Ремонт стиральной машины indesit своими руками: обзор частых неисправностей и способов их устранения

“Индезит” (стиральная машина): ремонт своими руками. Возможные неисправности и их устранение :

Почти все модели стиральных машин «Индезит» обладают системой диагностики, которая в виде модуля встроена в электронное управление.

При возникновении поломок или неисправностей на жидкокристаллическом экране пользователь увидит электронный код. Однако бывает достаточно открыть инструкцию и определить причины неисправности.

Помимо прочего, в инструкции изложены рекомендации по устранению поломок, но не всегда целесообразно ремонт осуществлять своими руками.

Обратите внимание

Стиральная машина «Индезит», инструкция по ремонту которой будет представлена ниже, не должна вскрываться самостоятельно, если еще не истек гарантийный срок или неисправность сопровождается появлением дыма. Техника на гарантии должна обслуживаться на бесплатной основе в сервисном центре. Потребителю будет достаточно обратиться в мастерскую по ремонту, где специалисты помогут решить проблему.

Стиральная машина «Индезит», инструкция по ремонту которой не всегда помогает решить проблему, может стать причиной дополнительных трат, если владелец устранил поломки успешно, но в следующий раз решил воспользоваться профессиональной помощью.

Ремонт при этом будет осуществлён за полную оплату. Придётся оплачивать еще и замену деталей при необходимости. Если поломка сопровождается выделением дыма, то неисправность, скорее всего, носит серьезный характер.

Поэтому предстоит проанализировать все системы, что возможно при наличии тестового оборудования.

Распространённые поломки и способы их устранения

«Индезит» – стиральная машина, ремонт своими руками которой вами вполне может быть осуществлён после завершения гарантийного срока. Если оборудование не включается, то следует проверить, вставлена ли вилка в розетку. Иногда она просто недостаточно плотно прилегает. В некоторых случаях прибор может отключиться во время скачков напряжения.

Когда подача воды не осуществляется, то рекомендуется нажать кнопку включения и остановки, проверив после этого герметичность дверцы. Иногда за подачу воды отвечает еще напор в системе трубопровода. Возможно, кран просто оказался перекрыт или поврежден шланг. Когда машина не запускает цикл стирки, то необходимо повторить действия, которые были описаны в предыдущем пункте.

Если машинкой пользуются все члены семьи, то кто-то из них мог поставить программу отсроченной стирки. Важно проверить перед запуском, не запущен ли подобный режим.

«Индезит» – стиральная машина, ремонт своими руками которой довольно часто осуществляется домашними мастерами. Если слив и залив воды будет вестись неправильно, то это может указывать на неправильную установку шланга.

Он должен располагаться в 70 см над уровнем пола, важно проверить, чтобы его вывод не оказался под водой.

Если во время стирки вы заметили, что машина издает необычный звук, то следует проверить, не оказался ли в барабане посторонний предмет. Хозяйки довольно часто жалуются на избыточный объем пены, к чему может привести неправильно подобранный стиральный порошок.

Когда функция отжима не работает, а после завершения режима полоскания вода не уходит, то в качестве причины может выступить засорение или перегиб сливного шланга. Иногда случается и так, что выставлен неправильно режим. На подобную «неисправность» может указывать программа «Без отжима» или «Легкая глажка». Если проблема именно в этом, то следует задействовать кнопку включения и паузы.

Дополнительные возможные неисправности

«Индезит» – стиральная машина, ремонт своими руками которой лучше не осуществлять, если вы не уверены в причине поломки. Однако за неисправность можно иногда принять просто неправильно уложенное белье. Это может привести к сильной вибрации оборудования, прибор в этом случае будет самостоятельно пытаться уравновесить ткань.

Существует и другая причина, которая выражена в смене местоположения оборудования, вследствие чего создается перекос, или устройство просто задевает рядом стоящие приборы и предметы мебели. Без всяких на то причин могут гореть разные индикаторы. В этом случае прибор следует выключить и отсоединить от сети. Через некоторое время работа должна наладиться.

Выявление причин более сложных поломок

«Индезит» – стиральная машина, ремонт своими руками которой иногда лучше не осуществлять. Если проблемы никак не связаны с теми, что были описаны выше, то лучше воспользоваться профессиональной помощью. Более сложными проблемами следует назвать:

  • нестабильную работу оборудования;
  • ошибки на дисплее, которые начинаются с буквы F;
  • появление на панели хаотично горящих детекторов;
  • следы протекания;
  • запах гари;
  • выделение дыма.

Если устройство не реагирует на команды, не включается или на нём мигают индикаторы, то причина может быть в повреждении шнура питания, кнопки запуска или системы блокировки дверцы.

Поломка может оказаться и более серьёзной, она иногда заключается в системе управления или реле. Если продолжительная стирка была нарушена, то следует вручную вмешаться в режим.

Иногда к таким проблемам приводят неисправности электроники, замыкание нагревательного элемента, датчика температуры или необходимость замены ТЭНа.

Ошибки стиральной машины «Индезит» могут быть выражены в грохоте, скрипе или шуме. Это может указывать на повреждения сальника, подшипников барабана, ослабленного крепления противовеса или плохого состояния амортизаторов. Барабан может перестать вращаться, в этом случае может потребоваться замена ремня, ремонт двигателя или отладка программатора.

Выявление дополнительных сложных проблем

Если сливание или заливание воды происходит не так, как нужно, то может быть засорена система канализации или фильтр залива воды. Могут выйти из строя:

  • насос;
  • клапаны;
  • электроника.

Неисправность может быть спровоцирована замыканием контактов.

Подготовка инструментов для ремонта машины марки «Индезит»

Ремонт стиральной машины «Индезит» WISL предполагает необходимость подготовки некоторых инструментов, среди них:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • плоский гаечный ключ;
  • клещи для хомутов;
  • сервисный крюк.

Инструкция по ремонту некоторых неисправностей

Если вы, собираясь постирать белье, не смогли включить машинку, то следует проверить дверцу, заперта ли она. Но к такой проблеме может привести и серьезная поломка, она может быть связана с электропроводкой. Для этого машинка обесточивается, с нее снимается задняя крышка, после можно проверить клеммы.

