Экономное отопление гаража своими руками: как снизить теплопотери и чем лучше отапливаться

Решаем вопрос с отоплением гаража

В помещении для хранения авто- и мототехники рекомендуется предусмотреть отопление, особенно если гараж круглогодично используется как мастерская. Источник тепла и способ распределения тепловой энергии по помещению выбирается в зависимости от требований к температурному режиму и особенностей постройки. Чтобы сэкономить финансовые средства, можно сделать отопление гаража своими руками.

Отопление в гараже

Зачем гаражу отопление?

Существует несколько причин для того, чтобы обеспечить обогрев гаража:

  • При отрицательных температурах у масла и технических жидкостей в агрегатах и узлах автомобиля ухудшаются эксплуатационные свойства. Это ведет к проблемам при запуске двигателя в мороз, провоцирует повышенный износ механизмов.
  • Проводить работы по обслуживанию и ремонту авто некомфортно при температуре ниже +5°С.
  • В регулярно отапливаемом гараже воздух суше, благодаря чему снижается риск коррозии кузова автомобиля.

Если в гараже тепло, в нем удобно работать, прогрев помещения позволяет без хлопот заводить машину в любые морозы.

Температурные условия

Планируя сделать отопление в гараже своими руками, важно учитывать специфику помещения:

  • протапливают его периодически, в соответствии с потребностями, а не постоянно, как жилой дом;
  • у постройки для автомобиля и другой техники обычно отсутствует теплоизоляция, то есть, тепло быстро улетучивается;
  • нет необходимости поднимать температуру до значений, соответствующих жилым помещениям — для хранения техники достаточно +5°С, работать комфортно при +15°С.

Чтобы сэкономить на обустройстве и эксплуатации отопления гаражных помещений, на этапе выбора оборудования и проектирования системы требуется знать:

  • насколько часто и как долго вы планируете находиться в гараже в холодный сезон;
  • какие виды работ будут выполняться;
  • есть ли специфические требования к температурному режиму хранения вашей техники;
  • какой энергоноситель проще и выгоднее приобретать.

Гаражное помещение

Оценив ситуацию, можно выбрать вид теплогенератора, рассчитать его мощность, определить место установки самого агрегата и расположение приборов отопления, если они предусмотрены проектом.

Критерии выбора отопления

Если гараж пристроен к жилому дому, он не промерзает за счет теплоотдачи основного строения. Для отопления помещения под хранение и ремонт техники достаточно вывести в него дополнительный отопительный контур. Количество радиаторов зависит от размеров пристройки.

Отдельно стоящий гараж нуждается в автономном источнике тепла.

Системы отопления гаража различаются по следующим параметрам:

  • стоимость всего комплекса оборудования и его установки;
  • мощность отопления;
  • особенности эксплуатации (в том числе постоянный присмотр за работающим теплогенератором);
  • стоимость энергоносителя;
  • пожарная безопасность.

Выбор по энергоносителю

В качестве энергоносителя стоит рассматривать электричество, твердое и жидкое топливо. Установка газового котла нецелесообразна — монтаж газопровода обойдется слишком дорого, а использование газовых баллонов в условиях гаража небезопасно.

Электроэнергия — дорогой энергоноситель, но если прогрев для гаража требуется включать лишь от случая к случаю, есть смысл использовать тепловую пушку или калориферы.

Для регулярного обогрева или при необходимости поддерживать определенную температуру в помещении подойдет электрокотел.

Обратите внимание

Подсоединив к нему теплоаккумулятор, вы сможете не только экономить электричество, пользуясь только ночным тарифом, но и обеспечивать обогрев гаража долгое время после отключения оборудования.

Электрические калориферы

Твердое топливо доступно по цене и позволяет не зависеть от электроснабжения. Самодельная печка в гараж на дровах, угле или отходах деревообработки нуждается в постоянном контроле и обслуживании.

Обычная печка-буржуйка дает возможность отопить гараж небольшого размера на время проведения работ. Если печку или дымоход снабдить водяной рубашкой и смонтировать отопительный контур с принудительной циркуляцией, прогрев помещения будет более длительным и равномерным.

Твердотопливный котел + теплоаккумулятор — практичный вариант при необходимости постоянно поддерживать в гараже тепло.

Жидкотопливные агрегаты используются редко — это связано с неприятным запахом топлива, неудобством его хранения. Котел на дизельном топливе работает в автоматическом режиме, но он энергозависим. Самодельные масляные печки имеют тот же недостаток, что и твердотопливные буржуйки.

Эксплуатация и пожароопасность

Электрический котел — самый безопасный и удобный вариант обогрева. Оборудование работает без вмешательства человека, важно лишь позаботиться о качественной и надежной электропроводке.

Гараж зимой можно прогревать твердотопливным агрегатом, но его эксплуатация связана с повышенной пожароопасностью. Кроме того, такие печки нуждаются в постоянном обслуживании — закладка новых порций топлива, регулярная очистка зольника и дымохода.

Твердотопливный котел в качестве обогревательного элемента

Самодельные печки на отработке — самый опасный вариант. В их конструкцию входит перфорированная труба, в которой дожигаются горючие газы. Любой случайный контакт легковоспламеняющегося материала с работающей печью приведет к возгоранию.

Мощность теплогенератора

Параметры источника тепла подбираются в соответствиями с уровнем теплопотерь помещения. Теплопотери зависят от температуры снаружи постройки, от материалов, из которых возведен гараж, от наличия утепления и мостиков холода, сквозняков.

В двадцатиградусный мороз у неутепленного гаража, возведенного из блочных материалов или кирпича, теплопотери составят до 0,3 кВт на 1 м2 при отсутствии сквозняков. Если площадь помещения составляет 30 м2, для ее отопления потребуется до 6 кВт в час.

Отапливаемый гараж

Утеплив потолок и стеновые конструкции, можно снизить теплопотери до 0,04 кВт на 1 м2. В этом случае достаточно 1,2 кВт в час для прогрева гаража площадью до 30 м2. Тепловой агрегат такой мощности позволит поддерживать в помещении постоянный нагрев до 15-17°С.

В целях экономии мощность отопительного оборудования можно уменьшить на 15-20%, это повлечет за собой снижение температуры. Она останется подходящей для того, чтобы без хлопот заводить автомобиль в морозы, но использовать гараж в качестве ремонтной мастерской будет некомфортно.

Варианты отопления для гаража

Перед тем как сделать отопление в гараже, рассчитывается мощность источника тепла, подбирается энергоноситель. Важно не только сравнить стоимость топлива и удобство эксплуатации теплогенераторов, но и определить общие затраты на обустройство системы, оценить сложность ее монтажа.

Батареи для водяного отопления

Воздушное отопление

Воздушное отопление гаража в первую очередь практикуется, если обогрев помещения требуется на разовой основе. Источник тепла отдает энергию непосредственно воздуху, за счет естественной или принудительной конвекции весь объем помещения постепенно прогревается.

Организация воздушного отопления сводится к установке одного или нескольких источников тепла (зависит от типа), что упрощает и ускоряет работы.

Но такой агрегат будет отапливать помещение неравномерно — комфортная температура будет обеспечиваться на небольшой площади постройки.

В непосредственной близости от печки температура выше комфортного уровня, а дальние углы большого помещения не прогреваются.

У воздушного отопления есть два существенных недостатка:

  • Нагретый воздух улетучивается через щели, открытую дверь или неправильно смонтированную вентиляцию. Это ведет к перерасходу энергоносителя.
  • После отключения электрического источника тепла или прогорания топлива в печке помещение быстро остывает. Воздушное отопление гаража слишком затратно, если им приходится пользоваться на постоянной основе.

Если источником тепла служит печь на твердом топливе или отработке, ее можно снабдить конвективным оребрением, чтобы усилить циркуляцию воздушных потоков. Так как кислород в камеру сгорания поступает из воздуха в помещении, в гараже требуется предусмотреть приточную вентиляцию. Но вентиляционные каналы не должны создавать сквозняк, уносящий нагретый воздух.

Удобным источником тепловой энергии для воздушного отопления служат электрические устройства:

  • тепловые пушки;
  • конвекторы;
  • калориферы.

Тепловая пушка

Преимущество таких агрегатов заключается в мобильности — их можно устанавливать в любом подходящем месте, где требуется создать зону нагрева.

Инфракрасные обогреватели рассмотрим отдельно. Их особенность состоит в том, что излучение нагревает не воздух, а предметы, которые в результате начинают отдавать тепловую энергию воздуху.

Инфракрасные устройства обычно монтируют стационарно на потолке. Пустой гараж с их помощью прогреется хорошо, но для этого потребуется немало времени.

Если в помещении стоит машина, ее верхняя часть нагреется, а нижняя останется холодной.

К недостаткам электрического воздушного обогрева относится высокое потребление энергоносителя. Создав водяное отопление гаража своими руками, мобильные нагревательные электроприборы удобно использовать как вспомогательный источник тепла для временного оперативного использования.

Водяное отопление

Источником тепла для водяной системы отопления гаража служит котел — преимущественно электрический или твердотопливный, так как газифицировать гараж дорого.

За счет монтажа водяного контура с радиаторами обеспечивается равномерный прогрев всего помещения — приборы отопления крепятся на стены, удаленные от котельного агрегата.

Схема водяного отопления гаража разрабатывается с учетом размеров и конфигурации помещения, расположения рабочей зоны с верстаком.

Водяное отопление гаража булерьяном

Водяное отопление своими руками монтируют, если есть потребность поддерживать в постройке необходимый уровень температуры в течение долгого времени. Чтобы снизить затраты на эксплуатацию за счет экономии энергоносителя, в системе предусматривается установка теплоаккумулятора.

Отопление в гараже своими руками обойдется дешевле, если вместо фабричного твердотопливного котла использовать самодельную печку-буржуйку с теплообменником на дымоходе. Отопительный контур подсоединяется к водяной рубашке с использованием циркуляционного насоса для принудительного движения теплоносителя.

Основные этапы монтажа отопления

В идеале, об отоплении стоит задуматься еще при подготовке к возведению постройки для хранения техники. Это дает возможность сразу построить теплый гараж — к примеру, утеплить ангар с тонкими металлическими стенками достаточно сложно.

Снизить теплопотери поможет слой теплоизолятора на стенах и потолке помещения. Стены рекомендуется утеплять снаружи и закрыть теплоизоляционный слой из минеральной ваты или вспененного полимера внешней обшивкой.

В помещении предусматривают качественную вентиляцию. Вместе с тем необходимо ликвидировать все отверстия и щели, через которые теплый воздух утекает наружу.

Электропроводка

Если электричество требуется для работы циркуляционного насоса жидкостной отопительной системы, электрофицированной постройке дополнительная проводка не нужна. Но электрическое отопление гаража предусматривает монтаж проводки с подходящими параметрами. Она должна иметь заземление, а сечение провода подбирается в соответствии с мощностью отопительного прибора.

Таблица сечений медных и алюминиевых жил проводов и кабелей

Дымоход и отопительный контур

Дымоход настоящего отопительного котла представляет собой утепленную сэндвич-трубу — такая конструкция служит дольше благодаря отсутствию разрушающего металл конденсата.

Если же помещение отапливается буржуйкой, однослойную дымовую трубу стараются смонтировать из нескольких колен, расположенных под углом, чтобы увеличить площадь теплоотдачи. И водяная рубашка зачастую монтируется не на корпус печи, а на трубу, поскольку с дымом в атмосферу уходит заметная часть тепловой энергии горящего топлива.

Дымовая труба самоварного типа

Радиаторы отопления подбираются с учетом мощности и срока службы. Достаточно установить стальные панельные, трубчатые или секционные батареи.

Для монтажа трубопровода водяного отопления подойдут полипропиленовые трубы. Изделия марки PN25 рассчитаны на рабочую температуру 90°С и способны выдержать высокое давление.

Важно

Также подойдут стальные трубы, но их укладка потребует использования большого количества соединительных фитингов или применения трубогиба.

Читайте также:  Как выбрать газовый настенный двухконтурный котел: на что смотреть + что предлагает рынок

Монтируя отопление своими руками, для системы с циркуляционным насосом достаточно использовать трубу сечением 20-25 мм.

Заключение

Чтобы создать функциональное и экономичное отопление гаража своими руками, в первую очередь важно понять, для каких целей оно предназначено. В мастерской должно быть тепло, а помещение, где техника только хранится, достаточно подогревать до плюсовых температур только в морозы, чтобы избежать проблем с запуском двигателя.

Видео по теме:

Источник: https://ProfiTeplo.com/sistemy-otopleniya/47-kak-sdelat-otoplenie-v-garazhe.html

Как уменьшить теплопотери и экономить на отоплении

Экономия на энергоресурсах приобретает все большую значимость. И не только потому, что частные дома в последнее время все больше по площади, следовательно, и по теплопотерям. Главная причина в том, что на правительственном уровне нам обещают цены на энергоносители в скором будущем такие же, как в Европе.

А там занимаются экономией энергии весьма тщательно… Вводят законы направленные на энергосбережение, например предусматривающие строительство лишь энергоэкономичных домов и применение только конденсационных котлов (с вторичным теплообменником)…

Следовательно, в нашем климате вопрос энергосбережения должен стать еще более существенным, чем в странах запада.Отсюда задача строить действительно энергосберегающий дом уже сейчас. Или добиваться таких качеств путем проведения ремонта.

Что нужно сделать для лучшей экономии тепла?

Как нормативы регламентируют теплопотери

Окна, двери, крыша, стены…. — все это ограждающие конструкции. У каждой из них свое сопротивление теплопередаче. Через каждую проходит какое-то количество тепла, которое зависит от указанного сопротивления, площади, разности температур и др.

Нормативом регламентируется для каждой ограждающих конструкций дома определенное сопротивление теплопередаче, в зависимости от количества градусо-суток, т.е. от региона проживания.

Также указываются максимальные возможные удельные теплопотери за отопительный сезон.

При этом в нормативе указывается, что сопротивление теплопередаче отдельных ограждающих конструкций могут быть ниже требований, если это целесообразно экономически, но суммарные теплопотери при этом не должны превышать нормативных.

В каждом конкретном случае предлагается проверять экономическую целесообразность тех или иных решений по теплосбережению, и отыскивать наиболее экономичное решение в зависимости от региона, цен на топливо и др.

Подробней как влияет стоимость топлива на выбор утепления

Теплые стены целесообразно не утеплять

Действительно, зачастую доутеплять стены, которые «теплые» сами по себе, до нормативных требований, весьма затратно. Например, однослойная стена из поризованной керамики может иметь сопротивление теплопередаче немногим меньше чем нормативное значение.

Доутепление слоем минеральной ваты толщиной 3 — 5 см потребует больших дополнительных затрат, уменьшит надежность, долговечность конструкции. Чем лучше однослойные стены из теплых материалов

Оказывается, что экономически выгодней в данном проекте достичь требований по энергопотерям оптимизацией вентиляции, и применением энергосберегающих стекол, например. Но на практике подобное решение игнорируют, и эту экономическую выгоду упускают. Почему?

Простые проекты

Проекты сейчас в основном делаются исходя из требований нормативов относительно сопротивления теплопередаче ограждающих конструкций. Такой проект сделать намного проще. Усложнять расчеты энергопотерями, которые происходят по разным причинам, многие не хотят, или не могут. Поэтому энергосберегающие мероприятия и экономическая целесообразность в полной мере не просчитываются.

Какие мероприятия по теплосбережению могут быть разработанными в проектах, и реализовываться на практике?

Меры по снижению теплопотерь

  • Увеличивать сопротивление теплопередаче конструкций. В первую очередь тех, которые выгодней утеплять. Например, если стены достаточно теплые, то дешевле с большим эффектом увеличить толщину утеплителя в кровле над мансардой, в полу, а также установить более энергосберегающие окна. Но у конкретного проекта, могут быть свои решения.
  • Рассмотреть возможность строительства одноэтажного дома вместо двухэтажного. У двухэтажных на 10% больше потерь тепла при прочих равных обстоятельствах.
  • Упростить форму здания, приблизить ее к правильному четырехугольнику, убрать навесные элементы, контактирующие с несущими ограждающими конструкциями. «Лишние » углы дают увеличение утечек тепла от 3%.
  • Применять «теплые» окна, защищенные снаружи рольставнями.
  • Предусмотреть современную автоматизированную вентиляционную систему с фиксированным количеством воздуха, и рекуперацией тепла.
  • Применить рекуперацию тепла канализационных стоков.
  • Запроектировать пристройку к наружным стенам других неотапливаемых помещений, — летней кухни, веранды, закрытой террасы, гаража, мастерской, склада…
  • Стремиться запроектировать максимальную площадь остекления с южной стороны. Чтобы нивелировать нагрев летом, предусмотреть дополнительные меры, например, затеняющий сад с опадающей листвой. жалюзи, карнизы.
  • Применить эффективные приемы отопления, — теплый пол с конденсационным котлом, программируемое регулирование температуры для каждой комнаты. Снижение температуры на 2 градуса экономит не менее 5% энергоносителя.

Важность вентиляции

Существенные теплопотери могут быть не только за счет непосредственной передачи тепла от предмета к предмету. Но и за счет выноса теплого воздуха вместе с вентиляцией, потерей энергии со сливаемой горячей водой, вследствие ухода лучевой энергии через стекла, обдувом (усиленным теплообменом) ветром…

Если ограждающие конструкции будут иметь требуемое сопротивление теплопередаче, то все равно, дом может терять энергию в гораздо большем количестве, чем это указано в нормативе.

Выход только в комплексном подходе к теплосбережению.
Вопросу вентиляции помещения нужно придать столько же важности, как и вопросу утепления.

Подбор проекта и комплексное теплосбережение

Стремление достичь значительного теплосбережения для всего здания с помощью полного устранения одной части теплопотерь, при игнорировании других, приведет лишь к повышенным затратам на такие мероприятия. Например, наращивание толщины утеплителя на стене, в кровле, под полом, свыше обычных нормативных значений, значительно дороже.

Важно найти такой проект дома, где вопрос энергосбережения рассматривался бы в комплексе, а не только как утепление ограждающих конструкций.

Подбору такого проекта и соответствующих специалистов-строителей нужно уделить максимум усилий.

Совет

Воздухообменом может удаляться половина генерируемого в доме тепла. Вопрос не только в наличии сквозняков, но и главным образом, — в неконтролируемой вытяжной вентиляции.

Зимой естественная тяга значительно увеличивается за счет разницы температур, этому значительно может способствовать ветер. Решить вопрос можно только созданием регулируемой вентиляции, при достаточно низкой воздухопроницаемости всех конструкций. Подробней о вопросе создания вентиляции в доме

  • Утеплитель для дома должен наилучшим образом подходить для конкретных конструкций. …
  • Предпочтительнее делать утепление подвала снаружи, так как этот процесс изнутри …

Источник: http://teplodom1.ru/domutepl/236-kak-maksimalno-umenshit-teplopoteri-i-ekonomit-na-otoplenii.html

Система отопления в гараже на тосоле, как вынужденная мера для холодной зимы

В современном мире автомобиль является необходимым аксессуаром для каждой второй семьи. Заботясь о его техническом состоянии, необходимо тщательно продумать нюансы эксплуатации в холодное время года.

Если замораживать авто на всю зиму не планируется, оптимальным вариантом является приобретение и грамотная подготовка и эксплуатация гаража. Она заключается, в первую очередь, в правильном утеплении этого сооружения, и, во-вторых, в монтаже оптимальной системы отопления.

Наиболее подходящим типом отопления в гараже являются газовые и электрические системы. Они, в свою очередь, могут быть двух видов, которые отличаются устройством и наличием коммуникаций:

  1. Отопители принудительно-поддувного или циркуляционного действия с воздушным теплоносителем. Это локальные источники тепла, не требующие серьезного монтажа.
  2. Системы циркуляционного действия с жидкостным теплоносителем. В таких системах присутствуют дополнительные коммуникации в виде труб, радиаторов и насоса для прокачки теплоносителя. В качестве последнего обычно используют воду, или тосол.

Тосол представляет собой относительно вязкую жидкость голубоватого цвета, используемую в транспортных средствах любого типа в качестве теплоносителя для системы охлаждения двигателя и системы обогрева салона.

Температура замерзания тосола, в зависимости от марки, колеблется в пределах от -35 до -50 градусов по Цельсию. Именно этот параметр очень привлекает владельцев гаражей для использования в системе отопления, так как в этом случае нет повода беспокоится о выходе системы из строя из-за переохлаждения.

Эта жидкость содержит в себе этиленгликоль, который является сильнодействующим токсичным веществом в любом агрегатном состоянии. Контакт этиленгликоля с кожей может привести к ожогам тканей, а вдыхание паров вызывает повреждения слизистых оболочек органов дыхания, нарушение работы головного мозга и даже спровоцировать летальный исход.

В обычном своем состоянии, при комнатной температуре, тосол не опасен, ядовитые вещества блокируются специальными присадками, входящими в его состав.

При чрезмерном нагревании, присадки разрушаются, и охлаждающая жидкость становится опасна. Происходит это при температуре свыше 90-100 градусов.

Именно поэтому производителями запрещается использовать тосол для применения в системах отопления.

На рынке имеются специальные жидкости для использования в качестве теплоносителя при обогреве жилых и хозяйственных построек. В качестве активного вещества в них вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль, который не опасен для здоровья. Стоимость таких составах в два-три раза превышает стоимость тосола.

Монтаж системы отопления в гараже на тосоле

Если, несмотря на все недостатки, все же принято решение использовать тосол в качестве теплоносителя для отопления гаража, следует должным образом подготовить систему отопления:

  1. Устанавливаем отопительное устройство на штатное место. Это может быть газовый или электрический котел, твердотопливная печь с закрытым контуром.

Внимание! Категорически запрещается использовать тосол в качестве теплоносителя в системах отопления с открытым жидкостным контуром.

  1. При необходимости устанавливаем металлические радиаторы в выбранных местах на длинных стенах гаража и под окном, если таковое имеется. Желательно использовать алюминиевые, в крайнем случае чугунные изделия.
  2. По периметру закрепляем трубы в соответствии с рекомендациями производителя нагревательного котла. Обычно используют замкнутый контур, проходящий через все радиаторы прямоточным способом, то есть трубы соединяются с радиатором с обоих сторон одинаково – или сверху или снизу. Диаметр проводящих труб должен быть в полтора – два раза больше, чем при использовании воды. Рекомендуется применять трубы диаметром 4-5 см. Это связано с повышенной вязкостью тосола.
  3. Материал изготовления всех элементов должен быть нейтрален к активным веществам, содержащимся в тосоле. В идеале, вся система должна быть изготовлена из алюминия и его сплавов. Этот металл практически не подвержен вредному влиянию коррозионных компонентов тосола. На практике такой вариант будет недешевым и трудномонтируемым. Поэтому рекомендуется применять железные толстостенные трубы с толщиной стенок не менее 4 мм. Особенно это касается котла, который находится в нагревающем устройстве, если планируется его самостоятельное изготовление.
  4. На расстоянии 1 – 1,5 метра от котла монтируется циркуляционный насос. Он соединяется с входным отверстием котла трубой такого же диаметра, как и во всей системе. Это требование обязательно. При монтаже насоса желательно предусмотреть обходной контур, а сам агрегат ограничить с обеих сторон металлическими кранами. Это позволит снять устройство в случае поломки без слива жидкости из всей системы.

Важно: насос необходимо подключать к электрической сети через отдельный автоматический выключатель. В случае повышенной нагрузки это убережет его от повреждений.

  1. Циркуляционный насос обязательно должен быть с двойным запасом мощности относительно такого же объема в случае применения воды. Это также связано с повышенной вязкостью.
  2. На крыше или под потолком, если нет такой возможности, устанавливается расширительный бак, объемом 1/20 от всего объема отопительной системы. Он обязательно должен быть закрыт специальной мембраной. Если позволяет конкретная ситуация, необходимо вывести из емкости вентиляционный канал наружу из помещения. Это может быть резиновый шланг или пластиковая труба, диаметром 3-4 см.
  3. Затем все элементы соединяются в единую замкнутую магистраль. При монтаже желательно использовать сварные соединения вместо винтовых. Это позволит лучше загерметизировать систему от возможных утечек.
  4. После монтажа осуществляется визуальная проверка всей системы на целостность. После этого через расширительный бак заливается тосол. Когда уровень жидкости в баке достигнет примерно 2/3 от полного, необходимо включить циркуляционный насос и в течение получаса следить за уровнем тосола в баке, при необходимости подливая. По завершении процесса заполнения и прокачки системы, расширительный бак герметизируется.
  5. Последний этап – это запуск нагревательного котла и завершающая проверка на герметичность. Необходимо тщательно осмотреть все швы и соединения конструкции на предмет проступания капель тосола. Такую проверку нужно проводить ежедневно в первый месяц работы отопительной эксплуатации. Не обнаруженная вовремя утечка может привести к сильному отравлению парами этиленгликоля.
Читайте также:  Обзор посудомоечной машины siemens sr64e003ru: устройство, функции, отзывы

Альтернативные варианты отопления

Кроме вариантов электрического и газового отопления на тосоле, в гараже можно использовать и другие, более безопасные типы обогрева:

  1. Электрическое отопление с помощью локальных переносных электроприборов. К таким относятся различные электрические инверторы, инфракрасные обогреватели и тепловые пушки. Плюсами данного выбора являются мобильность и простота эксплуатации, не требующая подготовки. Существенный недостаток один – высокая стоимость электроэнергии.
  2. Водяное отопление. Может применяться с различными типами котлов – электрическим, газовым, твердотопливным. Монтируется описанным выше способом, вместо тосола используется вода. Преимуществами является безопасность эксплуатации, относительно невысокая стоимость произведенной тепловой энергии. Минус – в случае несвоевременного запуска системы произойдет перемораживание системы и полный выход ее из строя.
  3. Отопление газом из баллонов. Один из самых эффективных способов. В этом случае баллон с газом соединяется с тепловым генератором, где топливо, сгорая, выделяет тепло и подается в помещение. Минусом данного способа является повышенная пожароопасность и необходимость обустройства специальной ниши для установки. Кроме того, такую установку не рекомендуется оставлять включенной без присмотра. Плюсы – экономичность, практичность, высокий КПД, доступность оборудования и топлива.
  4. Воздушное отопление. Нагрев помещения осуществляется потоками теплого воздуха, генерируемыми нагревательным устройством. Это может быть газовый, электрический или твердотопливный нагреватель. Основное достоинство – кроме обогрева данный способ еще и просушивает помещение, что особенно актуально в зимнее время. Недостатки воздушного способа отопления как такового отсутствуют.
  5. Отопление буржуйкой. Классический способ отопления. При таком способе источником энергии служат дрова или специальные торфяные брикеты. Отличается высоким КПД, металл очень быстро нагревается и отлично отдает тепло. Относительно дешевое топливо. Недостатки: необходимость в дымовой трубе, высокая пожароопасность, необходим постоянный контроль.

Трудно сказать каким именно способом лучше обогревать гаражное помещение. Все зависит от конкретной ситуации, режима эксплуатации гаража, удаленности от жилья и наличии средств.

Система отопления для гаража на основе теплоносителя из тосола является довольно хорошим решением. При выборе именно этого типа отопления, необходимо сопоставить все положительные и отрицательные нюансы.

Приняв во внимание главное достоинство – незамерзаемость жидкости в мороз и хорошую теплоотдачу, не стоит забывать о том, что, не рассчитанные на подобную эксплуатацию элементы, прослужат в несколько раз меньше из-за агрессивного воздействия на них компонентов тосола.

Их ремонт или замена могут быть эквивалентны по стоимости какой-то альтернативной отопительной системе. Поэтому, если планируется длительная эксплуатация гаража без каких-то дополнительных вложений, стоит присмотреться к другим решениям в отоплении.

Источник: http://holodine.net/house/garage/otoplenie-garazha/otoplenie-v-garazhe-na-tosole/

Отопление гаража своими руками – водяное, газовое отопление, тепловые пушки и другие типы систем

Даже если мы говорим не о большом гараже, в котором люди работают, он всё равно должен быть тёплым.

Это продлит срок службы автомобиля, поможет завести машину в сильный мороз и согреет вас, если понадобится что-то ремонтировать.

Решение о том, как организовать отопление гаража своими руками, должно складываться из трёх условий: должно быть тепло, безопасно и экономно. Разберемся, как сделать отопление в гараже.

Обратите внимание

Водяное отопление чаще всего используют в гаражах, пристроенных к частному дому, от которого можно провести ветку и отапливать одним котлом. В кооперативах на несколько гаражей разрабатывают централизованную схему отопления.

Если же речь идёт о частном гараже, где владелец бывает не каждый день – водяное отопление своими руками, особенно в сочетании с электрическим котлом – не самый подходящий вариант, ведь человек не может проследить за состоянием труб, в случае отключения электричества.

Схема водяного отопления гаража

Разморозка может случиться в любой момент. Антифриз вместо воды может спасти положение, но он обладает невысокой теплоотдачей, да и назвать экономичным такой способ отопления нельзя.

Для водяного отопления с естественной циркуляцией воздуха требуется установка расширительного бачка в высшей точке.

Обычно его прячут на чердак, но в гараже нужно будет установить его под потолком.

Тепловые пушки

Плюс такого агрегата в простоте устройства и обслуживания (его можно сделать самостоятельно).

Помещение быстро прогревается.

Тепловая пушка своими руками

Плохо то, что вместе с воздухом, пушка гоняет по замкнутому пространству гаражную пыль. Дышать этим воздухом – не очень полезно для владельца, ведь в составе её могут быть ядовитые вещества. Кроме того, если вы помыли машину, на неё налипнут частички пыли, песка и т.д.

Главная же проблема с воздушным отоплением гаража своими руками: нагретый воздух моментально улетучивается при едином открывании гаражной двери.

Газовое

Здесь есть два варианта:

1. Магистральный газ.

2. Газ из баллонов.

Установить печь или обогреватель, работающий на газе можно самостоятельно, а вот подвести магистраль могут только специалисты. Газифицировать объект хлопотно – нужно оформить необходимые документы. Кроме того, большинство гаражей недостаточно просторны, чтобы по нормативам их можно было отапливать газом.

Газовое отопление гаража с использованием баллона

Если же магистраль рядом, и вы решите все проблемы с документацией – это топливо может стать для вас одним из самых экономичных вариантов.

Целесообразность отопления баллонами будет зависеть от того, какой обогреватель будет использован, насколько он эффективен. Вы можете менять баллоны каждые 3-6 дней, а может, его будет хватать на месяц (как, например, при использовании газового котла).

В сильные морозы места, где хранятся газовые баллоны, должны быть специально утеплены.

Газовый котёл:

  • Имеет систему безопасности, которая отключит газ в критической ситуации;
  • Они могут быть очень компактны и вешаться на стену;
  • Прослужат от 10 лет и более;
  • При подключении к термостату могут поддерживать минимальную t.

Электрическое

Если гараж снабжён хорошей проводкой, электрическое отопление гаража своими руками может стать простейшим вариантом. Нужно только установить простой домашний обогреватель.

Электрическое отопление при помощи электрокотла – экономичный метод организации обогрева

Можно дополнить эту систему вентилятором, благодаря которому, воздух будет быстрее перемешиваться. Такая система подойдёт, если планируется нечастое и непродолжительное пребывание в гараже.

Разновидностью электрического отопления может быть инфракрасный обогреватель. Его устанавливают над дверью в гараже, создавая тем самым тепловую завесу. Использовать его советуют при высоких потолках – от 2,5 м.

https://youtube.com/watch?v=ApOujgccj4I

Схема распределения тепла при использовании инфракрасного обогревателя в гараже

Ещё один вариант – электрический котёл. Если гараж хорошо утеплён, отопление его при помощи электричества может быть экономически обоснованным.

Электрический котёл:

  • Отключится сам в случае перегрева;
  • Включится сам после непродолжительного отключения электроэнергии;
  • Не требует постоянного контроля владельца;
  • Может быть снабжён модулем, позволяющем управлять системой через мобильный телефон.

Буржуйка

Она является «классикой» при обустройстве отопления гаража своими руками:

  • Легко делается самостоятельно, например, из бочки или куска трубы;
  • Не нуждается в проведении полноценного дымохода и установки на фундамент;
  • Топится простым и надёжным топливом – дровами или углём. Владелец гаража с буржуйкой не зависит от подачи энергоносителей извне;
  • Компактна;
  • Быстро разогревается.

Схема буржуйки для гаража своими руками

Толщина металла, используемого на буржуйку, должна быть от 5 мм!

Но есть и существенные минусы. У буржуйки низкая теплоёмкость (возле печки жарко, а чуть подальше – холодно; быстро нагревается, но также быстро остывает). Если гараж большой, отопить его будет сложно.

Дрова нужно довольно часто подбрасывать. КПД буржуйки – всего около 10-15 %

Это более совершенная печь и отличная альтернатива буржуйки.

КПД Булерьяна – около 80 %. Дрова нужно подкладывать только раз в 6-12 часов.

К недостаткам можно отнести только высокую стоимость самого агрегата.

Однако Булерьян можно изготовить самостоятельно, что заметно снизит расходы.

Для разжигания Булерьяна не применяют воспламеняющиеся жидкости.

Внимательно нужно отнестись и к утеплению дымохода. Если будут ошибки в установке и утеплении – трубы начнут постоянно забиваться.

Твердотопливный котёл

Современные котлы длительного горения могут очень повысить эффективность отопления. Если заложить в такой котёл дрова, она проработает от 4 до 10 дней. На угле же сроки увеличиваются до 14 дней!

Владельцу остаётся только решить: сможет ли он периодически контролировать процесс горения.

Пеллеты – вид топлива, который можно загружать в котёл раз в месяц. Гранулы из переработанной древесины обладают высокой теплоотдачей из-за высокой плотности.

Дровяную печь продолжительного горения можно изготовить самостоятельно из обычной металлической бочки объёмом около 200 литров.

Для её установки потребуется дымоход и прочный фундамент.

Отопительная система на отработанном масле

Понятно, что специально покупать масло и тратить его на отопление гаража – очень дорого. Есть смысл конструировать печь для отработки, только если в вашем распоряжении есть бесплатный источник этого топлива.

Самостоятельно сделать такую печь немного сложнее, чем буржуйку, но возможно.

Схема устройства самодельного котла на отработанном масле

Такая печь состоит из двух отделов: в первом сгорает отработка, во втором – образовавшиеся газы.

Сталь порой раскаляется добела, поэтому при работе с ней большое значение имеет безопасность.

Предостережения:

  • Из-за нестабильности топлива, оборудование может выходить из строя;
  • Ацетон и бензин можно использовать только для розжига!
  • Горелку для отработки часто делают из старых газовых баллонов. Чтобы не было взрыва, до начала работы нужно скрутить клапан и тщательно промыть баллон водой.
Читайте также:  Колодец своими руками: подробная обзорная инструкция по самостоятельному строительству

Пожарная безопасность самодельных отопительных систем

Очень важное требование к гаражным печам – они не должны выделять продукты горения.

В небольшом пространстве человек быстро может «надышаться» вредными веществами.

Кроме обычных потенциальных опасностей, в гараже добавляется ещё одна – неудачный въезд автомобиля, который может повредить отопительные приборы и печи.

Место их расположения должно быть продумано с учётом этого. Идеальный вариант – установить нагреватель в специальной нише, закрытой защитным экраном.

По правилам пожарной безопасности в гаражах запрещается хранить смазочные материалы и топливо. Для большинства людей встаёт вопрос: «А где же это ещё хранить, как не в гараже?» Если уж вы вынуждены нарушить это правило безопасности, то нужно, хотя бы позаботиться о том, чтобы горючие вещества были как можно дальше от отопительных приборов.

Электронагреватели можно использовать только тогда, когда владелец находится в гараже – на ночь включать нельзя.

Нужно следить, чтобы тепловое воздействие не оказывалось напрямую на краску автомобиля.

Итак, выбор системы отопления гаража своими руками во многом индивидуален. Стоит ли гараж отдельно, является ли частью кооператива, или пристроен к дому. Каких габаритов помещение, как часто владелец будет в нём бывать, и какие энергоносители ему доступны. Всё это нужно учесть, принимая решение о способе обогрева гаража своими руками.

А когда выбор сделан, многое можно изготовить самостоятельно.

О том, экономично ли проводить теплый пол в доме, читайте в этой теме.

Источник: https://microklimat.pro/otopitelnoe-oborudovanie/otopitelnye-pribory/otoplenie-garazha-svoimi-rukami-vodyanoe-gazovoe-otoplenie-teplovye-pushki-i-drugie-tipy-sistem.html

Отапливаем гараж экономно: 3 совета профессионала

Одним из наиболее функциональных и востребованных видов хозяйственных помещений является гараж. Постройка используется для хранения и ремонта автомобиля, складирования части домашних инструментов, заготовок на зиму и запаса овощей. Вот почему так важно поддерживать комфортный микроклимат в этом помещении.

Простое и экономное отопление гаража

Отопление гаража является обязательным условием правильного содержания автомобиля.

Снижение температуры воздуха в гараже в холодный период приводит к накоплению влаги, которая оседает на кузове и вызывает постепенное гниение деталей машины.

Важно

Эффективная система отопления позволяет создать комфортные условия для пребывания в гараже и защитить автомобиль от влажностного повреждения кузова.

Чтобы выбрать оптимальный и экономичный вид отопления, рассматриваются все доступные варианты.

Виды топлива для экономного отопления гаража: самые лучшие варианты энергоснабжения

При расположении гаража в непосредственной близости от дома экономное отопление легко выполнить, соединив контуры здания и технического помещения. В этом случае главной задачей становится минимизация потерь тепла при проходе теплоносителя от дома к гаражу. Если же технические помещения вынесены на расстояние более 10 м, создается автономный контур.

Отопление в гараже своими руками можно выполнить несколькими способами. При малой площади помещения приемлемым вариантом становится электрообогреватель, способный быстро разогреть воздух в гараже. Но при площади свыше 8 — 10 м2 такой способ обогрева потребует увеличения затрат на оплату электроэнергии.

Распространенными видами топлива для устройства отопления считаются:

  1. Природный газ;
  2. Прессованные брикеты, дрова и уголь или другой тип твердого топлива;
  3. Электроэнергия;
  4. Отработанное масло или солярка.

Газовые агрегаты

Самые экономичные обогреватели с высоким КПД используют газ как топливо. Дешевизна газа обеспечивает экономичность контура при любом типе теплоносителя. Газовое отопление для гаража не предполагает установку котла, требующего серьезных вложений. Для технического помещения применимо оборудование, использующее как теплоноситель воздух:

Газовый конденсационный котел

  • котел воздушного отопления;
  • отопительный конвектор;
  • газовая отопительная печь.

Оборудование с водным теплоносителем также подходит для технических построек.

Водяное отопление в гараже оправдано именно в сочетании с газовым оборудованием, так как газовый котел обладает КПД в 95 – 98%.

Использование газа предполагает оформление проекта и получение пакета разрешительной документации в газовой службе. Подготовка обходится дороже, чем весь комплекс оборудования и коммуникаций. Альтернативой подключению к газопроводу служит использование сжиженного топлива в баллонах.

Применение сжиженного газа не требует получения разрешений. На таком топливе работают маломощные конвекторы, керамические печи, инфракрасные обогреватели и тепловые завесы. Их мощности хватает для обогрева помещения площадью до 15 — 20 м2.

Электрооборудование

При площади помещения до 10 м2 экономичное отопление гаража обеспечивается и посредство электроэнергии. Современные агрегаты предполагают малое потребление электричества при достаточной мощности и выработке теплого воздуха. Основное требование при выборе данного способа отопления — подключение гаража к электросетям.

Даже самый экономичный электрокотел для отопления не сравнится по затратам с газовым или твердотопливным оборудованием. Поэтому отопление для гаража часто обеспечивается переносными обогревателями и тепловыми пушками малой мощности. Интересным вариантом становятся тепловые завесы над входом в помещение, экономичные электрообогреватели и инфракрасные пушки с потолочной установкой.

Создать электро отопление своими руками несложно. Сначала рассчитывается нагрузка на сеть. Затем выбирается конкретный вид отопительного прибора. Электрокотел может стать сердцем водяного отопления.

Малое потребление энергии агрегата с индукционным нагревательным элементом или распределением нагрузки на 4 – 6 ТЭНов снижает нагрузку на сеть.

Такой вариант позволит снизить расходы, но использование электроэнергии требует наибольших затрат.

Место хранения машины оборудованное обогревом

Использование твердого топлива

При отсутствии доступа к газу или электроэнергии альтернативой является отопление дровами, углем, специальными брикетами или другим видом твердого топлива. Такие агрегаты автономны и не требуют сложных конструкций для создания отопительного контура. Распространенными типами оборудования при использовании твердого топлива являются:

Первый вариант отличается низким КПД, но оборудование и материалы для него обходятся дешево. Металлическую печь наподобие «буржуйки» можно заказать в слесарной мастерской за небольшую плату. Главный недостаток самодельной печи – низкая теплоотдача и неравномерное распределение тепла по помещению. Тем не менее, на базе металлической печи можно создать дешевое отопление своими руками.

Стационарная керамическая или кирпичная печь потребует вложений на стадии ее возведения. Сложность кладки предполагает профессиональное исполнение, иначе возникает риск задымления гаража и отравления угарным газом.

Теплоотдача стационарной печи выше, но ее растопка и прогрев помещения требуют больше времени. Оптимизировать оба варианта можно, пустив продукты сгорания в трубу или регистр, установленный вдоль стены.

Такой подход позволит повысить КПД печей и быстрее прогреть гараж.

В контуре с котлом в качестве теплоносителя используется вода или воздух.

Жидкие виды топлива

Экономичное отопление своими руками можно создать и при использовании отработанного минерального масла.

Такой вид топлива обойдется дешевле остальных, но требует дополнительной подготовки перед использованием. Масло очищают от механических загрязнений, иначе котел выйдет из строя.

Совет

В сезон средний расход масла составляет 1 л в час. Теплоотдача самодельного котла высока, поэтому помещение быстро прогревается.

Еще одним вариантом являются котлы, работающие на дизеле или солярке. Такой тип оборудования не прихотлив, эффективен и позволяет автоматизировать отопления. Задав начало работы котла за час или два до прихода, хозяин гаража сможет сразу приступить к работе в теплом помещении.

Эффективные котлы

Эффективная печь для поддержания тепла в помещении

Самое экономичное отопление вне зависимости от выбранного или доступного типа топлива создается на базе полноценного котла. Несмотря на увеличение затрат на первом этапе, последующая эксплуатация котла обойдется дешевле других видов оборудования.

Среди газового оборудования самым выгодным вариантом являются конденсационные котлы. Такие агрегаты помимо энергии сгорания топлива используют также энергию фазового перехода воды из пара в жидкость.

Такой принцип работы сокращает затраты в среднем на 15%. Кроме того, конденсационные агрегаты работают на низком давлении топлива. Самый экономичный котел отопления относится именно к газовому оборудованию.

В линейке электрооборудования предпочтительным вариантом котла является индукционный агрегат. Принцип работы прибора основан на использовании магнитной индукции. Нагревательный элемент выполняется из материала, способного воспринимать магнитные поля.

В результате температура воды в теле змеевика или нагревательного элемента быстро растет при минимальных затратах энергии.

Экономный электрокотел для отопления с индукционным действием помогает снизить нагрузку на сеть и расходы на поддержание комфортной температуры.

Среди твердотопливных вариантов лидером по теплоотдаче является пиролизный котел. Принцип действия агрегата основан на разложении древесины с получением газа и сухого топлива. Сгорают оба источника энергии, в результате КПД повышается, а расход дров снижается.

Варианты отопления капитального гаража своими руками

Вне зависимости от выбранного типа отопления для сокращения расходов требуется утеплить гараж. Теплоизоляция помещения уменьшает затраты на 60 – 80 %. Утечка тепла из технической постройки происходит через стены крышу и ворота.

Первым этапом следует утеплить гараж изнутри. Стены и кровлю зарывают экструдированным пенополистиролом или напылением из пенополиуретана. Полимерная теплоизоляция обладает минимальным коэффициентом теплопередачи.

Слой из пенополиуретана способен надежно утеплить ворота в гараже.

Водяное отопление

При использовании воды как теплоносителя составляется проект отопительного контура.

Радиаторы или регистры размещаются на расстоянии не менее 10 см от стены и 15 см от пола для создания свободной циркуляции воздуха.

Обратите внимание

Отдельным блоком в проекте прописывается котел и специфика его монтажа. При выборе газового оборудования дополнительно составляется проект подключения и ввода в эксплуатацию.

Смонтировать контур из труб несложно. Расчет труб, арматуры и крепежа ведется на базе проекта, работы выполняются в соответствии с инструкцией производителя материалов.

Воздушное отопление

Использование воздуха как теплоносителя не требует составления проектной документации. Задача состоит в выборе мест подачи теплого воздуха для равномерного прогрева автомобиля и помещения.

В технических постройках оправдано применение тепловых завес и электровентиляторов. С учетом небольшой площади помещения нескольких выходов для теплоносителя в таких агрегатах достаточно для прогрева гаража. При выборе воздушного отопления создается принудительная вентиляция. Перегретый воздух теряет кислород, поэтому повышается риск кислородного голодания.

Инфракрасные обогреватели

Приборы, излучающие волны в инфракрасной области, просты в установке и эксплуатации. Оборудование монтируется под кровлей гаража. Принцип работы обогревателей заключается в передаче тепловой энергии объектам и людям. Воздух в помещении разогревается от теплового излучения предметов.

К недостаткам оборудования является перегрев инструментов и лакокрасочного покрытия автомобиля при длительном воздействии. Тело человека также может перегреваться.

Создать дешевое и надежное отопление в гараже несложно при обдуманном выборе отопительного прибора, вида топлива и теплоносителя. Экономное отопление гаража — должно быть по максимуму эффективным!

Источник: http://trubexpert.ru/heating/otaplivaem-garazh-ekonomno-sovety-professionala/

Ссылка на основную публикацию