Техническое обслуживание генераторов передвижных электростанций

Наблюдение за работой дизельной электростанции (ДЭС)

Во время работы дизеля необходимо:

Следить за показаниями приборов контроля работы дизеля (температурой масла и воды, давлением масла и т.д.), наличием охлаждающей жидкости в системе, подачей масла к частям дизельной электростанции и работой различных датчиков дизеля;
Вовремя пополнять топливные баки горючим;
Обращать внимание на наличие посторонних шумов или стуков в дизеле;
Следить за частотой вращения дизеля и производить, если это необходимо, ее подрегулировку.

При обслуживании дизельного генератора необходимо:

  • Следить за показаниями амперметров, вольтметров ваттметров. (Превышение номинальных значений недопустимо. Допускаются несимметричная нагрузка до 25% номинального тока и перегрузка по току не более 10% в течение 1ч.);
  • Контролировать температуру и шум подшипников. (Температура подшипника контролируется на ощупь рукой (или термометром) по температуре крышек в доступных местах и не должна превышать 80 градусов. Шум подшипников следует прослушивать через специальную деревянную рейку. Один конец рейки нужно приложить к уху. А другой к ступице, или другой части подшипникового щита. При хорошем состоянии подшипников слышен равномерный гул без стуков и ударов);
  • Проверять на ощупь величину вибрации генератор. (Если вибрация больше обычной, ее измеряют виброметром в радиальном направлении вертикально и горизонтально. Двойная амплитуда вибрации генератора при работе с дизелем, измеренная на подшипниковых щитах, не должна превышать 0,2 мм или данных, приведенных в инструкции на генератор);
  • Производить подрегулировку напряжения и частоты в пределах номинальных значений;
  • Наблюдать за показаниями приборов контроля изоляции, аварийными и предупредительными сигналами: при необходимости принимать меры по устранению ненормальных режимов;
  • Периодически наблюдать за работой щеточного аппарата возбудителя и контактных колец ротора;
  • Равномерно распределять нагрузку (при отсутствии автоматики) между параллельно работающими генераторами;
  • Периодически выслушивать генератор на отсутствие стуков и посторонних шумов;
  • При внезапном исчезновении показаний одного из приборов статора или ротора проверить по другим приборам, не является ли это результатом порчи самого прибора, подводящих цепей и т.д.
  • Если прибор или подводящая сеть повреждены, то, не изменяя режима работы генератора, надо привял меры к устранению неисправности.

Техническое обслуживание дизельных электростанций

Дизельные электростанции обслуживаются практически аналогично, но реже с большим интервалом. Учитывайте, что ремонт дизельного двигателя обойдется гораздо дороже, чем бензинового. Как правило, дизельные модели являются более мощными и могут работать круглосуточно, поэтому они с водяным охлаждением. Дополнительно придется следить за отсутствием утечек охлаждающей жидкости и менять ее периодически.Техническое обслуживание генераторов передвижных электростанций

График работ по техническому обслуживанию электростанций.

Вид выполняемых работ Регулярность выполнения работ после отработки двигателем определенного количества моточасов или через определенный интервал времени
После первых 100 моточасов работы, далее после 250. Минимум раз в полгода. Каждые 1000 моточасов или раз в год Каждые 2000 моточасов или раз в 2 года
Замена масляного фильтра Да Да Да
Замена масла Да Да Да
Замена топливного фильтра Да Да Да
Замена или чистка воздушного фильтра Да Да
Замена охлаждающей жидкости Да
Замена прокладки клапанной крышки Да

Внимание! Сроки и виды работ необходимо уточнять всегда в инструкции к электростанции. Используйте только качественное масло и фильтры при замене

При проблемах в работе дизельной топливной аппаратуры- обращайтесь к специалистам в сервисный центр.

