощи микросхем и выходных мостовых IGBT ключей, из постоянного напряжения формируется последовательность конкретной скважности и частоты. Прямоугольные импульсы, вырабатываются на выходе частотного преобразователя, но за счет индуктивности обмоток, они подвергаются интергрированию и превращаются в напряжение приближенное к синусоиде

Как выбрать СПЧ?

  • по функциям. Большинство преобразователей бюджетного типа имеют только важнейшие функции, однако среди производителей существует конкуренция, а потому базовые вариации по своему функционалу могут значительно отличаться.
  • по способу управления. Здесь существует два варианта: скалярное и векторное управление. Векторное более современное, распространенное и сложное. Скалярное же подходит для несложных устройств, да и стоит дешевле.
  • по мощности. В случае, если мощность оборудования примерно равна, то следует выбирать преобразователи одной фирмы ориентируясь на показатель максимальной нагрузки.
  • по сетевому напряжению. Рекомендуется, выбирать преобразователь с наибольшим диапазоном, верхних и нижних значений.
  • по диапазону регулировки частоты. В зависимости от рабочих частот работы привода и ориентируясь на максимально-допустимые значения, следует выбирать преобразователь с подходящим диапазоном частот.

Принцип построения инверторов [ править | править код ]

Преобразование постоянного напряжения первичного источника в переменное достигается с помощью группы ключей, периодически коммутируемых таким образом, чтобы получить знакопеременное напряжение на зажимах нагрузки и обеспечить контролируемый режим циркуляции в цепи реактивной энергии. В таких режимах гарантируется пропорциональность выходного напряжения. В зависимости от конструктивного исполнения модуля переключения (модуля силовых ключей инвертора) и алгоритма формирования управляющих воздействий, таким фактором могут быть относительная длительность импульсов управления ключами или фазовый сдвиг сигналов управления противофазных групп ключей. В случае неконтролируемых режимов циркуляции реактивной энергии реакция потребителя с реактивными составляющими нагрузки влияет на форму напряжения и его выходную величину .

Инверторы напряжения со ступенчатой формой кривой выходного напряжения

Принцип построения такого инвертора заключается в том, что при помощи предварительного высокочастотного преобразования формируются однополярные ступенчатые кривые напряжения, приближающиеся по форме к однополярной синусоидальной кривой с периодом, равным половине периода изменения выходного напряжения инвертора. Затем с помощью, как правило, мостового инвертора однополярные ступенчатые кривые напряжения преобразуются в разнополярную кривую выходного напряжения инвертора.

Инверторы с синусоидальной формой выходного напряжения

Принцип построения такого инвертора заключается в том, что при помощи предварительного высокочастотного преобразования получают напряжение постоянного тока, значение которого близко к амплитудному значению синусоидального выходного напряжения инвертора. Затем это напряжение постоянного тока с помощью, как правило, мостового инвертора преобразуется в переменное напряжение по форме, близкое к синусоидальному, за счет применении соответствующих принципов управления транзисторами этого мостового инвертора (принципы так называемой «многократной широтно-импульсной модуляции»). Идея этой «многократной» ШИМ заключается в том, что на интервале каждого полупериода выходного напряжения инвертора соответствующая пара транзисторов мостового инвертора коммутируется на высокой частоте (многократно) при широтно-импульсном управлении. Причём длительность этих высокочастотных импульсов коммутации изменяется по синусоидальному закону . Затем с помощью высокочастотного фильтра нижних частот выделяется синусоидальная составляющая выходного напряжения инвертора. . При использовании однополярного источника постоянного напряжения (доступны уровни 0 и Ud, где Ud — напряжение постоянного тока, питающего инвертор) эффективное значение первой гармоники фазного напряжения U e f f ( 1 ) = 0.45 U d <displaystyle U_< m >^<(1)>=0.45U_< m >>При использовании двуполярного источника постоянного напряжения (доступны уровни 0, -Ud/2 и Ud/2) амплитудное значение первой гармоники фазного напряжения U m ( 1 ) = 0.5 U d <displaystyle U_< m >^<(1)>=0.5U_>соответственно, эффективное значение U e f f ( 1 ) = 0.35 U d <displaystyle U_< m>^<(1)>=0.35U_< m >>