Если они оказались окислены, их нужно почистить. Иногда провода обрываются, но причиной может служить еще и таймер. Для того чтобы проверить, так ли это, следует выбрать разные программы. Если одна из них позволит машине заработать, то таймер требует замены.

Не поступает вода

Неисправности стиральной машины «Индезит» могут быть вызваны тем, что регулятор воды вышел из строя. Это может привести к тому, что вода не будет поступать в бак. Когда необходимый объем воды наберется, в отсеке с регулятором давления произойдет сжатие газа. Выключатель сработает, вода перестанет подаваться и начнется ее нагрев.

Для решения такой проблемы необходимо проверить, как насажена трубка на выключатель. Иногда ее конец затвердевает, в этом случае его следует отрезать и надеть заново.

Важно

Для того чтобы проверить выключатель, следует подуть в трубку, если вы услышите щелчок, то это будет указывать на исправность выключателя. Между баком и камерой давления есть шланг, нужно проверить хомут на нём.

При необходимости специалисты советуют его немного ослабить. Камера на заключительном этапе проверяется на наличие повреждений, ее следует еще и промыть.

Определение неисправности по коду

Если вам будут знакомы ошибки стиральной машины «Индезит», то вы сможете разобраться в неисправностях.

Заметив на дисплее код F01, вы должны знать, что управляющий элемент был замкнут двигателем на электронном блоке. F02 указывает на то, что тахогенератор мотора не сигнализирует о работе двигателя.

Это может указывать на то, что данный узел заблокирован или подшипниковый узел вышел из строя, исключая возможность работы мотора.

Иногда такой код можно увидеть из-за перегруза белья. Неисправности стиральной машины «Индезит» могут быть выражены в кодах F03 и F04. Первый из них указывает на то, что датчик температуры не подает сигнал, в этом случае может выйти из строя ТЭН. Второй код говорит о том, что датчик воды указывает на неправильный уровень.

Неисправности барабана и фильтра

В качестве одной из важных частей стиральной машины «Индезит» выступает барабан. Его вращение обеспечивает стирку. Конструкции барабанов должны быть надежными, однако даже эти узлы иногда выходят из строя, деформируясь или покрываясь трещинами. Процесс замены барабана относится к категории капитального ремонта, ведь он предполагает основательную разборку оборудования.

Ремонт барабана заключается в его замене на новый. На первом этапе следует снять внешние панели машины, которые располагаются по бокам и сверху. Затем отсоединяется двигатель, пружины подвески бака, амортизаторы и патрубки. После барабан стиральной машины «Индезит» извлекается, на его место устанавливается новый, после оборудование собирается в обратной последовательности.

Прочистка фильтра

Под пластиковой крышкой машины находится фильтр. Для его демонтажа нужно снять нижнюю узкую пластиковую панель. Она удерживается на защелках, которые нужно нажать отверткой или рукой. Фильтр представляет собой пробку, которая закручивается в машину.

Открутить фильтр довольно просто, для этого нужно ухватиться за выемку на пробке и повернуть против часовой стрелки. Можно столкнуться с проблемой, когда фильтр крепится дополнительными болтами. В этом случае сначала следует открутить их с помощью отвертки.

Когда выкручивается фильтр стиральной машины «Индезит», следует быть готовым к тому, что через образующееся отверстие вытечет вода. Поэтому перед началом работ следует подготовить невысокую емкость. Иногда мастера наклоняют стиральную машину назад.

Совет

Как только фильтр удалось выкрутить, а вся вода вытекла, можно вычистить мусор из отверстия. Лучше для обзора использовать фонарь. После этого очищается сам фильтр, для этого его следует промыть и удалить всю грязь. Узел устанавливается обратно, крышка закрывается, а нижняя панель возвращается на место.

Фильтр следует хорошо закрутить, он не должен болтаться. Если сделать всё правильно, то протечек быть не должно.

Ремонт двигателя

Двигатель стиральной машины «Индезит» может потребовать замены щеток. Иногда их крепление находится в глубине двигателя. По этой причине мотор приходится полностью разбирать.

Новые образцы поддаются этой процедуре гораздо проще, можно обойтись отверткой, найдя крепления, находящиеся вблизи коллектора.

Как только щетки были заменены, следует прокрутить двигатель, щетки должны соприкасаться с ламелями максимально мягко, шумов при этом быть не должно.

Заключение

Стиральная машина-автомат «Индезит» иногда перестает нагревать воду. На такую неисправность может указывать сломанный регулятор уровня воды. Альтернативным вариантом может выступить накипь на ТЭНе, ведь вода в системе водопровода достаточно жесткая, поэтому элемент со временем покрывается налетом, который периодически необходимо очищать.

Источник: https://www.syl.ru/article/291479/indezit-stiralnaya-mashina-remont-svoimi-rukami-vozmojnyie-neispravnosti-i-ih-ustranenie

Стиральная машина индезит, частые неисправности и ремонт своими руками

Стиральные машины марки Индезит (Indesit) – одни из самых распространенных и популярных среди бытовой техники данного вида. Имеющие надежную и достаточно долговечную конструкцию, они все же подвержены различным поломкам, которые можно устранить с помощью мастера или своими силами.

Ремонт своими руками неисправностей стиральной машина Индезит позволит не только сэкономить на услугах специалиста, но и приобрести полезные знания и практические навыки починки такого рода техники.

Частые сбои стиралок марки Индезит

Основными неисправностями стиралок Индезит являются нарушения работы таких основных их узлов, как:

  • сливная помпа;
  • переключатель режимов стирки;
  • подшипники барабана;
  • амортизаторы бака;
  • модуль управления;
  • впускной электромагнитный клапан;
  • электродвигатель;
  • сетевой фильтр;
  • запорное устройство крышки люка.

Большая часть из них вполне устранима самостоятельно. При вызове же специалиста или отправке техники на ремонт в мастерскую ее стоимость будет очень существенной.

Ремонт неисправной помпы

Ремонт неисправной помпы

Основными признаками неисправности данного узла являются следующие:

  • При сливе воды насос работает с громкими дребезжащим звуком, на корпусе ощущается мелкая вибрация.
  • Насос не окачивает скопившуюся в баке воду, издавая при этом монотонный низкочастотный звук («мычание»). Лучше почитайте почему стиральная машина не сливает воду.
  • Откачка воды не происходит, при этом сам насос не издает никаких звуков вообще.
  • Вода из бака откачивается очень медленно.
Читайте также:  Как перевести амперы в киловатты: принципы перевода + практические примеры с пояснениями

Самым простым способом устранения данной поломки является очистка фильтра помпы.

Для этого эго крышку, расположенную в нижней правой части агрегата, откручивают и вручную вынимают оттуда все посторонние предметы (монеты, пуговицы), попавшие через щель между манжетой и вращающимся барабаном.

При этом также следует аккуратно прокрутить рукой крыльчатку помпы: если после очистки фильтра и удаления из насоса посторонних предметов она крутится без усилий, значит основная причина неисправности устранена.

Если после очистки фильтра неисправность не устранена, производят более тщательный ремонт помпы следующим образом:

  1. При помощи сливного шланга расположенного около фильтра помпы из бака сливают всю воду.
  2. Открывают лючок фильтра и откручивают расположенные вблизи его пробки два самореза.
  3. Положив машину на бок, снимают нижнюю крышку – донце.
  4. Насос отсоединяют от сливного патрубка бака и канализационного шланга.
  5. Отсоединив от насоса разъем питания, насос вынимают из корпуса стиралки.
  6. Открутив два самореза или повернув против часовой стрелки,с агрегата демонтируют «улитку» – рабочую часть помпы с двумя патрубками.
  7. При помощи строительного фена разогревают и аккуратно вынимают из корпуса ротор насоса с крыльчаткой и сальником.
  8. Очищают от грязи и воды магнитный ротор, смазывают его подшипники.
  9. Заменяют сальник, устанавливают ротор на прежнее место.
  10. Производят установку насоса в обратном демонтажу порядке.

Если после таких манипуляций насос не будет работать, его следует заменить на новый, такой же модели или допустимого производителем аналога.

Неисправности модуля управления

Основными неисправностями данного управляющего блока являет выгорание электронных компонентов – конденсаторов, резисторов, микропроцессора (контроллера), вызванное скачками напряжения, короткими замыканиями из-за высокой влажности или попадания на плату воды, их заводским браком.

Вследствие выхода из строя данного узла машинка полностью или частично перестает реагировать на нажатие кнопок на панели управления, продолжительность различных режимов нарушена, на дисплее появляются коды ошибок состоящие из латинской буквы (F или Н) и двух цифр (01 или 018).

Каждый из них означает определенную неисправность определенного узла стиральной машины. Расшифровать их можно с помощью специальной таблицы, приведенной в руководстве по эксплуатации агрегата.

Ремонт модуля управления самостоятельно не производится – для этого необходимо обладать навыками паечных работ, иметь в наличии специальную паяльную станцию, знания в области радиоэлектроники. Устранения неисправностей данной платы производится специалистами сервисных центров.

Подшипники барабана изношены

Подшипники барабана изношены

Если машинка при отжиме сильно вибрирует, гудит или издает свистящий режущий слух звук, необходима срочная замена подшипников и сальников барабана

Замена данного узла происходит следующим образом:

  1. Открутив два самореза, верхнюю крышку сдвигают вперед и снимают с машинки.
  2. От модуля управления отсоединяют все разъемы, отжимают фиксирующие его на передней панели защелки и снимают со стиралки.
  3. Аккуратно сняв пружинные зажимы от передней панели и бака, отсоединяют гибкую резиновую манжету.
  4. Снимают переднюю панель (крышку).
  5. Отсоединяют заливной и сливной патрубки.
  6. Открутив 2 самореза, снимают порошкоприемник.
  7. При помощи торцевого ключа откручивают и снимают верхний и передние бетонные противовесы.
  8. Открутив заднюю крышку со шкива бака, снимают приводной ремня (для моделей с ременным приводом), от ТЭНа и электродвигателя отсоединяют провода питания.
  9. Положив машину на бок, снимают донце агрегата, амортизаторы бака отсоединяют от корпуса агрегата.
  10. Отсоединив от корпуса две верхние пружины, бак через верхнюю часть вынимают из корпуса.
  11. Застопорив шкив при помощи торцевого ключа, откручивают гайку, фиксирующую его на валу барабана.
  12. Бак распиливают по паечному шву ножовкой по металлу.
  13. Барабан вынимают из бака.
  14. Из втулки извлекают сальники, а затем аккуратно выбивают вышедшие из строя подшипники.
  15. Посадочные места под подшипники тщательно очищают от грязи.
  16. Новые подшипники вставляют во втулку и при помощи старых подшипников аккуратно забивают в посадочные места.
  17. Подшипники сверху закрывают новыми сальниками.
  18. Вал барабана вставляют в подшипники.
  19. Распиленный бак соединяют при помощи болтов и санитарного силиконового герметика.
  20. Установку бака производят в обратной демонтажу последовательности.

Такой процесс замены подшипника требует тщательного соблюдения последовательности выполнения описанных выше этапов.

Как заменить ТЭН в стиральной машине Индезит

Как заменить ТЭН в стиральной машине Индезит

Если нагрев воды при стирке не происходит, машинка не запускается, показывая при этом код ошибки соответствующий неисправности ТЭНа, его вынимают из бака и проверяют на исправность следующим образом:

  1. Снимают заднюю крышку.
  2. Отсоединяют от ТЭНа провода питания и заземления.
  3. Отсоединяют датчик температуры.
  4. Откручивают гайку на шпильке посередине ТЭНа.
  5. Вдавливают шпильку внутрь бака.
  6. Поддев фланец ТЭНа отверткой, аккуратно извлекают его вместе с уплотнительной резинкой из бака.

После извлечения нагревателя из бака его сначала проверяют на работоспособность при помощи мультиметра. Для это прибор устанавливают в режим измерения сопротивления в диапазоне до 200 Ом, приложив щупы к выводам ТЭНа.

Появляющееся при этом на дисплее мультиметра значение должно быть равно или немного меньше рассчитываемого по данной формуле: R=U2/P, где U – подаваемое на ТЭН напряжение в вольтах (В), P – мощность нагревателя в ватах (Вт).

Так, например, для ТЭНа мощностью 2000 Вт работающего от обычной двухфазной сети с напряжением 220 В нормальное сопротивление будет равно 24,2 Ом.

После этого производят проверку нагревателя на «пробой». Для этого мультиметр усаливают в режим зуммера, один из его щупов прикладывают к контакту ТЭНа, а второй – к заземлению или очищенной от накипи поверхности нагревателя.

Если при этом мультиметр издаст характерный продолжительный звук (писк) – значит спираль внутри корпуса нагревателя соприкасается с ним, создавая тем самым опасность поражения электрическим током человека через корпус стиралки. Такой ТЭН необходимо заменить.

Если на ТЭН в результате данных проверок оказался исправным, его необходимо очистить от накипи. Для этого нагреватель опускают в заранее приготовленный раствор уксуса или лимонной кислоты и выдерживают в нем в течение суток.

Замена амортизаторов и демпферов

Замена амортизаторов и демпферов

Замена расположенных в нижней части машины амортизаторов (демферов) производится следующим образом:

  1. Снимается задняя крышка.
  2. Из амортизаторов, вставленных в проушины на баке, вынимаются верхние фиксирующие пальцы – для этого из них вынимают стопора или зажимают специальные фиксирующие защелки.
  3. Отсоединив нижние пальцы или болты, закрепляющие демпферы на корпусе машины, их свободно вынимают и осматривают на предмет работоспособности.

Замену амортизаторов рекомендуют производить не по одному, а парой, используя при подборе нанесенную на его корпус маркировку.

Стиральный порошок остается в лотке

Основными причинами того, что в лотке при стирке остается порошок, являются:

  • Недостаточная подача воды в лоток – устраняется ремонтом или заменой электромагнитного впускного клапана, очисткой сетчатого входного фильтра.
  • Слишком большое количества порошка, засыпаемое в лоток – необходимо строго соблюдать рекомендованное руководством по эксплуатации машины количество порошка для каждого режима стирки.
  • Выход из строя электронного модуля управления – данную неполадку можно решить только высококвалифицированный мастер или специалист сервисного центра.

Также избыточное скопление порошка в лотке может происходит вследствие применения некачественного с истекшим сроком моющего средства.

Вода не поступает в стиральную машину

Если в емкость для порошка не поступает вода, это может быть вызвано следующими причинами:

  • засорением входного фильтра-сетки;
  • поломкой впускного электромагнитного клапана;
  • в подведенном к стиралке шланге недостаточный напор воды.

Также отсутствие или недостаток воды в баке может быть вызван неисправностью блока управления.

Неисправности электродвигателя

Основными неисправностями двигателя стиральной машинки является:

  • износ щеток;
  • выработка коллектора;
  • обрыв обмоток ротора;
  • разрушение и заклинивание подшипников.

Устраняют данные неисправности заменой вышедших из строя компонентов двигателя (щеток, подшипников). При нарушении целостности обмотки якоря, большой выработке коллекторного узла двигатель меняют на новый.

Замок на люке перестал работать надлежащим образом

Замок на люке перестал работать надлежащим образом

Если люк машины в процессе стирки не блокируется, это может быть вызвано:

  • Неисправностью самого запирающего механизма – устройства блокировки люка (УБЛ) на основе термоэлемента и биметаллической пластины.
  • Выходом из строя модуля управления.

В стиралках Индезит при выходе из строя УБЛ его разборка и ремонт вследствие неразборной конструкции данного узла невозможна. Вышедший из строя замок люка необходимо заменить на новый.

Переключатель режимов стал свободно проворачиваться

Если ручка переключения режимов (программатор) свободно поворачивается, при этом люк не запирается и машинка не запускается, это может быть вызвано поломкой следующих узлов:

  • помпа;
  • ТЭН;
  • термодатчик;
  • прессостат (датчик уровня воды в баке);
  • модуль управления;
  • датчик оборотов двигателя;
  • электродвигатель.

Более точно определить свободное вращение программатора можно по коду ошибки, выводимому на дисплее панели управления или по комбинации горящих индикаторов и подсветок кнопок.

Машинка не включается

Если стиралка не включается, это может быть вызвано следующими причинами:

  1. Нарушение целостности сетевого кабеля.
  2. Отгорание контактов внутри вилки.
  3. Выход из строя сетевого фильтра.

Для того чтобы более точно определить причину, необходимо при отключенном питании при помощи тестера или мультиметра проверить целостность жил сетевого кабеля и вилки. Если они в рабочем состоянии, то скорее всего проблема будет в вышедшем из строя сетевом фильтре – данный узел ремонту не поддается и подлежит при поломке замене на новый.

Последовательность поиска поломки в стиральной машине

Алгоритм поиска неисправности в стиральной машинке:

  1. Перед загрузкой машины бельем проверяют легкость вращения барабана, крыльчатки сливной помпы, визуальную целостность сетевого кабеля.
  2. Включив машинку в сеть, вращая переключатель, устанавливают его на определённый режим (программу), в процессе которой внимательно наблюдают за машинкой, оценивая не только продолжительность всех ее этапов (стирка, полоскание, отжим, слив воды), но и замечая посторонние шумы, вибрацию, течи воды.
  3. При обнаружении значительного отклонения в программе и отсутствия сообщения об ошибке снимают модуль управления и отдают его в ремонт.
  4. В случае шумов, вибраций и неестественно громких звуков после завершения стирки снимают обшивку корпуса машинки (переднюю или заднюю панель, донце) и осматривают сливной насос, электродвигатель, подшипники барабана.
  5. При появлении протечек проверяют на герметичность манжету, порошкоприемник, сливной и подающий патрубки, шланг, отводящий воду от помпы в канализацию.

Заключение

Таким образом, поиск и устранение поломок в стиральных машинках марки Индезит можно в большинстве случаев произвести своими руками, не прибегая к услугам дорогостоящих специалистов.

При этом качество выполненного ремонта будет зависеть как от правильности его выполнения, так и от применения при этом только оригинальных деталей и узлов.

Источник: https://otbelim.com/stiralnaya-mashina/nepoladki-v-stiralnoy-mashine/stiralnaa-masina-indezit-neispravnosti-remont-svoimi-rukami.html

Стиральная машина Индезит – неисправности и ремонт своими руками

Стиральные машины Марки Indesit в силу доступной стоимости получили весьма широкое распространение.

Но за невысокую стоимость приходится платить столь же низкой надежностью – то один, то другой элемент время от времени выходит из строя.

Кое-какие из поломок владелец устройства вполне может починить самостоятельно. Все что нужно – пройти небольшой учебный курс, изложенный в данной статье. Итак, стиральная машина Индезит – неисправности: ремонт своими руками.

Часто встречающиеся поломки

Итак, рассмотрим основные поломки стиральной машины Индезит и ремонт своими руками.

Как показывает опыт инженеров сервисных центров, в 80% случаев сбой в работе стиральной машины Индезит обусловлен одной из следующих неисправностей:

  1. Выходит из строя ТЭН: если в других «стиралках», например, корейских Samsung’ах, нагреватель оснащают особым покрытием против образования накипи, то в Индезите на этот счет предпочитают не заморачиваться. В результате ТЭН довольно быстро покрывается теплоизолирующей «шубой» солевых отложений, вследствие чего перегревается и теряет работоспособность.
  2. Перегорает сетевой фильтр: очень распространенная проблема для машин данной марки. Вообще говоря, сетевой фильтр в «стиралках» Индезит – своего рода слабое звено. Известно немало случаев, когда даже в новых агрегатах данный элемент оказывался бракованным. Зачастую менять фильтр приходится уже через 3 — 4 года эксплуатации.
  3. Разбиваются подшипники: с этой проблемой рискуют столкнуться даже владельцы машин среднего ценового сегмента. Процедура замены подшипника сопряжена с некоторыми сложностями из-за труднодоступности узла.
  4. Выходит из строя блок управления: статистика отказов по этому элементу стала улучшаться только с 2012-го года, когда машинки стали оснащать модернизированной версией блоков управления. Но, несмотря на более высокую надежность, они также довольно часто барахлят.
  5. Сработал датчик электродвигателя.
Читайте также:  Как закрепить раковину в ванной к стене: подробный инструктаж по креплению

Если качество самих электродвигателей можно считать вполне терпимым, то некоторые необходимые для их работы детали похвастаться таким достоинством не могут. Прежде всего, это относится к конденсаторам, которые часто приходится менять.

Чтобы точно выявить причину сбоя, мастера рекомендуют действовать в следующем порядке:

  1. Если вы имеете дело с моделью, оснащенной дисплеем, дождитесь появления на нем кода ошибки. Такую информацию машинка отображает по результатам самодиагностики. О том, что означает тот или иной код, написано в инструкции. К примеру, сообщение «F07» говорит о проблемах с ТЭНом.
  2. Если функция самодиагностики в машинке не предусмотрена или она дала сбой, необходимо подвергнуть прибор внешнему осмотру, а также проверить, не стала ли она издавать при работе каких-то необычных звуков. Так, например, о необходимости замены подшипника машинка даст знать характерным гулом или стуком, особенно четко слышимым при работе в режиме отжима. О неполадках ТЭНа можно догадаться по холодному люку, а также по низкому качеству стирки и наличию нерастворенного порошка. Если же из машинки пошел дым, проблема явно носит серьезный характер. В таком случае с самодеятельностью лучше повременить — вызывайте мастера.
  3. Если до сих пор выявить поломку не удалось, агрегат нужно разбирать. Разумеется, делать это следует только в том случае, если гарантийный срок уже истек. Начинать следует с демонтажа и осмотра сетевого фильтра. Найти его легко – именно к нему подсоединен электропровод. Для извлечения фильтра нужно снять с него крышку и выкрутить удерживающий его шуруп. Если тестер показывает отсутствие питания на его контактах, причину поломки можно считать обнаруженной.

Если сетевой фильтр оказался в порядке, нужно опять же с помощью тестера проверить питание во всех элементах электрической цепи, а механические узлы и детали – подвергнуть внимательному осмотру. На этом этапе даже самая сложная поломка, как правило, выявляется.

Чтобы не забыть, что куда привинчивается, узел перед разборкой можно фотографировать. Также не будет лишним перед началом работ изучить устройство агрегата и расположение крепежных элементов.

Поломка сетевого фильтра, датчика двигателя или нагревательного элемента

[sticky-ad id=13532]

Вышедший из строя сетевой фильтр следует заменить. Отметим, что даже при хорошем качестве электроснабжения (отсутствие скачков напряжения) новая деталь может прослужить весьма недолго.

Причина – образование конденсата на контактах, вследствие чего происходит короткое замыкание.

Чтобы продлить срок службы сетевого фильтра, его контакты нужно зачистить и протереть чистой ветошью, а затем залить силиконовым герметиком. Аналогичным образом можно изолировать и другие контакты, которым может повредить влага.

Пробой конденсатора в схеме двигателя является более существенной проблемой. Попытки разобраться с ней самостоятельно могут усугубить ситуацию.

Обратите внимание

Трудности могут подстерегать неопытного ремонтника даже на этапе диагностики: наблюдаемые «симптомы» часто похожи на те, которые имеют место при поломке самого электродвигателя.

Чтобы не испортить машинку окончательно, лучше обратиться в сервис-центр.

Еще одна характерная проблема обусловлена применением коллекторных электродвигателей. Они имеют низкую стоимость, обладают высокой надежностью и при наличии незначительных усовершенствований могут плавно менять скорость вращения вала. Но у этих моторов имеются щетки, которые периодически приходится менять. При отсутствии опыта эту задачу также лучше доверить мастеру.

Сетевой фильтр и кабель для стиральной машины Indesit

А вот замена ТЭНа окажется любителю вполне по силам. Вот что нужно для этого сделать:

  1. Открутив крепеж, удалите заднюю стенку прибора.
  2. ТЭН обнаруживают по двум контактам, торчащим из стенки бака в нижней его части.
  3. С помощью тестера проверяют наличие питания на контактах. Если с этим все в порядке, значит, ТЭН перегорел и нуждается в замене.

Чтобы демонтировать нагреватель, необходимо открутить расположенный по центру крепежный элемент. Затем снимается резиновый уплотнитель, после чего можно будет извлечь саму деталь. Негодный ТЭН обычно имеет характерную внешность – «шуба» из накипи, подгорелости и прочие дефекты. Новый ТЭН устанавливается в обратном порядке.

Проблемы с подшипниками или блоком управления

В ранее выпускаемых моделях стиральных машин Indesit, особенно итальянского производства, получить доступ к подшипниковому узлу достаточно просто. Делается это следующим образом:

  1. Слив воду и отключив прибор от электросети, демонтируйте верхнюю и заднюю панели.
  2. Снимите ремень, посредством которого двигатель вращает барабан и заблокируйте последний с помощью хомута или бруска из древесины.
  3. Отсоединив провода от термостата, выкрутите винты, фиксирующие подшипниковый узел на крышке бака. Следует быть готовым к тому, что они будут поддаваться с большим трудом.
  4. Ослабив хомут, удалите крышку бака с уплотнителем, после чего вы увидите подшипник.
  5. На ось барабана подшипник сажают с натягом, поэтому для его демонтажа нужен специальный инструмент – съемник. Вместе с изношенным подшипником нужно удалить и сальник. После установки новых деталей агрегат собирается в обратном порядке.

Устанавливайте только оригинальные подшипники. Среди деталей, выпускаемых другими производителями, часто попадаются низкокачественные.

В машинках последних серий бак выполнен цельным, так что добраться до подшипников теоретически невозможно. Предполагается, что машинка в случае подобной неисправности попросту должна быть утилизирована.

Но инженеры в отечественных сервис-центрах нашли способ снова сделать «стиралку» Indesit ремонтопригодной. Бак разрезается вдоль сварного шва, после чего все находящиеся внутри элементы становятся доступными.

После замены подшипников нужно собрать машинку и осуществить ее пробный запуск. Если все было сделано правильно, агрегат будет работать без посторонних шумов. Также во время испытаний обратите внимание, не вытекает ли из корпуса вода. Если протечки все же появились, машинку нужно снова разобрать и собрать более тщательно. Возможно, понадобится замена уплотнителей.

Схема устройства блока управления стиральной машины Индезит

Кое-какие из неисправностей в блоке управления могут быть устранены только сервис-инженером. Так, например, если электроника «сошла с ума» из-за скачков напряжения, понадобится перепрошивка.

Иногда выходит из строя процессор, который приходится менять. Но иногда «вылечить» главную плату может и сам пользователь.

Как и в сетевом фильтре, на ее контактах может образовываться конденсат, обуславливающий их замыкание.

Поврежденные контакты выявляют с помощью тестера (довольно кропотливая работа), после чего их нужно заменить. Новые контакты целесообразно изолировать герметиком, как было описано выше.

Ремонт стиральной машины Индезит своими руками

Выше были описаны неисправности, свойственные именно машинкам данной марки. Но они не застрахованы и от обычных поломок, характерных для всех стиральных машин. Вот наиболее типичные из них:

Отработанная вода не выливается

Самая простая причина – засорение системы слива. Чтобы возобновить работу агрегата, достаточно удалить скопившуюся грязь.

Хуже, если вышел из строя насос, осуществляющий откачивание воды.

Такое может произойти из-за перегрева его двигателя или короткого замыкания в обмотке. В таких случаях обычно устанавливают новый мотор.

Но причина может быть и более простой: иногда похожий на улитку пластиковый корпус насоса от длительного контакта с горячей водой деформируется, зажимая при этом лопасти крыльчатки. Поврежденный корпус насоса желательно заменить на новый. Если возможности сделать это пока нет, можно подрезать лопасти рабочего колеса острым ножом.

Чтобы демонтировать насос, нужно снять заднюю стенку машинки. Узел располагается в ее нижней части.

Переключатель режимов стал свободно проворачиваться

Данную неисправность можно попытаться «вылечить» путем продувки датчика. Если это не помогло, устройство придется заменить.

Замок на люке перестал работать надлежащим образом

Подобное происшествие неприятно само по себе, вдобавок оно может стать причиной того, что машинка попросту откажется включаться. Дело в том, что в замке также имеются контакты, и если что-либо мешает ему полностью закрыться, они остаются разомкнутыми и питание к узлам агрегата не подается.

Блокировка (замок) люка стиральной машины Indesit Ariston

В большинстве случаев причиной отказа замка является накопившаяся в нем грязь. После ее удаления работа прибора, скорее всего, будет возобновлена.

Ослаблен ремень, с помощью которого барабану передается вращение от двигателя

Прежде всего, необходимо постараться подтянуть ремень, предварительно разобрав машинку. В некоторых моделях такая возможность предусмотрена. Если же ремень сильно изношен, его нужно заменить.

В машинку не поступает вода

В первую очередь надо открыть кран на любом смесителе и убедиться в наличии напора в сети водоснабжения.

Если он является достаточным, нужно осмотреть шланг на предмет пережатия или разгерметизации.

Если со шлангом все в порядке, проблема может заключаться в засорении фильтра грубой очистки, который в этом случае подвергается тщательной промывке.

Более серьезной причиной блокирования подачи воды является отказ реле уровня. Отремонтировать этот элемент может только квалифицированный специалист.

Видео на тему

Источник: https://aquacomm.ru/cancliz/mnogokvartirnyie-doma/santehnika/stiralnye-mashiny/stiralnaya-mashina-indezit-neispravnosti-remont-svoimi-rukami.html

Ремонт стиральной машины Индезит своими руками

Говорить о ремонте стиралки, этого бренда можно долго и много, поэтому обращайте внимание на ссылки, в этой статье, так как на сайте достаточно информации, которая касается ремонта неисправностей стиральной машины этой фирмы. Особое внимание обратите на коды ошибок, я сам очень часто пользуюсь этой страницей.

Про замену подшипников в баке, так же написано несколько статей. Вы должны понимать, что это главная страница посвящённая ремонту Индезит и на одной странице просто невозможно уместить весь материал, который вам может понадобиться.

Важно

Если поломка стиральной машины, не связана с модулем управления, ремонт своими руками, вполне возможен, любые запчасти продаются практически в каждом специализированном магазине, а что касается блока управления, то тут надо обладать, знаниями и опытом, даже не всякий телемастер сможет его отремонтировать.

Я специально вспомнил про мозги стиральной машины, меня очень часто просят помочь в ремонте этой детали. Вы должны понимать, что МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ НА РАССТОЯНИИ И ПО ФОТОГРАФИИ НЕ РЕМОНТИРУЕТСЯ, это всё равно, что заниматься сексом по телефону, поэтому прошу меня заранее извинить

Почему стиральная машина Индезит не заливает воду

Причин этого недуга может быть несколько, в том числе и модуль управления, но мозги мы покуда трогать не будем и вообще — блок управления, это последняя деталь, в которую надо лесть. И так для начала давайте посмотрим на те запчасти, которые в первую очередь отвечают за залив воды

  1. Замок люка стиральной машины — покуда он не сработает, об заливе воды не может быть и речи. Обратите внимание на мигание индикатора замка, если он мигает, как и раньше, то есть показывает, что загрузочный люк открыт, то вывод один надо, либо ремонтировать, либо менять блокировку. В том случае если мигание такое, как при закрытом люке, то переходим к следующему пункту и проверяем всё по списку
  2. Клапан залива воды — Самый простой способ проверить эту деталь, это подать на неё 220 вольт, если вода заливается — клапан исправен, если не заливается, то надо менять
  3. Двигатель стиральной машины — Это касается больше современных стиралок, так как в старых СМА стоят асинхронные моторы, а модуль управления — селекторного типа. Обязательно надо посмотреть щётки, бывает так, что они стираются и в результате, когда модуль управления проводит первоначальную диагностику неисправностей, он видит обрыв цепи на моторе, в результате мозги выведут ошибку на панель управления или просто не дадут сигнал на начало стирки, то есть на залив воды. Также надо проверить обмотки и якорь мотора на пробой и утечку на корпус, как это сделать вы можете узнать из видео которое расположено ниже
  4. Не работает тэн — Многие думают, что из-за неисправного тэна стиральная машина, просто не греет воду — это большое заблуждение. Если тэн пробит или на нём есть утечка на корпус, то стиральная машина может не запуститься, в том числе и не заливать воду. Опять-таки, это касается в большей мере современных стиральных машин Indesit, то есть тех на которых стоит модуль Аркадия и EVO-2, именно эти блоки управления, очень сильно реагируют на пробои и утечки
  5. Помпа (сливной насос) — Казалось бы, какое отношение к заливу воды имеет эта деталь. Если брать старые стиральные машины – то никакого, а вот в стиралках, где стоит модуль управления Аркадия или EVO-2, если помпа неисправна, мозги сразу увидят эту поломку и не начнут стирку
  6. Прессостат или датчик уровня воды — Редко, но бывает, что контакты внутри него залипают, в итоге формируется неправильный сигнал, как результат нет залива воды. На данный момент, всё чаще встречаются стиральные машины Индезит с электронным датчиком уровня воды, надо сказать хрень редкая, стоит дорого, а надежности никакой и проверить его очень сложно, чтобы узнать его работоспособность, желательно поменять на заведомо рабочий
  7. Модуль управления — Даже ничего не буду говорить по этому поводу, в начале этой статьи, я уже сказал, что он по фотографии не ремонтируется
Читайте также:  Анаэробные и аэробные бактерии для септиков: разбираемся в правилах переработки стоков

По-моему все основные неисправности, связанные с заливом воды, я перечислил, единственное, что можно добавить, это то что в первую очередь надо проверить подачу воды, для этого открутите заливочный шланг от стиральной машины, опустите его в тазик и включите воду.

Ещё надо проверить фильтр, который стоит в корпусе клапана. Очень часто эта сеточка забивается, вытаскивается он при помощи пассатижей, надо просто зацепить язычок и потащить на себя. На этом думаю,  что касается залива воды в стиральную машину, я перечислил.

Теперь поговорим, о других поломках

Ошибки стиральной машины Индезит

Тему залива воды мы обсудили выше, теперь приступим к основным неисправностям, которые присущи не только бренду Indesit, но и другим стиралкам.

Для начала вам надо посетить страницу, где можно посмотреть коды ошибок стиральных машин indesit, я вас уверяю, это очень сильно поможет в ремонте и главное в диагностике неисправностей.

Ну а теперь пройдемся по тем поломкам, которые вы можете устранить своими руками

  • Вышел из строя датчик температуры нагрева воды. Проверяется при помощи мультиметра, обычно стоит на тэне или на баке. Если это терморезистор, то он обязательно будет сунут в тэн, а сопротивление датчика температуры стиральной машины Индезит, приблизительно равно 22 кОм при комнатной температуре. Проверяется довольно просто, ставим щупы мультиметра на контакты датчика, зажимаем его в руку и смотрим на сопротивление, если оно изменяется, значит датчик исправный. Терморезисторы горят очень редко, за всю мою практику было не более трех-четырех случаев, а вот термостаты, из строя выходят чаще. Проверить термостат, можно при помощи того же мультиметра, он должен прозваниваться, а при повышение температуры, цепь должна разорваться. В случае выхода из строя этого датчика, на панели управления, высвечивается код ошибки F03, также этот код может свидетельствовать и о том, что неисправно реле тэна на модуле управления
  • Не крутится барабан стиральной машины Индезит. В первую очередь надо проверить щетки на двигателе, обычно при выходе из строя мотора, модуль управления выводит код ошибки F02. Ещё надо проверить, не слетел ли ремень, часто бывает, что ремень рвется, а причин из-за чего это происходит, может быть 2: износ ремня или разлетелись подшипники. Следующая причина этой беды, неисправен прессостат (датчик уровня воды), если прессостат не формирует сигнал, что бак набрал воду, то модуль управления может не дать сигнал на подключение двигателя в процесс стирки. В случае неисправности прессостата, код ошибки прописывается, как F04 или F05
  • Стиральная машина Индезит не греет воду. В старых машинках Индезит было всё предельно ясно, если не греет — значит виноват тэн. На современных стиралках, дела обстоят несколько иначе, нагрев воды может отсутствовать по нескольким причинам: нерабочий тэн, датчик температуры воды вышел из строя, сгорело реле тэна на блоке управления и самое интересное — вышел из строя прессостат. Дело в том, что когда прессостат залипает в положение полный бак, машинка начинает нормальный цикл стирки, но когда включается тэн, модуль управления начинает отсчет времени, за которое тэн должен нагреть воду, то есть за определенный промежуток времени датчик температуры воды должен среагировать, если этого не произошло, то на табло высветится код ошибки F07. Ещё этой поломке могут соответствовать два кода ошибки, это F08 и F03, я имею в виду то, что машина не греет воду
  • Стиральная машина Индезит не сливает воду. В случае возникновения такой проблемы на табло управления, обычно высвечивается код ошибки F05, то есть мозги подсказывают вам, что стиральная машина не успела слить воду за определенный промежуток времени. Ещё один код ошибки F11, указывает на то, что помпа или сливной насос вышел из строя. В первом случае, надо почистить фильтр помпы, продуть или промыть шланги и патрубки, в том числе и шланг давления на мембрану прессостата, обращаю ваше внимание на то, что очень часто забивается патрубок который идет от бака к помпе, особое внимание надо уделить фильтру, возьмите фонарик и посвятите на крыльчатку, бывает такое, что под неё забивается монетки или другие предметы, которые мешают вращению крыльчатки. Во втором случае, надо проверить сам сливной насос, то есть подать на него 220 вольт, если крыльчатка закрутится, то скорее всего помпа в полном порядке. Бывает такое, что всё вроде бы нормально, шланги и патрубки чистые, помпа работает, а воду иногда не сливает. В этом случае лучше поменять эту деталь
  • Стиральная машина шумит при отжиме. Обычно это следствие того, что сальник начал пропускать воду на подшипники, в результате они ржавеют и теряют свои свойства. По замене подшипников, вы можете прочитать чуть ниже, а сейчас я предлагаю посмотреть видео по поводу неисправностей, которые очень часто встречаются в СМА этого бренда

Видео про неисправности стиральной машины Индезит

Я специально разместил именно этот ролик, дело в том что утечка на корпус или пробой, это одна из самых главных и подленьких ошибок, практически во всех стиралках.

Вы должны понимать, что первое что вы должны сделать при ремонте СМА, это проверить тэн и мотор, так как показано в видео, а потом уже приступать ко всему остальному.

Дальше будем говорить о подшипниках и сальнике, то есть продолжим тему того, почему стиральная машинка шумит во время отжима

Как поменять подшипник на стиральной машине Индезит

Для начала хочу сказать, что есть разные баки – одни баки разбираются, а другие нет, то есть клееные. У меня на канале есть несколько видео посвященные этой теме, думаю это будет интересно посмотреть.

После того, как посмотрите ролик, который я разместил ниже, я постараюсь дополнить его некоторыми нюансами, которые должен знать человек, решившийся заменить подшипники на стиральной машине своими руками

Поменять подшипник стиральной машины Индезит — видео

Подробно прочитать про замену подшипников вы можете в этой статье, а сейчас остановимся на главных ошибках, которые делают начинающие мастера при проведении этой операции. Особое внимание хочу обратить на сальник и втулку, которая находится на валу барабана.

Часто бывает так, что втулка очень сильно изношена, в таком случае ее надо обязательно менять, для этого надо снять крестовину и отдать её токарю. Не ленитесь делать всё правильно, от этого зависит, сколько ваша СМА проработает в будущем.

Если втулка в нормальном состоянии, но на ней есть выработка от старого сальника, то сальник надо уже подбирать так, чтобы его рабочее место не попало на выработку втулки.

Подшипники надо ставить только проверенных брендов, например SKF, есть ещё японские, но честно говоря, я не помню их название, так как применяю только выше упомянутую фирму. Короче говоря, жадность в этом случае до добра не доводит, если вы сделаете всё как надо, то ваша машинка проработает не меньше, чем новая

Отремонтировать модуль управления стиральной машины индезит

Есть некоторые поломки блока управления, которые можно отремонтировать своими руками, но в основном ремонт этой детали, должен делать квалифицированный мастер. На сайте есть несколько статей, по поводу ремонта.

  • Ремонт блока питания — обращаю внимание на то, что тут явно видно поломку, и панель управления на неё чётко указывает, такая неисправность о которой я рассказываю в этой статье присуща такому модулю, как ЕВО 2, на Аркадии и других блоках, дела немножко по сложнее
  • Сильные рывки барабана при стирке — в принципе сложность в том, чтобы поменять smd резисторы, а так вполне возможно отремонтировать своими руками. В качестве примера рассматривается плата Аркадия
  • Стиральная машина заливает и сливает воду — в этом случае надо поменять два симистора, которые управляют клапанами. Поломка присуща платам Аркадия и ЕВО 2

Вы должны помнить, что ремонтируя модуль управления, вы берёте на себя огромную ответственность, деталь очень сложная в ремонте и стоит недешево, прежде чем начать ремонт, хорошо подумайте, стоит ли игра свеч. Я отказался от консультации по поводу лечения блока управления, невозможно на расстоянии проделать то, что я делаю в мастерской.

Хочу сказать еще одну такую вещь, если вы даже сумели отреставрировать управление стиральной машины, то помните, в первую очередь надо найти причину, зачастую бывает так, что поломка модуля управления, это уже следствие.

В основном поломки возникают из-за течи воды на контакты мотора или тэна, бывает вода попадает на сами мозги, обязательно понаблюдайте за этим во время стирки, особенно при переходе на отжим

Совет

На этом думаю заканчивать такую познавательную статью, конечно все нюансы перечислить, просто невозможно, но думаю основное направление, я вам подсказал. Главное в нашем деле, провести правильную диагностику и найти причину неисправности, а заменить поломанную деталь, это уже дело техники

Источник: https://sammaster.xyz/neispravnosti-stiralnoj-mashiny-indezit.html

Ссылка на основную публикацию