← Предыдущая страница
Следующая страница →

Что включают себя плановые обслуживание

Считается, что такая техника предназначено для аварийного электроснабжения или питание приборов в местах, где электросети отсутствуют. Чтобы оно всегда было готово к работе, следует выполнять плановые мероприятия:

  1. Контроль и замена технических жидкостей;
  2. Снятие показателей, диагностика, запуск в тестовом режиме;
  3. Проверка и замена расходных материалов (фильтров);
  4. Осмотр механических узлов и креплений;
  5. Регулировка ремней натяжения при необходимости;
  6. Промывка топливной и масляной системы;
  7. Тестирование состояния кабелей и клемм.

Вовремя выполненные работы позволят избежать падения производительности аппарата или полной остановки. Профилактика поможет генератору дольше функционировать без ремонта.

Популярные статьи  Этажный распределительный щиток (эрщ): что это такое, виды, технические характеристики

После остановки аппарата, его нужно тщательно осмотреть. Следует убедиться, что нет протечек масла, топлива и антифриза. Затем закрывают топливный и выходной воздушный клапан.

Заключение договоров на сервисное обслуживание

Прежде, чем подписывать какие-то договора на выполнение этих работ, внимательно ознакомьтесь с их исполнителями. У организации должны быть соответствующие лицензии, дающие право выполнять ремонт и сопровождение. Не будет лишним ознакомиться с их производственными условиями, наличием соответствующего оборудования, уровнем профессионального мастерства, отзывами клиентов.

Хорошо, если представители сервисного центра, имеющие обширный опыт и квалификацию, смогут давать вам полезные советы и проконсультировать в сложных случаях. Важным моментом является и то, кто и каким транспортом осуществляет доставку оборудования в сервисный центр, возможно ли обслуживание на дому.

Убедитесь, что доверяете свою технику специалистам. Цена на такие услуги может различаться, в зависимости от условий, иногда она формируется от стоимости нормо-часа ремонта, иногда бывает фиксированной. В любом случае, это будет дешевле, чем устранять последствия крупной поломки.

Меры предосторожности

Перед выполнением любых работ необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации и всегда держать ее под рукой. В трудных или непонятных случаях свяжитесь с поставщиком техники или представителями сервисного центра. Место, где будет использоваться аппарат, должно хорошо проветриваться и не быть захламленным, рядом не стоит держать горючие материалы.

Для предотвращения самозапуска аппарата при проведении мероприятий, нужно убедиться, что кнопка аварийной остановки нажата. Категорически запрещается курить рядом с устройством, дотрагиваться мокрыми руками. При выполнении обслуживания лучше использовать спецодежду.

Не рекомендуется:

  • Заливать рабочие жидкости неизвестного происхождения, плохого качества;
  • Перегружать аппарат больше указанного номинала;
  • Держать включенным на холостом ходу дольше 5 мин.
  • Изменять конструкцию агрегата;
  • Применять дефектные кабели;
  • Выполнять какие-либо манипуляции на работающем двигателе.

Советы специалиста

Чтобы обеспечить длительную, бесперебойную эксплуатацию устройства, следует в сроки, определенные производителем, выполнять полное и плановое обслуживание. Для удобства лучше завести карточку, в которую записывать, когда и какие мероприятия проведены, учет времени работы агрегата.

Сложную часть обслуживания следует доверить профессионалам, с соответствующими допусками, квалификацией и на современном оборудовании.

Периодичность проведения этих операций зависит от наработки часов, сезона года, от условий, в которых оборудование эксплуатируется. Некоторые мероприятия проводятся через определенные промежутки времени:

  • Контроль уровня масла (ежедневно);
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости (ежедневно);
  • Уровень электролита (через каждые 300 час);
  • Состояние воздушных фильтров;
  • Определение наличия воды и примесей в отстойнике топливного фильтра (ежедневно).

При работе генератора нужно следить за уровнем топлива, чтобы он не опускался ниже минимума, чистотой воздушного фильтра, состоянием аккумулятора, давлением масла. Оптимально, когда часть профилактики выполняет сам потребитель, а другую — сервисный центр.

Испытания ДГУ под нагрузкой

Для оценки текущего моторесурса установки производятся испытания, сопряженные с повышенной нагрузкой на устройство. Во время данных испытаний производится ряд сервисных действий:

  • прочистка системы охлаждения;
  • замена масла с последующим удалением конденсата;
  • замена фильтров и прочих р/м;
  • обслуживание силовой установки: регулировка клапанов двигателя, частоты вращения, проверка натяжения приводных ремней;
  • диагностика системы управления на соответствие отдаваемым командам, проверка пульта управления установкой;
  • проверка герметичности охлаждающего контура ДГУ;
  • калибровка стоек и опор генератора;
  • чистка компонентов компрессора электростанции;
  • проверка целостности и чистоты топливных магистралей.

После проведения ТО проверяется работа ДГУ под нагрузкой

После завершения испытаний двигатель будет сильно закоксован, его нужно очищать от скопившихся продуктов горения. После это полагается длительная просушка основной обмотки ДГУ. Результаты испытаний и проведенные после испытаний ремонтные работы дают четкую картину об оставшемся моторесурсе устройства, возможности и целесообразности последующего капитального ремонта.

Перечень возможностей

Компания «Дизель-машинери» предлагает услуги следующих типов:

  • сервисное обслуживание,
  • диагностические и оценочные работы,
  • тестирование устройства,
  • техническое обслуживание (осуществляется в соответствии с документацией, которую имеет дизельный генератор),
  • подборка и поставка всех требуемых элементов и запчастей,
  • консультации, обучение работников нормам технической эксплуатации.

Воспользоваться услугами по ТО дизель-генераторных установок предлагает компания «Дизель-машинери»!

Вам необходимо обслуживание
дизельных генераторов?

Заполните форму, нажав на кнопку

Периодичность обслуживания ДГУ

Наша компания предлагает сервис дизельных установок DCA разной мощности производства компании Denyo & Nippon Sharyo (Япония). Сроки проведения ТО определяются документацией изготовителя для каждой отдельной модели. Обычно это – наработка определенного ресурса моточасов:

  • Для постоянно работающего дизель-генератора обслуживание необходимо уже после 250 часов работы (так называемое ТО-1 или ТО-250). Далее сервисный осмотр и профилактика необходимы с наработкой 500, 1000 и 2000 часов. В зависимости от вида ТО заменяются различные технические жидкости и комплектующие.
  • Для резервного, не используемого каждый день, дизель-генератора техническое обслуживание тоже необходимо. Оно проводится через определенные промежутки времени (как правило, не реже 1 раза в год, а пробные пуски – ежемесячно).
Популярные статьи  Управление шаговым двигателем

Своевременный контроль состояния установки позволит всегда держать ее в рабочем режиме и избавит от нештатных ситуаций.

Немного о техническом обслуживании

Важно понимать, что мало выбрать и приобрести самый лучший прибор для автономного получения электроэнергии, но еще большее значение имеет насколько грамотно вы будете его эксплуатировать. Перед первым включением необходимо ознакомиться с паспортом изделия, изучить технические характеристики

В документации всегда указываются правила эксплуатации. Они содержат важную информацию:

  • Требования к качеству расходных материалов (масло, дизтопливо);
  • Сроки проведения профилактики (в моточасах или периодичность по времени);
  • Гарантийные обязательства и условия их предоставления;
  • Список сервисных пунктов, с указанием контактных данных и адресов.

Техническое обслуживание ДГУ

Своевременное, полное и последовательное техническое обслуживания — залог значительного увеличения моторесурса электроустановки. Регламент технического обслуживания составляется производителем устройства и зависит от типа генератора.

https://youtube.com/watch?v=vTPDNJFQm4g

ТО могут быть плановые и ежедневные.