Инверторы напряжения с самовозбуждением

Инверторы с самовозбуждением (автогенераторы) относятся к числу простейших устройств преобразования энергии постоянного тока. Относительная простота технических решений при достаточно высокой энергетической эффективности привело к их широкому применению в маломощных источниках питания в системах промышленной автоматики и генерировании сигналов прямоугольной формы, особенно в тех приложениях, где отсутствует необходимость в управлении процессом передачи энергии. В этих инверторах используется положительная обратная связь, обеспечивающая их работу в режиме устойчивых автоколебаний, а переключение транзисторов осуществляется за счет насыщения материала магнитопровода трансформатора. В связи со способом переключения транзисторов, с помощью насыщения материала магнитопровода трансформатора, выделяют недостаток схем инверторов, а именно низкий КПД, что объясняется большими потерями в транзисторах. Поэтому такие инверторы применяются при частотах f <displaystyle f>не более 10 кГц и выходной мощности до 10 Вт. При существенных перегрузках и коротких замыканиях в нагрузке в любом из инверторов с самовозбуждением происходит срыв автоколебаний (все транзисторы переходят в закрытое состояние).

Особенности эксплуатации двигателей с частотными преобразователями

Как уже сказано выше, используя частотный преобразователь для электродвигателя, снижаем потери мощности за счет снижения реактивной составляющей тока. Кроме того, есть некоторые моменты, которые необходимо знать:

  • При работе на сниженных оборотах возможен перегрев двигателя. Это происходит за счет снижения скорости естественного обдува. Особенно заметен перегрев на скоростях, близких к номинальным. Для снижения температуры в таком случае желательно использовать дополнительный обдув.
  • При работе стандартного электромотора (на 50 Гц) на повышенных скоростях вращения, стоит учитывать состояние подшипников. Из-за возникающей более сильной вибрации они быстрее выходят из строя. Для нивелирования этого явления можно использовать виброгасящие подкладки. Кроме того, частоту надо выбирать так, чтобы не возникало резонанса. И учтите: на повышенных скоростях шуметь вентилятор электромотора будет больше.
  • При снижении частоты вращения вала, для нормальной работы необходимо пропорционально снижать нагрузку. Асинхронный двигатель обеспечивает максимальный крутящий момент только на номинальной частоте вращения. Поэтому с уменьшением частоты, он падает.
  • Для длительной работы на сниженных оборотах используют электродвигатели со сниженной номинальной частотой — от 750 об/мин до 1500 об/мин. Второй вариант — двигатели с завышенной мощностью.
  • Если частотный преобразователь выбираете для погружного насоса, необходимо выбор делать не только по мощности, но и по току. У двигателей для этой категории насосов номинальный ток значительно выше. При большой длине кабеля от ПЧ до насоса, напряжение может значительно понижаться, что ведет к снижению скорости вращения вала электродвигателя. Чтобы падение было менее значительным, используют кабель с завышенным сечением проводников.
Популярные статьи  Как рассчитать мощность электрического тока?

Частотный преобразователь для электродвигателя расширяет возможности его использования

Это важно, но не менее важно правильно его подобрать, учитывая все особенности работы. Это гарантирует длительную эксплуатацию обоих устройств

Сферы применения

Частотно-регулируемые приводы применяют:

  • Для кранов и грузоподъемных машин. Крановые двигатели работают в режиме частых пусков, остановок, изменяющейся нагрузки. ЧП обеспечивают отсутствие рывков и раскачивания груза при пусках и остановках, остановку крана точно в требуемом месте, снижают нагрев электродвигателей и максимальный пусковой момент.
  • Для привода нагнетательных вентиляторов в котельных и дымососов. Общее управление с плавной регулировкой дутьевых и вытяжных вентиляторов позволяет автоматизировать процесс горения и обеспечить максимальный к.п.д . котельных агрегатов.
  • Для транспортеров, прокатных станов, конвейеров, лифтов. ЧП регулирует скорость перемещения транспортного оборудования без рывков и ударов, что увеличивает срок службы механических узлов.Для насосных агрегатов. ЧП позволяют обойтись без задвижек и вентилей, регулирующих давление и производительность, и существенно увеличить общий к.п.д системы водоподачи.
  • Для электродвигателей станков. Использование преобразователя частоты вместо коробки передач позволяет плавно увеличивать или уменьшать частоту вращения рабочего органа станка, осуществлять реверс. ЧП широко используются для станков с ЧПУ и высокоточного промышленного оборудования.

Внедрение частотно-регулируемых приводов дает значительный экономический эффект. Снижение затрат достигается за счет сокращения потребления электроэнергии, расходов на ремонт и ТО двигателей и оборудования, возможности использования более дешевых асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, а также сокращения других производственных издержек. Средний срок окупаемости частотных преобразователей составляет от 3-х месяцев до трех лет.

Источник

История появления преобразователя

В конце 1800-х годов американский электрик-пионер Томас Эдисон (1847−1931) вышел из своей лаборатории, чтобы продемонстрировать, что постоянный ток (DC) является лучшим способом подачи электроэнергии, чем переменный ток (AC), который был новой системой, поддерживаемой его сербским соперником Николой Тесла (1856−1943). Эдисон пробовал всевозможные хитрые способы убедить людей в том, что AC слишком опасен: от электроочистки слона до поддержки использования переменного тока в электрическом стуле для управления смертной казнью. Несмотря на это, система Tesla выиграла тот день, и мир с тех пор довольно много работает на электросети.

Единственная проблема заключается в том, что, хотя многие из наших приборов предназначены для работы с переменным током, маломощные генераторы часто производят постоянный. Это означает, что если вы хотите запустить что-то вроде гаджета с питанием от переменного тока от аккумуляторной батареи постоянного тока в мобильном доме, вам потребуется устройство, которое преобразует DC в AC-инвертор, как его называют.

Принцип работы частотного преобразователя

Электронный преобразователь состоит из нескольких основных компонентов: выпрямителя, фильтра, микропроцессора и инвертора.

Выпрямитель имеет связку из диодов или тиристоров, которые выпрямляют исходный ток на входе в преобразователь. Диодные ПЧ характеризуются полным отсутствием пульсаций, являются недорогими, но при этом надежными приборами. Преобразователи на основе тиристоров создают возможность для протекания тока в обоих направлениях и позволяют возвращать электрическую энергию в сеть при торможении двигателя.

Фильтр используется в тиристорных устройствах для снижения или исключения пульсаций напряжения. Сглаживание производится с помощью ёмкостных или индуктивно-ёмкостных фильтров.

Микропроцессор – является управляющим и анализирующим звеном преобразователя. Он принимает и обрабатывает сигналы с датчиков, что позволяет регулировать выходной сигнал с преобразователя частоты встроенным ПИД-регулятором. Также данный компонент системы записывает и хранит данные о событиях, регистрирует и защищает аппарат от перегрузок, короткого замыкания, анализирует режим работы и отключает устройство при аварийной работе.

Инвертор напряжения и тока используется для управления электрическими машинами, то есть для плавного регулирования частоты тока. Такое устройство выдает на выходе «чистый синус», что позволяет использовать его во многих сферах промышленности.

Смотрите это видео на YouTube

Принцип работы электронного частотного преобразователя (инвертора) заключается в следующих этапах работы:

  1. Входной синусоидальный переменный однофазный или трехфазный ток выпрямляется диодным мостом или тиристорами;
  2. При помощи специальных фильтров (конденсаторов) происходит фильтрация сигнала для снижения или исключения пульсаций напряжения;
  3. Напряжение преобразуется в трехфазную волну с определенными параметрами с помощью микросхемы и транзисторного моста;
  4. На выходе из инвертора прямоугольные импульсы преобразовываются в синусоидальное напряжение с заданными параметрами.

Структурная схема и принцип работы автоматизированного электропривода

Автоматизированный электропривод — это состоящее из управляющего, преобразовательного, передаточного устройств, а также электрического двигателя электромеханическое устройство, которое используется для приведения в движение рабочего органа производственной машины и управления ее технологическим процессом.

Преобразовательное устройство, располагающееся между электрическим двигателем и питающей сетью, предназначено для преобразования неизменных параметров электрической энергии питающей сети в переменные, согласно управлению регулируемого электрического привода. Управляющее устройство электропривода применяется с целью обеспечения оптимального управления по установленным критериям.

В подавляющем большинстве современных автоматизированных электрических приводов используются полупроводниковые преобразовательные устройства (тиристорные или транзисторные), преобразующие трехфазное напряжение переменного тока в трехфазное напряжение переменного тока, обладающее другой частотой, а также в постоянное напряжение. В настоящее время автоматизированный электропривод может представлять собой совокупность электрических машин, аппаратов и систем управления. Процесс управления электрическим приводом состоит из:

  • Пуска.
  • Реверса.
  • Торможения.
  • Регулирования скорости в соответствии с требованиями производственного процесса.
Популярные статьи  Вакуумные выключатели

Регулирование скорости представляет собой ее целенаправленное изменение посредством действий оператора, также приборов и устройств автоматики, в соответствии технологическими требованиями и правилами эксплуатации. Применяются в основном электрические способы изменения скорости автоматизированного электропривода, осуществляющиеся посредством воздействий на параметры источников питания или параметры электрической цепи двигателя. Самые совершенные системы управления скоростью автоматизированного электропривода основаны на применении замкнутых систем управления. Структурная схема автоматизированного электропривода изображена на рисунке ниже.

Готовые работы на аналогичную тему

Рисунок 1. Структурная схема автоматизированного электропривода. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Здесь: ЭС — электрическая сеть; 2 — преобразовательное устройство; 3 — силовая часть преобразовательного устройства; 3 — информационная часть преобразовательного устройства; 4 — электрический двигатель; 5 — электромеханический преобразователь; 6 — ротор двигателя; 7 — механическая часть; 8 — передаточный механизм; 9 — рабочая машина.

Рабочая машина — это совокупность механизмов, которые осуществляют необходимые движения для выполнения определенной работы.

Электрическая мощность, которая потребляется электроприводом от сети, преобразуется в регулируемую по показателям электрической мощности в силовой части преобразовательного устройства, а затем подводится к обмотке электродвигателя. На представленной схеме электрический двигатель состоит из двух частей — электромеханического преобразователя, который преобразует электрическую мощность в механическую, и массы ротора, на которую действует вращающий момент двигателя. Механическая мощность передается от ротора передаточному устройству, где она преобразуется (меняться могут вид движения, угловая скорость, момент) и передается исполнительному органу рабочей машины. Преобразовательное устройство состоит из силовой части и системы управления (информационная часть). Система управления получает сигналы и данные о состоянии электропривода от задающего устройства, а также информацию о состоянии технологического процесса от датчиков обратной связи. На основе полученных данных и в соответствии с установленным алгоритмом вырабатываются необходимые воздействия на силовую часть преобразовательного устройства, а от него на электромеханический преобразователь двигателя.

Целесообразность использования

Использование регулируемого электропривода в различных технологических операциях имеет собственный ряд преимуществ. Прежде всего, стоит отметить значительное энергосбережение, за счет регулировки определенных технологических параметров. Для каждого типа устройства либо целой системы, существуют собственные характерные параметры, регулируя которые можно добиться значительных результатов.

Наиболее внушительный экономический эффект можно заполучить применяя преобразователь частоты на объектах, где производится транспортировка различных объёмов жидкости. Но на данный момент, такой способ не заполучил распространения, а регулировка производится традиционными регулирующими клапанами или задвижками. В таком случае поток вещества при дросселировании, будет сдерживаться задвижкой или клапаном, не совершая при этом полезной работы. В случае же, задействования регулируемого электропривода для насоса, станет возможным задавать оптимальные значения для давления и расхода. Это позволит снизить энергозатраты и потери непосредственно самого транспортируемого вещества.

Значительная часть нынешних статических преобразователей частоты, базируется на схеме двойного преобразования. В состав входят такие детали: звенья постоянного тока, системы управления, силового импульсного инвертора. Звено постоянного тока включает в свой состав неуправляемый выпрямитель и фильтр. Переменное напряжение преобразуется в напряжение постоянного тока.

Трехфазный силовой импульсный инвертор сконструирован из транзисторных ключей в количестве 6 штук. Каждая из обмоток электродвигателя присоединяется ключом соответственно к полагающемуся выводу выпрямителя. Инвертор, в свою очередь, производит преобразование выпрямленного ранее напряжения непосредственно в трехфазное переменное напряжение, обладающее необходимой частотой и амплитудой.

Разработка

Электрическая схема тиристорный преобразователь-двигатель (к примеру, КТЭ) для плавного переключения может быть двух видов:

  1. Однофазной;
  2. Многофазной.

В зависимости от типа исполнения варьируются соотношения расчетных единиц и принципы работы преобразователя.

Фото — нулевая схема трехфазного преобразования

На этом чертеже схематически показано изменение электрической энергии при работе тиристорного преобразователя в режиме выпрямителя и инвертора. В то же время, для мостовой схемы можно сделать такую же диаграмму, но только состоящую из двух нулевых. Именно она наиболее часто используется при проектировании преобразователя для станочного оборудования. Это происходит из-за того, что исходное фазовое напряжение в ней в два раза превышает фазовой напряжение (Udo) в нулевой схеме работы.

Фото — питание

Однофазная схема используется для контроля питания и работы привода машин с высоким индуктивным сопротивлением. Она работает в пределах мощности от 10 кВт до 20, намного реже – при больших мощностях. К примеру, подойдет для электрической печи, домашнего станка.

Фото — однолинейная схема

Трехфазная используется для оборудования, где требуется от 20 кВт для работы. К примеру, для синхронных приводов, двигателя крана и экскаватора. Еще одной популярной многофазной схемой контроля является шестифазная (Кемрон). Её проект предусматривает использование в конструкции уравнительного реактора, который направлен на контроль низкого напряжения и высокого тока. Этот силовой электрический прибор пропускает и преобразовывает электрическую энергию параллельным путем, а не последовательным (как большая часть аналогичных устройств). Его более сложно разработать своими руками, но степень надежности и эффективности значительно больше, нежели у однофазного тиристорного преобразователя. Но такой реверсивный контроллер имеет серьезный недостаток – его КПД менее 70 %.

Своими руками можно сделать собственный преобразователь, но многое зависит от используемой базы. Внизу дана схема, разработанная на основе Micro-Cap 9. Главной особенностью этой модели является необходимость в совместном моделировании различных узлов.

Фото — Схема тиристорного уравнителя

Видео: как работают тиристорные преобразователи

Преобразователь тока электроэнергии.

Применяются в современных автоматизированных электроприводах главным образом полупроводниковые транзисторные и тиристорные преобразователи переменного и постоянного тока.

Основные достоинства полупроводниковых преобразователей:

  • широкий спектр функциональных возможностей в управлении процессом преобразования электроэнергии;
  • большой срок службы;
  • простота обслуживания и удобство при эксплуатации;
  • высокие КПД и быстродействие;
  • широкие возможности по реализации защит, диагностирования, тестирования и сигнализации не только самого электропривода, но и технологического оборудования.

Полупроводниковые преобразователи тока имеют и свои недостатки: низкая помехозащищенность, обладают высокой чувствительностью полупроводниковых приборов к перегрузкам по напряжению и току, а также скорости их изменения, искажают синусоидальную форму тока и напряжения сети.

Популярные статьи  Гирлянда дождь

Источник

Особенности совершенствования механических преобразователей движения

Проблема развития электротехнического оборудования требует комплексного подхода, поэтому одновременно решается вопрос совершенствования механических преобразователей движения. Здесь прослеживаются две тенденции:

  • упрощение конструкции механических устройств;
  • усложнение электротехнических составляющих.

Сейчас проектирование технологического оборудования базируется на «коротких» механических передачах и использовании безредукторных электроприводов. В отличие от протяженных механических передач, в их «коротких» вариантах отсутствуют упругие механические колебания, ограничивающие полосу пропускания частот. Таким образом становится возможным повышение уровня надежности механизмов и улучшение качественных показателей систем управления.

В линейных электродвигателях отсутствуют и редуктор, и устройства, предназначенные для преобразования вращательного движения ротора в поступательное движение рабочих узлов машины. Электрический привод с линейным двигателем, встроенный в конструкцию механизма, упрощает его кинематику и оптимизирует поступательное движение рабочих органов.

В качестве примеров устройств со встроенными электродвигателями можно привести:

  • Многие виды электроинструментов.
  • Подъемные лебедки, где барабан, служащий ротором, конструктивно объединен с двигателем.
  • Двигатели приводов манипуляторов и роботов, встроенные в шарнирные соединения, и т.д.

При разработке и конструировании мотора-колеса в тягловом электроприводе, челнока в ткацкой машине, электрошпинделя в шлифовальном станке и т.п. инженеры все чаще используют идею интеграции рабочего органа, устройства управления и электромеханического преобразователя. Это обосновано:

  • меньшей материалоемкостью интегрированных электроприводов;
  • более высокими энергетическими показателями машины;
  • компактностью и удобством в эксплуатации.

Для успешного воплощения этих замыслов команде специалистов разных профилей необходимо провести комплексные экспериментальные и теоретические исследования, проделать сложную работу по оптимизации параметров и получить требуемые оценки надежности.

Электропитающие устройства и линейные сооружения автоматики, телемеханики и связи железнодорожного транспорта

  • Введение
  • Классификация воздушных линий
  • Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и воздушных линий связи
  • Материалы и арматура воздушных линий
  • Деревянные опоры, железобетонные приставки и железобетонные опоры
  • Основные типы опор воздушных линий СЦБ и связи
  • Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики
  • Оборудование воздушных линий связи
  • Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов
  • Заземления в устройствах автоматики, телемеханики и связи
  • Типы и конструкции заземляющих устройств
  • Строительство воздушных линий
  • Техническое обслуживание и ремонт воздушных линий
  • Механизация работ при строительстве и ремонте воздушных линий
  • Техника безопасности при работах на воздушных линиях
  • Назначение и классификация кабельных линий
  • Конструкция кабелей
  • Кабели для устройств автоматики и телемеханики
  • Железнодорожные кабели связи
  • Оборудование, арматура и материалы кабельных линий
  • Строительство кабельных линий
  • Монтаж силовых электрических кабелей
  • Монтаж силовых и контрольных кабелей. Паспортизация кабельных линий
  • Механизация кабельных работ
  • Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий
  • Техника безопасности при работах на кабельных линиях
  • Влияние электрических железных дорог и линий электропередачи на воздушные и кабельные линии
  • Средства защиты устройств автоматики, телемеханики и связи от опасных и мешающих влияний железных дорог и линий электропередачи
  • Защита полупроводниковых приборов от перенапряжений
  • Воздействие молнии на устройства автоматики, телемеханики и связи. Приборы защиты
  • Защита устройств автоматики, телемеханики и связи от атмосферных перенапряжений
  • Защита кабелей от коррозии
  • Генераторы постоянного тока
  • Реакция якоря и коммутация тока
  • Типы генераторов и их характеристики
  • Общие сведения о двигателях постоянного тока
  • Электродвигатели постоянного тока и их характеристики
  • Однофазный и трехфазный трансформаторы
  • Автотрансформаторы и дроссели насыщения
  • Трансформаторы железнодорожной автоматики и телемеханики
  • Путевые дроссель-трансформаторы
  • Асинхронные электродвигатели
  • Синхронные генераторы
  • Первичные химические источники тока
  • Свинцовые аккумуляторы
  • Электролит и химические процессы в свинцовых аккумуляторах
  • Электрические характеристики свинцовых аккумуляторов
  • Аккумуляторные батареи
  • Правила эксплуатации и способы устранения неисправностей свинцовых аккумуляторов
  • Щелочные никепь-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы. Аккумуляторные помещения
  • Электрические вентили и выпрямительные устройства
  • Классификация схем выпрямления переменного тока и их параметры
  • Влияние характера нагрузки на работу выпрямительных схем
  • Выпрямители, применяемые в устройствах автоматики и телемеханики
  • Электромагнитные и полупроводниковые преобразователи
  • Особенности электроснабжения устройств
  • Энергоснабжение устройств автоблокировки
  • Системы питания
  • Электропитание устройств переездной сигнализации и полуавтоматической блокировки
  • Техническое обслуживание устройств электропитания на перегонах и станциях
  • Питающие пункты устройств автоматики и телемеханики
  • Расчеты питающих устройств сигнальной точки автоблокировки
  • Электропитание устройств автоматики и телемеханики крупных станций
  • Унифицированная щитовая установка электропитания устройств централизации на крупных станциях при безбатарейной системе питания
  • Электропитание устройств электрической централизации малых станций
  • Устройства электропитания электрической централизации промежуточных станций
  • Электропитающие установки безбатарейной и батарейной систем питания ЭЦ промежуточных станций
  • Расчеты электропитающих устройств электрической централизации
  • Автоматизированные дизель-генераторные установки и резервные электростанции

Бестрансформаторные преобразователи напряжения

В последнее время они стали очень популярны, так как на их изготовление, а в частности, производство трансформаторов, нужно тратить немалые средства, ведь обмотка их выполняется из цветного металла, цена на который постоянно растёт. Основное преимущество таких преобразователей это, конечно же, цена. Среди отрицательных сторон есть одно существенно отличающее его от трансформаторных блоков питания и преобразователей. В результате пробоя одного или нескольких полупроводниковых приборов, вся выходная энергия может попасть на клеммы потребителя, а это обязательно выведет его из строя. Вот простейший преобразователь переменного напряжения в постоянное. Роль регулирующего элемента играет тиристор.

Проще обстоят дела с преобразователями, в которых отсутствуют трансформаторы, но работающие на основе и в режиме повышающего напряжение аппарата. Здесь даже при выходе одного элемента или нескольких на нагрузке не появится опасной губительной энергии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Денис Серебряков/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: