Как устроен двигатель стиральной машины: принцип работы + как заменить при поломке

Как устроен двигатель стиральной машины: замена при поломке

Выбирая домашнюю помощницу, мы обычно руководствуемся не только внешним видом, но и техническими характеристиками. И двигатель стиральной машины — это один из важных параметров, который заслуживает пристального внимания. Нас интересуют эксплуатационные качества, длительность срока службы, влияние мотора на работу всей конструкции.

Содержание:

  • Разновидности и особенности механизма
    • Коллекторный — маленький и бюджетный
    • Инверторный — инновационный и компактный
    • Асинхронный — тихий и простой
  • Сравнительный анализ моделей
  • Как проверить работоспособность детали
    • Исследуем прямоприводной тип
    • Проводим диагностику ременной передачи
  • Правильное подключение к электросети
  • Видеоматериалы о ремонте и эксплуатации

Разновидности и особенности механизма

В стиральных машинках используют 3 основных вида двигателей: коллекторные, инверторные, асинхронные. Они отличаются между собой технически и функционально, имеют свои плюсы, минусы. Рассмотрим каждый тип в подробностях.

Коллекторным двигателем оборудовано большинство стиралок на рынке. Его конструкция представляет собой алюминиевый корпус, внутри которого находится ротор, статор, тахометр и две щетки.

Последние размещены в устройстве с целью обеспечения контакта между мотором и ротором. Через них подается ток на якорь, образуется магнитное поле, которое и запускает вращение.

Напряжение в сети существенно влияет на скорость этого вращения.

Обратите внимание

Коллекторный двигатель размещается внизу конструкции машинки, со шкивом барабана он соединен ремнем. Щетки и ремень относят к недостаткам конструкции. Щетки истираются со временем, ремень растягивается, изнашивается.

Наличие электрических щеток отличает эту разновидность двигателя от остальных: они своеобразно шуршат или шелестят во время работы стиралки

Преимущества механизма:

  • работает от постоянного и переменного тока;
  • небольшой по размерам;
  • прост в ремонте, если случилась поломка;
  • несложная электросхема управления.

Чтобы преодолеть силу трения ремня, весь механизм затрачивает больше энергии. Это приводит к низкому КПД за счет увеличенного расхода электричества. Но утверждение достаточно спорное, ведь основное потребление приходится на ТЭН, а не на двигатель. Реальная экономия в сравнении со следующим типом составляет 2-5%.

Инверторный — инновационный и компактный

Инверторными двигателями начали оборудовать стиралки в 2005 году. Разработка этой разновидности принадлежит компании LG, долгое время инновация обеспечивала производителю лидерство на рынке. Позже инверторные двигатели стали использовать Samsung, Bosch, AEG, Whirlpool, Haier.

Инвертор встраивается в барабан стиральной машинки, представляет собой крышку с постоянными магнитами (ротор) и обойму с катушками (статор)

В чем особенность конструкции? В отсутствии коллекторно-щеточного узла и прямом приводе.

Такой двигатель устанавливается непосредственно на барабан и обходится в своей работе без ремня передачи.

Якорь в нем собирается на магнитах, напряжение подается на обмотки статора в преобразованном инвертором виде, поэтому скорость оборотов можно регулировать и контролировать.

Преимущества инвертора:

  • простая и компактная конструкция;
  • экономичность за счет отсутствия необходимости тратить электроэнергию на преодоление силы трения в коллекторно-щеточном узле;
  • практически бесшумный;
  • нет быстро изнашивающихся элементов (щетки, ремня), поэтому срок службы длительный;
  • низкий уровень вибрации во время отжима;
  • возможность выставить большую скорость для отжима.

В некоторых моделях машинок с инвертором есть возможность настройки режимов вращения барабана. Это преимущество у производителя LG обеспечивает технология 6 Motion. Но такие стиралки и стоят дороже, и ремонт обходится недешево за счет цены комплектующих.

Асинхронный — тихий и простой

Такие двигатели бывают двух- и трехфазными. Первая модель относится к категории устаревшей и в XXI веке она практически везде снята с производства. Вторую можно встретить в ранних стиралках Bosch, Candy, Miele, Ardo. Ротор асинхронного двигателя расположен снизу стиралки, с барабаном соединяется ремнем, поэтому они работают одновременно.

Конструкция асинхронного двигателя стиралки включает ротор, вращающий барабан, и неподвижный статор. Крутящий момент передается с помощью ремня

Плюсы модели:

  • легкий в обслуживании;
  • тихо работает;
  • относительно дешевый;
  • простая конструкция — простой ремонт.

В уходе асинхронный двигатель неприхотлив — основная задача пользователя заключается в своевременной замене подшипников и смазке мотора. Но есть в нем и недостатки. Из-за своего принципа работы в его характеристиках не найти большой мощности. Вращающий момент может быть ослаблен в любой момент, барабан перестанет выполнять полные обороты, качество стирки сильно испортится.

И еще одна особенность — электросхемы сложны в управлении. При всех своих преимуществах асинхронный двигатель канул в Лету, основная конкуренция на рынке происходит между инверторами и коллекторами.

Сравнительный анализ моделей

Данные о типе двигателя и привода можно узнать из паспорта машинки. Этой информацией обязан владеть и продавец-консультант. Предварительно можно сравнить, какой из двигателей лучше для каждого списка требований потребителя. Но сначала посмотрим на обманные маневры производителей того или иного типа двигателя.

И первый миф — отсутствие трущихся частей в инверторе. Это неправда, подшипников в механизмах одинаковое количество, а вот щеток в нем нет. Но сколько служат щетки, которыми так пугают покупателей коллекторов? 10-15 тыс. часов или до 15 лет работы в ежедневном режиме по 2-3 часа в день. При этом гарантированный срок службы самой машинки — 7-10 лет. Да и стоят щетки около 5 дол.

Статистика ремонтов стиралок показывает, что гораздо реже требуется замена щеток, чем нагревательного элемента, подшипников или электронного блока, да и стоимость замены щеток ниже

Второй параметр для сравнения — шум. Да, «щеточный» двигатель более шумный, но инвертор тоже издает характерный писк. Основной звук производит все-таки не мотор, а насос в паре с барабаном. Во время отжима инвертор и пищит, напоминая комара.

Важно

Следующий предмет для спора — экономия электроэнергии. Инвертор потребляет до 20% меньше электроэнергии, чем коллектор. Это происходит за счет более точной регулировки оборотов и нагрузки на сам двигатель.

Как это выглядит на практике? Вы загружаете неполный барабан. Коллектор раскрутит его максимально, а инвертор стабилизирует обороты. Но мы рассматривали ранее, что экономия в результате несущественная, ведь ТЭН все равно потратит на нагрев энергию в полном объеме.

Вывод: если шум не столь важен и вы готовы к постоянному уходу за стиралкой, выбирайте коллектор. Этот тип двигателя позволяет значительно сэкономить на покупке.

Если приоритетом является характеристики по мощности, бесшумности, долговечности, стоит присмотреться к инвертору. Гарантию на него производитель устанавливает не менее 10 лет. Но она распространяется только на инвертор, остальные детали машинки могут быть не слишком износоустойчивыми.

Как проверить работоспособность детали

В продаже присутствуют машинки только с инверторными и коллекторными двигателями, поэтому рассмотрим именно эти две разновидности, асинхронный опустим.

Исследуем прямоприводной тип

Инвертор не предназначен для ремонта в домашних условиях. Самый верный вариант — попробовать системное тестирование, если ваша модель машинки на такое способна. Самодиагностика выдаст код неисправности, его расшифровка и поможет понять, где проблема и нужны ли услуги мастера.

Способ тестирования и коды ошибок для каждой машинки свои. Перед тестированием нужно освободить барабан от белья и плотно закрыть люк

Если все-таки захотели снять инвертор, придерживайтесь правильного алгоритма:

  1. Отключаем прибор от электросети. Рекомендуется подождать несколько минут, чтобы все элементы окончательно обесточились.
  2. Выкручиваем болты, снимаем заднюю панель.
  3. Находим под ротором винты, которыми прикреплена проводка, выкручиваем их.
  4. Перед отсоединением проводов фотографируем или зарисовываем их, чтобы потом правильно подсоединить все источники питания.
  5. Снимаем центральный болт, который держит ротор. В процессе нужно придерживать ротор, чтобы предотвратить вращение.
  6. Снимаем сборку ротора, а за ней — статора.
  7. Отсоединяем все проволочные разъемы.

Теперь можно осмотреть двигатель. Основательно протестировать работу инвертора вряд ли получится. Что можно сделать? Проверить целостность обмотки ротора. Часто в таких двигателях ломается датчик Холла. Работоспособен ли он — это можно выяснить только в условиях мастерской, если заменить деталь на новую.

Проводим диагностику ременной передачи

Чтобы проверить коллектор, нужно сначала достать его из корпуса. Для чего снимаем заднюю панель, рассоединяем провода и выкручиваем болты. Допустимо подковырнуть отверткой в местах крепления болтов, где часто наслаивается грязь и происходит залипание.

Теперь приступаем к диагностике. Соединяем по схеме провода обмотки статора и ротора. Подключаем все это к электричеству. С прибором все в порядке, если ротор начал вращение.

Этот способ проверки имеет свои особенности: невозможность потестировать работу двигателя в разных режимах плюс есть риск замыкания от прямого подключения

Чтобы избежать замыкания, в эту схему можно подключить балласт в виде ТЭНа. Балласт подключаем со стороны ротора. Он начнет греться, тем самым защитит двигатель от сгорания.

Коллектор — конструкция из нескольких частей и они все требуют проверки. Первые на очереди — пресловутые щетки. Они расположены по бокам корпуса. Достаем их и осматриваем. Если они изношены, нужна замена. Явный признак такой необходимости — двигатель искрит при вращении. Чтобы купить новые щетки, возьмите с собой старые и запишите информацию о модели стиралки.

Следующий элемент — ламели. Они служат проводниками-передатчиками тока к ротору. Эти детали приклеиваются к валу и в случае заклинивания мотора не исключена их отслойка. Если вам доступен токарный станок, на нем можно устранить небольшие отслоения. Не забудьте вычистить стружку мелкой наждачкой.

Уделите пристальное внимание заусенцам и отслоениям на ламелях, они нередко и являются причиной неудовлетворительной работы двигателя стиралки

Теперь приступим к обмоткам статора и ротора.

Если в них появилось замыкание, коллектор нагревается, что вызывает срабатывание термистора. Результат — теряется мощность или вовсе прекращается работа механизма.

Обмотки тестируем мультиметром в режиме сопротивления.

Совет

Статор проверяется в режиме зуммера. Концы проводки поочередно тестируются щупами. Если не следует никакого сигнала, с деталью все в порядке. Определить место замыкания можно, подсоединив один щуп к проводке, а второй — к корпусу.

Щупы прикладываются к ламели двигателя. Дисплей показывает меньше 20 Ом — имеем замыкание, больше 200 Ом — обрыв обмоток

Если прибор молчит, это нормально.

В случае обнаружения поломки, для самостоятельного ремонта нужно будет создавать новую обмотку, а для неспециалиста это сложно.

Если все-таки нужна замена двигателя, обычно для этого достаточно просто установить новую деталь на место старой. Не забудьте после всех манипуляций включить машинку и проверить ее работу.

Правильное подключение к электросети

Соблюдение электрической безопасности не только убережет вас от несчастных случаев, но и продлит жизнь любому из типов двигателей. Чтобы правильно подключить машинку к сети, нужно соблюсти всего 6 критериев.

Первое, чему уделим внимание — мощности, сечению и марке проводов. Мощность большинства моделей колеблется в диапазоне 2000-2500 Вт. По мощности определяем сечение питающих проводов. Таблицы с необходимыми параметрами можно найти в ГОСТ 31946-2012.

Двужильный алюминиевый кабель для питания розетки стиралки не подходит, нужно прокладывать медный и трехжильный. Чаще всего у нас в квартирах установлены именно медные кабеля с параметрами сечения в 2,5 кв. мм. Защитить эту розеточную линию можно с помощью автоматического выключателя, у которого показатели номинального тока указаны значением в 16 А.

Теперь нужно определить марку питающего провода, исходя из мощности и сечения. Провод ПУНП использовать нельзя.

Многие современные модели машинок имеют первый класс защиты от поражения током. Обеспечивается это за счет защитного заземления — на вилке питающего шнура есть специальный контакт

Следующий момент — заземление.

Если в доме отсутствует заземление, об этом нужно позаботиться самостоятельно. Можно разделить PEN-проводник, чтобы не иметь проблем с этим. Еще понадобится розетка с заземлением.

Идеальный вариант — с керамической арматурой и повышенным классом защиты для помещений с повышенной влажностью (если розетка в ванной).

Обратите внимание

Тройник, переходник, удлинитель лучше в подсоединении не использовать. А если в вашем доме случаются частые перепады напряжения, подключайте машинку через преобразователь.

Рекомендуется приобрести УЗО — автомат, который отключает питание в случае возникновения проблем в сети. Его параметры не должны превышать 30 мА.

Идеально, если получится организовать питание стиралки от отдельной группы в электрощитке. Категорически нельзя делать заземление, объединяя корпус машинки и отопительные или водопроводные трубы.

И второе табу — установка перемычки в розетке, где ноль и заземляющий контакт.

Не путайте заземление и рабочий ноль, заземляющий провод нельзя сажать на ноль, подключайте каждую жилу к «своей» шине, иначе получите короткое замыкание

Есть и определенные правила эксплуатации, влияющие на работу двигателя. Не стоит разрешать детям играться программными кнопками. Не открывайте отделение для моющих во время стирки.

Читайте также:  Установка котла на твердом топливе: разбор нюансов монтажа котла своими руками

К запретам также относится внезапная смена программы. Если у вас машинка с механическим управлением, не поворачивайте переключатель программ против часовой стрелки. Не перегружайте барабан при стирке, старайтесь не использовать максимальный отжим.

Видеоматериалы о ремонте и эксплуатации

Как починить вышедший из стоя двигатель своими руками, вы можете узнать из полезной видеоподборки.

Ремонт стиралки, если инвертор не вращается:

Как проверить коллектор омметром:

Выбираем сечение провода для подключения стиральной машинки:

У каждого типа двигателя свои достоинства и недостатки. Выбирайте разновидность под свои требования.

Если предпочитаете самые современные конструкции с отличными техническими показателями и не имеет значения бюджет, выбирайте инвертор.

Важно

Если нужна надежная техника за относительно небольшую цену и вы готовы произвести ремонт в случае поломки, покупайте коллектор. И не забудьте правильно подключить машинку к электросети.

Источник: http://www.sibear.ru/information/kak-ustroen-dvigatel-stiralnoj-mashiny-zamena-pri.htm

Как проверить коллекторный двигатель стиральной машины самостоятельно

Стиральная машина дала сбой: не запускается стирка, не вращается барабан? Возможно, вам нужно проверить исправность электродвигателя стиральной машины. Когда случается поломка мотора, СМА полностью прекращает работать.

Определить неисправность можно по внешним признакам – мы подробно описали каждый в этой статье. Также вы узнаете, как правильно проверить двигатель в стиральной машине мультиметром.

Разновидности и принцип работы

Существует три основных типа двигателя стиральных машин:

  • Асинхронный (однофазный, трехфазный). Однофазный использовался в старых моделях СМ. Тихая работа и простота конструкции сделали его популярным в 2000-е годы. Состоит деталь из статора и ротора.Однако на смену большим размерам и невысокому коэффициенту полезного действия пришли более компактные модели.
  • Коллекторный. Самый распространенный тип на сегодняшний день. Мотор компактен, бесшумен в работе, вращается на высоких скоростях. Работает на ременном приводе, а главное – не зависит от частотности в электросети. Прост в разборке, что позволяет выполнять ремонт самостоятельно. Однако его графитовые щетки быстро стираются и требуют замены.
  • Прямоприводной (бесколлекторный). Современная разработка производителей. Этому типу не требуется ремень для вращения барабана. Трехфазный двигатель, ротор на магнитах позволяют развивать высокую скорость с высоким КПД.Благодаря компактным размерам мотора стиралки имеют меньшие габариты.

Важно знать, какой двигатель стоит в вашей стиральной машине и что делать, если он не запускается.

Перед тем, как проверить работоспособность электродвигателя, рассмотрим его принцип работы и основные узлы.

Как работает двигатель в стиральной машине

Статор. Эта часть состоит из стальных пластин, между ними расположены медные обмотки. Сам статор недвижим, но вырабатываемое им магнитное поле взаимодействует с полем ротора, приводя его в движение.

Ротор (якорь). Элемент состоит из сердечника, обмотки, коллектора. Ротор взаимодействует с щетками, которые передают напряжение на его коллектор.

Таходатчик. Эта деталь расположена на корпусе двигателя. Датчик измеряет скорость оборотов, передает данные главному модулю. В зависимости от выбранного режима модуль корректирует скорость вращения.

Причины неисправности

  1. Каждый пользователь должен знать, как проверить щетки электродвигателя. Передавая ток, щетки быстро изнашиваются, что может послужить причиной остановки стиралки.
  2. Причиной выходя из строя СМА могут быть изношенные ламели.

    Их разъемы затираются, образуются зазубрины, что требует замены или ремонта двигателя стиральной машины.

  3. Если случился обрыв в обмотках статора или ротора (это может быть следствием короткого замыкания), тогда ремонта также не избежать.

Прежде чем прибегнуть к замене деталей, выясним, как проверить коллекторный двигатель в стиральной машине.

Этапы проведения проверки

Почему проверять будем именно коллекторный двигатель? Потому что остальные типы в домашних условиях проверить невозможно. Определить их поломку вы можете только по внешним признакам, либо по коду ошибки на дисплее машины.

Первым делом нужно достать мотор из корпуса машины. Чтобы это сделать, отключите стиралку от напряжения, отсоедините все коммуникации. Теперь:

  • Нужно снять заднюю крышку с корпуса. В некоторых моделях, предварительно придется убрать верхнюю крышку. Для этого открутите сзади два винта и отставьте верхнюю панель в сторону.
  • Выкрутите болты по периметру задней крышки, снимите ее.
  • Внизу, под баком, вы увидите двигатель.
  • Сфотографируйте разъемы, отсоедините проводку.
  • Выкрутите болты, удерживающие мотор. Вытащите его из корпуса.

Чтобы проверить, сгорел ли электродвигатель, достаточно поверхностно его осмотреть. Далее приступите к серьезной проверке: подсоединяйте поочередно обмотки статора и ротора, оставшиеся концы провода подключите к источнику напряжения 220 Вольт. Действуйте согласно схеме ниже.

Таким образом вы проверите электромотор стиральной машины. Если он вращается, значит, еще работает, если нет – подлежит замене.

Однако нужно учитывать, что в рабочей среде вращение детали происходит под нагрузкой. Поэтому нужно полностью проверить все составляющие.

Признаки износа щеток:

  • При работе СМ слышится шум, скрежет.
  • Барабан вращается только на низких оборотах или вовсе останавливается.

Быстрому износу способствует перегрузка стиралки бельем, постоянное включение отжима только на высоких оборотах.

Проверяя мотор на стиральной машине методом подключения к напряжению, вы можете заметить, что щетки начали искрить. Убедиться в этом поможет визуальный осмотр: они расположены по бокам корпуса. Отсоедините их провода и вытащите наружу. На фото показано, как выглядит новая и изношенная щетка:

Устанавливаются элементы в обратном порядке, затем к ним подключается проводка.

Проблемы с ламелями

Рассмотрим, как проверить коллектор электродвигателя. Визуально осмотрев коллектор, по которому скользят щетки, вы можете заметить небольшие отслоения. Ламель отслаивается из-за заклинивания двигателя.

Легонько прокручивая ротор, вы можете услышать скребущий звук – он говорит о проблемах с коллектором.

Если это небольшие отслоения, поможет проточка на станке. Ламели затачиваются, все заусенцы и стружка убираются.

Проблемы с обмоткой

Из-за неисправности обмотки статора и ротора двигатель теряют свою мощность или полностью прекращает движение. Почему так происходит: в неисправной обмотке случаются короткие замыкания, из-за этого корпус мотора нагревается до 90 градусов. В результате срабатывает термостат, и двигатель отключается.

При нарушении целостности придется полностью менять обмотку или покупать новый двигатель. Выполнить такой ремонт на дому нельзя.

Как правильно прозвонить обмотку ротора электродвигателя? Возьмите тестер мультиметр, настройте его в режим измерения сопротивления. Прикладывайте щуп к каждой ламели, сверяя показания. Исправная деталь не должна показать более 20-200 Ом.

Теперь вы знаете, как проверить сопротивление обмотки двигателя.

Далее переключите тестер в режим зуммера. Подключите щуп к ротору и к каждой ламели поочередно. Если услышите сигнал – возникла неисправность.

Рассмотрим, как проверить обмотку статора, прозвонив двигатель тестером. Прикладывайте щуп поочередно к каждому концу обмотки. Услышали сигнал? Это говорит о межвитковом замыкании.

Для диагностики на пробой корпуса один щуп приложите к обмотке, другой к корпусу. Наличие сигнала подскажет о пробое. В таком случае СМА может биться током.

Если вы определили, что мотор неисправен, при замене проверяйте совместимость двигателя и стиральных машин. Всегда покупайте деталь конкретно для вашей модели.

Совет

Мы разобрали, как проверить ротор и статор коллекторного двигателя. Вы также узнали, как заменить щетки. Можете приступать к ремонту. Видео по теме вам поможет:

Вам помогла статья?

Да Нет

Источник: https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/kak-proverit-kollektornyj-dvigatel-stiralnoj-mashiny/

Устройство и принцип работы стиральной машины автомат

Независимо от марки автоматической стиральной машинки устройство моделей с фронтальной загрузкой практически идентично у разных производителей. Разбираться в устройстве такой техники следует любому ее владельцу. Это поможет понять, как работает машинка-автомат, что могло выйти из строя при разных проблемах, а также удастся ли справиться с поломкой своими руками.

К основным узлам машинки автомат относят:

  • Корпус;
  • Бак;
  • Барабан;
  • Систему залива воды;
  • Прессостат;
  • Электродвигатель;
  • ТЭН;
  • Сливную систему;
  • Блок управления.

Все элементы стиральной машины, независимо от марки — Indesit, LG, Samsung, Ariston, Electrolux, Bosch или другой, располагаются внутри ее металлического корпуса. В корпусе выделяют основание, переднюю панель с люком, верхнюю крышку, боковые стенки, а также заднюю стенку.

В верхней части передней стенки корпуса располагается панель управления, а в левом углу находится контейнер для загрузки моющего средства (дозатор).

Обычно в таком контейнере предусмотрено 3 ячейки (две для порошка и одна для жидкого средства), но их может быть больше или меньше в зависимости от модели (от 1 до 5).

Загруженный в дозатор порошок через один или несколько патрубков попадает внутрь бака под действием струи воды.

По центру передней стенки находится люк стиральной машины. В нем выделяют такие части, как резиновая манжета люка и устройство, отвечающее за блокировку люка во время стирки.

Внутри манжета крепится к баку посредством хомута. Благодаря блокирующему устройству дверца не может быть открыта в процессе стирки.

Чаще всего в таком устройстве имеется термоэлемент, поэтому после окончания стирки дверца некоторое время остается закрытой.

Обратите внимание

Сигнал к набору воды поступает с управляющего модуля на электромагнитный клапан, к которому подключен шланг для залива воды. Данный шланг должен быть подсоединен к водопроводу.

Бак считают основным и наиболее объемным элементом машины-автомат. В нем может вмещаться 35-60 л воды. Чтобы во время стирки аппарат не вибрировал излишне сильно, бак не соединен с корпусом жестко.

Для его поддержки в верхней части машинки есть две или четыре пружины, а в нижней – два или четыре амортизатора. Кроме того, чтобы исключить дисбаланс и сильную вибрацию бака во время стирки, на нем закреплены бетонные противовесы.

Благодаря такой конструкции корпус во время работы техники, несмотря на колебания бака, остается неподвижным.

Внутри бака расположен барабан, связанный ременной передачей либо прямым приводом с двигателем. В барабан загружается белье, а после включения программы стирки в него через множество отверстий начинает поступать вода с моющим средством. Спереди бак соединен с барабаном резиновой манжетой, обеспечивающей герметичность, а в задней части вал барабана проходит сквозь бак к подшипниковому узлу.

Для изготовления барабана обычно используют нержавеющую сталь, а бак может быть как стальным, так и из пластика. Второй вариант стоит дешевле, но отличается большей хрупкостью и меньшим сроком службы. Зачастую бак имеет две половины, которые соединяются болтами либо с помощью хомута, но во многих машинках встречаются неразборные баки.

Главными элементами системы слива машинки-автомат являются сливная помпа и пластиковый сливной гофрированный шланг длиной 1-4 метра. Одна часть шланга крепится к насосу с помощью хомута, а вторая выводится в канализационную систему.

Слив в норме должен выполняться несколько раз во время стирки. В устройстве насоса выделяют моторчик, крыльчатку и «улитку», к которой подключают шланги. Насос чаще всего является синхронным. Работой насоса управляет электронный модуль.

Этот узел стиральной машиной командует всеми другими элементами, поэтому его смело можно назвать «мозгом» аппарата. Его также называют программатором, электронной платой или модулем управления. Именно из такого блока отдаются команды, которые выполняются системой залива, ТЭНом, барабаном, сливным насосом и другими деталями.

Важно

Блок управления является наиболее сложной и дорогостоящей частью стиральной машины. В его устройстве выделяют цифровой индикатор, благодаря которому пользователь знает все о работе аппарата.

В большинстве моделей при неисправности такой индикатор начинает показывать код ошибки. Узнав его расшифровку, можно определить, в чем суть поломки и можно ли с ней справиться без вызова мастера.

Если из строя вышел сам модуль, для его ремонта или замены следует обратиться к специалисту.

Работа модуля управления основана на контроле разных датчиков, отправляющих на него информацию обо всех процессах в машинке во время стирки.

Такими датчиками являются:

  • Прессостат. Так называется датчик, функцией которого является отслеживание уровня воды. Еще одним его называнием является реле уровня. Он бывает электронным либо механическим, а принцип его функционирования – пневматический. Как только прессостат отправляет сигнал на модуль управления о достаточном количестве воды в баке, машинка продолжит свою работу.
  • Воздушная камера. Такая деталь из пластика находится рядом со сливным патрубком и важна для работы прессостата. Когда бак наполняет вода, давление воздуха в данной камере пропорционально увеличивается вместе с давлением воды. Через небольшой штуцер давление передается на прессостат.
  • Термостат. Такой датчик расположен в нижней части бака. Главной функцией этого датчика является определение температуры воды в баке и передача данных на управляющий модуль.
  • Таходатчик. Его основная работа заключается в контроле оборотов двигателя, что важно для разных режимов стирки и процесса отжима.

Расположенный внутри стиральной машины ТЭН ответственен за нагрев воды во время процесса стирки. Мощность нагревателя чаще всего составляет в пределах от 1800 до 2200 Вт. Он находится внизу бака и считается одним из самых уязвимых элементов такой техники. Его поломка – одна из самых распространенных и чаще всего возникает вследствие накопления на поверхности нагревателя накипи.

Основной функцией двигателя в стиральной машинке является обеспечение вращения барабана. Чаще всего в машинке-автомат установлен коллекторный двигатель, но вы можете встретить модели с бесколлекторным либо асинхронным двигателем.

В моделях с прямым приводом крепление двигателя произведено к барабану (к его задней стенке). Такой вид электродвигателя в стиральной машине называют более эффективным. Его вращение требует меньше энергии, а уровень вибрации и шума от аппарата с прямым приводом также будет меньшим. Кроме того, такой двигатель занимает меньше места, что позволяет создавать машинки с компактными габаритами.

В моделях с ременной передачей имеется шкив, который расположен сзади бака. Он соединен с двигателем посредством приводного ремня.

Когда включение мотора запускает движение ремня, шкив начинает вращаться и тем самым обеспечивает и вращение барабана. Основным недостатком такой конструкции машинки является износ ремня под воздействием эффекта трения.

Кроме того, такая стиральная машина вибрирует при работе больше, чем модели с прямым приводом.

Про устройство стиральной машины и ее принцип работы хорошо рассказано в следующем видео.

Источник: http://www.o-vannoy.ru/stiralnaya-mashina/ustrojstvo-princip-raboty/

Ремонт двигателя стиральной машины своими руками

Самым главным движущим звеном современной стиральной машины является её электродвигатель. Он отвечает за вращение барабана в режимах стирки, полоскания и отжима. И если он сломается, то аппарат замрёт. Можно ли провести ремонт двигателя стиральной машины своими руками, не прибегая к помощи опытных специалистов?

Имея прямые руки и определённые навыки ремонта простой бытовой техники можно отремонтировать что угодно, в том числе и двигатель стиральной машины. Если вы точно уверены, что причина отсутствия работоспособности заключается в неисправности двигателя, можно приступать к его съёму и проведению ремонтных работ.

Перед тем как приступить к ремонту двигателя стиральной машины, нужно получить информацию о типе используемого в конкретном аппарате двигателя, ведь в зависимости от типа стиральной машины, в ней может стоять разный тип двигателя. Здесь может быть установлен бесщёточный асинхронный двигатель, простой коллекторный двигатель или двигатель с прямым приводом.

Асинхронные двигатели отличаются высокой стойкостью к поломкам, но в современных стиральных машинах они используются достаточно редко. Другое дело коллекторные двигатели – они работают на подавляющем большинстве аппаратов. Они характеризуются неплохими техническими данными и дешевизной, могут работать до 8-10 лет.

Помимо машин с коллекторными двигателями, на рынке присутствуют модели с прямым приводом. В них используются специальные двигатели, отремонтировать которые самостоятельно практически невозможно. Да и производители дают на них настолько продолжительную гарантию, что легче отдать сломанный двигатель на ремонт в сервисный центр. Например, гарантия на двигатели от LG составляет 10 лет.

Снятие двигателя со стиральной машины

Но вернёмся к нашему коллекторному двигателю. Как мы будем производить его ремонт? Для начала мы рассмотрим, как его снять.

В первую очередь снимаем заднюю крышку и ремни также как и при замене ремня стиральной машины. После этого приступаем к удалению удерживающих его болтов — система крепежа может незначительно отличаться.

Также не забываем разъединить соединительные клеммы, с помощью которых двигатель подключается к питающим проводам.

В некоторых моделях двигатель может оказаться зажатым самим баком. В этом случае бак нужно будет немного приподнять, что позволит с относительной лёгкостью освободить мотор. Кстати, количество удерживающих двигатель болтов может отличаться – для их снятия приготовьте набор ключей.

Задняя крышка не позволяет добраться до двигателя и снять его? Тогда попробуйте снять одну из боковых стенок – вполне возможно, что именно здесь и будет находиться доступ к двигателю.

Выявление неисправности мотора

Коллекторные двигатели обладают одним важным преимуществом – простотой. Здесь чаще всего ломаются три вещи – щётки, ламели, обмотки. Давайте разберёмся, как осмотреть узлы и выявить неисправность. Но перед этим попробуем запустить двигатель, так как нам нужно посмотреть, заработает он или нет.

Для запуска двигателя нужно последовательно соединить обмотки ротора и статора, после чего подключить к оставшимся разъёмам источник переменного тока с напряжением 220 Вольт. Если всё хорошо, то двигатель начнёт вращаться. В это время мы можем определить его шумность, выявить искрящиеся щётки.

Щетки

Если вашей стиральной машине примерно 10 лет, то щётки будут в ужасающем состоянии – на это чаще всего указывает сильное искрение двигателя. Износившиеся щётки имеют небольшие размеры, вы это увидите сразу. Если щётка целая, то она будет достаточно длинной, без сколов и трещин.

Если это не так, то нужно произвести замену.
Для замены щёток старайтесь использовать оригинальные комплектующие – благодаря этому срок службы отремонтированного двигателя возрастёт. Выбрать щётки для стиральной машины и самостоятельно заменить их — это дело несложное, но ответственное.

Обмотка ротора и статора

Если двигатель работает с непонятными шумами или не выходит на полную мощность, сильно гудит или греется, то причиной этому может стать неисправность обмоток.

Проверяются обмотки с помощью самого обычного мультиметра (в режиме омметра), последовательным прикосновением щупов к соседним ламелям. Расхождение по сопротивлению не должно превышать 0,5 Ом.

Если же это не так, то мы можем диагностировать межвитковое короткое замыкание.

Кстати, межвитковое ТЗ можно диагностировать по наличию сильного нагара на определённых ламелях – пониженное сопротивление увеличивает силу тока. Также перегретые обмотки дают сильный запах, что связано с их перегревом. Если же между ламелями нет никакого сопротивления, то это является следствием обрыв одной из обмоток.

Также нам нужно определить работоспособность статора – это делается аналогичным образом. В последнюю очередь проверяем замыкание всех обмоток на статорное или роторное железо (на корпус).

Совет

Для этого пользуемся мультиметром, приложив один щуп к корпусу, а вторым проходя по ламелям и выводом статорных обмоток.

Если обмотки исправны, то сопротивление будет очень высоким (десятки и сотни мегаом).

Износ ламелей

Диагностировать износ ламелей так же легко, как и износ щёток. Для этого нужно просто осмотреть коллектор, полностью извлекая ротор из двигателя. Отслаивание ламелей, обрыв подводящего контакта, наличие заусенцев – всё это приводит к тому, что щётки начинают искрить.

Причиной отслаивания ламелей является заклинивание ротора или наличие межвиткового КЗ. В результате этого ламель начинает перегреваться и отслаиваться. Если оборвался контакт в месте соединения с ламелью, то причины могут быть самыми, но вернуть провода обратно бывает очень сложно.

Замена щеток на двигателе стиральной машины

Щётки на коллекторных электродвигателях меняются достаточно легко.

Лишь некоторые модели могут доставить нам некоторые неудобства – иногда крепления щёток спрятаны в глубине двигателя, поэтому его приходится полностью разбирать.

Это характерно для старых двигателей, а в новых образцах всё осуществляется гораздо проще – можно обойтись обычной отвёрткой, поддев ею крепления, выступающие вблизи самого коллектора.

Если в вашей машине установлен двигатель старого образца с закрытыми щётками, то его нужно разобрать.

Постарайтесь разобрать его так, чтобы его можно было легко и быстро вернуть в исходное состояние, ничего не напутав. В крайнем случае, фотографируйте каждый свой шаг.

После замены щёток попробуйте прокрутить двигатель – щётки должны шуршать по ламелям мягко, без сильных шумов, не цепляясь за них.

Что делать, если неисправна обмотка

Что делать, если мы обнаружили короткое замыкание или обрыв? Оптимальный вариант – найти такой же ротор или такой же статор. Если мы отдадим двигатель на перемотку, то с нас возьмут столько, что хватит на новый двигатель и ещё останется сдача. Это связано с тем, что помимо перемотки, ротор необходимо отцентровать, чтобы избежать его биений.

Делаем вывод – если обмотки действительно неисправны, следует либо менять статор или ротор, либо производить полную замену двигателя.

Произошло отслоение ламелей? Тогда нужно оценить масштабы бедствия. Если ламель отслоилась буквально на 0,5 мм, поможет обыкновенная проточка на токарном станке – зажимаем ротор и аккуратно выравниваем толщину ламелей. После этого аккуратно очищаем промежутки между ламелями, в них не должно остаться следов металлической стружки.

В качестве результата мы получаем ровную поверхность из множества ламелей, с хорошо прочищенными промежутками – для того чтобы убедиться в этом, проверяем сопротивление между ламелями омметром. Если омметр показывает короткое замыкание, то промежутки между ламелями нужно прочистить более тщательно.

Кстати, проточка ламелей не всегда даёт положительные результаты, так как чаще всего мы устраняем следствие, а не причину.

Следует помнить и о том, что вернуть ламели к заводскому виду практически невозможно, поэтому проточка не является панацеей.

Если же ламель отслоилась полностью или оторвалась, следует отправить двигатель в мусорный бак – сделать здесь в домашних условиях ничего нельзя.

Не отчаивайтесь, если двигатель не удалось отремонтировать, ведь с помощью него можно сделать различные самоделки из стиральной машины, например, точильный станок.

Источник: https://2stiralki.ru/remont-stiralnoy-mashiny/samostoyatelnyy-remont-dvigatelya-stiralnoy-mashiny

Неисправности двигателя стиральной машины

В любой стиральной машине автомат требуется вращение барабана. Для этих целей используется двигатель. Какие они бывают: коллекторные (80%), асинхронные и набирающие всю более популярность с прямым приводом:

В корпусе для подсчета количества оборотов установлен тахогенератор или датчик Холла. Предусмотрена и защита от перегрева — термо предохранитель. Крепление при помощи четырех болтов с тыльной стороны бака.

Как управляет вращением электронный модуль?  Для этого генерируется напряжение, которое измеряется тахогенератором.Сравнивая значения заданные в памяти контролируется количество оборотов.

Обратите внимание

Изменение направления вращения осуществляется при помощи двух реверсивных реле, которые переключаются в момент отсутствия напряжения. При перегрузке питание отключается, благодаря встроенному в обмотку тепловому предохранителю.Дефект отображается в виде кода.

  Средняя наработка на отказ: 3000 циклов стирок или 10 лет эксплуатации. Моторы выходят из строя довольно редко и это глобальная поломка, после которой стоит скорее купить стиралку, чем чинить старую. Но сначала стоит проверить две вещи. Во-первых, просто мог слететь от вибрации ремень или просто порваться.

Во-вторых, (не во всех моделях) слева есть электронная плата запуска, у которой со временем окисляются контакты. Она легко откручивается без разборки машины. Нужно зачистить контакты, протереть их спиртом или пропаять заново плату с деталями для улучшения контакта.

Неисправности коллекторного:

1.Повреждение и износ щеток. Характерные признаки поломки потеря мощности при большой загрузке белья, горелый запах при искрообразовании. 2.Замыкание и обрывы в обмотках статора и ротора. Вообще может не работать, снижение мощности, повышение температуры и как следствие срабатывание защиты термостата. 3.Износ и отслоение ламелей коллектора. Наблюдается нагрев корпуса, искры. Проверяем тестером на сопротивление соседних ламелях.Должно быть одинаковым около 0,2 Ом.При возрастании возможно обрыв обмотки. Примерная схема:Управление осуществляется симистором платы.В зависимости от величины напряжения скорость вращения будет меняться. Популярные производители:INDESCO, WELLING, C.E.S.E.T., SELNI, SOLE, ACC. Технические характеристики: Номинальное напряжение: 220В Номинальная мощность 500Вт Скорость отжима 1000 оборотов в секунду Сопротивление статора 1,6 Ом ±10% Сопротивление ротора 7,0 Ом ±10% Электрическое сопротивление обмотки тахогенератора 70 Ом ±5%

Теперь про асинхронный PowerDrive, который используется в Bosch и Siemens.

Его мощность сравнима с мощностью без щеток: — результат стирки: A+/A/A — высокое число оборотов: действительно 1600 об/мин — быстрая стирка — долгий срок службы — малый дисбаланс при отжиме

Как проверить асинхронник

НЕ РАБОТАЕТ НА НИЗКОЙ СКОРОСТИ/ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ: — измерьте сопротивления обмоток. Если сопротивления в норме, проверьте конденсатор. НЕ СТАБИЛЬНАЯ РАБОТА (перегрев и отключение его термопредохранителем): — запустите до тех пор, пока не возникнет проблема и измерьте сопротивление обмоток.

ВЫБИВАЕТ АВТОМАТ ИЛИ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДОМОВОЙ СЕТИ: — проверьте, нет ли обмоток / компонентов имеющих утечку на корпус при помощи мегаомметра с минимальной шкалой 40 MОМ. Проверьте сопротивление между каждым контактом и корпусом (норма – бесконечность (∞) или более 10 МОМ).

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ШУМА (Подшипники -магнетизм -приводной ремень): — отсоедините приводной ремень, чтобы определить источник шума.

Проверить работоспособность конденсатора (если нет возможности измерить емкость — заменой) НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ НА НИЗКОЙ И ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ (ГУДЕНИЕ): — с помощью измерителя емкости проверить номинальную емкость конденсатора.

ИНОГДА НЕ УДАЕТСЯ ЗАПУСТИТЬ НА ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ (недостаточно емкости): — с помощью измерителя емкости проверить номинальную емкость конденсатора. НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ: — с помощью омметра (измерителя емкости) проверьте, не пробит ли конденсатор, а также его номинальную емкость Прямой приводом (DD) — нет ремня и щеток. Плюсы — более высокая надежность, меньше шума при вращении.

Минусы — дороже в ремонте и стоимости.

Источник: http://www.garantzip.ru/poleznaya-informaciya/remont-svoimi-rukami/stiralnye-mashiny/poisk-neispravnosti-stiralnoj-mashiny/neispravnosti-dvigatelya-stiralnoj-mashiny/

Ремонт двигателя стиральной машины

Никто не застрахован от поломки стиральной машины, потому следует знать, что делать в этом случае. Когда проблема серьёзная, следует обращаться к опытным мастерам, которые проведут качественную диагностику и ремонт. На сайте http://odessa-remont.com.ua можно найти всю информацию и контактные номера специалистов.

Каждая из деталей стиральной машинки важна, но рассмотрим главный агрегат, обеспечивающий весь рабочий процесс, – двигатель.

Как понять, что сломан двигатель

Если техника отказалась работать, значит, что-то вышло из строя. Причиной тому может быть проблема с двигателем. Для того чтобы начать диагностику, нужно понимать, какие виды электромоторов существуют.

В основном двигатели делятся на:

  • коллекторные (около 80% всех машинок);
  • асинхронные;
  • с прямым приводом.

Составляющей частью привода является тахогенератор с устройствами контроля температурного режима для предотвращения перегрева. Нужно ориентироваться, что средняя продолжительность работы двигателя составляет примерно 3000 циклов стирки, которые можно выполнить ориентировочно за 10 лет.

Перед тем как демонтировать мотор, рекомендуется проверить некоторые другие детали:

  • Причиной поломки может являться слетевший или порванный приводной ремень, который без особых усилий заменяется.
  • В некоторых моделях предусмотрена электронная плата запуска двигателя, контакты которой могли окислиться. В таком случае их можно открутить, зачистить и протереть спиртом, затем установить плату заново.
  • Если все же требуется демонтировать мотор, нужно ознакомиться с инструкцией, как правильно это сделать.

Демонтаж мотора

Важно знать, что мотор подлежит ремонту, если правильно определена причина поломки. Это может быть:

  • Замена щеток. Выполняется достаточно быстро и легко, когда под руками есть нужные инструменты.
  • Ремонт обмотки. Как правило, эта деталь не подлежит ремонту, но есть исключения. Потому рекомендуется найти аналогичный статор или ротор. Следует учесть, что цена ремонта детали будет приблизительно такая же, как покупка нового мотора. Потому стоит взвесить все за и против, после чего принять решение.
  • Ремонт ламели. Достаточно сложная процедура, стоимость которой тоже не является дешёвой. Если отслойка ламели не превышает 0.5мм, её можно попробовать проточить. Это сделает опытный мастер, к которому нужно будет обратиться.

Для того чтобы снять мотор, потребуется выполнить четкие инструкции и соблюдать технику безопасности. Также рекомендуется запастись необходимым инструментом для выполнения всех этапов ремонта. Как вариант, воспользуйтесь дополнительно камерой или фотоаппаратом, чтобы сфотографировать правильное расположение проводников и других элементов, чтобы проще было осуществить сборку.

Пошаговая замена двигателя

Итак, когда все нужные инструменты подготовлены, можно приступать.

Ход работы:

  • Убедившись, что в барабане машинки нет вещей, обесточьте её. Желательно на всякий случай подготовить тряпку и ведро. Это может понадобиться, если во время работы изнутри вытечет застоявшаяся вода.
  • Далее нужно снять крышку. В зависимости от модели, она может находиться сзади, спереди или сбоку. В любом случае, каждая из них имеет крепления, которые нужно снять с помощью соответствующего инструмента.
  • Под баком должен находиться мотор, который крепится на четырёх посадочных пазах или кронштейнах. К двум из них он прикреплён винтами. Перед снятием мотора нужно аккуратно демонтировать ремни, а также питающие и заземляющие проводники.
  • Отвинтить крепления можно с помощью гаечного ключа.
  • После того, как сняты крепления, можно демонтировать мотор. Иногда потребуется приложить немного больше усилий, так как места креплений могут быть залипшими.
  • Когда мотор поддался, аккуратно вытяните его и приступайте к ремонту или замене.

Процедура обратного монтажа будет аналогичной. Аккуратно поместите мотор внутрь стиральной машинки, установите с помощью креплений и закройте крышкой.

Работа кажется несложной, но чтобы не возникло неожиданностей, лучше, если её будет выполнять опытный специалист сервисного центра.

Меры предосторожности

Во время работы нужно соблюдать правила безопасности. Они гласят следующее:

  • Нельзя вставлять или вынимать вилку электроприборов влажными или мокрыми руками.
  • По окончанию работы не забудьте вытянуть вилку из розетки. Помните, что розетка должна быть исключительно с заземляющим выводом.
  • Рекомендуется размещать розетку таким образом, чтобы исключить возможность попадания туда капель воды. Учитывайте этот момент во время планирования места, где будет стоять машинка.
  • Если появились какие-либо признаки неисправности, обязательно обратитесь к мастеру для диагностирования причин. В это время категорически запрещается продолжать работу с машинкой. Такие признаки могут проявляться в появлении неприятного запаха или шума.

Придерживаясь техники безопасности и правил эксплуатации стиралки, можно ограничить или предсказать появление нежелательных проблем.

Источник: https://portaltele.com.ua/articles/business/remont-dvigatelya-stiralnoj-mashiny.html

Ремонт электродвигателей стиральных машин

Наверное, каждый сталкивался с такой проблемой, как ремонт электродвигателей стиральных машин. Без стиральной машины трудно представить себе свой быт. И ни одна семья, особенно с детьми, не обходится без такой “помощницы”.

Множество домохозяек благодарны тому, кто придумал и воплотил в жизнь такое чудо техники, ведь насколько оно облегчает жизнь. Но, как и вся бытовая техника, стиральная машина может выйти из строя. Это может случиться по разным причинам.

В этой статье мы рассмотрим виды бытовой техники такого назначения, основные их поломки и способы наладки.

к содержанию ↑

Причины неисправностей

Перебои в работе стиральной машины могут возникнуть по разным причинам:

  • Заводской брак;
  • Неправильные условия эксплуатации;
  • Износ деталей;
  • Скачки напряжения;
  • Механические повреждения изнутри или снаружи.

Сломаться в стиральной машине может все, что угодно, но мы хотим уделить внимание именно поломке электродвигателя. Это, без преувеличения, главная деталь в приборе. Именно электродвигатель приводит в движение барабан, благодаря чему происходит процесс стирки, полоскания и отжима белья.

к содержанию ↑

Типы электродвигателей в стиральной технике

Двигатели в стиралках используются разные:

  1. С прямым приводом (инверторный двигатель).
  2. Асинхронные.
  3. Коллекторные.

В зависимости от типа двигателя, ремонт будет несколько отличаться. Далее ознакомимся с каждым видом электродвигателя более подробно.

к содержанию ↑

Ремонт электродвигателей стиральных машин с прямым приводом

Подобная технология появилась сравнительно недавно, однако, техника с такой “сердцевиной” быстро заняла лидирующие позиции по продажам.

Особенности мотора:

  • В таком моторе есть ротор и статор, а привод напрямую соединен с барабаном.
  • Управляющая схема в нем трехфазного инверторного типа.

Преимущества

Такая техника обходится дороже, чем модели с другими типами моторов. Объясняется это рядом преимуществ:

  • Машинка работает практически бесшумно.
  • Агрегат мгновенно разгоняется и стабильно держит обороты.
  • Имеет высокий класс энергоэффективности (отсутствие потерь в процессе передачи крутящего момента).
  • Машина выполняет динамичную и качественную стирку, при этом экономя воду и моющее средство.

Причины неполадок и ремонт

Электродвигатели с прямым приводом достаточно надежные, но есть элементы, которые могут выйти из строя. Ремонт такого типа мотора сложен из-за прямого соединения с барабаном.

Проблемы с техникой:

  • Частой причиной поломки двигателя является его чрезвычайно близкое расположение к барабану. Если случается протечка сальника, то вода попадает в двигатель, что приводит к его замыканию и выгоранию.
  • Второй частой проблемой является износ подшипников. Они располагаются с маленьким зазором, поэтому подвергаются сильной нагрузке, что приводит к их износу. Заменить их — дорогое удовольствие.
  • Также могут вывести из строя двигатель скачки напряжения. Лучше предотвратить такую поломку — выберите с помощью наших советов и установите сетевой фильтр.

к содержанию ↑

Ремонт электродвигателей стиральных машин с коллекторным двигателем

Коллекторный двигатель установлен в подавляющем большинстве стиральных машин (80%). Они вытеснили асинхронные моторы, так как являются универсальными.

Особенности мотора:

  • Могут работать как от переменного, так и от постоянного тока.
  • Состоят из статора, коллекторного ротора, генератора скорости вращения, щеток (для контакта ротора с мотором).

  • Коллекторные двигатели малогабаритны, имеют простую управляющую электросхему.
  • Плавно наращивают скорость во время отжима, не привязаны к частоте электросети.

Чаще всего ремонту подвергается коллекторно-щеточный узел, хотя могут встретиться и другие проблемы.

Износ щеток

На первом месте среди всех поломок стоит износ щеток в электродвигателе. Обычно они приходят в негодность на 3-5 год службы. Внешне это проявляется в том, что мотор искрит или теряет мощность при большой загрузке белья.

Ремонт такой неполадки состоит в следующем:

  • Сначала открутите винты на задней панели машины и снимите ее.
  • Далее — снимите ремни, а под баком найдите двигатель.
  • Отсоедините провода и открутите крепежные болты.
  • Сначала вытащите старые щетки и по их подобию закажите новые. Сам процесс замены простой и занимает от силы полчаса.
  • После установки новые щетки должны притереться. Для этого прогоните двигатель в тестовом режиме на максимально длинной программе.

Замыкание и обрыв роторных и статорных обмоток

Такая неполадка может проявиться в следующем:

  • мотор теряет мощность;
  • срабатывает термостатная защита;
  • барабан вообще не вращается;
  • возможен запах гари;
  • двигатель гудит и греется.

Если вы обнаружили подобные “симптомы”, нужно проверить обмотки омметром:

  1. Щупом по очереди проверяйте ламели. Разница сопротивления должна быть не больше 0,5 Ом:
    • Если разница больше, есть межвитковое короткое замыкание. На это может также указывать сильный нагар на определенных ламелях.
    • Если между ламелями нет сопротивления, там обрыв.
  2. Аналогично проверьте статор мультиметром. Если обмотки рабочие, сопротивление будет очень высоким.

Изношены ламели

Отслаивание ламелей даже на полмиллиметра вполне может привести к поломке двигателя.

Причиной может быть заклинивание ротора или межвитковое короткое замыкание. Ламель по этой причине перегревается и начинает отслаиваться. Когда это видно невооруженным глазом, ремонт уже бесполезен. А вот на начальных стадиях еще можно что-то сделать. Например, проточить на токарном станке

Ремонт:

  1. Ротор зажимается и аккуратно выравнивается толщина.
  2. Обязательно нужно тщательно вычистить металлическую стружку и проверить сопротивление омметром.

к содержанию ↑

Ремонт электродвигателей стиральных машин с асинхронным двигателем

Могут быть двух- и трехфазные асинхронные двигатели в стиральных машинах. Двухфазные устройства отошли в прошлое еще в 2000-х годах. Сейчас в почете трехфазные с частотным регулированием скорости.

Особенности:

  • Неподвижный статор и ротор, который вращает барабан.
  • Его плюсом является высокая скорость вращения (до 2800 оборотов), невысокая стоимость, легкость обслуживания, тихая работа.
  • Но при всех достоинствах такой мотор имеет большие габариты, низкий КПД и сложность при управлении электросхемами.

Причины неполадок и ремонт:

  • Двигатель не крутит барабан на низкой либо высокой скорости. Для выяснения причины нужно разобрать стиральную машину, добраться до мотора и проверить сопротивление обмоток и конденсатор.
  • Двигатель сильно шумит, а, возможно, гудит и не крутит барабан.

    Снимите ремень и проверьте уровень шума без него. Стоит не только проверить конденсатор, но и состояние подшипников двигателя.

  • Если выбивает автомат, нужно в первую очередь проверить утечку на корпус (не должна быть более 10-12 мкА).

    Еще проверьте сопротивление между каждым контактом электродвигателя и корпусом.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Стиральная машина многими считается, чуть ли не основным техническим изобретением последнего века. Конечно, ведь она во многом упростила быт и сэкономила время. Однако, к сожалению, техника может выходить из строя и частой проблемой является неисправность мотора.

Если это случилось уже после истечения гарантийного термина, то ремонт электродвигателя стиральной машины нужно будет производить за собственный счет.

Самостоятельно заниматься починкой или обратиться к специалисту — тут уже дело сугубо веры в себя и объективной оценки собственных умений.

Источник: https://serviceyard.net/tehnika/remont-elektrodvigateley-stiralnyih-mashin.html

Ссылка на основную публикацию