Ежедневные процедуры

Ежедневное обслуживание подразумевает плановый внешний осмотр, отслеживание ошибок в программах диагностики, проверка уровня рабочих жидкостей. Также в ходе осмотра проверяется состояние крепежных элементов и соединений.

Плановое обслуживание установок

Заводские регламенты устанавливают следующие интервалы обслуживания электростанций подобного типа (за исключением резервных источников питания). Проверку технической исправности дизельных установок выполняют на отметках: 50, 250, 500 и 1000 моточасов соответственно. Обслуживание, проводимое на отметке 50 мтч называется тестовым.

Техническое обслуживание генераторов передвижных электростанций

Мастер проводит плановое техническое обслуживание дизель-генератора

Операции выполняемые на отметке 50 моточасов:

  • проверка количества масла в картере (при необходимости производится долив);
  • проверка текущего состояния аккумуляторной батареи;
  • слив воды из отстойника;
  • проверка крепежей;
  • внешний осмотр патрубков, шлангов и прочих магистралей охлаждающей системы;
  • проверка целостности и степени натяжения приводных ремней;
  • оценка уровня загрязненности топливного фильтра;
  • восполнение уровня охлаждающей жидкости.

Техническое обслуживание генераторов передвижных электростанций

При плановой диагностике работы дизель-генератора заполняется диагностическая карта, которая храниться в журнале документов

Вне зависимости от интервала, на котором производится ТО по его завершении необходимо запустить ДГУ на холостом ходу и прогреть; затем требуется оценить качество работы электростанции на холостом ходу. Для некоторых моделей электрогенерирующих установок регламент предусматривает замену масляного фильтра после тестового ТО.

На отметке 250 моточасов производятся те же манипуляции, что и на отметке 50 мтч. Дополнительно на данной отметке меняют масло и масляный фильтр. Данная операция начинается с этой отметки и осуществляется при каждом последующем ТО.

https://youtube.com/watch?v=oJftUkFa6dw

Во время проведения ТО-2 (отметка 500 мчт) ко всем вышеперечисленным операциям добавляется замена топливного фильтра. Еще через 500 моточасов нужно менять воздушный фильтр. ТО-4 (2000 мтч) обременяет владельца заменой хладагента, фильтров системы охлаждения.

Техническое обслуживание генераторов передвижных электростанций

При проведении ТО проверяются вводной кабель и соединительные провода

Данный план технического обслуживания не распространяется на аварийные и резервные источники питания. Для поддержания их моторесурса достаточно один раз в год проводить ТО аналогичное обслуживанию генераторов постоянного использования на отметке 2000 моточасов. Кроме того для таких устройств проводится ежеквартальный осмотр с манипуляциями выполняемыми при ТО-50.

Чтобы продлить срок службы дизель генератора в холодных широтах, регламенты обязывают проводить сезонное техобслуживание (обычно, 2-3 раза в год).

Техническое обслуживание бензиновых электростанций

Помните, что всегда перед началом проведения любых работ с агрегатами и узлами станции необходимо снимать  провод со свечи зажигания!

Вид выполняемых работ Регулярность выполнения работ после отработки определенного количества моточасов
8 25 50 100 Раз в 2 года
Проверка уровня масла Да Да Да Да
Замена масла Да
Замена или промывка воздушного фильтра Да
Замена или чистка топливного фильтра Да
Регулировка и чистка свечи Да
Внешняя чистка корпуса Да Да Да Да
Профессиональное обслуживание в сервисном центре Да
Популярные статьи  Как правильно выбрать узо в зависимости от комнаты?

Учитывайте, не смотря на то, что данный график подходит для большинства бензиновых электростанций, но все равно необходимо уточнять виды, интервалы работ в инструкции по эксплуатации к вашему устройству.

Порядок замены масла в электростанции

  1. Заведите двигатель на 5-10 минут, затем заглушите его.
  2. Достаньте щуп из маслозаливной горловины и очистите ее от грязи, во избежание попадания посторонних частиц при последующем заливании масла.
  3. Подставьте емкость под сливное отверстие и выкрутите пробку.
  4. Дождитесь момента полного сливания масла.
  5. Поставьте пробку с прокладкой на место. Учитывайте, что старая прокладка при повторном использовании может потечь, поэтому поврежденную замените на новую.
  6. Залейте аккуратно новое масло до отметки максимального верхнего уровня.
  7. Установите щуп на место.

Порядок очистки воздушного фильтра

  1. Снимите крышку корпуса и достаньте фильтрующий элемент.
  2. Промойте тщательно в теплой мыльной воде губчатый материал. Только при этом не перекручивайте его во избежании деформации.
  3. Сполосните фильтрующий элемент хорошенько в проточной воде.
  4. Просушите и установите его на место.

Как проверить свечу зажигания

  1. Снимите наконечник с провода зажигания.
  2. Выверните свечу с помощью свечного ключа подходящего размера.
  3. Осмотрите свечу, если на ней есть коррозия или следы повреждения на изоляторе- замените ее на новую. Нагар необходимо удалить металлической щеткой или мелкой наждачной бумагой.
  4. Закрутите на холодном двигателе свечу обратно с усилием 20-25 Нм.

Порядок проведения других мероприятий

  • Электростанцию во время простоя очищайте периодически от грязи и пыли только не мокрой, а слегка смоченной тряпкой. Тщательно необходимо чистить вентиляционные отверстия как на самом генераторе, так и на двигателе.
  • Топливный фильтр необязательно заменять на новый, если он разборной конструкции. Рекомендую разобрать его и промыть тщательно все фильтрующие элементы и затем продуть воздухом.
  • Раз в год проверяйте состояние обслуживаемой аккумуляторной батареи на моделях с автозапуском. При необходимости доливайте дистиллированную воду.
  • Если долго не используйте генератор, все равно запускайте электростанцию периодически один раз в месяц. Пусть она поработает 20-30 минут, тогда не будет проблем в дальнейшем с ее работой и запуском.
  • Если не планируете несколько месяцев использовать генератор, тогда слейте все топливо и масло. Выверните свечу и капните грамм 10 масла, затем покрутите ручным или электростартером, что бы растеклось масло. Только при этом не подключайте провод к свече зажигания. Дополнительно хорошо обработайте корпус негорючим антикоррозионным составом. Рекомендую при хранении в неотапливаемом помещении и тем более на улице, обернуть электростанцию пленкой.

Классификация генераторов по сроку службы

Количество моточасов, которое генератор способен выработать на протяжении срока службы является одним из основных принципов классификации данного типа устройств.

Основной показатель при учете срока службы установки — количество моточасов в год.

  1. Дизельные электрогенераторы резервного типа питания: для данной категории устройств регламентирующими документами установлен моторесурс с лимитом в 500 часов в год. После выработки ресурса генераторы отправляются на капитальный ремонт или списываются. Однако, известны прецеденты когда отдельные модели резервных установок вырабатывали 10 000 и более моточасов до полного выхода из строя;
  2. Устройства ограниченного постоянного использования: такая электростанция при беспрерывном использовании служит от один-два года (Эквивалентно 13000-15000 тысячам моточасов в зависимости от эксплуатационной нагрузки). После исчерпания, обозначенного в регламенте ресурса, такая техника подлежит переводу в перечень аварийных или резервных электрогенераторов;
  3. Дизельгенераторы постоянного использования: данные устройства работают до максимального исчерпания моторесурса. За весь срок службы такой генератор переносит 2-3 «капиталки». Причем первый капитальный ремонт осуществляется на отметке в 23000-25000 моточасов. После капремонта восстановление ресурса ДВС едва достигает отметки в 70% от первоначального.

Данный подсчет в некоторой степени условный, так как расчет ресурса исходит из того, что генератор работает на 50-70% от заявленной максимальной мощности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Денис Серебряков/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: